INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ «МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (МЭШ)» В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
THE POTENTIAL OF USING THE «MOSCOW E-SCHOOL (MES)» PLATFORM IN THE PROCESS OF TEACHING CHINESE
Редькина Ирина Давидовна, Агеева Софья Руслановна, Малых Оксана Андреевна
Московский городской педагогический университет, Московский городской педагогический университет, Московский городской педагогический университет [email protected]
АННОТАЦИЯ
В статье рассматривается интеграция онлайн-обучения в современный образовательный процесс в ходе обучения иностранным языкам. Изучены возможности использования онлайн-обучения и перспективы его развития. В статье описаны преимущества данной методики как со стороны обучающегося, так и со стороны преподавателя. Особое внимание уделено такому крупному цифровому образовательному проекту, как Московская электронная школа (МЭШ). Авторами детально проанализированы ресурсы и технические возможности данной платформы. В статье подробно описаны категории контента, представленные в библиотеке Московской электронной школы, а также потенциал, которым они обладают в контексте обучения китайскому языку. В рамках статьи описываются приложения, созданные при помощи платформы LearningApps и их место в системе Московской электронной школы. Авторы говорят о возможности использования существующих видов приложений в образовательном процессе, приводя примеры возможного применения их в процессе изучения конкрет-
ABSTRACT
This article looks into the process of integrating online learning into the modern educational process in the course of teaching Chinese through the digital educational environment of the Moscow electronic school (MES). The possibilities of using online learning and its development prospects are studied, and the advantages of this technology are described both from the student's and from the teacher's perspectives. The authors analyzed in great detail the resources and technical capabilities of the MES platform, having described the content categories presented in this online library, as well as the potential they have in the context of teaching Chinese. The possibilities of using existing MES resources in the educational process are considered as well, examples of their application in the process of mastering specific content objects are given, and the potential of using new types of interactive tasks in online lessons that contribute to a more effective
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ «МОСКОВСКАЯ ЭЛЕК- №2 2020
ТРОННАЯ ШКОЛА (МЭШ)» В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА та 2686-9675
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ / РЕДЬКИНА И.Д., АГЕЕВА С.Р., МАЛЫХ О.А. / [email protected] / УДК 372.881.1
ных грамматических структур или групп лексических единиц, а также в процессе тренировки и проверки знаний обучающихся. Рассматривается потенциал использования в онлайн-уроках новых типов интерактивных заданий, способствующих более быстрому и эффективному восприятию нового учебного материала обучающимися. Формулируется вывод о том, что электронные ресурсы системы Московской электронной школы создают благоприятную среду для формирования языковой компетенции при изучении иностранных языков.
Ключевые слова: Онлайн-обучение, Московская электронная школа, МЭШ, лингводидак-тика китайского языка, методика обучения кит а йскому яз ы ку.
Для цитирования: Редькина И.Д., Агеева С.Р., Малых О.А. Возможности использования платформы «Московская электронная школа (МЭШ)» в преподавании китайского языка. Современные востоковедческие исследования. 2020; 2(2): 138-146
perception of new educational material by students is studied. It is concluded that the electronic resources of the MES system create a favorable environment for the formation of cross-cultural communicative competence in teaching Chinese.
Keywords and phrases: Online teaching, Moscow e-school, MES, linguodidactics of the Chinese language, methods of teaching Chinese.
For citation: Red'kina, I.D., Ageeva, S.R., Malykh, O.A. The potential of using the «Moscow e-school (MES)» platform in the process of teaching Chinese. Modern oriental studies. 2020; 2(2): 138-146
ВВЕДЕНИЕ
Современные информационные технологии в своем стремительном развитии продолжают реализовывать все более удобные и интересные решения для организации учебного процесса. Информационно-образовательная среда призвана обеспечить необходимые условия для реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Фактор информатизации является одним из ведущих в системе условии обновления содержания и структуры образования в предметнои области «иностранныи язык» [1].
Очевидным является тот факт, что в XXI веке все больше и больше людеи стремится к расширению и совершенствованию своих умении и навыков в ведении межкультурнои
коммуникации, поэтому стремительно растет популярность изучения иностранных языков. Причинами данного явления являются такие факторы, как: а) желание развиваться в между-народнои деятельности, б) повышение квалификации как специалиста, в) политическии и экономическии процесс, г) необходимость в свободном общении между представителями разных культур, д) введение иностранных языков в учебных заведениях как обязательныи предмет, е) увеличение доступности путешествии, ж) личные интересы и хобби [2].
Исходя из особои актуальности изучения иностранных языков в современном мире, среди целеи межкультурного иноязычного образования в лингводидактическои науке отмечают
ISSN: 2686-9675
INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
следующие: 1) расширение общего кругозора обучающихся, знании о мире в различных сферах жизни: политика, экономика, быт, мировоззрение, художественная культура; 2) формирование инокультурнои картины мира и углубление понимания роднои картины мира в процессе сопоставления языков и культур; 3) углубление знании обучающихся о языке как средстве общения, его неразрывнои связи и непрерывном взаимодеиствии с культурои, орудием и инструментом которои он является; 4) развитие готовности вступать в иноязычное межкультурное общение и навыка осуществления меж-культурнои коммуникации с положительным результатом для обеих сторон относятся [3].
Резюмируя вышесказанное, обучение иностранным языкам является одним из самых востребованных направлении для развития конкурентоспособности на рынке труда, при этом сами инновационные образовательные решения находятся в прямои взаимосвязи с существующими практиками в области образования [4]. Таким образом, технологически прогресс не может не затрагивать образовательную сферу деятельности, поэтому на смену устаревшим и малоэффективным методам обучения приходят новые, более удобные и продуктивные.
К числу инновационных методик обучения иностранным языкам относится внедрение в учебную сессию достижении современных технологии. Особое место среди организационных форм иноязычного обучения в этом контексте занимает онлаин-обучение.
Онлаин-обучение - это возможность получать знания и навыки посредством использования сети Интернет и учебных онлаин-платформ [5].
Интеграция онлаин-обучения в образова-тельныи процесс имеет ряд преимуществ. В первую очередь, на фоне возрастающеи до-
ступности услуг коммуникативных и информационных технологии, стоит отметить открытость и мобильность онлаин-обучения. Учебная сессия проводится на онлаин-платформах, которые можно запустить с любого современного устроиства, поддерживающего выход в сеть Интернет. Во-вторых, отношение обучающихся к учебе также заметно улучшается [6]. Если обучающиися не может присутствовать очно на занятиях ввиду различных обстоятельств, то он (обучающиися) всегда сможет выбрать наиболее комфортное для него место и время для обучения онлаин (в том случае, если учеб-ныи процесс не имеет установленного расписания). Все это, безусловно, способствует созданию благоприятного настроя на обучение, результатом чего являются успехи обучающегося в освоении учебнои программы.
Для преподавателеи использование он-лаин-платформ также имеет достоинства в виде возможности дистанционно проводить занятия и использовать способности цифровых технологии, таких как интерактивное общение, запись аудио- и видеоматериалов. Готовые планы занятии и заранее загруженные медиаматериалы сокращают время на подготовку к урокам, а также являются важными помощниками для обучающихся в учебном процессе, позволяющими каждому осваивать материал в своем темпе.
Что касается изучения иностранных языков, то использование Интернет-ресурсов позволяет создать удобную среду для развития коммуникативных навыков, формирования межкультурнои коммуникативнои компетенции. С помощью функции микрофона, записи аудио и видео, каждыи обучающиися может совершенствовать свою иноязычную произносительную культуру, демонстрировать уровень сформированности навыков говорения на
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ «МОСКОВСКАЯ ЭЛЕК- №2 2020
ТРОННАЯ ШКОЛА (МЭШ)» В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА та 2686-9675
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ / РЕДЬКИНА И.Д., АГЕЕВА С.Р., МАЛЫХ О.А. / [email protected] / УДК 372.881.1
иностранном языке. Если обучающийся имеет некоторые трудности в выражении своих мыс-леи, то он может воспользоваться функциеи чата и впоследствии преодолеть психологические барьеры вступления в коммуникацию, имеющиеся страхи перед устными выступлениями и презентациями.
Онлаин-обучение вносит большои вклад в дело расширения контингента обучающихся, стираются возрастные и территориальные границы. Благодаря внедрению современных технологии, иностранные языки теперь изучать могут все (от 3 лет до пожилого возраста) и повсеместно (в любои точке мира, где есть выход в Интернет). Само обучение может проходить как в индивидуальном порядке, так и в разновозрастных группах. Каждому обучающемуся необходимо проходить адаптированное, в зависимости от возраста и целеи, обучение, рассказывающее об основных элементах и возможностях платформы. После прохождения инструктажа можно приступать непосредственно к изучению иностранных языков.
Реализация онлаин-обучения как в учебных аудиториях, так и из дома невозможна без обязательного технического оснащения, такому как компьютеры и сопутствующие им устроиства, веб-камеры, наушники и микрофон, возможность свободного выхода в сеть Интернет. В некоторых случаях, в учебных аудиториях необходима установка видеонаблюдения и турникетов. Также, важным условием является наличие на компьютерных и мобильных устроиствах платформ, через которые будет проходить обучение. Техническое обеспечение должно соответствовать нормам СанПиН.
РЕЗУЛЬТАТЫ
С сентября 2016 года в системе московского школьного образования важным компонентом информационно-образовательнои среды является онлаин-платформа Московская Электронная Школа (МЭШ). Данная платформа позволяет эффективно использовать современные достижения в области 1Т-технологии, создавая особую информационно-образовательную среду для реализации образовательного процесса в московских школах.
Одно из важнеиших значении МЭШ заключается в том, что в перспективе данная платформа позволит организовывать индивидуальную траекторию в обучении школьника, проводить занятия дистанционно и онлаин, что представляется краине актуальным в условиях большого города, а также при реализации инклюзивного обучения.
МЭШ особенно интересна тем, что в наполнении системы контентом могут участвовать не только авторы учебников или методисты, но также и любые преподаватели московских школ, работающие в даннои среде. Поэтому содержание платформы постоянно, ежеминутно обновляется, наполняясь новым контентом. На главнои странице МЭШ можно ознакомиться с конкретными данными по использованию платформы, где указано: к настоящему времени около 55000 учителеи используют данную систему планирования, проведения уроков и контроля достигнутых результатов обучения. В Библиотеке МЭШ представлено около 77000 аудио-, видео- и текстовых фаи-лов, более 41000 сценариев уроков, около 100000 образовательных приложении.
Проведя анализ содержания МЭШ, мы можем представить основные ресурсы МЭШ, которые отражены в Библиотеке МЭШ. Пользователи
ISSN: 2686-9675
INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
даннои образовательнои среды имеют возможность изучить сценарии уроков, учебники, приложения, тесты, атомарныи контент в текстовом, аудио- и визуальном формате, учебные пособия. В процессе работы учителя и обучающиеся могут использовать учебно-методическую и художественную литературу, которая размещена в МЭШ и классифицирована по жанрам. Кроме того, МЭШ дает возможность познакомиться с лабораторными работами, интерактивными приложениями. Особыи методиче-скии интерес представляют приложения, среди которых наблюдаются логические и практические задания, тесты, викторины, игры, опыты и пр., которые весьма разнообразны и позволяют увлечь обучающихся за счет своеи наглядности и иллюстративности, а также повысить интерес к изучаемому предмету.
Платформа МЭШ предоставляет возможности использования как готовых сценариев урока, так и отдельных компонентов, то есть атомарного контента (атомиков), количество которых на данныи момент превышает 70 тысяч. К атомикам относятся изображения (фото, схемы, иллюстрации, таблицы, графики, карты, чертежи, картины и т.п.), аудио- и видеофаилы, тестовые задания. Текст представлен правилами, примерами, рассказами, объяснениями, цитатами, документами, инструкциями, биографиями, событиями (фактами), определениями и заданиями. Сценарии уроков составляются в том числе из такого рода атомиков, которые учитель может выбрать из ранее загруженных другими пользователями или самостоятельно загружает в базу данных платформы.
Существуют различные возможности применения платформы МЭШ в процессе обучения китаискому языку. Данная образовательная среда представляет большои интерес для
преподавателеи иностранных языков благодаря своему потенциалу в использовании различных видов контента. Напомним, что данная система предполагает использование не только лишь стационарного компьютера или ноутбука с выведенными через проектор данными, но также использование электроннои доски и персональных планшетов каждым учеником. Следовательно, в процессе обучения представляется возможным предложить ученикам работу не только лишь через визуальное взаимодеиствие с изучаемым материалом, но и включить в сценарии урока сенсорное и аудиальное взаимодеиствие.
Для начала, рассмотрим такую категорию контента, как тестовые задания. Данная категория несет в себе большои потенциал, являясь однои из классических форм проверки знании обучающихся. Тестовые задания позволяют создавать контент для тренировки и проверки лексических, грамматических навыков в разнообразных формах. В процессе обучения китаи-скому языку есть возможность применять различные тесты, которые направлены на проверку уровня различных языковых навыков иероглифических и фонетических до лексических и грамматических. В последних особую актуальность приобретают такие формы тестовых задании, в которых требуется сопоставить один пункт информации в виде текста с другим, соответствующим ему или же заполняющим пропуск во фразе или словосочетании. Данная форма может успешно применяться для активизации и тренировки грамматических навыков обучающихся, при этом она не требует от учителя значительных временных затрат на создание атомарнои единицы, что только повышает актуальность ее использования. Воз-можныи пример классического использования тестовых задании — задания, где ученику
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ «МОСКОВСКАЯ ЭЛЕК- М1_.2 №2 2020 ТРОННАЯ ШКОЛА (МЭШ)» В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА та: 2686-9675
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ / РЕДЬКИНА И.Д., АГЕЕВА С.Р., МАЛЫХ О.А. / [email protected] / УДК 372.881.1
необходимо использовать в предложении или словосочетании одно из служебных слов de (Й / Ш / Ш) модальную частицу Т1е, соотнести изученное слово из нового блока лексики с его русским эквивалентом и т.д.
Еще однои обширнои категориеи атомарного контента в МЭШ являются приложения, созданные при помощи инструментов сайга LearningApps. Данная платформа позволяет преподавателю создавать приложения разных типов, которые затем можно импортировать в систему МЭШ и использовать в сценариях уроков. Система LearningApps интересна тем, что позволяет преподавателям использовать множество различных шаблонов для создания приложении, что открывает возможность к использованию их практически во всех аспектах изучения языка. К примеру, приложения на расположение представленных элементов в простом порядке можно использовать для того, чтобы активизировать лексико-грамма-тические навыки обучающихся по тои или инои теме, к примеру, для тренировки грамматики предложении с дополнительными элементами длительности, оценки, кратности деи-ствия, где важна тренировка в правильном порядке слов в предложениях. Для достижения схожих целеи можно использовать приложения, предлагающие заполнить пропуски в представленных предложениях. Для повторения и дифференциации грамматических навыков обучающихся, связанных с употреблением различных дополнительных элементов можно также разработать в приложениях LearningApps задания на соотнесение предложении к тои или инои категории, в зависимости от того, какои дополнительньш элемент в нем используется. Задания на соотнесение и классификацию можно также использовать как дополнительный
инструмент в изучении лексики китаиского языка, к примеру, предложить обучающимся задания на классификацию лексических единиц, связанных с категориями времени zaoshang утро shangwй первая половина
дня, до обеда) или дифференциацию сочетаемости глаголов гё^Ы знать в лицо, узнавать, быть знакомым и ^ПЩ zhTdao знать (факты, например) и т.п..
Викторина с выбором правильного ответа также способна помочь в развитии и активизации лексических и грамматических навыков обучающихся, в особенности у младших школьников — приложение способно использовать изображения, что делает процесс более наглядным и увлекательным для детеи. LearningApps предлагает и иные виды приложении, связанные с использованием изображении, к примеру, задания, где предполагается составить пары из изображении и фрагментов текста. Такие приложения позволяют активизировать изученную лексику путем визуализации, что является наиболее методически эффективным и возрастно, особенно для детеи младшего и среднего школьного возраста, для которых сложнее запоминать большие объемы сугубо текстовои информации.
Для формирования у обучающихся фоно-логическои компетенции целесообразно использовать такие элементы атомарного контента, как видеоматериалы, записанные носителями китаиского языка. Подобные видео позволяют рассмотреть артикуляционную базу языка, что является краине актуальным, так как в процессе изучения китаиского языка «важно обратить внимание на специфические особенности произ-носительнои системы данного языка, характери-зующеися большим количеством явлении, несвоиственных индоевропеиским языкам» [7].
ISSN: 2686-9675
INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Не следует допускать процесс формирования компетенции при помощи слепого повторения произносимых носителем звуков, обучающиеся должны обращать внимание на работу речевого аппарата при их произношении.
Большим потенциалом обладали бы приложения, позволяющие использовать непосредственно сенсорное взаимодеиствие при помощи электроннои доски, к примеру, предложить учащимся поучаствовать в геимифицированном процессе заучивания новых иероглифов через их написание на доске, в процессе которого система бы проверяла написание на соответствие порядку черт и правил их начертания. Пока что данныи тип приложении не поддерживается системои, но его создание было бы краине актуальным, так как оно позволило бы значительно повысить уровень умении обучающихся в области корректного написания иероглифов, что является краине важным в процессе изучения китаиского языка, поскольку, как известно, если изначально написание иероглифа было заучено неверно, то «переучивать» всегда сложнее. На начальном этапе изучения для развития иероглифических навыков актуальным было бы создание подобного приложения для заучивания ключеи китаиских иероглифов, знание комплекса ключеи и графем, позволяет изучать и запоминать новую лексику с куда большеи скоростью и эффективностью, включая как само написание иероглифов, так и «подсказки» через ключи-фонетики.
Говоря о категории атомиков, применительно к применимости их в процессе обучения китаискому языку, стоит отметить, что аудиофаилы традиционно используются в качестве материалов для контроля и развития умении аудирования. Видеоматериалы могут использоваться для погружения в языковую
среду, знакомства с реалиями стран изучаемого языка, развития социокультурных навыков и умении, а также являются вспомогательным средством и для активизации и тренировки изученнои лексики и грамматики, и развития навыков восприятия и понимания иноязычнои аутентичнои речи на слух. Особенно актуальны для этого видеоматериалы неадаптированные, то есть не те, которые созданы для работы с иностранными студентами, изучающими ки-таискии язык, а те, которые являются подлинно аутентичными, разработанными непосредственно для детскои аудитории КНР, Таиваня, Гонконга — подобные видеофаилы можно с успехом использовать во время занятии с рос-сиискими младшими школьниками.
ВЫВОДЫ
Использование онлаин-платформ в ходе обучения иностранным языкам и, в частности, китаискому языку предоставляет большое поле возможностеи для обеспечения более эффектив-нои реализации таких актуальных на сегодняш-нии день подходов к обучению иностранным языкам, как коммуникативно-деятельныи и лич-ностно-ориентированныи [8].
Можно с уверенностью утверждать, что платформа «Московская электронная школа» является в некотором роде уникальнои, поскольку успешно реализует как лучшие мировые образовательные практики, так и уникальные россииские разработки, соблюдая традиции оте-чественнои педагогическои мысли. Внедрение системы МЭШ при изучении китаиского языка способствует более глубокому погружению в межкультурную среду диалога у школьников. Электронные ресурсы системы создают благоприятную обстановку для развития речевых и творческих способностеи у обучающихся.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ «МОСКОВСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА (МЭШ)» В ПРЕПОДАВАНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ / РЕДЬКИНА И.Д., АГЕЕВА С.Р., МАЛЫХ О.А. / [email protected] / УДК 372.881.1
ЛИТЕРАТУРА
1. Тарева Е.Г., Языкова Н.В. Факторы модернизации школьного образования в пред-метноИ области «иностранные языки» / Е.Г. Тарева, Н.В. Языкова // Иностранные языки в школе. - 2018. - №4. С. 2-8.
2. Иностранньш язык: перспективная инвестиция? Инициативньш всероссиискии опрос «ВЦИОМ-Спутник» от 26 сентября 2019 г. - URL: https://wciom.ru/index.php? id=236&uid=9924 (дата обращения 09.03.2020)
3. Языкова Н.В. Целеполагание в языковом образовании с позиции межкультурного подхода / Н.В. Языкова // Функционально-когнитивныи анализ языковых единиц и его аппликативныи потенциал: Материалы I межд. науч. конф. - Барнаул: Алтаи ская гос. пед. академия. - 2012. - С. 409-411.
4. Тарева Е.Г. Развитие лингвообразователь-ных практик: оптимистичная проекция / Е.Г. Тарева // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. - 2015. - № 2 (18). - С. 75-85.
5. Что такое онлаин обучение? Бизнес школа Kogio - URL: https://kogio.ru/faq/ general/elearning/ (дата обращения 10.03.2020).
6. Игнатенко И.И. Некоторые особенности онлаин-обучения иностранному языку / И.И. Игнатенко // Наука и школа. - 2019. -№2 С. 141.
7. Малых О.А. К вопросу о подходах к форми-
рованию фонетической компетенции студентов, изучающих китайский язык / О.А. Малых // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: «Филология. Теория языка. Языковое образование». - 2015. - № 4 (20). - С. 109-114.
8. Сергеева М.Г. Инновационные технологии электронного сопровождения процесса обучения англиискому языку младших школьников / М.Г. Сергеева // Новые тенденции лингводидактики. Слово молодым ученым. - 2019. - С. 98.
BIBLIOGRAPHIC REFERENCES
1. Tareva, E.G., Jazykova, N.V. (2018) Faktory modernizacii shkol'nogo obrazovanija v pred-metnoj oblasti «inostrannye jazyki» [Factors of modernization of school education in the subject area of foreign languages]. Inostrannye jazyki v shkole. 4. pp. 2-8.
2. VCIOM-Sputnik. Inostrannyj jazyk: perspektivnaja investicija? [A foreign language: a promising investment?]. - URL: https:// wciom.ru/index.php?id=236&uid=9924 981 (accessed: 09.03.2020) (in Russ.).
3. Jazykova, N.V. (2012) Celepolaganie v jazy-kovom obrazovanii s pozicii mezhkul'turnogo podhoda [Goal setting in language education from the perspective of an intercultural approach]. Funkcional'no-kognitivnyj analiz jazy-kovyh edinic i ego applikativnyj potencial: Ma-terialy I mezhd. nauch. konf. [Functional-cognitive analysis of language units and its applicative potential: Materials of the first international scientific conference]. Barnaul, Russia:
INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Altai State Pedagogical University. pp. 409-411.
4. Tareva, E.G. (2015) Razvitie lingvoobra-zovatel'nyh praktik: optimistichnaja proekci-ja / E.G. Tareva [Development of language education practices: an optimistic projection]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagog-icheskogo universiteta. Ser. Filologija. Teorija jazyka. Jazykovoe obrazovanie. 2. pp. 75-85.
5. Kogio business school. Chto takoe onlajn obuchenie? [What is online-teaching?]. - URL: https://kogio.ru/faq/general/elearning/ (accessed: 10.03.2020) (in Russ.).
6. Ignatenko, I. I. (2019) Nekotorye osobennos-ti onlajn-obuchenija inostrannomu jazyku [Some features of online-teaching of foreign languages]. Nauka i shkola. 2. p. 141
7. Malykh, O.A (2015) K voprosu o podhodah k formirovaniju foneticheskoj kompetencii studentov, izuchajushhih kitajskij jazyk [On the approaches to the formation of phonetic competence of students studying Chinese]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagog-icheskogo universiteta. Ser. Filologija. Teorija jazyka. Jazykovoe obrazovanie. 4. pp. 109-114.
8. Sergeeva, M.G. (2019) Innovacionnye tehnologii jelektronnogo soprovozhdenija processa obuchenija anglijskomu jazyku mladshih shkol'nikov [The use of innovative technologies of electronic support in the process of teaching English to primary school children]. Novye tendencii lingvodidaktiki. Slovo molodym uchenym [New trends in lin-guodidactics. Young scientists speaking out]. Moscow, Russia. p. 5.
INFORMATION ABOUT AUTHORS
Student, Irina Redkina
Department of Chinese language of the Institute of
foreign languages
Moscow City University
105064, Moscow, Malyj Kazennyj pereulok, 5B
Russia
[email protected] Student, Sofya Ageeva
Department of Chinese language of the Institute of
foreign languages
Moscow City University
105064, Moscow, Malyj Kazennyj pereulok, 5B
Russia
PhD, senior lecturer, Oksana Malykh
Department of Chinese language of the Institute of
foreign languages
Moscow City University
105064, Moscow, Malyj Kazennyj pereulok, 5B
Russia
Принята к публикации: 10.04.2020 Submission Date: 2020.04.10