Научная статья на тему 'Возможности краудсорсинга в развитии организаций различных отраслей'

Возможности краудсорсинга в развитии организаций различных отраслей Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
52
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гойдина Н.Н., Мисинева И.А.

Рассмотрены вопросы использования краудсорсинга в деятельности корпораций, работающих в различных отраслях. Изучены возможности решения организационных задач с привлечением различных людей, показаны успехи, достигнутые Сбербанком России в этом направлении, и даны рекомендации для предприятий других отраслей, включая аэрокосмическую.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CROWDSOURCING DEVELOPMENT OPPORTUNITIES IN DIFFERENT INDUSTRIES

Studying the issues of the use of crowdsourcing to corporations in various industries is performed. The types of crowdsourcing and the possibility to solve organizational problems involving different people are studied, the effects achieved by Sberbank of Russia are shown and recommendations for companies in other industries, including aerospace are given.

Текст научной работы на тему «Возможности краудсорсинга в развитии организаций различных отраслей»

Информационные системы и технологии

УДК 331.103.6

Н. Н. Гойдина, И. А. Мисинева

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ВОЗМОЖНОСТИ КРАУДСОРСИНГА В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ

Рассмотрены вопросы использования краудсорсинга в деятельности корпораций, работающих в различных отраслях. Изучены возможности решения организационных задач с привлечением различных людей, показаны успехи, достигнутые Сбербанком России в этом направлении, и даны рекомендации для предприятий других отраслей, включая аэрокосмическую.

Ключом к управлению в XXI в. является крауд-сорсинг - инновационный метод, основанный на вовлечении большого количества людей в процесс ежедневного менеджмента.

На принципах краудсорсинга, в частности, основана операционно-технологическая система Сбербанка и других крупных корпораций [1].

Организации, которая всегда должна оставаться динамичной и конкурентоспособной, необходимы постоянное совершенствование, разработка и освоение новых технологий, в том числе управленческих. Особенно важным это становится сегодня, когда скорость изменений всех процессов в мире становится настолько быстрой, что нашу эпоху специалисты называют экспоненциальными временами. Для Сбербанка, одной из крупнейших российских компаний, краудсорсинг - не абстракция, а метод, который банк активно применяет в последние годы.

Суть краудсорсинга состоит в том, что к решению предельно четко сформулированной задачи привлекается как можно больше неравнодушных людей. Их работу необходимо организовать таким образом, чтобы решение было найдено. На основе методологии краудсорсинга можно создавать новые модели управления в любых сферах.

Функционирование любой системы на основе кра-удсорсинга включает в себя четыре этапа: вовлечение неравнодушных граждан в процесс решения задачи; организацию и стимулирование генерирования предложений; отбор лучших предложений силами самих участников; селекцию лучших участников на основе их вклада в решение задачи.

Есть два типа краудсорсинга, которые современные компании используют в своей деятельности:

- сорсинг идей, при котором каждый сотрудник компании имеет возможность послать свои предложения на «Биржу идей» для повышения производительности труда, увеличения количества продаж или снижеия издержек. Система имплементации этих инноваций принесла Сбербанку за два года в общей сложности более 10 млрд руб. чистой прибыли;

- сорсинг людей, т. е. поиск талантливых людей. Специалисты называют эту деятельность краудстаф-финг [1]. С помощью специальных технологий и оценки персонала организация ищет самых талантливых сотрудников для того, чтобы продвигать их внутри организации. На сегодняшний день 20 тысяч ме-

неджеров Сбербанка прошли оценку, и руководители знают потенциал каждого из них в деталях.

Современные компании также осуществляют поиск лучших кандидатур на ключевые посты в системе корпоративного управления. На основе последних разработок, по оценке деловых качеств руководителей возможно построить набор требований к менеджерам всех уровней и отбирать для работы талантливых специалистов, показавших наилучшие результаты. При этом доступ к тестированию в режиме онлайн могут получить все желающие, имеющие необходимое образование и опыт. Это решает один из наиболее актуальных вопросов создания потока людей для обновления управленческих кадров и создает прозрачную систему социальных лифтов в организации [2].

Краудсорсинг позволяет определить критерии достижения целей - прозрачные, публично установленные параметры оценки качества производимого продукта. Если процесс не описан и не измерен, то он не управляем. Руководители и сотрудники вместе могут обсуждать и устанавливать промежуточные и конечные ключевые показатели эффективности своей деятельности.

Еще одна возможность, которую предоставляет краудсорсинг, связана с оценкой людьми результатов деятельности руководителей, т. е. обратная связь и удовлетворенность. Желательно публично подводить итоги работы, а с помощью краудсорсинговых техно -логий сами сотрудники смогут определять эффективность руководителей и влиять на их деятельность. В то же время для руководителей обратная связь является компасом успеха и поддержки популярности [2].

Таким образом, с помощью технологий краудсор-синга можно находить проблемы, которые в наибольшей степени волнуют клиентов и сотрудников, и определять цели деятельности руководителей всех уровней, ликвидировав тем самым разрыв в видении руководства и потребностях сотрудников. Новые технологии позволяют привлекать к обсуждению и поиску наиболее оптимальных решений не только экспертное сообщество, но и сотрудников, проявивших к этому интерес. Здесь достигается еще один важнейший для успешной реализации преобразований эффект - вовлечение сотрудников в процесс выработки и принятия порой очень сложных и важных решений в организациях различных областей, включая и аэрокосмическую.

Решетневскце чтения

Библиографические ссылки 2. Греф Г. О. Госуправление должно вовлекать

1. Греф Г. О. Эффективность российской власти и тгРаждан в пРинятие решений [^тротный речфс]. модернизация // Ведомости. 2012, 13 апр. С. 2. URL: http:www.ria.ru (дата обращения: ^.М^Щ

N. N. Goydina, I. A. Misineva Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

CROWDSOURCING DEVELOPMENT OPPORTUNITIES IN DIFFERENT INDUSTRIES

Studying the issues of the use of crowdsourcing to corporations in various industries is performed. The types of crowdsourcing and the possibility to solve organizational problems involving different people are studied, the effects achieved by Sberbank of Russia are shown and recommendations for companies in other industries, including aerospace are given.

© Гойдина Н. Н., Мисинева И. А.,2012

УДК 681.322

А. Ф. Догадин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ПРОГРАММИРОВАНИЕ GPRS-МОДЕМОВ ПОСРЕДСТВОМ АТ-КОМАНД

Рассматриваются вопросы разработки программного обеспечения для программирования GPRS-модемов телефонов посредством AT-команд, для создания рассылок SMS-сообщений, а также для автоматического формирования ответных SMS на структурированные сообщения.

SMS-маркетинг - одно из наиболее актуальных направлений в сфере современной рекламы. Массовая рассылка SMS позволяет быстро и качественно донести до клиента всю необходимую информацию, обеспечивая продвижение товаров и услуг и информационную поддержку различных областей бизнеса. Особенно востребованна такая рассылка в сфере торговли, страховой и банковской деятельности.

Доступ к модему при SMS-рассылке происходит через последовательный асинхронный порт. При этом для передачи модему команд их необходимо просто записать в регистр данных COM-порта, на котором находится модем. Ответ от модема также поступает через последовательный порт. После передачи модему команды его можно проинициализировать, перевести в режим автоответа или заставить набрать номер. Установив связь с удаленным модемом, коммуникационная программа начинает обмен данными. Обмен данными так же, как и передача команд, осуществляется через COM-порт. Затем при помощи специальной Escape-последовательности можно переключить модем из режима передачи данных обратно в командный режим и положить трубку (AT-команда ATH0), разорвав связь с удаленным модемом.

После выпуска американской фирмой Hayes модемов серии Smartmodem система команд, использованная в ней, стала рассматриваться в качестве стандарта, которого придерживаются остальные фирмы -разработчики модемов. Система команд, применяемая в этих модемах, носит название hayes-команд, или AT-команд. AT-команды обычно отправляются модему посредством коммуникационного программного обеспечения, а также могут быть введены пользователем вручную, с компьютерной клавиатуры.

При передаче модему команд они сначала заносятся во внутренний буфер, который, как правило, имеет размер 40 символов. Команды, записанные в буфер модема, исполняются после поступления символа возврата каретки. Вследствие ограниченности размера буфера не следует передавать модему слишком длинные команды, т. е. команды больше размера буфера. Длинные команды можно разбивать на части и передавать в несколько заходов. При этом каждая часть должна начинаться префиксом АТ и заканчиваться символом возврата каретки. Если при наборе команды была допущена ошибка, то ее можно исправить, используя клавишу BackSpace. После выполнения каждой команды модем посылает обратно компьютеру ответ в виде числа или слова. Этот ответ означает, что команда выполнена или произошла ошибка [1].

Таким образом, алгоритм установления связи и обмена данными через GPRS-модем работает следующим образом:

- инициализация COM-порта, к которому подключен модем;

- инициализация GPRS-модема путем передачи модему AT-команд;

- соединение с удаленным модемом и передача модему команды набора номера;

- ожидание ответа от модема;

- переключение GPRS-модема в командный режим.

Библиографическая ссылка

1. Марков Ф. Модемы: тонкости, хитрости, секреты. Команды AT и их применение. Программирование модемов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xserver.rU/computer/computer/modem/2/2.sht ml (дата обращения: 18.09.2012).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.