Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КОЗЛОВОГО КРАНА'

ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КОЗЛОВОГО КРАНА Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
козловой кран / металлоконструкция / повреждения / статистика / gantry crane / metal structures / requirements / statistics

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Евдокимов А. А.

В статье рассматриваются возможные повреждения металлоконструкций козлового крана и обязательные требования к проверке их повреждений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSSIBLE DAMAGE TO METAL STRUCTURES OF GANTRY CRANE

The article discusses possible damage to metal structures of a gantry crane and mandatory requirements for checking their damage.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КОЗЛОВОГО КРАНА»

УДК 62

Евдокимов А.А.

студент магистратуры кафедры техносферной безопасности Тюменский индустриальный университет (г. Тюмень, Россия)

ВОЗМОЖНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КОЗЛОВОГО КРАНА

Аннотация: в статье рассматриваются возможные повреждения металлоконструкций козлового крана и обязательные требования к проверке их повреждений.

Ключевые слова: козловой кран, металлоконструкция, повреждения, статистика.

Состояние несущих элементов металлоконструкции крана и рам механизмов проверяется, с помощью струны, отвеса и линейки. Наличие деформированных элементов, (швеллеров, листов и т.п.) со стрелой прогиба 1:500 своей длины, отгиба полок монорельса более 5 мм износа нижней полки по ширине более 10 мм, не допускается.

В случае наличия прогиба в результате повреждений или деформации, местных вмятин глубиной более 3-х толщин профиля (полки, стенки, листы) на длине 1,5 ширины погнутой полки, все элементы подлежат правке в холодном или горючем (900-1000°С) состоянии. Холодная правка производится с помощью скоб, котельных вилок и прессов при температуре среды не ниже 5°C [1].

При отсутствии возможности исправления деформированного элемента он вырезается с последующей сваркой встык (нового или отремонтированного) с накладками. Восстановление сварных швов с трещиной должно сопровождаться вырубкой повреждение участка шва и засверловкой концов трещин с последующей заваркой [1].

При ремонте элементов металлоконструкции, сопровождаемы нагревом, вырезкой или вырубкой швов должна быть полностью обеспечена неизменяемость работы элементов. При сложных случаях ремонта технология его должна быть согласована с заводом-изготовителем или проектной организацией. При осмотре металлоконструкции проверяется состояние антикоррозийного покрытия - внешним осмотром. Нарушение покрытия (наличие трещин, отслоений и т.п.) не допускается [1].

Коррозийный износ элементов металлоконструкции не должен превышать величины 15 % от первоначальной толщины. Замеряется, штангенциркулем, при этом измеряемое сечение следует очистить до металлического блеска.

Трещины всех видов, направлений и размеров в основном металле и сварных швах несущих конструкций, лестниц и ограждений - не допускается.

Признаками наличия трещин являются: потеки ржавчины, выходящие на поверхность металла и шелушение краски. Все элементы, металлоконструкции проверяются внешним осмотром.

На диаграмме рисунка 1 приведено распределение выявленных повреждений металлоконструкций козловых кранов на предприятии ООО «Х» в 2023 году.

■ нижние части стоек гибких и жестких опор

16%

25%

■ пояса стоек гибких и жестких опор

9%

■ верхние части гибких и жестких опор

31%

19%

пояса моста в местах соединения с жесткими и гибкими опорами

■ стыковые накладки поясов моста

Рис 1 - Виды выявленных повреждений козловых кранов

Статистика показывает [2]:

- самому большому количеству повреждений подвергаются верхние части гибких и жестких опор - 31 % от общего числа повреждений,

- 25 % от общего числа повреждений происходят с нижними частями стоек гибких и жестких опор,

- 19 % от общего числа повреждений происходят с поясами стоек гибких и жестких опор,

- в 16 % случаев повреждений происходят со стыковыми накладками поясов моста,

- и в 9 % случаев повреждений происходят с поясами моста в местах соединения с жесткими и гибкими опорами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кран козловой КК-К-12,5 ВМ ТУ 28.22.14.122-98236154-2018 руководство по эксплуатации. - ООО «ВМ ТЕХНИКС». 73 с. - Текст непосредственный;

2. Отчет о проведении ремонтных работ козловых кранов 2023. - М.: ООО «Х», 2023 -27 с

Evdokimov A.A.

Tyumen Industrial University (Tyumen, Russia)

POSSIBLE DAMAGE TO METAL STRUCTURES OF GANTRY CRANE

Abstract: the article discusses possible damage to metal structures of a gantry crane and mandatory requirements for checking their damage.

Keywords: gantry crane, metal structures, requirements, statistics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.