ОБРАЗОВАНИЕ Козырева О.Е.
ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ В РАБОТЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Сибирский государственный индустриальный университет
Ключевые слова: Педагогическая поддержка, педагогическая практика, педагогическая деятельность, нормативно-правовое обеспечение образования.
Аннотация: В работе описаны особенности детерминации и организации педагогической поддержки личности молодого педагога в системе непрерывного профессионального образования.
Key words: Pedagogical support, pedagogical practice, pedagogical activity, regulatory support education.
Abstract: The paper describes the peculiarities of determination and organization of pedagogical support of the personality of a young teacher in the system of continuous professional education.
Педагогическая поддержка как форма и метод, педагогическое средство и условие профессионального становления будущего педагога - уникальный продукт современной системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающий реализацию идей гуманизма в системе продуктивного самовыражения и самоутверждения личности, определяющей свои способности в поле исследуемых возможностей и способностей, которые распределены априори нормально (справедливо распределение Гаусса).
Понятие «педагогическая поддержка» имеет многие словесно-логические формы детерминации, возможности пополнения которых определяется системой научно-педагогического исследования, способствующего решению задач теоретического и эмпирического генеза.
Одной из форм реализации идей единства теории и практики в структуре подготовки будущих педагогов определяет содержание и возможности курса «Практическая педагогика», в структуре организации лабораторных работ которого будущие педагоги уточняют и детализируют теоретическую базу современной педагогики, а также определяют перспективность и состоятельность реализации детерминированных идей в практике работы педагога. В структуре изучения курса «Практическая педагогика» будущие
педагоги сотрудничают с педагогами НФИ КемГУ и аспирантами, педагогическая поддержка как форма сотрудничества и взаимодействия обеспечена условиями и практикой технологии системно-педагогического моделирования, фасилитирующей планомерный переход от репродуктивного обучения к продуктивному, визуализирующему возможности самоидентификации и самореализации личности обучающегося и педагога в модели педагогического сотрудничества и педагогической поддержки, где адаптивному и акмеверифицированному знанию определяют педагогические средства контроля и коррекции качества решения задач развития личности обучающегося и системы профессионального образования.
В таком понимании качество определения и решения задач педагогической поддержки и педагогического сотрудничества детерминированы условиями развития современного образования, где определению и реализации идей гуманизма и здоровьесбережения отводят ведущие позиции, предопределяющие успешность любой педагогической и профессионально-педагогической практики.
Уточним понятие «педагогическая поддержка» в системе теоретико-эмпирических особенностей использования
педагогического моделирования и решения задач развития личности обучающегося [1-6], подтвердив важность реализации практики сотрудничества педагогов и обучающихся в модели микро-, мезо-, макрогрупповых отношений в образовательном учреждении и свободном воспитательно-образовательном пространстве современной системы непрерывного профессионального образования.
Под педагогической поддержкой будем понимать процесс и продукт определения и решения задач педагогической фасилитации в решении выявляемых внутриличностных и поликультурных, образовательных и досуговых отношений, специфика оптимизации выявляемых ограничений и возможностей которых расширяется в модели детализации и уточнения индивидуально-личностных особенностей обучающихся, включенных в систему воспитательно-образовательных отношений и практики продуктивной самостоятельной работы, определяющей унифицированные резервы личности обучающегося быть конкурентоспособным, гибким, креативным и состоятельным в поле профессиональных и межличностных отношений, качественно обеспечивающих личность и общество пролонгированными механизмами социализации и самоутверждения, самореализации и самосовершенствования, сохраняющими в уникальности и самостоятельности все элементы
антропосреды и педагогической деятельности.
Педагогическая поддержка - совокупность социально, профессионально, педагогически обусловленных актов взаимоотношений педагога и обучающегося, стимулирующих активность обучающегося к самостоятельному поиску, адаптации и верификации качества решения задач образовательного и гносеологического генезов, реализующих идеи продуктивности и гуманизма в современной системе непрерывного общего и профессионального образования.
Одной из моделей педагогической поддержки может быть модель М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому», определяющая возможности педагогической поддержки в выявлении и решении проблем развития личности обучающегося.
Теория и практика решения задач педагогической поддержки будущим педагогом может быть определена в личной практике только после тщательного анализа возможности организации и коррекции педагогического взаимодействия в модели «педагог-обучающийся», для этого необходимо определить условия и возможности включения обучающегося из разных групп в модели учета нормального распределения способностей и здоровья, предопределяющих условия и критерии включения личности обучающегося в продуктивные отношения и самостоятельные способы воспроизводства социально-профессиональных отношений и культуры потребления и продуцирования педагогических и культурообусловленных средств.
Педагогическая деятельность и педагогическая поддержка как категории современной практики решения задач развития системы непрерывного образования определяют перспективность разработки программно-педагогического обеспечения, использование которого немыслимо без педагога, специфика пропаганды и внедрения автоматизации педагогического процесса никогда не будет актуальнее работы педагога-личности с общечеловеческим способом оценки и решения уникально определяемых и решаемых условий развития обучающего и социальной среды, создающей почву для рождения личности в неподдельном смысле детерминированного понятия, явления и феномена.
Качество подготовки будущего педагога к включению в систему педагогической поддержки личности обучающегося - уникальный продукт современной культуры, позволяющий в своей практике активизировать потребность личности обучающегося в продуктивной самостоятельной работе и культуре самостоятельной работе личности.
Список литературы
1. Ахмедов А.Э., Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Система непрерывного образования как драйвер совершенствования профессиональных компетенций // Профессиональное образование и рынок труда. 2016. № 3. С. 26-28.
2. Иголкин С.Л., Шаталов М.А. Непрерывное образование в системе подготовки квалифицированных кадров для рынка труда // Наука, новые технологии и инновации. 2016. № 8-1. С. 189-192.
3. Козырева О.А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2 (18). С. 153-156.
5. Свинаренко В.Г., Бойкова И.В., Кононцова Я.С. Практическая педагогика: лабораторные работы : учебное пособие для студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 - Педагогическое образование» / под ред. к.п.н., доцента О. А. Козыревой. М. : МИФИ, 2015. 80 с.
6. Смольянинова И.В., Шаталов М.А. Направления модернизации высшего профессионального образования // Социально-экономическая политика россии при переходе на инновационный путь развития. Материалы 7-й международной научно-практической конференции. под общ. ред. И. К. Мищенко, В. Г. Притупова. Барнаул, 2015. С. 146-148.
Маховицкая Н.Е.
ТВОРЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЕННАЯ НА УСВОЕНИЕ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ, РАСШИРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, математика, изучение математики, углубление знаний, математические дисциплины, образование.
Аннотация: статья актуализирует вопросы углубленного изучения математических дисциплин на основе самостоятельной работы