Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ РЫНКА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ'

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ РЫНКА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МАРКЕТИНГ / КОММУНИКАЦИИ / SMM / БРЕНД / ТАРГЕТИНГ / SOCIAL NETWORKS / MARKETING / COMMUNICATIONS / BRAND / TARGETING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бирюкова Е.М.

Актуальность работы обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества значительно возросла роль Интернета, а в частности социальных сетей. Как мы можем заметить, значимость интернет коммуникаций возрастает не только среди обычных пользователей социальных сетей и различных сайтов, но и в коммерческой среде. Для многих людей это не просто возможность общения и развлечения, но и от части работа. С ростом признания социальных сетей вырос и интерес маркетологов к этим платформам как к источнику целевой аудитории и возможности продвигать свои компании и бренды через них. Очень быстро маркетинг в социальных сетях - стал одним из элементов комплекса маркетинга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POSSIBILITIES OF USING SOCIAL NETWORKS IN MARKETING RESEARCH OF THE SPORTS GOODS MARKET

The relevance of the work is due to the fact that at the present stage of development of our society, the role of the Internet, and in particular social networks, has significantly increased. As we can see, the importance of Internet communications is increasing not only among ordinary users of social networks and various sites, but also in the commercial environment. For many people, this is not just an opportunity to communicate and have fun, but also a part of the job. With the growing recognition of social networks, marketers have also grown interested in these platforms as a source of target audience and an opportunity to promote their companies and brands through them. Very quickly, social media marketing has become one of the elements of the marketing mix.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ РЫНКА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ»

УДК 316.423

Бирюкова Е.М. студент 2 курса факультет «Социология и политология» научный руководитель: Микрюков В.О., к.филос.н.

доцент

департамент социологии, истории и философии Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ РЫНКА СПОРТИВНЫХ

ТОВАРОВ

Аннотация: Актуальность работы обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества значительно возросла роль Интернета, а в частности социальных сетей. Как мы можем заметить, значимость интернет коммуникаций возрастает не только среди обычных пользователей социальных сетей и различных сайтов, но и в коммерческой среде. Для многих людей это не просто возможность общения и развлечения, но и от части работа. С ростом признания социальных сетей вырос и интерес маркетологов к этим платформам как к источнику целевой аудитории и возможности продвигать свои компании и бренды через них. Очень быстро маркетинг в социальных сетях - стал одним из элементов комплекса маркетинга.

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, коммуникации, SMM, бренд, таргетинг.

Biryukova E.M. student

2nd year, faculty «Sociology and political science» Financial University under the government of the Russian Federation

Russia, Moscow Scientific supervisor: Mikryukov V. O. associate Professor of the Department of sociology, history and philosophy, Financial University under the Government of the Russian

Federation

candidate of philosophy, associate Professor

Russia, Moscow

POSSIBILITIES OF USING SOCIAL NETWORKS IN MARKETING RESEARCH OF THE SPORTS GOODS MARKET

Annotation: The relevance of the work is due to the fact that at the present stage of development of our society, the role of the Internet, and in particular social networks, has significantly increased. As we can see, the importance of Internet communications is increasing not only among ordinary users of social networks and various sites, but also in the commercial environment. For many people, this is not

just an opportunity to communicate and have fun, but also a part of the job. With the growing recognition of social networks, marketers have also grown interested in these platforms as a source of target audience and an opportunity to promote their companies and brands through them. Very quickly, social media marketing has become one of the elements of the marketing mix.

Keywords: social networks, marketing, communications, SMM, brand, targeting.

В современном обществе значительно возросла роль Интернета, а в частности социальных сетей. С каждый годом они становятся все популярнее, появляются новые. На данный момент суммарная аудитория интернет пространства составляет порядка одного миллиарда пользователей. Это огромная всемирная площадка для коммуникаций не только среди своей страны, но и за ее пределами. Интернетом и социальными сетями пользуются практически все люди, даже, например, действующий президент США Дональд Трамп активно пользуется Twitter, для сообщения своих позиций по отношению политики. Значимость интернет коммуникаций также возрастает и в коммерческой среде. Для многих людей это не просто возможность общения и развлечения, но и от части работа. С ростом признания социальных сетей (Вконтакте, Instagram, Facebook, Twitter и других) вырос и интерес маркетологов к этим платформам как к источнику целевой аудитории и возможности продвигать свои компании и бренды через них. Очень быстро маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, сокращенно SMM) -стал одним из элементов комплекса маркетинга. На продвижение товаров и услуг в социальных сетях сегодня тратится огромное количество средств.

По данным исследования Mail.ru Group, 81% опрошенных используют интернет ежедневно и многократно в течение дня. Только 10% отметили, что выходят в сеть реже двух-трех раз в сутки [6].

Социальные сети постоянно обновляются, в них появляются все новые и новые функции. Например, в 2017 году Facebook повысил свою популярность благодаря такой функции, как Stories (истории) и переманил на свой сервер тысячи пользователей такой социальной сети как Snapchat, ведь до этого такая функция была только там. Stories представляют собой короткие фотографии, либо короткие 10-ти секундные видеозаписи (в Instagram сейчас доступно 15 секунд), которые в отличии от обычных фотографий и видео в ленте удаляются через 24 часа (в том же Instagram недавно появилась функция сохранения этих Stories в специальное окно «Актуальное») [3]. Сейчас это наиболее популярная функция многих социальных сетей.

По мере того, как в социальных сетях появляется все большее количество компаний, конкуренция на площадках Интернет ресурсов растет и количество целевой аудитории снижается. Для того, чтобы копании все же оставались конкурентоспособными на данной площадке продвижения, специалистам по SMM стоит быть постоянно «в тренде», следить за самыми последними нововведениями Интернет пространства, потому что на

сегодняшний день может случится так, что сегодня было популярно одно, а завтра уже другое, и если специалист не уследил за этими изменениями, фирма станет уже неконкурентоспособной.

Работа компаний в социальных сетях основывается на таком понятии, как маркетинг. Маркетинг - это деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей. Можно даже сказать, что маркетинг - это умение изучать рынок, систему ценообразования, анализировать и прогнозировать предпочтения покупателей. Маркетинговые исследования представляют собой исследовательскую деятельность, направленную на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. Иначе говоря, маркетинговые исследования проводятся для того, чтобы обнаружить, проанализировать и спрогнозировать поведение потенциальных покупателей данного сегмента рынка, оценить их запросы для лучших методов работы рынка. Маркетинговый анализ предполагает собой изучение, исследование и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга для выявления возможностей, слабых сторон и трудностей того или иного предприятия.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разными. В первую очередь это нахождение потенциальных покупателей, исследование их предпочтений и интересов, анализ спроса и предложения на тот или иной товар. Главная задача - это выбор целевого рынка компании, то есть рынка, на котором предприятие может реализовать свои товары и услуги. Каждая фирма самостоятельно ставит себе цели и задачи маркетингового исследования в зависимости от личностных интересов фирмы. Маркетинговые исследования необходимы любой фирме, которая хочет процветания и блага своему производству. Они дают шанс форме посмотреть на себя как бы со стороны, определить свои достоинства и недостатки, исправить их [1].

В современном мире нельзя недооценивать возможности интернет ресурсов, в частности социальных сетей. Многие маркетологи уже давно заметили эту тенденцию развития сетей и активно используют их в изучении и анализе многих сегментов рыночной деятельности. Продвижение компаний в социальных сетях на сегодняшний день является самым выгодным и эффективным способом, так как пользователи уже практически не замечают рекламные посты, они «влились» в повседневный контент, который люди уже воспринимают как стандартное. Именно благодаря Social Media Marketing» (маркетинг в социальных медиа) маркетологам стало проще проводить маркетинговые исследования, так как существует очень много функций социальный сетей, в который люди могут без затрат энергии выразить свое мнение, предпочтения, именно такая обратная связь позволяет экспертам в этой области проанализировать вкусы и предпочтения клиентов.

Плюсы использования SMM:

1. Вирусный маркетинг («сарафанное радио»). В социальных сетях пользователи имеют возможность делиться понравившейся им информацией.

Именно благодаря этому компании создают такую рекламу, которую заинтересовавшиеся в ней пользователи могут поделиться со своими знакомыми, друзьями, родственниками. Создается некий эффект «цепочки», ко которой информация разносится по просторам социальных сетей.

2. Таргетинг аудитории (фокусировка рекламной кампании на определенный сегмент целевой аудитории). При регистрации в социальных сетях пользователи сами пишут всю контактную информацию о себе. Заказчику остается только выбрать нужный сегмент и реклама сама «донесется» до потенциального покупателя. Хорошо видно это в Instagram, Социальная сеть сама следит за тем, на кого в большей степени ты подписан, что тебя интересует, и выдает тебе в предложенном страницы тех брендов или организаций, которые могут заинтересовать тебя как потенциального покупателя.

3. Интерактивное взаимодействие. Пользователи участвуют в опросах, оставляют в комментариях и в сообщениях отзывы о товарах, услугах или самой компании, выражают свое мнения на своих страничках и т. д. Это помогает маркетинговому исследованию углубленно изучать предпочтения потенциальных клиентов [4].

Таким образом, в современном мире компаниям трудно обойтись без вложений в продвижение своих товаров и услуг в социальных сетях, ведь это самый доступный для большой аудитории канал коммуникации, реклама постоянно на виду, ее видят и на подсознательном уровне запоминают. К SMM стратегиям прибегают и большой и малый бизнесы, интернет-сектор (различные шоурумы, магазины онлайн).

Хотелось бы рассмотреть применение социальных сетей в маркетинговых исследованиях рынка спортивных товаров на примере компании «Adidas Group». Adidas Group - это немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной одежду, обуви и инвентаря для спорта. На протяжении уже более 90 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта, ее история началась в далеком 1920 году. Сеть магазинов этой фирмы распространена по всему миру, предприятие насчитывает примерно 700 собственных магазинов. Сегодня вряд ли можно найти человека, которому была бы незнакома продукция компании Adidas. В целевую аудиторию Adidas входят люди разного пола и возраста от 10 до 50 лет.

Компания «Adidas» имеет странички практически во всех социальных сетях. Так же существуют страницы российских представителей этой фирмы и зарубежных.

Instagram российского представителя компании Adidas (@adidasrussia) имеет более 600 тыс. подписчиков. Просматривая страницу Adidas, в глаза сразу же бросаются рекламы с представителями шоу бизнеса. Так как Adidas очень крупная компания, для нее это наилучший способ продвижения своих товаров. В рекламных акциях фирмы участвуют такие звезды, как Дуа Липа (@dualipa) - известная американская певица; Анастасия Ивлеева

(@_agentgirl_) -российский блогер, телеведущая; Елена Темникова (@lenatemnicovaofficial) - певица; T-fest (@t_fest) - российский репер [5]. Это не только показывает статус фирмы и ее популярность, но и заинтересовывает покупателя приобрести продукцию «как у знаменитости».

Присутствуют различные фотографии и короткие анимированные видео с представлением новых товаров фирмы. Также контент страницы наполнен современными трендами, что не позволяет фирме потерять свою аудиторию. Например, в Instagram Stories ежедневно появляются разливные интерактивные и анимированные посты, которые привлекают аудиторию и невольно подталкивают потенциальных покупателей на приобретение того или иного товара.

Похожий контент можно наблюдать и в Instagram зарубежных представителей (@adidas). Что интересно, так это то, что Adidas имеет отдельные странички для всех своих линий, например @adidasoriginals. @adidase, @adidaswomen, @adidasfootball.

Рассмотрим так же официальную группу Adidas Вконтакте, которая представляет собой коммуникационную платформу. За 7 месяцев они успели провести 7 рекламных кампаний на платформе бренд-комьюнити adidas.vkontakte.ru: женский тренинг, бутсы F50, рекламная компания Игоря Акинфеева, Чемпионат Мира, Street Backet и забег Challenge [2].

Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что SMM, PR и продвижение в социальных сетях развиваются очень стремительно, уже сейчас ни одна крупная компания не может представиться без собственной страницы в социальной сети. Социальные сети охватывают огромную аудиторию, они есть по всему миру, именно поэтому маркетологи так успешно применяют их в своих маркетинговых исследованиях. Сейчас социальные сети являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а это именно то, что нужно компаниям. Благодаря Интернету и социальным сетям компании рекламируют свои товары и услуги «не явно», такая реклама не будет раздражать и надоедать, ведь она «встроена» в нашу повседневную жизнь. А использование таких средств коммуникации помогает маркетологам в полной мере исследовать тот или иной рынок, узнать предпочтения потенциальных покупателей, спрогнозировать спрос и предложение на тот или иной товар.

Использованные источники:

1. Большакова Ю. С., Гуляев А. С., Евченко М. Н. Особенности и основные преимущества маркетинга в социальных сетях [Электронный ресурс] // https://moluch.ru/. URL: https://moluch.ru/archive/66/11037/ (дата обращения 26.03.2020)

2. Интерактивная платформа adidas в социальных медиа adidas.vkontakte.ru. [Электронный ресурс] (дата обращения 24.03.2020) // https://docplayer.ru/. URL: https://docplayer.ru/30544442-Interaktivnaya-platforma-adidas-v-cocialnyh-media-adidas-vkontakte-ru-brend-adidas-performance-fedor-virin-aim-nlo-marketing.html (дата обращения 24.03.2020)

3. Маркетинг в социальных сетях (SMM) в 2018 году: 8 тенденций, которым следует уделить особое внимание [Электронный ресурс] // https://lpgenerator.ru/. URL: https://lpgenerator.ru/blog/2018/01/05/marketing-v-socialnyh-setyah-smm-v-2018-godu-8-tendencij -kotorym-sleduet-udelit-osoboe-vnimanie/ (дата обращения 23.03.2020)

4. Маркетинг социальных сетей [Электронный ресурс] // https://memosales.ru/. URL: http://memosales.ru/internet-marketing/v-gushhe-socialnyx-setej (дата обращения 26.03.2020)

5. Официальная страница @adidasrussia в Instagram [Электронный ресурс] // https://www.instagram.com/. URL: https://www.instagram.com/adidasrussia/ (дата обращения 26.03.2020)

6. Mail.ru узнали все о российских пользователях интернета. [Электронный ресурс] // https://rusability.ru/. URL: https://rusability.ru/news/mail-ru-uznali-vse-o-rossijskih-polzovatelyah-interneta-issledovanie/ (дата обращения 25.03.2020)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.