Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДОВ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ'

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДОВ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
компания / маркетинг / маркетинговая стратегия / технологии / дополненная реальность / company / marketing / marketing strategy / technology / augmented reality

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Т П. Фурман

В статье анализируются возможности методов дополненной реальности в маркетинге. Рассматриваются сущность и специфика технологий дополненной реальности, особенности их разновидностей на основе маркеров и без маркеров. Выявляются преимущества использования дополненной реальности в маркетинге. Приводятся примеры применения этих технологий в маркетинговых кампаниях. Прогнозируются направления развития дополненной реальности в маркетинге.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POSSIBILITIES OF AUGMENTED REALITY METHODS IN MARKETING

The article analyzes the possibilities of augmented reality methods in marketing. The essence and specifics of augmented reality technologies, the features of their varieties based on markers and without markers are considered. The advantages of using augmented reality in marketing are revealed. Examples of the use of these technologies in marketing campaigns are given. The directions of augmented reality development in marketing are predicted.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДОВ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ»

ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДОВ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В МАРКЕТИНГЕ Т.П. Фурман, студент

Иркутский государственный университет путей сообщения (Россия, г. Иркутск)

Б01:10.24412/2500-1000-2024-10-3-35-38

Аннотация. В статье анализируются возможности методов дополненной реальности в маркетинге. Рассматриваются сущность и специфика технологий дополненной реальности, особенности их разновидностей на основе маркеров и без маркеров. Выявляются преимущества использования дополненной реальности в маркетинге. Приводятся примеры применения этих технологий в маркетинговых кампаниях. Прогнозируются направления развития дополненной реальности в маркетинге.

Ключевые слова: компания, маркетинг, маркетинговая стратегия, технологии, дополненная реальность.

Дополненная реальность (Augmented reality, далее - AR) - это технология, которая интегрирует цифровые элементы в физическую среду в режиме реального времени, включает виртуальную информацию в повседневное восприятие посредством различных устройств, обогащая человеческое восприятие реального мира [1]. Используемые устройства накладывают изображения, текст или видео на окружение пользователя для создания интегрированного и интерактивного визуального опыта, обеспечивая ранее невозможный уровень интерактивности и персонализации. Такое слияние цифровой информации с физической средой открывает новые возможности в маркетинге электронной коммерции, позволяя потребителям просматривать и тестировать продукты в реальных условиях, улучшая решение о покупке, вовлечённость и показатели конверсии [2].

Целью работы является изучение возможностей методов AR в маркетинге. Для её достижения были использованы теоретические методы исследования: анализ, обобщение и синтез литературы в области инновационного маркетинга и статей маркетологов-практиков, применены структурно-функциональные методы.

AR для маркетинга позволяет клиентам визуализировать продукты или погружаться в опыт, который они в противном случае с трудом могли бы себе представить [3]. AR создаёт наложение визуальных, сенсорных или слуховых элементов на реальное окружение клиента, изменяя эту реальность. При этом

аудитория не переносится в новый мир, а получает обогащённый опыт в существующем. Это отличает AR от виртуальной реальности, технологии которой позволяют перенести аудиторию в закрытую виртуальную среду, реалистичную или полностью созданную и похожую на фэнтези. Пользователь погружается в новую реальность с помощью физических приспособлений, таких как очки, наушники или динамики. Для использования AR достаточно установить приложение на смартфон, поэтому она более доступна.

В маркетинге могут использоваться оба типа AR [4, 5]:

1. АЯ на основе маркеров. Для отображения виртуального контента этого типа требуется заранее определённый маркер - ОЯ-код, штрихкод или водяной знак, при считывании которого цифровой контент запускается в реальном времени. В маркетинге АЯ на основе маркеров может использоваться, чтобы позволять клиентам сканировать упаковку продукта и видеть 3D-модель продукта или информативное видео, или для создания виртуальных примерочных, позволяя клиентам увидеть, как будет выглядеть продукт на них, прежде чем совершить покупку.

2. Безмаркерная АЯ. Не требует распознаваемого изображения для размещения цифровых объектов в реальном мире. Безмаркерная АЯ работает, создавая карты окружающей среды с использованием технологии SLAM (одновременная локализация и картирование), что позволяет размещать и фиксировать цифровые элементы в определённых точках в

пространстве. К типам безмаркерного AR-маркетинга относятся:

- AR на основе местоположения, использующая GPS и другие датчики для размещения виртуальных объектов в среде пользователя на основе местоположения;

- AR на основе распознавания и отслеживания объектов, использующая камеру и собранные данные для анализа среды, чтобы отслеживать и размещать цифровые объекты в реальном мире;

- проекционная AR, использующая проектор в качестве устройства для создания взаимодействий на поверхностях реального мира.

Внедрение AR в маркетинге стремительно растёт, поскольку компании во всех отраслях осознают её потенциал [6]. Технология AR позволяет компаниям улучшать свои маркетинговые стратегии, создавая интерактивный и захватывающий потребительский опыт. Согласно исследованиям, 61% потребителей предпочитают розничные магазины, предлагающие возможности AR, 71% потребителей говорят, что они бы совершали покупки чаще, если бы у них была возможность использовать AR, а 40% потребителей готовы заплатить больше за продукт, который можно персонализировать в AR [7]. Это демонстрирует силу AR в оказании влияния на решения о покупке и обеспечивает конкурентное преимущество компаниям, использующим эту технологию.

С ростом популярности AR маркетологам необходимо оставаться на шаг впереди и включать эту технологию в свои маркетинговые стратегии. Используя возможности дополненной реальности, бренды могут выделиться среди конкурентов, создать захватывающий опыт и эффективно вовлечь целевую аудиторию. Можно выделить следующие ключевые преимущества AR в маркетинге:

- улучшение взаимодействия и вовлечённости клиентов;

- предоставление потребителям возможности визуализировать продукты в реальных условиях;

- создание незабываемых персонализированных впечатлений;

- повышение узнаваемости бренда и лояльности;

- увеличение конверсии онлайн-продаж.

Возможности использования AR в маркетинговых кампаниях ограничиваются только воображением маркетолога. На практике компании часто выбирают следующие способы применения AR [8, 9]:

1. Стильное представление бренда. Проецируемые изображения и графика AR могут оживить историю бренда, запечатлевая его название в умах людей. Узнаваемость бренда, продуктов или услуг - важный аспект маркетинговой стратегии.

2. Возможность тестирования продукта перед покупкой. Потенциальные клиенты всегда хотели протестировать продукты, прежде чем тратить на них деньги. Используя AR, клиенты могут экспериментировать с новым внешним видом или пробовать размещать предметы мебели в доме без необходимости использовать реальные предметы. Посредством реалистичной визуализации они могут получить лучшее представление о продукте. Помимо этого, компании могут снизить объёмы запасов продукции, которые им необходимо поддерживать в розничных точках.

3. Демонстрация продукта. AR позволяет клиентам просматривать продукты, не выходя из офиса или дома, что устраняет необходимость в транспортировке продукции в определённое место, снижает расходы и повышает охват. Даже для небольших продуктов AR -идеальный способ демонстрации на торговых мероприятиях. По сравнению с изображениями, видеопрезентациями или макетами она предлагает людям более захватывающий опыт.

4. Повышение помощи. Используя AR в сочетании с искусственным интеллектом, компании создают адаптивные пользовательские руководства, которые помогают клиентам с распаковкой и установкой продукта, подробно рассказывают о его функциях и содействуют в устранении неполадок, когда возникает необходимость.

Используя технологию AR, компании могут воспользоваться новыми маркетинговыми тенденциями и вывести свои маркетинговые кампании на новый уровень. Чтобы успешно интегрировать AR, компании необходимо провести маркетинговое исследование: изучить рынок и провести конкурентный анализ [10]. Это позволит понять, как создать имидж бренда с поддержкой AR, выделяю-

щийся на рынке. Исследуя, какие преимущества AR принесла конкурентам, стоит уделить особое внимание их ошибкам, недостаткам и всей общедоступной информации о технологических и бизнес-проблемах, с которыми они столкнулись. AR - сложная технология, поэтому важно заранее знать, с какими трудностями можно столкнуться при её внедрении и какие ограничения она может внести в бизнес-процессы.

AR превращается в ключевой элемент взаимодействия с клиентами во многих секторах, и её влияние на цифровой маркетинг будет только расти. Можно прогнозировать следующие направления развития AR в маркетинге [11]:

1. Расширенная персонализация и настройка. Бренды будут использовать AR, чтобы предоставлять потребителям высоко персонализированные визуализации продуктов и рекомендации на основе их предпочтений и поведения.

2. Интеграция с искусственным интеллектом и машинным обучением. Обеспечит более интеллектуальный и отзывчивый опыт AR, позволит системам AR учиться на взаимодействии с пользователем, со временем повышая релевантность и эффективность маркетинговых кампаний.

3. Расширение использования в розничной торговле и электронной коммерции. Виртуальные примерки и навигация в магазине станут стандартными функциями, что улучшит

процесс покупок, сократит количество возвратов и повысит удовлетворённость клиентов.

4. Расширение за пределы мобильных устройств. Разработка нового оборудования, такого как очки AR, позволит иммерсивным опытам выйти за рамки смартфонов и планшетов и стать более интегрированными в повседневную жизнь. Это откроет новые возможности для креативного маркетинга и взаимодействия с клиентами.

5. Расширенное взаимодействие в социальных сетях. Развитие AR на платформах социальных сетей позволит создавать более сложные и интерактивные фильтры и линзы AR, которые адаптируются к предпочтениям пользователя или реагируют на данные в реальном времени для персонализированного опыта. Это позволит создавать высокорелевантный и увлекательный контент.

Таким образом, благодаря своим иммерсивным и интерактивным возможностям AR предлагает персонализированные взаимодействия, которые могут выделить бренды на конкурентном рынке. Используя технологию AR, компании могут преобразовать способы совершения покупок, рекламы и взаимодействия с клиентами. AR обладает потенциалом раскрыть весь потенциал маркетинговых стратегий, создавая запоминающиеся и увлекательные впечатления для аудитории, позволяет брендам устанавливать связь со своими клиентами на более глубоком уровне.

Библиографический список

1. The impact of augmented reality in marketing (2024). Square Marketing SRL. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://squaremarketing.it/en/digital-marketing-en/the-impact-of-augmented-reality-in-marketing/ (accessed 14.10.2024).

2. 5 Options for Your Augmented Reality Marketing Strategy (2021). Aircards. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.aircards.co/blog/5-options-for-your-augmented-reality-marketing-strategy (accessed 14.10.2024).

3. Osten B. Augmented Reality (AR) and Virtual Reality (VR) in Marketing: How AI is enhancing immersive experiences (2023). Rock Content. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rockcontent.com/blog/virtual-and-augmented-reality-in-marketing/ (accessed 14.10.2024).

4. Augmented Reality Marketing: Stats, Benefits & Examples. REYDAR. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.reydar.com/augmented-reality-marketing/ (accessed 14.10.2024).

5. 8 Amazing Ways You Can Use Augmented Reality for Marketing. INDE. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.indestry.com/blog/augmented-reality-for-marketing (accessed 14.10.2024).

6. Weare M. Augmented Reality (AR) in Marketing: The Next Big Thing? (2024). LinkedIn. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.linkedin.com/pulse/augmented-reality-ar-marketing-next-big-thing-michael-weare-g6xfe/ (accessed 14.10.2024).

7. 27 Augmented Reality Statistics You Should Know in 2024. Threekit. Available at: https://www.threekit.com/23-augmented-reality-statistics-you-should-know-in-2023 (accessed 14.10.2024).

8. How Augmented Reality is Reshaping the Landscape of Marketing. Mailchimp. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mailchimp.com/resources/augmented-reality-in-marketing/#:~:text=An%20AR%20marketing%20strategy%20can,business%2C%20service%2C%20or %20product (accessed 14.10.2024).

9. Five ways to use Augmented Reality in your marketing strategy. Infosys BPM. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.infosysbpm.com/blogs/digital-business-services/five-ways-to-use-augmented-reality-in-your-marketing-strategy.html (accessed 14.10.2024).

10. Skryl H. How to use AR in marketing to build a positive brand experience (2020). Vilmate. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vilmate.com/blog/augmented-reality-marketing/ (accessed 14.10.2024).

11. Ignacio G. How Top Brands Are Using AR Marketing Techniques. Toptal. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.toptal.com/marketing/digital/augmented-reality-marketing (accessed 14.10.2024).

THE POSSIBILITIES OF AUGMENTED REALITY METHODS IN MARKETING T.P. Furman, Student

Irkutsk State University of Railway Engineering (Russia, Irkutsk)

Abstract. The article analyzes the possibilities of augmented reality methods in marketing. The essence and specifics of augmented reality technologies, the features of their varieties based on markers and without markers are considered. The advantages of using augmented reality in marketing are revealed. Examples of the use of these technologies in marketing campaigns are given. The directions of augmented reality development in marketing are predicted.

Keywords: company, marketing, marketing strategy, technology, augmented reality.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.