УДК 339
ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ Прохорова Мария Петровна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Лебедева Татьяна Евгеньевна, к.п.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])
В данной статье раскрываются возможности использования функционального потенциала социальной сети Вконтакте для продвижения. Авторами подробно рассмотрен алгоритм действий для продвижения группы. На основании проведенного контент-анализа выделены способы продвижения группы. Авторами даны конкретные и четкие рекомендации (алгоритм) поведения при продвижении в социальной сети. На основе проведенного исследования разработаны варианты решения проблемы продвижения предприятий через социальные сети.
Ключевые слова: social media marketing, продвижение, социальные сети, исследование, Вконтакте.
Актуальность статьи определяется тем, что все больше компаний стремятся расширить территорию онлайн-присутствия и напоминать о себе "24/7", при этом платить большие деньги компании не готовы.
Как показал проведенный контент—анализ по проблеме исследования -позволить себе отказаться от онлайн-присутствия сегодня могут только компании подключившие мощные интернет-агрегаторы для продвижения своих сайтов. [2,5,6].
В настоящее время на рынке существуют сотни интернет-агентств, предлагающих услуги по продвижению сайтов. Самые передовые сотрудничают с квалифицированными SEO оптимизаторами, копирайтерами, дизайнерами, блогерами, СМИ, поисковыми сайтами, а также разрабатывают и совершенствуют собственные маркетинговые технологии. Примером может служить агентство BeneQuire, которое предлагает своим клиентам комплекс мер по интернет-продвижению их товаров и услуг. Профессионализм специалистов BeneQuire по достоинству оценили такие известные бренды, как Gold's Gym, Rainbow, «Фабрика Окон», «Ингосстрах».
Самым популярным каналом продвижения в настоящее время безусловно являются социальные сети.
Создание аккаунтов и наполнение их нужной информации стоит 0 рублей, необходимо только немного времени. Другое дело, что после создания аккаунтов и сообществ, их всё же нужно будет раскручивать, поэтому бюджет понадобится. Но стоимость продвижения в социальных сетях, по
сравнению со стоимостью продвижения, весьма скромная. А возможностей работать с целевой аудитории больше.
Самой популярной сетью в России является Вконтакте, по данным ею пользуются свыше 70% постоянных пользователей сети.
Далее, затронем один из самых доступных способов вывести бизнес в интренет — продвижение группы Вконтакте.
Данный способ является самым доступным, но часто люди используют его не самым эффективным образом.
Представим алгоритм действий после создания группы Вконтакте.
После наполнения ее контентом, у 90% возникает вопрос, а что делать дальше?
Ведь главное, чтобы контент заметили живые люди - целевая аудитория. Без этого группа превратиться в одно из многих и многих сообществ, где в участниках состоят работники и их друзья. Движения в группе никакого, продаж или переходов на сайт никаких.
Это и есть первая и очень частая ошибка при работе Вконтакте, когда люди просто останавливаются на этапе создания.
Причин этого может быть много, но самые распространённые: первая — банальная наивность, что люди начнут сами добавляться и сейчас всё завертится, вторая — группой никто не занимается.
1. Важно понимать, что продвижение группы Вконтакте — обязательное условие успешной работы. Просто создать группу, пригласить друзей и просто её заполнить — это недостаточно!
Сообщество важно правильно вести, это значит, что нужно регулярно делать записи в новостной ленте, обновлять информацию, проводить опросы, акции и т.д. Некоторые этим пренебрегают, пытаются продвинуть по сути свою «визитку», но это огромная ошибка.
Целевой аудитории не интересны статичные группы, да, информация может быть полезной, но на тихие группы люди не подписываются. Если подпишутся, то без регулярного напоминания (отметим, что скатываться в спам и постить новости каждый час не надо) группа просто затеряется среди других подписок и человек просто забудет о компании, либо просто отпишется.
2. Особое внимание следует уделить конкурсам и акциям. Это самые эффективные способы выделиться на фоне конкурентов, к тому же подобные решения часто обладают «вирусным» эффектом, а значит, ваше сообщество получит больший приток посетителей и подписчиков.
Авторы на основании контент-анализа и проведенного наблюдения сформировали эффективные способы продвижения группы Вконтакте.
1.1. Своими ресурсами.
Начать нужно с того, чтобы по максимуму использовать все имеющиеся возможности. Как правило, люди недооценивают все свои возможности, перечислим все возможные способы
— это банально, но первый шаг — пригласить своих друзей, своих сотрудников и друзей сотрудников
— разместить ссылку на группу Вконтакте на всех своих интернет ресурсах: сайт, блоги, другие социальные сети, в описании видеороликов, разместить ссылку на группу в подписи корпоративной почты
— прописывать ссылку на всей оффлайн рекламе: визитки, буклеты, растяжки, баннеры и т.д.
Смысл всех этих действий в том, чтобы максимально оповестить свою аудиторию, которая уже знает о вас, что вы представлены Вконтакте, и что с вами можно общаться в этой социальной сети и вы предоставляете информационную поддержку.
1.2. Продвижение на других ресурсах, не связанных с Вконтакте.
Этот способ используется крайне редко, хотя он бывает очень эффективным. Размещая рекламную статью на других сайтах или блогах многие указывают адрес сайта и, при этом, забывают дать ссылку на социальные сети. А ведь это может быть гораздо эффективнее, чем ссылка сайт, ведь группа Вконтакте отличается тем, что человек может подписаться на неё и стать вашим постоянным читателем, попасть в ваше информационное пространство.
Конечно, можно сказать, что и на сайте можно подписаться на рассылку новостей.
Но, во-первых, такое действие люди совершают куда менее охотно.
Во-вторых, не каждая фирма может обеспечить качественную рассылку.
Несколько вариантов, где можно размещать рекламу группы Вконтакте:
— статьи в блогах
— рекламные объявления
— сайты-партнёры
— рекламные баннеры
1.3. Реклама в других группах.
Самый быстрый способ набрать людей в свою группу Вконтакте — это дать рекламу в других сообществах. Подобный шаг позволит в короткое время продемонстрировать ваше предложение тысячам людей и получить отдачу. Важный момент — правильно подобрать рекламные площадки (группы), где размещать рекламную запись. Они должны соответствовать нескольким критериям:
— они должны обладать живой аудиторией (посмотрите список участников, сколько там фейковых аккаунтов, сколько удалённых)
— аудитория должна быть активной (обратите внимание на количество, лайков, репостов)
— в группе должен быть большой процент целевой аудитории (тематика группы должна совпадать или быть близкой направлению вашего бизнеса).
Астрономия & Космос
Рекомендую подписаться! Ребята из Попнауки всегда стараются для нас!
П[+ Популяризация науки
24 ноя 2015в 14:05 Является ли наша Вселенная единственной?
Было вpeмя^ когда слово «вселенная» означало «все сущее». Абсолютно все. Однако сейчас мы не склонны так думать. Современные исследования по физике и космологии наталкивают ученых на мысль., что наша Вселенная может быть далеко не единственной в просторах космоса. Идеи о множественности миров подпитываются разносторонними научными исследованиями как на микроуровне субатомных частиц., так и на гигантских масштабах манящего космоса. Показать полностью..
МАК НАМ ПРОНИКНУТЬ В ТАЙНЫ РЕАЛЬНОСТИ?
? Страница Глава из книги Брайан., щ час назад | Комментировать Поделиться 6 Мне нравится 29
1.4. Таргетинг.
Продвижение групп через официальную рекламу Вконтакте. Самое главное преимущество данного способа, на наш взгляд, — возможность тестирования огромного количества рекламных объявлений и предложений.
Это помогает найти слабые места в своём предложении и оптимизировать рекламную кампанию в целом. К тому же функционал контакта позволяет настроить показ объявлений чётко по целевой аудитории, а значит бюджет не будут тратиться впустую.
Таким образом, следую вышеперечисленным шагам, каждый, кто использует Вконтакте для продвижения своего бизнеса сможет выбрать подходящую стратегию и запустить продвижение группы Вконтакте.
Следует помнить, что наиболее эффективен комплексный подход. Поэтому нужно использовать все доступные возможности донести до целевой аудитории информацию о группе и не прекращать работу с самим сообществом. Регулярно размещать полезный и интересный контент, организовывать конкурсы и акции, постоянно тестировать новые решения и подходы к целевой аудитории.
Список литературы
1. Агентство Digital Guru [Электронный ресурс] / URL: http://dgagency.ru /upload/marketing-management.pdf
2. Аристов П. О. Повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса с помощью интернетрекламы в социальной се-ти//Инновации и инвестиции. 2016. № 11, с. 123-127.
3. Бинеева А. А. Обоснование эффективности SMM в практике рыночных взаимодействий// В сборнике: Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4-х томах. Главный редактор А.И. Клименко. 2015, с. 199-202.
4. Векшинский, А.А. Интернет-маркетинг как новое направление в современной концепции маркетинга взаимодействия // Технико-технологические проблемы сервиса. 2012. №2, с. 102-108.
5. Гусева Я.В., Халфин А.С. Особенности продвижения ресторанных предприятий средствами social media//ß сборнике: Стратегия Республики Башкортостан - 2030: приоритеты экономического роста Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017, с. 112-114.
6. Ефремова, М.В. Технологии продвижения продукта в социальных сетях // Инновационные технологии управления: сб. тр. науч.-практич. конф. - Нижний Новгород, 2015, с. 84-86.
7. Иванова Е.А., Иванова К.А. SMM-продвижение: характеристика и значение в условиях современности//Экономика и социум. 2017. № 6-1 (37), с. 676-680.
8. Калужский, М.Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. 2016. № 2, с. 32-39.
9. Лыкова, Е.А. Зачем нужны и чем могут быть полезны социальные сети (на примере социальной сети «ВКонтакте» // Качество информационных услуг: сб. тр. науч.-практич. конф. - Тамбов, 2015, с. 140-143.
10. Мозговая, М. А. Интернет-маркетинг: современный двигатель экономики - М., Россия молодая, 2015. с. 387.
11. Морозов М.А., Аристов П.О. Повышение эффективности использования интернет-рекламы предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса в социальных сетях как фактор повышения конкурентоспособности предприятий//Инновации и инвестиции. 2016. № 5, с. 80-83.
12. Надточий В.А. Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа ресторана//Практический маркетинг. 2015. № 12 (226), с. 37-42
13. Ожерельева Е.М. Эффективность SMM как коммуникационной технологии/Бенефициар. 2016. № 3 (3), с. 6-8.
14. Пантелеева Т.А. SMM как ключевой инструмент продвижения в современных рыночных условиях//Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16. № 4, с. 231-238.
15. Побежимова, М.П. Инструменты и тренды интернет-маркетинга / М.П. Побежи-мова // Инновации в науке. 2015. №48, с. 37-40.
16. Ремесло Б.Б., Ткаченко С.Н. Общие принципы настройки и оформления сообщества в социальной сети Вконтакте для дальнейшего SMM продвижения//Научный альманах. 2016. № 3-1 (17), с. 280-285.
17. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. - М.: Питер, 2014. 256 с.
18. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 229 с.
19. Чепухалина Е.В., Петренко И.А. SMM как перспективный способ продвижения товаров и услуг на российском рынке//Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2016. Т. 2. № 2 (26), с. 95-98.
20. Ших, К. Эра Facebook. Как использовать возможности социальных сетей для развития вашего бизнеса - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013, 304с.
Lebedeva Tatyana Evgenievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor ([email protected] )
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia Prokhorova Maria Petrovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor ([email protected])
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia POSSIBILITIES OF THE COMPANY PROMOTION BY MEANS OF THE SOCIAL NETWORK VKONTAKTE
Abstract. This article reveals the possibility of using the functional potential of the social network Vkontakte for promotion. The authors have considered in detail the algorithm of actions for moving the group. Based on the conducted content analysis, the ways to promote the group are highlighted. The authors gave specific and clear recommendations (algorithm) of behavior when promoting in a social network. On the basis of the study, solutions have been developed to solve the problem of moving enterprises through social networks.
Keywords social media marketing, promotion, social networks, research, Vkontakte.
ПРОБЛЕМЫ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Рашевский Кирилл Васильевич, студент (e-mail: [email protected]) Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия Богатырева Ольга Николаевна, к.и.н., доцент Санкт-Петербургский государственный университет Промышленных технологий и дизайна, Высшая школа технологии и энергетики (ВШТЭ). Зав. Кафедрой менеджмента и права. (e-mail: [email protected])
В данной статье рассматривается антимонопольное регулирование РФ, а также его проблемы и возможные пути их решения.
Ключевые слова: монополия, антимонопольное регулирование, антимонопольное законодательство, экономика России, розничная торговля.
Для обеспечения устойчивого роста конкурентоспособности отечественных товаров как на внутреннем, так и на мировом рынках необходима активная экономическая политика со стороны государства. На структуру рыночных отношений в отдельных отраслях на уровне регионов России положительно влияют следующие меры: стимулирование инвестиционной активности отечественных компаний и поощрение экспорта. Однако в ходе проведения такой политики в Российской Федерации появилась тенденция к монополизации продуктовых и финансовых рынков. С целью сглаживания антиконкурентных последствий таких государственных мероприятий развитые страны разработали комплекс мер, который состоит не только из антимонопольного регулирования, но и из иных действий государства по