УДК 004.915:004.42
ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАТФОРМЫ ADOBE DIGITAL PUBLISHING SOLUTION
Лазарева Ольга Юрьевна
ассистент кафедры информатики и информационных технологий Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А lazarevaoy@gmail. ru
Ложкина Дарья Дмитриевна
студентка Института принтмедиа и информационных технологий Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А lozhkina-darya@yandex. ru
Аннотация. Рассматриваются назначение и возможности платформы Adobe Digital Publishing Solution для создания и публикации мультимедийных интерактивных приложений и изданий для мобильных устройств.
Ключевые слова: электронные издания, интерактивные приложения, мобильные приложения, мобильные издания, Adobe Digital Publishing Solution.
Adobe Digital Publishing Solution (DPS, ранее — Digital Publishing Suite) - это платформа компании Adobe для персональных компьютеров, которая позволяет создавать и публиковать мультимедийные интерактивные приложения и издания [1-5].
Adobe DPS - это следующее поколение платформы для электронного издательства на мобильных платформах и разработки мобильных приложений, выпущенное летом 2015 г. (презентация состоялась 29 июля 2015 г. в Нью-Йорке) [5]. Программа связана с инфраструктурой Adobe, поэтому издатели могу публиковать во всемирную паутину и для мобильных платформ одновременно и создавать нативные мобильные приложения.
Digital Publishing Solution позволяет создавать приложения для iOS, Android и Windows, которые пользователи платформы смогут обновлять самостоятельно без написания кода, также как электронные издания на предыдущей версии данной платформы. Импорт дизайна возможен из Adobe InDesign и Microsoft PowerPoint, Adobe Dreamweaver и Muse (возможно и использование собственного HTML- и JavaScript-кода). Контент могут поставлять такие популярные CMS, как WordPress и Drupal.
Digital Publishing Solution основывается на новой концепции ясного разделения между структурой и содержанием. Ранее разработчик был ограничен наличием библиотеки, в которой находилось большое количество названий внутри folio-файлов. В предыдущей версии издатели управляли контентом из панели управления библиотекой и оповещали читателей средствами Content Viewer о выходе в свет нового номера журнала. В таком варианте не было возможности публиковать дополнительный контент отдельно от номера либо ссылаться на различные источники из содержания, потому что все упаковано в файл формата folio, или собирать приложение независимо от производства контента. Digital Publishing Solution решает
данную проблему новым методом структурирования содержания приложения. Новая технология заключается в созданнии статей ("Articles") и коллекций ("Collections") [2, 3].
Статья - это содержимое, которое воспринимается пользователем. Статья - это документ, созданный в InDesign или написанный с помощью HTML-кода, он может быть создан в Adobe Muse, Dreamweaver или в различных CMS, таких как Adobe Experience Manager, WordPress, Drupal.
Коллекция собирает весь контент в файлы, которые определяют структуру приложения. Иногда упаковывается большое количество разных статей в файл формата "issue". Они также могут создать навигационную иерархию в приложении, чтобы направлять читателей к содержимому. Например, Adobe может создать тренировочное приложение Creative Cloud, которое имеет коллекции для учебных материалов по InDesign, Photoshop и любого другого контента. Вместо коллекций, которые являются issue-файлами, они больше похожи на коллекции самого контента. Одна статья может находится в нескольких коллекциях.
Огромным преимуществом коллекций является то, что в разных коллекциях могут быть разные статьи. Можно создавать различные уровни иерархии, помещая одни коллекции в другие. Это новый способ структурирования материала без использования folio-файлов, который позволяет избежать строгого и длительного цикла обновления приложения.
Сервис E-commerce предусматривает гибкие модели оплаты и стимулирования сбыта, продавая контент непосредственно пользователям через собственные платформы или ведущие площадки по продаже мобильного контента, в том числе Blackberry App World, Google Play, Google Apps Marketplace или Apple App Store.
Пакет поддерживает разные модели оплаты (свободное распространение, приобретение отдельных
номеров), подписки Apple App Store с использованием собственного издательского сервера управления правами, а также Google One Pass.
Для владельцев приложений Adobe предлагает аналитику пользователей, где отслеживаются количество пользователей и воронки действий. Этот процесс осуществляется аналитическим программным обеспечением SiteCatalyst. Формируется досье, на основании которого строятся программы продвижения товаров и услуг. Издатели получают доступ к этой информации непосредственно через веб-интерфейс.
Технология создания электронного издания или приложения состоит из нескольких этапов. Первый этап начинается с верстки макета в InDesign в альбомной и портретной ориентациях. На данном этапе происходит добавление статей, картинок, импортируется контент, встраивается реклама.
На втором этапе происходит интеграция контента с помощью CMS, таких как Wordpress, Drupal или ря-
да авторских решений, чтобы сделать «бесшовные страницы». Затем пользователь регистрируется в online-портале (Adobe Experience Manager), где создаются метаданные для статей, создаются коллекции - контент группируют по категориям. С помощью "cards" происходит создание навигации по содержимому. На данном этапе статьи могут прикрепляться к различным коллекциям.
Третий этап: после предварительного просмотра публикации и утверждения макета файл отправляется на сервер Adobe (с описанием, скриншотами и другой информацией).
На четвертом этапе разработчики могут получить статистику использования информации и рекламы.
Adobe DPS дает возможность издателям, бизнесменам, образовательным учреждениям создавать и распространять интерактивный контент нового уровня для широкой аудитории с помощью большого количества мобильных устройств и средств интернета.
Рис. 1. Мобильное издание на разных видах устройств
Более 4000 разработчиков, команд, издательств уже использовали бета-версию DPS для разработки своих приложений. Среди них такие известные мировые бренды, как Швейцарские авиалинии (Swiss Airlines), Университет Северной Каролины (University Noth Carolina), Национальный театр Великобритании (National Theatre UK), AECOM, Top Gear и Gather Journal. Ведущие креативные агентства США (Mirum, Razorfish Health, Segal Savad, Blink Worldwide, DOCMINE и Medium Rare Content) выпустили свои приложения, используя новые возможности, предоставленные компанией Adobe.
Преимущества новой версии Adobe DPS заключаются в следующем:
• контент представлен интуитивно понятным образом. Содержимое сгруппировано по коллекциям (Collections). Они легко встраиваются в мобильные устройства. Пользователь легко переходит к необходимой информации, а дизайнеры полностью контролируют отображение содержимого. Приложения поддерживают взаимодействие с аудиторией, есть интеграция с социальными сетями;
• добавлены новые инструменты, имеется поддержка HTML и различных CMS;
• есть встроенная аналитика для онлайн и оффлайн данных, возможно создание информативной базы для построения программы продвижения товаров;
• доступны различные способы оплаты, покупки подписки или единого издания;
• имеется система организации работы сотрудников для достижения максимальной производительности труда.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Introducing the Adobe Digital Publishing Solution Beta [Электронный ресурс]. — URL: https ://blogs.adobe.com/digitalpublishing/2015/06/n ext-generation-of-adobe-dps.html (дата обращения: 14.11.2015).
2. INFOGRAPHIC: How Adobe Digital Solution Work [Электронный ресурс]. — URL: http://www.tech4pub.com/2015/07/29/infographic-
how-adobe-digital-publishing-solution-works (дата обращения: 14.11.2015).
3. Tips & Tricks: Articles and Collections [Электронный ресурс]. — URL: https://blogs.adobe.com/digitalpublishing/2015/07/ti ps-tricks-articles-and-collections.html (дата обращения: 14.11.2015).
4. How Adobe's digital publishing solution 2015 will help publishers and brands [Электронный ресурс]. — URL: http://www.fipp.com/news/features/how-adobes-digital-publishing-solution-2015 (дата обращения: 14.11.2015).
5. Adobe Publish coming in summer 2015 [Электронный ресурс]. — URL: https://blogs.adobe.com/digitalpublishing/2015/03/a dobe-publish-coming-in-summer-2015.html (дата обращения: 14.11.2015).
ADOBE DIGITAL PUBLISHING SOLUTION CAPABILITIES
Olga Yurevna Lazareva
Moscow State University of Printing Arts 127550Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2А
Darya Dmitrievna Lozhkina
Moscow State University of Printing Arts 127550Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2А
Annotation. The paper discusses the purpose and capabilities of the platform Adobe Digital Publishing Solution to create and publish interactive multimedia applications and publications for mobile devices.
Keywords: electronic publishing, interactive applications, mobile applications, mobile publications, Adobe Digital Publishing Solution.