Научная статья на тему 'ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕТСКИХ ТРАВМ И ИХ ПРИНЯТИЕ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ'

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕТСКИХ ТРАВМ И ИХ ПРИНЯТИЕ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
55
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛИЧНОСТЬ / СУБЛИЧНОСТЬ / ТРАВМИРУЮЩИЙ ОПЫТ / СИСТЕМА ВЕРОВАНИЙ / ПРИНЯТИЕ / PERSONALITY / SUBPERSONALITY / TRAUMATIC EXPERIENCE / BELIEF SYSTEM / ACCEPTANCE

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Данилина М.О.

Данная статья посвящена проблеме влияния травмирующего опыта на личность ребенка, его дальнейшее развитие и проявление травм уже во взрослом возрасте. Также описан процесс принятия этого жизненного опыта и принятия себя как личность, имеющую право на то, чтобы оставаться самим собой вне зависимости от обстоятельств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE OCCURRENCE OF CHILDHOOD INJURIES AND THEIR ADOPTION FOR THE FULL FORMATION OF PERSONALITY

This article is devoted to the problem of the impact of traumatic experience on the personality of a child, its further development and manifestation of injuries in adulthood. The process of accepting this life experience and accepting oneself as a person who has the right to remain himself regardless of circumstances is also described.

Текст научной работы на тему «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕТСКИХ ТРАВМ И ИХ ПРИНЯТИЕ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ»

УДК 740

Данилина М. О. студент 3 курса Гуманитарный факультет МИ ВлГУ

научный руководитель: Рымарь С.В., к.филол.н.

доцент

кафедра МИ (ф) ВлГУ Россия, г. Муром ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДЕТСКИХ ТРАВМ И ИХ ПРИНЯТИЕ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Данная статья посвящена проблеме влияния травмирующего опыта на личность ребенка, его дальнейшее развитие и проявление травм уже во взрослом возрасте. Также описан процесс принятия этого жизненного опыта и принятия себя как личность, имеющую право на то, чтобы оставаться самим собой вне зависимости от обстоятельств.

Ключевые слова: личность, субличность, травмирующий опыт, система верований, принятие.

Danilina M. O.

2nd year student Faculty of Humanities MI VLGU Russia, Murom Supervisor:

Rymar' S. V. Cand. philological sciences associate professor MI (f) VLGU THE OCCURRENCE OF CHILDHOOD INJURIES AND THEIR

ADOPTION FOR THE FULL FORMATION OF PERSONALITY

This article is devoted to the problem of the impact of traumatic experience on the personality of a child, its further development and manifestation of injuries in adulthood. The process of accepting this life experience and accepting oneself as a person who has the right to remain himself regardless of circumstances is also described.

Key words: personality, subpersonality, traumatic experience, belief system, acceptance.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задавался вопросами: «Почему я поступаю так, а не иначе?», «Почему мой близкий человек сделал определенный выбор, хотя желал он совсем другого?». Ответы на них кроются в нашем детстве, а точнее в опыте, который мы пережили в детском возрасте.

По статистике 78% процентов детей подвергаются травмирующему опыту разной степени в возрасте до 5 лет. Также 20% детей в возрасте до 6 лет проходят специальную терапию из-за пережитых травм, в том числе таких, как нежелание пары иметь детей, отсутствие заботы со стороны

родителей, домашние насилие, тяжелые утраты и даже сексуальное насилие.

После рождения главной целью каждого из нас становится проработка многочисленных уроков, которые преподнесёт нам жизнь. Но, как считает философ и психолог Бурбо Лиз, важно не просто прожить какой-то опыт, а принять его и через него полюбить себя.

Очень часто дети замечают, что стремление быть собой вызывает недовольства у взрослых и делают вывод, что быть естественным неправильно. Это приводит к тому, что опыт в детстве проживается в неприятии, под влиянием определенных ожиданий родителей, в неодобрении, угрызении совести, страхе, сожалении и других формах отрицания. Поэтому человек как бы неосознанно притягивает к себе события и личностей, которые из раза в раз приводят его к потребности переживать тот самый отрицательный опыт.

Принятие опыта не означает, что мы согласны с ним, это скорее то, что мы можем позволить себе пробовать, ошибаться и таким образом понимать, что для нас благоприятно, а что несет разрушительные последствия. Единственный путь к принятию — это осознание последствий опыта, потому что все, что мы думаем, говорим, делаем и несем в этот мир, имеет определенный исход.

Каждому человеку следует стремиться к тому, чтобы жить более осознанно и разумно. Поэтому, когда какой-то опыт в его жизни несет пагубные последствия, необходимо научиться принимать собственный выбор (даже несознательный) для того, чтобы удостовериться в неразумности такого опыта. В этом и есть смысл принятия пережитого опыта. В противном случае, сами того не желая, мы будем притягивать эти события снова и снова, пока не поймем, что на самом деле является для нас губительным.

Почему большинство из нас не понимает, что плохо, а что хорошо для них во взрослом возрасте и тем более в детском? Потому что срабатывает защитная реакция нашего эго. Ведь у каждого есть определенная система верований, которая за частую подвергается осуждению, что в свою очередь мешает нам быть самими собой.

Бурбо Лиз ставит в пример молодую девушку, которая была отвергнута отцом, ожидавшим сына. «В этом случае принять опыт означает дать своему отцу право желать сына и отвергнуть собственную дочь. Принять же себя для этой девушки означает дать себе право злиться на отца и простить себя за то, что злилась на него. Не должно остаться никакого осуждения отца или себя самой — только сочувствие и понимание той субличности, которая страдает в каждом из них». В данном случае девушка проживет и сможет принять этот опыт только тогда, когда в свою очередь, отвергнув кого-то, не будет себя винить, а испытает к себе понимание и сочувствие.

Бывает и такое, что мы принимаем какую-либо ситуацию или личность, но при этом не прощаем себя, не даем себе испытывать

отвращение или неприязнь. Это говорит о том, что мы только на пол пути к решению проблемы. Мы принимаем только опыт, но не принимаем себя. Тогда мы пытаемся подавить тягостные воспоминания, скрыться за маской. И чем настойчивее это делаем, тем сильнее они въедаются в подсознание. Но наступает момент, когда мы не в силах больше прятаться от прошлого опыта и он настигает нас с еще большой силой. Чтобы этого не случалось, нужно по-настоящему взяться за свои травмы и избавиться от них. Вся энергия, расходовавшаяся на маскировку этой боли, освободится, и мы получим возможность использовать ее на более продуктивные задачи — главная из которых, построить такую жизнь, к которой стремишься, оставаясь при этом самим собой.

Понять себя, свои желания и потребности, принять ошибки и позволить себе испытывать любые чувства - это равно обеспечить счастливую жизнь, любимую работу и окружение, которое по-настоящему будет приятно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.