Научная статья на тему 'Возможности использования в России зарубежного опыта ресурсно-рентного налогообложения'

Возможности использования в России зарубежного опыта ресурсно-рентного налогообложения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
691
260
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / РЕСУРС / РЕНТНЫЙ / ПЛАТЕЖ / РОЯЛТИ / БОНУС / НАЛОГ / ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ / КОСВЕННЫЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мельникова Ю. В.

Статья посвящена налоговому механизму изъятия ренты и особенностям налогообложения использования ресурсов за рубежом. Рассматривается специфика налоговых систем некоторых зарубежных стран. Определены основные виды налоговых и неналоговых платежей за использование ресурсов. Систематизированы виды налоговых изъятий при использовании ресурсов. Оценивается применимость зарубежного опыта ресурсно-рентного налогообложения в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Возможности использования в России зарубежного опыта ресурсно-рентного налогообложения»

5(29) - 2010

Налоги и налогообложение

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИИ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА РЕСУРСНО-РЕНТНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Ю. В. МЕЛЬНИКОВА,

ассистент кафедры налогообложения и аудита E-mail: goncharova. sofia@gmail. com Волгоградская академия государственной службы

Статья посвящена налоговому механизму изъятия ренты и особенностям налогообложения использования ресурсов за рубежом. Рассматривается специфика налоговых систем некоторых зарубежных стран. Определены основные виды налоговых и неналоговых платежей за использование ресурсов. Систематизированы виды налоговых изъятий при использовании ресурсов. Оценивается применимость зарубежного опыта ресурсно-рентного налогообложения в России.

Ключевые слова: налогообложение, ресурс, рентный, платеж, роялти, бонус, налог, полезные ископаемые, косвенный.

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любой системы вообще и системы налогообложения в частности является ее содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон системы во всех аспектах ее изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данной системы с аналогами для сопоставления отдельных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

При сравнительном анализе системы налогообложения, необходимом для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений ее совершенствования (реформирования), в

качестве аналогов выступают налоговые системы других государств1.

Для стран с высокой долей сырьевого сектора важно построение эффективной системы налогообложения природных ресурсов. Суть налогообложения ресурсов заключается в перераспределении ренты или сверхприбыли для эффективного использования природных ресурсов с помощью бюджетно-налогового механизма2.

Ресурсное налогообложение как самостоятельный институт широко используется для осуществления государственной политики в разных странах мира. Для Российской Федерации их опыт может быть особенно интересен, поскольку около трети доходов федерального бюджета обеспечивают поступления нефтегазовой отрасли (табл. 1).

Таблица 1

1 Банхаева Ф. Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. 2001. № 2. С. 135—137.

2 Акинин П. в., Жидкова Е. ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2008. С. 347.

Структура поступлений администрируемых ФНС России

доходов в федеральный бюджет по видам налогов в 2007—2009 гг., %

Вид поступлений 2007 2008 2009

Налог на добавленную стоимость 37 24 39

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 30 39 33

Единый социальный налог 11 12 17

Налог на прибыль 17 19 6

Акцизы 3 3 3

Остальные налоги и сборы 2 3 2

Источник: составлено автором по данным ФНС России.

Таблица 2

Динамика поступлений администрируемых ФНС России налогов, сборов и регулярных платежей за пользование природными ресурсами за 2005—2009 гг., млрд руб.

Вид платежей 2005 2006 2007 2008 2009

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами: — в федеральный бюджет — в консолидированные бюджеты субъектов РФ 928,6 872,3 56,3 1 187,2 1 116,7 70,6 1 235,1 1 157,4 77,8 1 742,6 1 637,5 105,1 1 080,9 1 006,3 74,7

Налог на добычу полезных ископаемых (из общей суммы): — в федеральный бюджет — в консолидированные бюджеты субъектов РФ 908,7 854,6 54,2 1 162,3 1 094,3 68,0 1 197,4 1 122,9 74,5 1 708,0 1 604,7 103,4 1 053,8 981,5 72,3

Налог на добычу нефти (из суммы налога на добычу полезных ископаемых): — в федеральный бюджет — в консолидированные бюджеты субъектов РФ 801,4 761,3 40,1 1 038,4 986,4 52,0 1 070,9 1 017,3 53,6 1 571,6 1 493,0 78,6 934,3 887,6 46,7

Источник: составлено автором по данным ФНС России.

Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета в 2009 г. была, так же как и в предыдущие периоды, обеспечена поступлениями НДС — 39 %, НДПИ — 33 %, ЕСН — 17 % и налога на прибыль — 6 %. По сравнению с 2008 г. поступления НДПИ снизились в 1,6 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с 98,2 долл. США в декабре 2007 г. — ноябре 2008 г. до 57,8 долл. в декабре 2008 г. — ноябре 2009 г., или в 1,7 раза). Налога на добычу полезных ископаемых в 2009 г. поступило в федеральный бюджет 981,5 млрд руб., в том числе на добычу нефти — 887,6 млрд руб., газа горючего природного — 75,0 млрд руб., газового конденсата — 6,6 млрд руб. (табл. 2).

В зарубежной практике доходы от эксплуатации природных ресурсов, как правило, взимаются через систему налогов, ориентированных на изъятие ренты у пользователя природных ресурсов. При перераспределении ренты предпочтение отдается налогам, взимаемым непосредственно с пользователей природных ресурсов, т. е. прямым способом. Однако существуют и косвенные налоги, посредством которых изымается избыточный доход, полученный за счет перераспределения ренты с потребителей природного сырья (табл. 3).

Из данных табл. 3 следует, что платежи за пользование природными ресурсами содержат два основных функциональных аспекта:

1) предназначенные для перераспределения (изъятия) ренты, возникающей у пользователей природных ресурсов в процессе их эксплуатации. При их определении исходят из величины рентного дохода и ориентируются на ту его долю, которая должна быть изъята у пользователя природного объекта. Обязательные платежи, взимаемые государством за пользование не-

драми, чаще всего бывают в форме прямых или косвенных налогов;

2) направленные на поддержание существующей системы управления природопользованием. Такие платежи являются инструментом сбора средств, необходимых для покрытия административных расходов по контролю за эксплуатацией природных ресурсов и некоторых инфраструктурных затрат (всевозможные лицензионные сборы и т. п.). Дополнительные платежи взимаются за услуги, связанные с оценкой природных ресурсов (лабораторный анализ, геологические и топографические исследования территорий, регистрация и сертификация документов и т. д.). Эти платежи идут не в общий, а в специальный фонд, предназначенный для улучшения качества соответствующих услуг.

Специалистами выделяются две основные модели систем налогообложения нефтегазовой отрасли, применяемые в большинстве стран, которые различаются принадлежностью права собственности на добытое сырье:3

1) концессионная система, используемая в 55 государствах. Добытой нефтью обычно владеют международные нефтяные компании. Наиболее распространена в развитых странах, в частности, в государствах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (например, Великобритания, Австралия, Норвегия);

2) контрактная система, применяемая в 64 странах мира. Собственность на нефть остается в руках правительств тех государств, на территории которых осуществляется добыча. Использование контрактов по разделу продукции характерно для

3 Любавский С. Л. Налогообложение нефтегазового сектора и проблемы бюджета // Налоговая политика и практика. 2009. № 3.

5(29) - 2010

Налоги и налогообложение

Таблица 3

Совокупность платежей за пользование природными ресурсами в зарубежных странах

Вид платежа Обоснование Государство Особенность

Плата за право пользования недрами Изъятие рентного дохода в пользу государства — собственника ресурсов Австралия, Канада (изъятие силами региональных властей) Расчет ренты крайне сложен. Также возникают трудности раздела налоговых поступлений между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта федерации

Отчисления на восстановление и охрану недр Устойчивая база налогообложения — фиксированные ставки Налоги штатов Аляска, Нью-Мексико, Монтана (США), провинция Альберта (Канада) Нечеткое определение налога. Пересекается с платой за право пользования недрами

Акцизы Характерно удобство взимания, природоохранная направленность. Надежный источник поступлений в бюджет Европейские страны, Япония Основной источник поступлений в бюджет. Может выполнять природоохранные функции

НДС / налог с продаж Бремя налога лежит на конечном потребителе. Характерны равные условия налогообложения на всех уровнях. Надежный источник поступлений в бюджет Налог с продаж в США, НДС в Европе. Ставка налога при реализации топлива может отличаться от общей Налог влияет на перераспределение доходов, полученных от природо-пользовательской деятельности. В странах ЕС является основным источником поступлений в бюджет

Налог на прибыль Удобство взимания. Может служить для изъятия сверхприбыли Налог взимается и федерацией, и всеми субъектами. Часть общей системы налогообложения. Уплачивается при заключении соглашения о разделе продукции Налог на сверхприбыль дублирует функции налогов, взимающих рентные платежи

Экспортная пошлина Изъятие доходов, возникающих за счет различия мировых и внутренних цен на природные ресурсы В Европе отменена рядом соглашений Всемирной торговой организации (ВТО), в странах — экспортерах ресурсов — один из основных источников дохода Существует при наличии разницы мировых и внутренних цен

Плата за вредные выбросы и загрязнения Направлен на аккумулирование средств для возмещения ущерба окружающей среде Некоторые штаты (Вайоминг, США) используют специальные налоги для финансирования целевых программ Возможно введение налога или ответственности за нанесение ущерба окружающей среде

Земельный налог Изымается в местный бюджет и используется для местных нужд Существует почти во всех странах ОЭСР. Ставка налога зависит от типа землепользования Основной источник доходов местных бюджетов

Источник: Голуб А., Маркандия А., Струкова Е. Проблемы изъятия рентных доходов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. xserver. га/шег/ргЫ/.

развивающихся стран (Индонезия, Китай, Ирак и Нигерия).

В России присутствуют элементы обеих систем. Однако соглашения о разделе продукции, хотя законодательно и предусмотрены, но менее распространены. Из наиболее известных выделяют только проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также разработку Харьягинского нефтяного месторождения в Ненецком автономном округе.

Для большинства стран характерны три большие группы финансовых инструментов: рентные платежи, прямые и косвенные налоги. Некоторые налоги имеют прямую увязку с концепцией экономической ренты, как, например, НДПИ в России или налог на доходы от нефти (НДН) в Великобритании.

Российским правительством также используется рентная концепция: увеличен необлагаемый минимум по НДПИ с 9 до 15 долл. за баррель и установлены дополнительные налоговые льготы при добыче труднодоступных запасов нефти. В частности, нулевая ставка по НДПИ распространена на добычу нефти из скважин, расположенных в границах республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, за Северным полярным кругом, в Каспийском и Азовском морях, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Несмотря на разнообразие национальных налоговых систем, набор используемых в них налоговых и неналоговых инструментов примерно одина-

ков. Среди них можно выделить следующие:4

— лицензии на разработку месторождений (сбор за выдачу лицензии);

— имущественные аукционы (сбор за участие в конкурсе (аукционе);

— разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы);

— регулярные платежи за пользование недрами (ренталс);

— налог на добычу полезных ископаемых;

— налог с дохода или прибыли;

— налог на избыточную прибыль (налог на сверхдоходы);

— роялти;

— налог на добавленную стоимость (НДС);

— акцизы;

— импортные и экспортные пошлины.

В налогообложении доходов от добычи минеральных ресурсов применяются как обычный налог на прибыль корпораций, так и специальные виды налогов, такие как рентный налог на природные ресурсы. Ставки обычного налога на прибыль корпораций колеблются в пределах от 0 до 70 %, ставки налога на прибыль нефтяных компаний — как правило, от 50 до 85 % (в большинстве стран ОПЕК). Более высокие налоги на прибыль в нефтяном секторе фактически служат инструментом изъятия получаемой здесь ресурсной ренты.

Платежи, не привязанные к величине прибыли, такие как роялти и бонусы, регрессивны, то есть чем ниже прибыльность проекта, тем относительно выше уровень этих выплат. Чем в меньшей степени сборы привязаны к валовому доходу компаний, тем прогрессивней система. В связи с этим некоторые государства повышают налоги на чистый доход и отказываются от взимания роялти.

Все большее распространение приобретают налоговые системы с гибкими условиями, которые обеспечиваются применением скользящих шкал. Системы со скользящими шкалами используют для того, чтобы обеспечить рост доли государства при росте прибыльности проекта. Большинство систем со скользящими шкалами реагируют на уровень добычи. С ростом уровня добычи доля государства тем или иным образом растет.

В некоторых системах гибкость достигается за счет использования прогрессивной шкалы налоговых ставок. Иногда используются несколько переменных со скользящими шкалами, например роялти, бонусы, раздел прибыльной нефти. К наиболее

4 Там же.

распространенным факторам, обусловливающим изменение тех или иных элементов фискальных систем по скользящей шкале, относятся уровень добычи, глубина шельфа, накопленная добыча (объем нефти, извлеченной с начала добычи), цена на нефть, норма прибыли и др.

Бонус — разовый платеж, обусловленный исполнением какого-либо события. Бонусы, являясь разовым платежом, не служат значительным (по сравнению с налогами и роялти) источником финансовых поступлений для государства и поэтому могут рассматриваться лишь в качестве дополнительной статьи увеличения государственных доходов. В то же время они являются хронологически первым, хотя и несистематическим, видом платежа. Поэтому, оговаривая в соглашении систему бонусов, государство может изымать денежные средства у производителя не только до начала получения им чистого дохода (после чего поступления в бюджет начинают обеспечивать налоги) или до начала добычи (после чего начинает действовать система роялти), но даже и до начала его инвестиционной деятельности.

Бонусы могут быть приурочены к различным этапам реализации проекта. В ряде стран выплата бонусов закреплена в законодательном порядке, но чаще и количество, и размер разовых платежей являются предметом переговоров. Например, в Индонезии бонус, уплачиваемый при подписании соглашения, составляет 1,5 млн долл., в Нигерии — 0,5 млн долл. В США существуют конкурентные торги за участки, и предлагаемая покупателем цена может рассматриваться в качестве бонуса, который уплачивается победившим участником торгов5.

Ренталс — платежи за право пользования месторождением полезных ископаемых. Ренталс (арендная плата) не зависит от наличия добычи или прибыльности производства, т. е. дает государству возможность получать систематический (в отличие от бонусов) доход с момента заключения соглашения. В целях побуждения производителя к скорейшему освоению законтрактованной территории государство может устанавливать прогрессивные ставки арендной платы, увеличивающиеся с течением времени, с размером этой территории или смешанного типа, а также на ограниченный период (например, до начала добычи) 6.

Роялти — платежи собственнику ресурса (государству) за право разработки (добычи) запасов.

5 Вопросы налогообложения добычи и реализации углеводородов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gasfoгum. гu/obzoгy-i-issledovamya/391/.

6 Там же.

5(29) - 2010

Налоги и налогообложение

Роялти, рассчитываемые как процент валового дохода производителя, являются достаточно популярной формой выплат государству из-за административной простоты. Фиксированная доля стоимости произведенной продукции взимается государством — собственником природных ресурсов за право разработки запасов.

Этот платеж легко администрируется и обеспечивает ранний и гарантированный доход государству. Роялти может рассматриваться как базисный вид систематического платежа, обеспечивающий более ранние по времени и более стабильные финансовые поступления государству, чем платежи с доходов. Роялти фактически гарантируют государству определенный минимум доходов от эксплуатации месторождения. Расчет роялти по скользящей шкале фактически служит изъятию у производителя части сверхприбыли.

С другой стороны, изменением ставки роялти государство создает для компаний финансовые стимулы для работы в нужном для страны направлении. Так, в нефтегазовом секторе Китая ставка роялти варьирует от 0 до 12,5 % в зависимости от уровня добычи. В Нигерии для офшорных нефтяных месторождений, расположенных на глубине свыше 1 000 м, ставка роялти равна 0 и увеличивается до 16,67 % для месторождений, расположенных на глубине менее 200 м. Расчет роялти по скользящей шкале фактически служит целям изъятия у производителя части ресурсной ренты и позволяет снизить регрессивность такого налога7.

Некоторые страны применяют специальные рентные налоги на природные ресурсы. Ресурсный рентный налог первоначально был разработан в Австралии. К группе ресурсных рентных налогов могут быть отнесены налог на нефтяные доходы в Великобритании и специальный налог на добычу углеводородов в Норвегии.

Налог на нефтяные доходы в Великобритании сначала составлял 75 % чистого дохода, позднее его величина составила 50 % чистого дохода. Налог не применяется, если добыча меньше чем 20 000 баррелей в сутки.

Ставка дополнительного специального налога на добычу углеводородов в Норвегии составляет 30 %. При этом и Великобритания, и Норвегия отказались от взимания роялти с новых месторождений.

Таким образом, налоговые системы Великобритании и Норвегии представляют собой пример

7 Вопросы налогообложения добычи и реализации углеводородов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gasforum. ru/obzory-i-issledovaniya/391/.

систем, полностью основанных на налогообложении доходов. В то же время в налоговых системах многих стран значительную роль продолжают играть роялти.

Разнообразие вариантов использования налоговых инструментов нашло отражение в табл. 4. Для наглядности взяты страны, являющиеся как экспортерами, так и чистыми импортерами (т. е. вынужденными закупать нефть, несмотря на наличие своих запасов).

В настоящее время ставки налога на прибыль в основных странах — производителях минерального сырья находятся в пределах 28—42 %, роялти — 0—30 % в зависимости от условий месторождения. Стандартная ставка НДС колеблется от 10 до 25 %.

Используя сложившуюся структуру налогов, государство может изымать в совокупности до 80—85 % прибыли компаний. Однако на практике благодаря различным льготам существенная часть доходов добывающих компаний не подлежит обложению налогами. Таким образом, реальный уровень налогообложения обычно оказывается значительно более низким8.

Например, в мировой практике используется налоговая скидка на истощение недр при налогообложении прибыли (США, Танзания). В РФ скидка на истощение недр применяется в механизме НДПИ при добыче нефти в виде так называемого коэффициента, характеризующего степень вы-работанности запасов конкретного участка недр (0,8 < Кв < 1,0).

Кроме того, в США в области недропользования действуют три основных налога: налог на недвижимость (горные предприятия, оцениваемые по рыночной стоимости), налог на добытую продукцию и подоходный налог.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Во Франции система налогообложения разведки и добычи природных ресурсов включает в себя три налога (налог на прибыль, налог на минеральные ресурсы, представляющий собой прогрессивный налог на годовой оборот компании, взимаемый правительством, налог на добычную деятельность в пользу местных органов власти). Ставки и база налогообложения устанавливаются ежегодно парламентом, включая и местный налог. По отзывам специалистов, французская система налогообложения в области недропользования считается наиболее эффективной в мире.

В Германии установлена специальная система платежей за пользование недрами: налог на руд-

8 Павлова Л. М, юмаев М. М. Налогообложение добычи полезных ископаемых. М.: Щит-М, 2007.

Таблица 4

Налогообложение ресурсов и продуктов их переработки в разных странах

Платежи Экспортеры Импортеры

Россия Саудовская Аравия (ОПЕК) Великобритания

Рентные платежи Лицензии на разработку месторождений Отсутствует Роялти, ренталс, налог на доходы от нефти

Имущественные аукционы Отсутствует

НДПИ Отсутствует

Плата за пользование Отсутствует

недрами

Налог на прибыль 20 % (24 % до 2009 г.) От 30 % до 85 % 28 % с 2008 финансового года (30 % до 2008 финансового года)

Косвенные налоги:

— НДС; 18 % Отсутствует 17,5 %

— акцизы Имеются Имеются Имеются

Экспортная пошли- Имеются Отсутствует Отсутствует

на на нефть

Источник: Любавский С. Л. Указ. соч.

ное поле, налог на горные разработки. В особую систему выделена плата за пользование недрами для добычи углеводородов. Следует отметить, что в последние годы в Великобритании, Дании, Норвегии, Нидерландах также введены специальные налоги на добычу углеводородов.

В Ирландии для компаний, занимающихся разработкой природных ископаемых в сфере добычи и переработки нефти, ставка налога на прибыль установлена на повышенном уровне — 25 %. Для компаний, осуществляющих операции по торговле нефтью и нефтепродуктами, по закону о финансах 2008 г. был введен новый налог — налог на природную ренту, который применяется в виде надбавок в размере 5—15 % (от облагаемого дохода) сверх стандартной ставки 40 %9.

Таким образом, система платежей за природные ресурсы может обеспечивать либо изъятие доходов рентного происхождения с целью передачи их от пользователя к собственнику, либо так называемую административную плату, то есть покрытие расходов на контроль за использованием природных ресурсов, оформление их передачи собственнику и т. д. В первом случае речь идет о налогах на природные ресурсы, а во втором о плате за предоставление лицензии или налоге на недвижимость.

В Российской Федерации все многообразие природоресурсных платежей представлено в виде рентных налогов и платежей за пользование отдельными видами природных объектов. В большинстве своем эти платежи имеют исключительно фискальный характер.

9 Абрамов М. Д., Кашин В. А. О налоговых системах Ирландии и Швеции // Налоги и налогообложение. 2008. № 12.

Опыт многих государств показывает, что механизмы и инструменты взимания налогов достаточно разнообразны. Это зависит от различных факторов: уровня экономического развития, установившихся традиций налогообложения, проводимой налоговой политики, политической обстановки, позиций на мировых рынках, степени разработки месторождений и т. д.

С учетом специфических особенностей России нами могут быть заимствованы некоторые элементы налоговых систем, применяемых в странах с развитой рыночной экономикой, например налог на сверхдоходы в нефтяной отрасли, или неналоговые методы изъятия рентных доходов (как, например, в случае с договором о разделе продукции).

Список литературы

1. Абрамов М. Д., Кашин В. А. О налоговых системах Ирландии и Швеции // Налоги и налогообложение. 2008. № 12.

2. Актин П. В.; Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2008.

3. Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. 2001. № 2.

4. Вопросы налогообложения добычи и реализации углеводородов [Электронный ресурс]. Режим доступа: ЫХр:/^азЮгат. гиД^огу-Ы881еЛэт,ашуа/391/.

5. Голуб А., Маркандия А., Струкова Е. Проблемы изъятия рентных доходов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. хБе^ег. ги/шег/рпгё/.

6. Любавский С. Л. Налогообложение нефтегазового сектора и проблемы бюджета // Налоговая политика и практика. 2009. № 3.

7. Павлова Л. М., Юмаев М. М. Налогообложение добычи полезных ископаемых. М.: Щит-М, 2007.

5(29) - 2010

Приложение к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003№ 67н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 31 декабря 200 _9_ г.

Москва

Форма № 1 по ОКУД Дата (год, месяц, число) Организация Международный благотворительный фонд «Добрый Ангел Мира» по ОКПО КОДЫ 0710001

2009 12 31

97267000

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности Прочее финансовое посредничество по ОКВЭД 7725253668 65.20

Организационно-правовая форма / форма собственности Фонды/ Собственность общественных и религиозных организаций (объединений) по ОКОПФ / ОКФС 88 50

Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть) тыс. руб. по ОКЕИ Местонахождение (адрес) 115162,г.Москва,Хавская ул.,д.11 384/385

Дата утверждения Дата отправки (принятия)

АКТИВ Код На начало На конец

показателя отчетного года отчетного периода

1 2 3 4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

ИТОГО по разделу I 190 --- ---

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ --- ---

Денежные средства 260 29 4

Прочие оборотные активы 270 164 -

ИТОГО по разделу II 290 193 4

БАЛАНС 300 193 4

ПАССИВ Код На начало На конец

показателя отчетного года отчетного периода

1 2 3 4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

ИТОГО по разделу III 490 --- ---

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА — —

ИТОГО по разделу IV 590 --- ---

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Прочие краткосрочные обязательства 660 193 4

ИТОГО по разделу V 690 193 4

БАЛАНС 700 193 4

Руководитель____ Олейник О.В.__Главный бухгалтер____ Сердечная Л.К.

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

« 30 » марта 20 10_ г.

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2009 г.

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации Международный благотворительный фонд «Добрый Ангел Мира» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 01 января 2010 г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. включительно, в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Директор ООО Аудиторской фирмы «Альтернатива» Корпусова С.М.

19 марта 2010 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.