УДК 627.7
Дурдымырадов А.Д.
студент, Кафедра мировая экономика
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашгабад. Туркменистан)
ВОЗМОЖНОСТИ ТУРКМЕНИСТАНА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «СЕВЕР-ЮГ»
Аннотация: обсуждается важность транспортного коридора «Север-Юг».
Ключевые слова: транспорт, экономические отношения, национальные традиции, экономика.
Каспийское море издавна привлекало внимание торговцев, через него проходят важные торговые пути: Балтика - Волга, Черное море - через Кавказский перешеек. Через закаспийские пустыни Хивы и Бухары Каспий также представлял большой интерес для русских торговцев. В XV веке (1468 г.) купец Афанасий Никитин совершил знаменитое путешествие из Твери в Индию через Каспийское море и Персию, наглядно показав, что товары из Индии и стран Южной Азии могут пересекать границы России и Ирана.
Таким образом, бассейн Каспийского моря является важным транзитным центром торговли между Европой и странами Южной Азии внутри России. Каспийское море соединяет европейскую часть России со странами бассейна Индийского океана, Ближнего Востока, Западной и Центральной Азии, а значит, транзит товаров из этих регионов принесет нашей стране значительные прибыли.
Кроме того, подписание Россией дополнительных соглашений по привлечению грузов и товаров из третьих стран, таких как Индия, Пакистан и другие страны Юго-Восточной Азии, в МТЦ Север-Юг МТЦ, а также по
созданию удобного русского языка в Северо-Южном регионе. Транспортные машины Южного МТЦ для условий труда. Однако в описанных условиях решение этих проблем зависит, прежде всего, от успешного завершения работ по созданию необходимой железнодорожной инфраструктуры в прикаспийских провинциях северного Ирана.
Развитие транспортной инфраструктуры в Центральной Азии Оценка транспортного потенциала и инфраструктуры Путешествие в страны Центральной Азии затруднено. Грузоперевозки, доля услуг в данном сегменте рынка, показатели эффективности, плотность транспортной системы 1000 кв. км, плотность массы грузов в регионе, объем инвестиций в общем объеме инвестиций в транспортную инфраструктуру, прочность межрегионального сотрудничества и т.д.
Аналогичную оценку предоставляет Всемирный банк раз в два года. По последним опубликованным данным 2014 года, по общему индексу эффективности логистики были оценены 163 страны. Казахстан - 88-е, Таджикистан - 114-е, Узбекистан - 129-е, Туркменистан - 140-е и Кыргызстан -149-е. Отслеживание отправлений и своевременная доставка экспресс-почтой высоко ценятся, в том числе, из Узбекистана и Казахстана.
Основным преимуществом МТК «Север-Юг» является то, что большая часть маршрута проходит по суше, а сам маршрут короче морского пути, что обеспечивает значительное ускорение доставки грузов. В связи с развитием железнодорожной сети в Каспийском регионе и Центральной Азии сейчас существует несколько вариантов маршрута коридора.
Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра «Транспорт и инфраструктура», не исключает, что некоторые участники проекта МТЦ «Север-Юг» могут отказаться от него из-за давления со стороны США и Евросоюза. По его словам, в ближайшие два года этот проезд можно рассматривать только как вспомогательную дорогу.
Транспортная дипломатия Туркменистана. Предпринятые в последние годы шаги по скорейшему строительству самой современной транспортно-логистической инфраструктуры, а также системы связи и телекоммуникаций, а также восстановлению Великого шелкового пути, являются мощным импульсом не только для развития национальной экономики, но и региональному и даже глобальному развитию. Географически очень удобен. Расположенный на пересечении региональных и межрегиональных транспортных путей и коммуникационных коридоров через Центральную Азию, Туркменистан обладает огромным транзитным потенциалом. Наш национальный лидер пытается эффективно использовать эту власть. Президент Туркменистана заявил, что целесообразна перспектива развития транспортной системы по направлениям Север-Юг, Запад-Восток с использованием автомобильного, железнодорожного и морского транспорта, соединяющего обширное пространство от Тихого океана до Каспийского и Чёрного морей, от северной части европейского климата до Индийского океана, он настаивал на том, что может. Транспортная система занимает особое место во внешней политике Туркменистана, и это находит свое подтверждение в нашей внутренней и внешней политике в этой области, а также в международных проектах различного уровня.
Туркменистан активно работает в этой сфере. Как сказал Президент Туркменистана, «с использованием автомобильных, железных и морских путей развитие транспортной системы в направлениях Север-Юг и Запад-Восток имеет широкие перспективы и позволяет соединить обширную территорию». От Тихого океана до Каспийского и Черного морей, от Северной Европы до Индийского океана. С этой целью реализуются крупные международные проекты. Одним из ярких примеров этого является ввод в эксплуатацию стальной линии Казахстан-Туркменистан-Иран по линии Север-Юг.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Прокофьев М.Н., Тохиров М.М. ПЕРСПЕКТИВЫ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА «СЕВЕР-ЮГ». Мир транспорта. 2019,17(5):200-213. https://doi.org/10.30932/1992-3252-2019-17-5-200-213;
2. Ревазов А.М., Бурчаков В.А. Актуальные проблемы развития угольной промышленности России // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2011. № 5. С. 302-305;
3. Кириллова А. Г. Актуальные аспекты развития международных транспортных коридоров на территории России // Транспорт Российской Федерации. - 2018. - № 2 (75). - С. 51-54
Durdymyradov A.D.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
OPPORTUNITIES OF TURKMENISTAN FOR THE «NORTH-SOUTH» INTERNATIONAL TRANSPORT CORRIDOR
Abstract: its importance is discussed in the "North-South " transport corridor. Keywords: transpor, economic relations, national traditions, economy.