Научная статья на тему 'ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ-РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ОТРАСЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА'

ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ-РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ОТРАСЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
87
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ / ЭКОЛОГИЯ / ЭКОЛОГИЧЕСКИ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / СТРОИТЕЛЬСТВО / МОСТ / ИНЖЕНЕРИЯ / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Коротков Максим Анатольевич, Овчинников Игорь Георгиевич

Постоянно растущий спрос на передвижение транспорта в сочетании с ухудшающимся состоянием искусственных сооружений, представляют собой трудности для поддержания здоровой транспортной сети. Они охватывают широкий спектр экономических, экологических и социальных проблем, выходящих за технические границы транспортного строительства и, в частности, мостостроения. Такие ограничения усложняют проекты мостов и мотивируют применение инноваций для проектирования и строительства безопасных мостов. Экологически рациональное проектирование направлено на минимизацию стоимости проектов строительства мостов и связанного с этим воздействия на окружающую среду и общество. Для того, чтобы способствовать устойчивому развитию транспортной инфраструктуры, уменьшению влияния на окружающую среду и нарушения мобильности, строительным компаниям необходимо анализировать свою деятельность не только в рамках строительства объектов на сегодняшний день, но и на перспективу. Инженеры-строители отвечают за улучшение жизни населения за счет инфраструктуры. Они несут ответственность за выполнение этого действенным и рентабельным способом, кроме того, все это должно осуществляться экологически рациональным способом или, как говорят за рубежом, «зеленым». В статье проводится краткий анализ терминологии устойчивого развития с точки зрения инженерных подходов в строительстве, а также обзор методов улучшения экологических показателей транспортного строительства и ограничения его воздействия на окружающую среду. Сформулирована многоцелевая оптимизация для обеспечения множества компромиссов и высокоэффективных решений, которые уравновешивают экономические, экологические и социальные цели. Каждый мостовой проект должен разрабатываться для того общества, которому он служит. Хотя это кажется базовой концепцией, но с точки зрения устойчивого развития учет всех факторов, связанных с областями, которые соединяет мост, является сложной задачей. Когда-то этого было достаточно, чтобы просто быть полезным - теперь строительство мостов не только служит сегодняшнему поколению, но и направлено на то, чтобы удовлетворить потребности будущего.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Коротков Максим Анатольевич, Овчинников Игорь Георгиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF SUSTAINABLE DESIGN ON THE TRANSPORT CONSTRUCTION INDUSTRY

The ever-increasing demand for transport, coupled with the deteriorating condition of artificial structures, presents challenges to maintaining a healthv transport network. Thev cover a wide range of economic, environmental and social issues that go bevond the technical boundaries of transport construction and, in particular, bridge construction. Such constraints complicate bridge designs and motivate innovation in technologv to design and build safe bridges. Sustainable design aims to minimize the cost of bridge construction proiects and the associated impact on the environment and societv. In order to contribute to the sustainable development of civil infrastructure, reducing environmental impact and mobilitv impairment, construction companies need to analvze their activities not onlv within the construction of facilities todav, but also in the future. Civil engineers are responsible for improving the lives of the population through infrastructure. Thev are responsible for doing this in an efficient and cost-effective wav, in addition, all this must be done in an environmental sound wav or, as thev sav abroad, “green”. The article is a brief analvsis of the terminologv of sustainable development in terms of engineering approaches in construction, as well as an overview of methods for improving environmental performance and limiting environmental impact. Multi-obiective optimization is formulated to provide multiple trade-offs and high performance solutions that balance economic, environmental and social goals. Everv bridge proiect must be designed for the societv it serves. Although this seems like a basic concept, from a sustainable development perspective, taking into account all the factors associated with the areas that the bridge connects is a challenge. Once it was enough to iust be useful - now bridge building not onlv serves todav's generation, but also aims to meet the needs of the future.

Текст научной работы на тему «ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ-РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ОТРАСЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

Вестник Евразийской науки / The Eurasian Scientific Journal https://esj.today 2022, №3, Том 14 / 2022, No 3, Vol 14 https://esi.todav/issue-3-2022.html URL статьи: https://esi.todav/PDF/47SAVN322.pdf Ссылка для цитирования этой статьи:

Коротков, М. А. Воздействие экологически-рационального проектирования на отрасль транспортного строительства / М. А. Коротков, И. Г. Овчинников // Вестник евразийской науки. — 2022. — Т. 14. — № 3. — URL: https://esi .todav/PDF/47SAVN322.pdf

For citation:

Korotkov M.A., Ovchinnikov I.G. Impact of sustainable design on the transport construction industry. The Eurasian Scientific Journal, 14(3): 47SAVN322. Available at: https://esi.todav/PDF/47SAVN322.pdf. (In Russ., abstract in Eng.).

УДК 624.21

Коротков Максим Анатольевич

ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия

Магистрант базовая кафедра «Мостострой-11» E-mail: korotkov.1998@mail.ru

Овчинников Игорь Георгиевич

ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Тюмень, Россия Профессор базовой кафедры «АО Мостострой-11» ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», Саратов, Россия

Профессор кафедры «Автомобильные дороги и мосты»

ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», Пермь, Россия

Профессор

Доктор технических наук, профессор E-mail: bridgesar@mail.ru РИНЦ: https://elibrarv.ru/author profile.asp?id=2922

Воздействие экологически-рационального проектирования на отрасль транспортного строительства

Аннотация. Постоянно растущий спрос на передвижение транспорта в сочетании с ухудшающимся состоянием искусственных сооружений, представляют собой трудности для поддержания здоровой транспортной сети. Они охватывают широкий спектр экономических, экологических и социальных проблем, выходящих за технические границы транспортного строительства и, в частности, мостостроения. Такие ограничения усложняют проекты мостов и мотивируют применение инноваций для проектирования и строительства безопасных мостов. Экологически рациональное проектирование направлено на минимизацию стоимости проектов строительства мостов и связанного с этим воздействия на окружающую среду и общество.

Для того, чтобы способствовать устойчивому развитию транспортной инфраструктуры, уменьшению влияния на окружающую среду и нарушения мобильности, строительным компаниям необходимо анализировать свою деятельность не только в рамках строительства объектов на сегодняшний день, но и на перспективу. Инженеры-строители отвечают за улучшение жизни населения за счет инфраструктуры. Они несут ответственность за выполнение этого действенным и рентабельным способом, кроме того, все это должно осуществляться экологически рациональным способом или, как говорят за рубежом, «зеленым».

В статье проводится краткий анализ терминологии устойчивого развития с точки зрения инженерных подходов в строительстве, а также обзор методов улучшения экологических показателей транспортного строительства и ограничения его воздействия на окружающую среду. Сформулирована многоцелевая оптимизация для обеспечения множества компромиссов и высокоэффективных решений, которые уравновешивают экономические, экологические и социальные цели.

Каждый мостовой проект должен разрабатываться для того общества, которому он служит. Хотя это кажется базовой концепцией, но с точки зрения устойчивого развития учет всех факторов, связанных с областями, которые соединяет мост, является сложной задачей. Когда-то этого было достаточно, чтобы просто быть полезным — теперь строительство мостов не только служит сегодняшнему поколению, но и направлено на то, чтобы удовлетворить потребности будущего.

Ключевые слова: устойчивое развитие; экология; экологически рациональное проектирование; строительство; мост; инженерия; инновации

Введение

Мосты, как важный элемент инфраструктуры, призваны отвечать всем требованиям современного общества. Традиционно основной целью проектирования мостов было достижение минимально возможной стоимости при сохранении эффективности конструкции. Однако озабоченность по поводу построения более устойчивого будущего изменила приоритеты общества. Экологичные и устойчивые по отношению к окружающей среде конструкции пользуются все большим спросом [1]. Устойчивое проектирование мостов в настоящее время рассматривается как серьезная проблема, так как многие мосты по всему миру подходят к концу своего срока службы и поэтому нуждаются в замене или ремонте. Поскольку масштаб проблемы является глобальным, неправильное решение вопросов может привести к серьезным воздействиям на окружающую среду, плохому обслуживанию инфраструктуры и высоким затратам. Поэтому, как и во всех искусственных средах, внедрение принципов устойчивого проектирования может быть полезным [2].

Понятие и основные принципы устойчивого развития

В мировой практике за последние два десятилетия успешно развивается новый подход к созданию объектов — экологически-рациональное проектирование (от англ. — «Sustainable Design»).

Эта концепция, получившая самое широкое распространение в мире, также может называться «Устойчивое развитие (от англ. — «Sustainable Development»)» и по своей сути тесно связана с применением технологий BIM или TIM [3; 4].

Концепция устойчивого развития наиболее широко признана Всемирной комиссией ООН по окружающей среде и развитию, которая формулируется следующим образом: «Устойчивое развитие — это развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные

потребности». В случае мостов это определение означает планирование, проектирование, строительство и управление эксплуатацией мостов, которые обеспечивают баланс между тремя столпами устойчивости: социальным, экономическим и экологическим (рис. 1) [5].

Рисунок 1. Три столпа равновесия [5]

В последние годы особое внимание уделяется устойчивому развитию транспортной инфраструктуры, так как понимание ее воздействия на окружающую среду и социально-экономическое благополучие общества стало широко признаваться.

Роль инженерии в устойчивом проектировании

Решения, принятые на этапе проектирования, в значительной степени влияют на общее воздействие мостовых сооружений на окружающую среду, общество и экономику в процессе реализации их жизненного цикла.

В рамках комплексного подхода к устойчивому инжинирингу необходимо особо выделить следующее:

• эффективное использование земли;

• биоразнообразие и качество окружающей среды, когда экономические и экологические аспекты напрямую взаимосвязаны;

• снижение негативного воздействия мостового сооружения на окружающую среду при строительстве, в процессе эксплуатации, а также после его возможного безвозвратного демонтажа;

• затраты на возможный демонтаж конструкции, утилизацию отходов, в том числе воздействующую на окружающую среду;

• выбор строительных материалов напрямую зависит не только от необходимости придания конструкциям прочностных и долговечных характеристик, но и с точки зрения их сноса, возможной утилизации и проблем с их утилизацией.

Академические и промышленные институты неоднократно пытались сформулировать принципы устойчивого развития [16; 17]. Все они являются частью треугольника на рисунке 1, краеугольными камнями которого являются экологические, социальные и экономические ценности. Общая цель — найти сбалансированное решение любой инженерной задачи. Если

инженерный проект приносит пользу одному из этих трех аспектов, но игнорирует другие, мы имеем несбалансированную систему, которая, в конечном счете, создает напряженность, нестабильность и новые проблемы [6].

Вот некоторые из аспектов, которые отличают традиционный и устойчивый подходы в инженерии (табл. 1):

Таблица 1

Различия между традиционной инженерией и устойчивым проектированием

Традиционная инженерия Устойчивое проектирование

Рассматривает объект или процесс Рассматривает всю систему, в которой будет использоваться объект или процесс

Сосредоточена на технических вопросах Рассматривает как технические, так и не технические вопросы

Решает неотложную проблему Стремится решить проблему и на будущее

Учитывает местный контекст Учитывает глобальный контекст

Предполагает, что другие будут заниматься политическими, этическими и социальными проблемами Признает необходимость взаимодействия экспертов в других дисциплинах, связанных с проблемой

Целью инженерного проекта может быть создание системы, сооружения, устройства, процесса или любого другого результата, который обеспечит определенную услугу или принесет пользу обществу1. Одним из важных результатов является создание технологии.

Роль технологии на самом деле можно рассматривать как интерфейс, который соединяет идею, реализованную при проектировании и инженерных работах, с практическими и потребляемыми результатами, такими как продукты или услуги (рис. 2). Последнее в конечном итоге будет влиять, и формировать социальный образ жизни.

Принцип устойчивости

Устойчивый дизайн

Устойчивая инженерия

Рисунок 2. Схема взаимодействия принципов устойчивости с технологиями (составлено авторами)

На рисунке 2 показано, как наиболее общие принципы устойчивости могут сводиться к конкретным материальным результатам для общества. Чтобы достичь такой эффективности, необходимо руководствоваться принципами рационального проектирования. На этом этапе определяется, как что-то должно быть сделано и как оно будет функционировать в процессе всего жизненного цикла. Далее идет этап устойчивого инжиниринга, связанного с технической реализацией идей. Иногда это непростой процесс, и некоторые аспекты дизайна могут быть изменены или нарушены. Когда в конечном итоге пути проектирования и разработки практически сойдутся, у нас может появиться технология, которая представляет процессы и продукты. Только тогда преимущества новых идей и инженерных достижений

1 ТАС-АТС [Электронный ресурс]. — URL: https://tac-atc.ca/sites/tac-atc.ca/files/site/doc/Bookstore/primer-scbg-e.pdf (Дата обращения: 27.01.2022).

станут доступными обществу. Здесь мы можем определить роль технологии как своего рода портала, через который установленные принципы устойчивого проектирования и инженерии могут влиять на образ жизни людей. Из-за того, что люди сильно зависят от многих технологий, они становятся факторами, которые могут способствовать изменениям в обществе и даже могут стать инструментами для манипулирования и инициирования глобальных тенденций2.

Такой образ мышления подчеркивает важность технологий во всей иерархии причин и факторов, регулирующих устойчивое развитие.

Технологические инновации для повышения устойчивости развития

Обеспокоенность по поводу устойчивости развития никогда не была так велика, как в наше время, поэтому обращаясь к строительным и инженерным работам, необходимо, чтобы с сегодняшнего дня конструкции были более экологичными и устойчивыми.

Современное строительство все больше перемещается к экологически чистому строительству и использованию энергии. При строительстве мостовых сооружений необходимо учитывать многие аспекты, связанные с экологически-рациональным строительством.

Вопрос, который в рамках концепции устойчивого развития должны задавать себе проектировщики, заключается в том, как построить конструкцию, при этом нанеся минимальный вред окружающей среде при строительстве и дальнейшей его эксплуатации?

Начало перехода к экологически безопасному строительству может показаться сложной задачей, но это стоит времени и инвестиций. Экологические преимущества устойчивого строительства включают:

• защиту природных ресурсов;

• снижение загрязнения;

• уменьшение углеродного загрязнения;

• снижение потребления энергии;

• уменьшение отходов.

Профилактическое обслуживание увеличивает срок службы сооружения, соответственно важно планировать ежегодное обслуживание. Быстро отремонтировать небольшой элемент намного проще, чем заменить всю конструкцию в целом, поэтому, имеет смысл провести мероприятия, направленные на поддержание, а в некоторых случаях увеличение жизненного цикла моста, особенно с учетом ограниченных ресурсов обслуживания, для экономии денежных средств в долгосрочной перспективе.

Борьба с коррозией металлов

Коррозия может серьезно повредить окружающую инфраструктуру в зависимости от условий среды, с которыми она взаимодействует. Из-за отсутствия надлежащих процедур обслуживания и защитных мер, она может со временем привести к ослаблению и даже разрушению конструкции.

2 Principles of Sustainable Engineering [Электронный ресурс]. — URL: https://www.e-education.psu.edu/eme807/node/688 (Дата обращения: 27.01.2022).

Лакокрасочные покрытия

Цинк является основным легирующим элементом, используемым для защиты от коррозии в лакокрасочных системах. Еще до 1970-х годов, его использовали как пигмент для добавления в масляную или алкидную основу для покрытия, а также соединения свинца и хрома в качестве ингибиторов коррозии. Такие покрытия имели ожидаемый срок службы примерно от восьми до десяти лет, после чего требовалось нанесение дополнительных слоев

[9].

В таблице 2 приведены использованные для противокоррозионной защиты системы лакокрасочных материалов (ЛКМ) Б1е1рап1;, технология нанесения, толщины. Как видно из таблицы 2, для противокоррозионной защиты стальных металлоконструкций объектов используется в основном система Б1е1рап1;-Ри^тс + 81е1рап1;-Ри-М1са ББ + Б1е1рап1;-Ри-Мюа UV; толщина системы покрытий 200^240 мкм [10].

Таблица 2

Системы покрытий PU-Stelpant на освидетельствованных объектах [10]

Вид объекта, его место положение Система покрытий PU-Stelpant, количество слоев, толщина слоя Общая толщина системы покрытий, мкм Руководящий документ

Путепровод через Московскую железную дорогу в г. Климовске, Московской области Окрашен в 2007 г. Для металлоконструкций: 1. Грунт PU-Zinc — 1 слой, 80-90 мкм. 2. Промежут. слой PU-Mica HS — 1 слой, 80-90 мкм. 3. Покрывный слой PU-Mica UV, 1 слой, 80-90 мкм. 240-270 «Регламент по окрашиванию мостовых металлоконструкций...», М., 2007 г. СТО 001-2006 ООО «Трансстрой»

Мост Лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский) через р. Нева в г. Санкт-Петербурге Окрашен в 2007 г. Для металлоконструкций пролётов: 1. Грунт PU-Zim; — 1 слой, 80-100 мкм. 2. Промежут. слой PU-Mica HS — 1 слой, 70-90 мкм. 3. Покрывный слой PU-Mica UV, RAL 7023, 1 слой, 70-90 мкм. 220-240 «Технологический регламент «Реконструкция моста Лейтенанта Шмидта через р. Неву, Санкт-Петербурга», СПб, 2006 г.

Развязка Московской кольцевой автомобильной дороги и Ярославского шоссе, эстакады съездов 1А и 5А, Москва Окрашены в 1998 г. Для стальных металлоконструкций: 1. Грунт PU-Zim; — 1 слой, 80 мкм. 2. Промежут. слой PU-Mica HS — 1 слой, 80 мкм. 3. Декоративно-защитный слой PUMica UV, 1 слой, 40 мкм. 200 «Технологический регламент на окраску материалами Stelpant», ГУП «Гормост», Москва, 1998 г.

Использование экологически чистых и энергоэффективных материалов

Одним из наиболее важных способов реализации «зеленого» строительства при сооружении мостов является использование экологичных строительных материалов и факторов их производства, например:

• изготовленных из переработанных стройматериалов;

• произведенных непосредственно на месте строительства (оказывают положительное влияние на окружающую среду, так как сокращает расходы на транспортировку);

• уменьшение количества упаковки;

• использование стали (в том числе и коррозионностойкой) при строительстве (повышается долговечность, при правильном уходе срок эксплуатации можно продлить еще дольше).

На рисунке 3 изображен мост Курилпа, который считается самым длинным пешеходным мостом в мире, его длина составляет 470 метров. На конструкции располагается эффективная, экологически чистая система освещения с множеством светодиодных фонарей. Свет получает энергию от более чем 84 солнечных панелей, которые подключены к центральной сети. Это позволяет мосту использовать любую необходимую мощность и возвращать ее излишки обратно в сеть [11].

Рисунок 3. Мост Курилпа на солнечных батареях, Брисбен3

Заключение

Проблемы структурного проектирования традиционно сосредоточены на технических и экономических факторах и в значительной степени игнорируют экологические и социальные проблемы. Транспортная инфраструктура может оказывать значительное влияние на окружающую среду, общество и экономику, поэтому инженерам-строителям важно разрабатывать экологически безопасные проекты. Но проблема в том, что пока непонятно, как этого добиться на практике.

Изучение альтернатив, применимых при проектировании мостов, представляет собой важный вклад для строительства мостовых сооружений и, следовательно, также способствует удовлетворению потребностей населения в использовании мостов. Таким образом, можно полагать, что использование методологии устойчивого проектирования при разработке проектов мостов и их реализации может оказать положительное влияние на устойчивое развитие транспортной инфраструктуры региона.

3 Livejournal [Электронный ресурс]. — URL: https://1 lunoxod.livejournal.com/20832.html (Дата обращения 17.02.2022).

ЛИТЕРАТУРА

1. Gauvreau P. Sustainable education for bridge engineers / P. Gauvreau. — DOI: 10.1016/j .jtte.2018.10.001 // Journal of Traffic and Transportation Engineering (English Edition). — 2018. — № 5(6). — C. 510-519.

2. Ystrom A. Preparing an Organization for Sustainability Transitions — The Making of Boundary Spanners through Design Training / A. Ystrom, M. Agogué, R. Rampa // Sustainability. — 2021. — Т 13, № 14. — С. 1-4.

3. Kaewunruen S. Sustainability-Based Lifecycle Management for Bridge Infrastructure Using 6D BIM / S. Kaewunruen, J. Sresakoolchai, Z. Zhou // Sustainability. — 2020.

— Т 12, № 6. — С. 2-11.

4. Морина Е.А. BIM-технологии в мостовом проектировании / Е.А. Морина, А.И. Макаров // Строительство уникальных зданий и сооружений. — 2017. — № 6(57). — С. 30-46.

5. Venkateswaran B. Sustainable Practices in Bridge Construction / B. Venkateswaran // Journal of Sustainable Construction Materials and Technologies. — 2021. — Т 1, № 6.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— С. 24-28.

6. Saleh Abu Dabous. Comparison between major repair and replacement options for a bridge deck life cycle assessment: A case study / Saleh Abu Dabous, C. Ghenai, A. Shanableh, G. Al-Khayyat // International Conference on Advances in Sustainable Construction Materials & Civil Engineering Systems (ASCMCES-17). — 2017. — № 120. — С. 1-10.

7. Max T. Stephens. Steel Bridge Corrosion Prevention and Mitigation Strategies : A Literature Review / Max T. Stephens, B. Gleeson, J. Mash, B. Li. // IRISE-19-P19-01-01. — 2019. — URL: https://www.engineering.pitt.edu/uploadedFiles/_Content/Sub_ Sites/Consortiums/IRISE/ Library/IRISE Corrosion Report FINAL.pdf (дата обращения: 28.01.2022).

8. Иванов Е.С. Эффективность противокоррозионной защиты металлических и железобетонных конструкций мостов, мостовых переходов и эстакад системами полиуретановых лакокрасочных покрытий Stelpant. Результаты освидетельствования // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». — 2014. — № 5(24). С. 1-21. — URL: https://naukovedenie.ru/PDF/33KO514.pdf (дата обращения: 28.01.2022).

9. Анализ конструктивного решения крупнейшего моста — «тенсегрити» Курилпа Бридж / А.В. Кокодеев, И.Г. Овчинников. — DOI: 10.15862/40TVN415 // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». — 2015. — Т 7, № 4. — URL: https://naukovedenie.ru/PDF/40TVN415.pdf (дата обращения: 26.01.2022).

10. Liu Y. Sustainable Infrastructure Design Framework through Integration of Rating Systems and Building Information Modeling / Yan Liu, Sander van Nederveen, Chunlin Wu, Marcel Hertogh. — DOI: 10.1155/2018/8183536 // Advances in Civil Engineering. — 2018. — С. 13.

11. Овчинникова Т.С. Коррозионные повреждения мостовых сооружений / Т.С. Овчинникова, И.Г. Овчинников // Новые идеи нового века. — 2014. — Т 3. URL: https://pnu.edu.ru/nionc/pub/articles/139 (дата обращения: 23.01.2022).

12. Zák J. Principles of Sustainable Development in Highway Engineering / J. Zák. — DOI: 10.1051/matecconf/201927902018 // MATEC Web of Conferences. — 2019.

13. Schapke N. Linking Transitions to Sustainability: A Study of the Societal Effects of Transition Management / N. Schapke, I. Omann, J.M. Wittmayer, F. Van Steenbergen, M. Mock. — DOI: 10.3390/su9050737 // Sustainability. — 2017. — № 9. — С. 737.

Korotkov Maksim Anatol'evich

Tyumen Industrial University, Tyumen, Russia E-mail: korotkov.1998@mail.ru

Ovchinnikov Igor Georgievich

Industrial University of Tyumen, Tyumen, Russia Perm National Research Polytechnic University, Perm, Russia Yuri Gagarin State Technical University of Saratov, Saratov, Russia

E-mail: bridgesar@mail.ru RSCI: https://elibrary.ru/author profile.asp?id=2922

Impact of sustainable design on the transport construction industry

Abstract. The ever-increasing demand for transport, coupled with the deteriorating condition of artificial structures, presents challenges to maintaining a healthy transport network. They cover a wide range of economic, environmental and social issues that go beyond the technical boundaries of transport construction and, in particular, bridge construction. Such constraints complicate bridge designs and motivate innovation in technology to design and build safe bridges. Sustainable design aims to minimize the cost of bridge construction projects and the associated impact on the environment and society.

In order to contribute to the sustainable development of civil infrastructure, reducing environmental impact and mobility impairment, construction companies need to analyze their activities not only within the construction of facilities today, but also in the future. Civil engineers are responsible for improving the lives of the population through infrastructure. They are responsible for doing this in an efficient and cost-effective way, in addition, all this must be done in an environmentally sound way or, as they say abroad, "green".

The article is a brief analysis of the terminology of sustainable development in terms of engineering approaches in construction, as well as an overview of methods for improving environmental performance and limiting environmental impact. Multi-objective optimization is formulated to provide multiple trade-offs and high performance solutions that balance economic, environmental and social goals.

Every bridge project must be designed for the society it serves. Although this seems like a basic concept, from a sustainable development perspective, taking into account all the factors associated with the areas that the bridge connects is a challenge. Once it was enough to just be useful — now bridge building not only serves today's generation, but also aims to meet the needs of the future.

Keywords: sustainability; ecology; sustainable; design; construction; bridge; engineering; innovation

REFERENCES

1. Gauvreau P. Sustainable education for bridge engineers / P. Gauvreau. — DOI: 10.1016/j jtte.2018.10.001 // Journal of Traffic and Transportation Engineering (English Edition). — 2018. — № 5(6). — C. 510-519.

2. Ystrom A. Preparing an Organization for Sustainability Transitions — The Making of Boundary Spanners through Design Training / A. Ystrom, M. Agogue, R. Rampa // Sustainability. — 2021. — T 13, № 14. — C. 1-4.

3. Kaewunruen S. Sustainability-Based Lifecycle Management for Bridge Infrastructure Using 6D BIM / S. Kaewunruen, J. Sresakoolchai, Z. Zhou // Sustainability. — 2020.

— Т 12, № 6. — С. 2-11.

4. Morina E.A. BIM-tekhnologii v mostovom proektirovanii / E.A. Morina, A.I. Makarov // Stroitel'stvo unikal'nykh zdanii i sooruzhenii. — 2017. — № 6(57). — S. 30-46.

5. Venkateswaran B. Sustainable Practices in Bridge Construction / B. Venkateswaran // Journal of Sustainable Construction Materials and Technologies. — 2021. — Т 1, № 6.

— С. 24-28.

6. Saleh Abu Dabous. Comparison between major repair and replacement options for a bridge deck life cycle assessment: A case study / Saleh Abu Dabous, C. Ghenai, A. Shanableh, G. Al-Khayyat // International Conference on Advances in Sustainable Construction Materials & Civil Engineering Systems (ASCMCES-17). — 2017. — № 120. — С. 1-10.

7. Max T. Stephens. Steel Bridge Corrosion Prevention and Mitigation Strategies: A Literature Review / Max T. Stephens, B. Gleeson, J. Mash, B. Li. // IRISE-19-P19-01-01. — 2019. — URL: https://www.engineering.pitt.edu/uploadedFiles/ Content/Sub Sites/Consortiums/IRISE/_Library/IRISE_Corrosion_Report_FINAL.pdf (дата обращения: 28.01.2022).

8. Ivanov E.S. Efficiency of anticorrosive protection of metal and reinforced concrete structures of bridges, bridge crossings and overpasses with Stelpant polyurethane paint coating systems. Survey results // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENTE». — 2014. — № 5(24). S. 1-21. — URL: https://naukovedenie.ru/PDF/33KO514.pdf (Accessed 28.01.2022) (in Russian).

9. Analysis of the constructive solution of the largest bridge — "tensegrity" Kurilpa Bridge / A.V. Kokodeev, I.G. Ovchinnikov. — DOI: 10.15862/40TVN415 // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE». — 2015. — T 7, № 4. — URL: https://naukovedenie.ru/PDF/40TVN415.pdf (Accessed: 26.01.2022) (in Russian).

10. Liu Y. Sustainable Infrastructure Design Framework through Integration of Rating Systems and Building Information Modeling / Yan Liu, Sander van Nederveen, Chunlin Wu, Marcel Hertogh. — DOI: 10.1155/2018/8183536 // Advances in Civil Engineering.

— 2018. — С. 13.

11. Ovchinnikova T.S. Corrosion damage of bridge structures / T.S. Ovchinnikova, I.G. Ovchinnikov // Novye idei novogo veka. — 2014. — T 3. URL: https://pnu.edu.ru/nionc/pub/articles/139 (Accessed: 23.01.2022) (in Russian).

12. Zák J. Principles of Sustainable Development in Highway Engineering / J. Zák. — DOI: 10.1051/matecconf/201927902018 // MATEC Web of Conferences. — 2019.

13. Schapke N. Linking Transitions to Sustainability: A Study of the Societal Effects of Transition Management / N. Schapke, I. Omann, J.M. Wittmayer, F. Van Steenbergen, M. Mock. — DOI: 10.3390/su9050737 // Sustainability. — 2017. — № 9. — С. 737.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.