Научная статья на тему 'ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ В РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ'

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ В РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
501
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахматова Т.А.

В статье рассматривается понятие воздушного транспорта и его оценка в российской транспортной системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ В РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ»

only the political incentives of officials, but also their intrinsic motivation: the political elite, being a part of society, is the carriers of prevailing norms. The better society is organized, the better its spheres function, that is why social capital is very important for financial development.

One of the most significant examples of social capital's manifestation is the unifying of Crimea with Russia. This process could become a part of a real life due to an active social position of people and their ability to communicate and make decisions. The association of Crimea to Russia has had an important influence on financial spheres of two sides. For example, there is a new item of expenditure in the federal budget of Russia - costs to maintenance of Crimea. That is why we can say that social activities have become the reason of financial transformations.

How does social capital affect financial development?

Social capital affects financial development not only in the scales of a country or an organization. Social capital of the family contributes to the economic success through personal connections, providing access to information and vacancies, reducing transaction costs in the business. Moreover it can support individuals in difficult financial situations.

Social capital increases the efficiency of democratic institutions and the quality of public authority. People can expect a positive economic impact on public social capital which is supported by vertical communication mechanism.

In conclusion I want to say that social capital is one of the most important instruments in the modern economy which makes financial sphere develop. The main idea of democracy is security and happiness of people. We live in the world of money that is why we will try to provide dignified conditions of our life through financial sphere, developing it.

References:

1. Bremmer, J., Kupchan, C.(2015). The Role Of Social Capital In Applicants Economics Article. Available on: http://www.ukessays.com/ economics/the-role-of-social-capital-in-applicants-economics-article.php

2. Shedlock, M. (2015). The role of social capital in social and labour inclusion. Available on: http://post2015.org/2014/07/09/the-role-of-social-capital-in-the-social-and-labour-inclusion-part-1.

Ахматова Т.А. студент МАДИ

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ В РОССИЙСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЕ

Аннотация. В статье рассматривается понятие воздушного транспорта и его оценка в российской транспортной системе.

Ключевые слова: транспорт, воздушный транспорт.

Одной из важнейших отраслей в экономике любой страны является

транспорт. Для работы транспорта экономическая ситуация не так важна, как для любой другой отрасли экономики, в любом случае эта отрасль будет продолжать стабильно работать. Это очень важно для огромного количества наших людей - по сути, для всей страны.

Для дальнейшего развития транспортной стратегии правительство предпринимает немало усилий, планы на следующий год масштабны и амбициозны. Речь идёт, конечно, о повышении качества услуг, конкурентоспособности всей системы, снижении издержек, улучшении корпоративного управления, улучшении прозрачности потоков, ну и конечно, усилении инновационного, социального и экологического векторов развития транспортной отрасли.

В 2015 году министерство транспорта должно будет работать более активно в этом направлении, и в первую очередь, развивать автодорожную сеть нашей страны - строить и реконструировать автомобильные дороги федерального и регионального значения.

В этом году Правительство утвердило инвестиционный проект по модернизации БАМа и Транссиба, в дальнейших планах - увеличение мощности морских портов, продолжать строительство объектов их инфраструктуры, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали, с тем, чтобы уже в следующем году пропускная способность магистралей была значительно увеличена.

Уже существенно возрос объем авиаперевозок, работают паромы.

Во всех сферах человеческой деятельности за прошедшие несколько десятилетия было осуществлено гигантское количество преобразований. В результате роста населения планеты, увеличение количества потребляемых продуктов, урбанизации, не исключением стал и воздушный транспорт.

Не смотря на то, что авиация - это самое молодое и скоростное направление, призванное осуществлять коммуникационные связи между различными регионами, в то же время это самая дорогая отрасль. Тем не менее, воздушный транспорт России - это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почту, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки. Стоит сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.

В современной авиации выделяют следующие виды воздушного транспорта: для осуществления пассажирских перевозок; для перемещения грузов; грузопассажирские (комбинированные): учебно-тренировочные; специального предназначения (санитарные, сельскохозяйственные, пожарные и т.д.)

По объему пассажирских перевозок, воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки

пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты — 1/5.

Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:

- Обеспечение полной безопасности полетов и авиационной безопасности;

- Повышение регулярности воздушных сообщений;

- Повышение технико-экономических показателей воздушного транспорта;

- Улучшение технологии производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок;

- Продукцией транспорта является завершенное перемещение (перевозка) по определенным маршрутам пассажиров и грузов.

Как транспорт пассажирский воздушный транспорт занимает второе место в пассажирообороте всех видов транспорта в междугородном сообщении (после железнодорожного). Среднегодовые темпы прироста пассажирооборота на воздушном транспорте значительно выше, чем на железнодорожном.

В связи с расширением сфер применения воздушного транспорта, ежегодно осваиваются воздушные линии, вводятся в строй или реконструируются действующие аэропорты.

Если раньше основная масса пассажиров перевозилась на значительные расстояния, теперь воздушный транспорт превращается в одно из важнейших средств пассажирского сообщения, не только на особо дальние, но и на средние расстояния.

Повышенная потребность развития скоростных перевозок обусловлена ростом национального дохода и материального благосостояния народа, расширением сферы деловых, научных и культурных связей, интересов и запросов трудящихся.

Быстрый рост перевозок на воздушном транспорте обусловлен рядом его технико-экономических особенностей и преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:

- высокая техническая и коммерческая скорость;

- возможность спрямления воздушных трасс по сравнению с маршрутами движения других видов транспорта;

- высокая проходимость и меньшая, чем на других видах транспорта, зависимость от физико-географических условий местности;

- возможность быстрого создания новых воздушных линий и высокая маневренность в условиях колебания грузо- и пассажиропотоков;

- возможность быстрой организации дополнительных авиалиний между действующими аэропортами;

- экономия общественного времени за счет ускорения доставки пассажиров по сравнению с другими видами транспорта.

Использованные источники: 1. Подхалюзина В.А. АВТОБУСОСТРОЕНИЕ РОСИИ В 2014 ГОДУ //

Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 956-967.

2. Подхалюзина В.А. АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ В 2012 Г // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 560-564.

3. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА МАШИНОСТРОЕНИЯ // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 557560.

4. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА АВТОБУСОВ В РОССИИ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 967-972.

5. Подхалюзина В.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА В 2014 ГОДУ // Экономика и социум. - 2014.

- №2-3(11). - С. 972-978.

6. Подхалюзина В.А. РОССИЯ И ЕС // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10). - С. 564-570.

7. Podhalyuzina V.A. ANALYSIS OF THE STATE OF THE RUSSIAN AUTOMOTIVE INDUSTRY // THE FIRST INTERNATIONAL CONFERENCE ON ECONOMIC SCIENCES. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. - p. 165-169.

8. Podhalyuzina V.A. AUTOMOTIVE INDUSTRY IN DEVELOPING COUNTRIES // HUMANITIES AND SOCIAL SCIENCES IN EUROPE: ACHIEVEMENTS AND PERSPECTIVES 2ND INTERNATIONAL SYMPOSIUM. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. - p. 153-159.

9. Podhalyuzina V.A. HISTORY OF THE RUSSIAN AUTOMOTIVE INDUSTRY // THE FIRST INTERNATIONAL CONFERENCE ON HISTORY AND POLITICAL SCIENCES. - Vienna: "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2014. - p. 75-80.

10. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВТОПРОМА В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ // Экономика и социум. - 2014. - №1-2(10).

- С. 551-557.

11. Подхалюзина В.А. О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИТОКА ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ // ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (МАДИ) . - 2015. - №1(40). - С. 63-68.

12. Подхалюзина В.А., Дрейцен М.А. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА БАЗЕ АНАЛИЗА «ХОЗЯЙСТВЕННОГО БИЗНЕС-ПОРТФЕЛЯ» // Транспортное дело России.

- 2014. - №2. - С. 28-29.

13. Podhalyuzina V.A. ANALYSIS OF RELATIONS BETWEEN RUSSIA AND THE EU // THE FIRST INTERNATIONAL CONGRESS ON SOCIAL SCIENCES AND HUMANITIES. - Vienna: «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH, 2013. - p. 172-178.

14. Подхалюзина В.А. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА В РОССИИ // Экономика и социум. - 2014. - №2-3(11). - С. 979-984.

Ахматова Т.А. студент МАДИ

ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ

РОССИИ

Аннотация. В статье рассматривается значение воздушного транспорта для российской экономики.

Ключевые слова: транспорт, воздушный транспорт.

Народнохозяйственная эффективность воздушного транспорта заключается также в том, что, беря на себя значительную часть пассажирских перевозок, воздушный транспорт позволяет железнодорожному транспорту сократить число пассажирских поездов, увеличить размеры грузового движения. Подсчитано, что выполнение гражданской авиацией 1 млрд.пассажиро-км равнозначно отправлению 1 тыс. пассажирских поездов. Это позволяет увеличить пропускную способность железных дорог и за счет этого отправить дополнительно 2 тыс. грузовых составов и перевезти 4,5 млн. т грузов.

К недостаткам воздушного транспорта следует отнести:

- зависимость регулярности движения самолетов от метеорологических условий. В весенне-летний период регулярно выполняются 90 % запланированных рейсов, в осенне - зимний - до 70 %;

- высокую себестоимость перевозок.

Наиболее полное использование технико-экономических особенностей воздушного транспорта будет способствовать дальнейшему возрастанию роли гражданской авиации, а по мере совершенствования авиационной техники - улучшению показателей «регулярность движения» и «себестоимость перевозок», по которым воздушный транспорт уступает в ряде случаев другим средствам сообщения.

Менее 1% грузооборота приходится на воздушный транспорт. Но, осуществляя перевозку грузов с высокой скоростью, он способствует повышению экономических показателей работы тех отраслей народного хозяйства, которые пользуются его услугами, так как быстрая доставка грузов позволяет значительно сократить время пребывания их в пути.

Около 15% общего объема грузовых перевозок в настоящее время составляют авиаперевозки, которыми перевозятся самые разнообразные грузы. Главное место занимают среди них грузы материально-технического снабжения промышленных предприятий и новостроек (различные машины, механизмы и детали, запасные части, измерительные приборы, электротехническое и радиотехническое оборудование, аппаратура, инструмент, провод, кабель и др. - примерно 65 - 75 %), скоропортящиеся

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.