Научная статья на тему 'Воз. Информационный бюллетень. Апрель 2020'

Воз. Информационный бюллетень. Апрель 2020 Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
88
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воз. Информационный бюллетень. Апрель 2020»

ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Социальные аспекты здоровья населения / Social aspects of Population Health

2020;66(2)

21.04.2020 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

+

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НИН ОРГАНИЗАЦИИ и ИНФОРМАТИЗАЦИИ VjPAUOOXРА11];IIия

МИНИСТЕРСТВА ЗДРДЕЗООКР ДНЕНИЯ РОС СПИСКОМ ФЕДЕРАЦИИ

ДОКУМЕНТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОЗ. Информационный бюллетень. Апрель 2020 г.

Тема номера - Борьба с инфекционными заболеваниями

Инфекционные заболевания представляют собой серьезную угрозу для здоровья человека и могут угрожать международной безопасности в области здравоохранения. Социально-экономические, экологические и поведенческие факторы, а также международные поездки и миграция способствуют и увеличивают распространение инфекционных заболеваний.

Инфекции с высоким риском заболеваемости и смертности - это новые и возвращающиеся инфекции, которые не только угрожают здоровью и жизни локально, но могут вызвать разрушительные последствия одновременно в нескольких странах или даже во всем мире в случае пандемий.

Профилактика и инфекционный контроль - это практический, основанный на научно-обоснованных данных подход, который предотвращает нанесение вреда пациентам и работникам здравоохранения от инфекций, которых можно избежать. Он основан на опыте борьбы с инфекционными заболеваниями, эпидемиологии и укреплении системы здравоохранения. Инфекционный контроль занимает уникальную позицию в области обеспечения безопасности пациентов и обеспечения всеобщего охвата услугами здравоохранения, поскольку они актуальны для работников здравоохранения и пациентов в каждом отдельном медицинском учреждении1.

Ни одна страна, ни одно учреждение здравоохранения, даже в рамках самых передовых и совершенных систем здравоохранения, не могут претендовать на то, что они свободны от проблемы инфекций. Необходимость наличия программ по профилактике и контролю за инфекциями на национальном уровне и на уровне учреждения четко подчеркнута в списке 100 основных показателей здоровья ВОЗ.

ВОЗ играет ведущую роль в реагировании на такие угрозы и помогает странам в создании потенциала и стратегий для предотвращения, обеспечения готовности к возникновению рисков, связанных с высоко-опасными инфекциями.

ЕРБ ВОЗ работает с государствами-членами, международными организациями и другими учреждениями, чтобы помочь странам усилить свои программы по борьбе с инфекционными заболеваниями. Но доступ к услугам во многих частях Региона недостаточен. Более бедные страны Региона сталкиваются с двойным бременем, связанным с неадекватными системами здравоохранения и постоянными инфекционными заболеваниями.

В сотрудничестве с правительствами ЕРБ ВОЗ разрабатывает нормы и стандарты, руководства и инструменты общественного здравоохранения, чтобы помочь странам в реализации эффективных программ профилактики и контроля заболеваний и устранения их факторов риска. На сегодняшний день, несомненно, достигнут значительный прогресс, однако новые инфекционные заболевания продолжают создавать проблемы для общественного здравоохранения2.

Международные медико-санитарные правила

Наиболее важным документом ВОЗ в борьбе с чрезвычайными ситуациями, связанными с инфекционными болезнями, являются «Международные медико-санитарные правила». Суть этих Правил заключается в предотвращении международного распространения болезней, предохранении от них, борьбе с

ними и принятии ответных мер на уровне общественного здравоохранения, которые соизмеримы с рисками для здоровья населения и ограничены ими и которые не создают излишних препятствий для международных перевозок и торговли.

Международные медико-санитарные правила (ММСП) (2005 г.) имеют обязательную юридическую силу для всего правительства каждого государства-члена ВОЗ, а не для какого-либо отдельного министерства, агентства, ведомства или сектора. Это означает, что центральное место в ММСП (2005 г.) занимает многосекторальный подход, предполагающий сотрудничество между всеми соответствующими национальными секторами для обнаружения, оценки и реагирования на различные потенциальные угрозы в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение.

Соглашения об обмене информацией и сотрудничестве между этими секторами имеют исключительно важное значение как на регулярной основе, так и при чрезвычайных ситуациях; они позволяют ММСП достигать цели предотвращения, защиты, контроля и реагирования на международное распространение болезней, избегая при этом необоснованных вмешательств в международные перевозки и торговлю.

Подробнее на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergencies/ mternational-health-regulations/a-framework-to-protect-people-from-health-emergencies

Полный текст Международных медико-санитарных правил (Третьего издания) - на русском языке (2016 г):

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/246188/9789244580493-rus.pdf

Ярким примером инфекции, вызвавшей пандемию в этом году, является коронавирус СОУГО-19. Коронавирусы - большое семейство вирусов, способных вызывать болезни от обычной простуды до более серьезных состояний. Новый коронавирус - это новый штамм коронавируса, который ранее не выявлялся у людей. Страны всего мира усилили меры эпиднадзора, чтобы оперативно выявлять и диагностировать потенциальные случаи заражения СОУГО-19.

Странам Европейского региона рекомендуется продолжить подготовку к возможным случаям завоза вируса, следуя требованиям Международных медико-санитарных правил (2005 г.). ВОЗ опубликовала предназначенные для всех без исключения стран рекомендации о том, как выявлять потенциально больных людей, проводить тестирование образцов, осуществлять лечение пациентов, организовать инфекционный контроль в учреждениях здравоохранения и надлежащее материальное обеспечение, а также вести информационную работу с об-

щественностью3.

Подробнее на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergenries/coronavirus-covid-19

Публикации Всемирной организации здравоохранения:

• Глобальный эпиднадзор за случаями заболевания СОУГО-19, вызванными инфицированием человека новым коронавирусом 2019 г. Временные рекомендации 20 марта 2020 г. - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2020 г. - 5 стр.

В настоящем документе обобщенно представлены текущие рекомендации ВОЗ по ведению глобального эпиднадзора за случаями заболевания СОУГО-19, вызванными инфицированием человека новым коронавирусом 2019 г. Данные рекомендации следует рассматривать в совокупности с рекомендациями ВОЗ в отношении важнейших мер по подготовке, обеспечению готовности и реагиро-

ванию, в которых настоятельно рекомендуется осуществлять активное выявление случаев заболевания, тестирование, а также отслеживание контактов независимо от сценария передачи инфекции. Представление сводных данных по заболеваемости следует рассматривать в качестве временной меры при отсутствии возможности представления данных на уровне отдельных случаев. ВОЗ продолжит обновлять данные рекомендации по мере поступления новой информации о заболевании СОУГО-19.

Полный текст руководства на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331506/WHO-2019-nCoV-SurveillanceGuidance-2020.6-rus.pdf

• Усиление мер реагирования систем здравоохранения на COVID-

19 Техническое руководство № 1. - Европейское региональное бюро

ВОЗ. Копенгаген. 2020 г. - 9 стр.

Данный документ предназначен для лиц, принимающих решения и ответственных за выработку политики, которым пришлось столкнуться с необходимостью оперативной реорганизации системы здравоохранения в период пандемии СОУГО. Основное внимание в данном руководстве уделяется обеспечению непрерывного оказания основных услуг здравоохранения, чтобы гарантировать предоставление людям медицинской помощи одновременно с реагированием на СОУГО-19, в том числе посредством поддержки и принятия мер, направленных на мобилизацию медицинских работников и снабжение их всем необходимым для работы.

Полный текст руководства на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0008/436355/strengthening-health-systems-response-COVID-19-technical-guidance-1-rus.pdf

• Усиление мер реагирования систем здравоохранения на СОУГО-19 Техническое руководство № 2. Обеспечение возможностей быстрого развертывания сил и средств для оказания неотложной помощи и интенсивного лечения Рекомендации для Европейского региона ВОЗ. (14 апреля 2020 г.). - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2020 г. - 22 стр.

Главный вопрос, рассматриваемый в предлагаемом техническом руководстве, заключается в том, как обеспечить возможности быстрого развертывания сил и средств для оказания неотложной помощи и интенсивного лечения больных СОУГО-19 при сохранении основных видов больничных услуг. Публикация призвана помочь в практическом выполнении стратегических рекомендаций для Европейского региона ВОЗ относительно усиления ответных мер со стороны систем здравоохранения в связи с СОУГО-19. В центре внимания находится стратегическая рекомендация №5 и показана ее связь с рекомендациями №4 и №№7-11.

Полный текст руководства на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0003/438357/TG2-CreatingSurgeAcuteICUcapacity-rus.pdf

• Усиление мер реагирования систем здравоохранения на СОУГО-19. Техническое руководство № 3. Поставки основных лекарственных препаратов и медицинских приборов (6 апреля 2020 г.). - Копенгаген. 2020 г. - 9 стр.

Во время вспышки СОУГО-19 могут быть нарушены регулярные поставки основных лекарственных препаратов и медицинских приборов. Всем странам одновременно потребуются одни и те же товары, поэтому обеспечить стабильный доступ к лекарственным препаратам и медицинским приборам в этот период будет непросто. В документе содержится руководство по определению прио-

ритетов, нормативному регулированию, регистрации и выдаче разрешений на реализацию, организации закупок, дистрибуции и предотвращению дефицита.

Полный текст руководства на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.mt/_data/assets/pdf_ffle/0009/437472/TG3-AccessSupplyMedicines-rus.pdf

• Профилактика инфекций и инфекционный контроль в учреждениях долговременного ухода в контексте вспышки COVID-19.

Временное руководство 21 марта 2020 г. - Всемирная организация

здравоохранения. Женева. 2020 г. - 7 стр.

Учреждения долговременного ухода (далее - УДУ), такие как дома-интернаты и реабилитационные центры, - это учреждения по уходу за лицами с физической или психической инвалидностью, многие из которых - лица пожилого возраста. Проживающие в УДУ лица относятся к уязвимым категориям населения; для них характерен более высокий уровень риска неблагоприятных исходов и инфекционных заболеваний в связи с постоянным пребыванием в замкнутом пространстве с другими людьми. В силу этого обстоятельства для обеспечения защиты здоровья постояльцев, персонала и посетителей в УДУ должны приниматься особые меры предосторожности.

Данные временные рекомендации предназначены для администрации УДУ и должностных лиц, ответственных за обеспечение предотвращения заражения СОУГО-19 в УДУ Цель документа - предоставить рекомендации относительно организации противоинфекционного контроля в УДУ в контексте вспышки СОУГО-19 для: 1) предупреждения заноса вируса СОУГО-19 в стены учреждения; 2) предупреждения распространения вируса СОУГО-19 в учреждении; 3) предупреждения распространения вируса СОУГО-19 за пределы учреждения. ВОЗ будет обновлять эти рекомендации по мере поступления новой информации.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331508/WHO-2019-nCoV-IPC long term care-2020.1-rus.pdf

• Рекомендации по поддержанию психического здоровья и психосоциального состояния во время вспышки COVID-19. - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2020 г. - 6 стр.

ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире борются со вспышкой COVID-19. Тем не менее, этот кризис вызывает стресс у населения.

Рекомендации, представленные в этом документе, были разработаны Департаментом по охране психического здоровья ВОЗ, которые могут использоваться для поддержки психического и психосоциального благополучия в различных целевых группах во время вспышки заболевания.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0005/433706/C0VID-19-mental-health-rus.pdf

• Клиническое руководство по ведению пациентов с тяжелыми острыми респираторными инфекциями при подозрении на инфицирование БВРС-КоВ. Временные рекомендации - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2015 г. - 13 стр.

Настоящий документ предназначен для клиницистов, оказывающих помощь пациентам в критическом состоянии (взрослым и детям) с тяжелыми острыми респираторными инфекциями (ТОРИ). Он не заменяет собой клиническую подготовку врачей и консультации специалистов, а лишь помогает оптимизировать существующие подходы к ведению ТОРИ и содержит ссылки на последние руководства и рекомендации.

Так как принципы ведения детей и взрослых, находящихся в критическом состоянии, во многом схожи, в данном документе приведены общие рекомендации, применимые при ведении пациентов любого возраста, а при необходимости даны соответствующие уточнения, касающиеся определенных возрастных групп.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/178529/ WHO MERS Clinical 15.1 rus.pdf

• Guidelines on Core Components of Infection Prevention and Control Programmes at the National and Acute Health Care Facility Level (Руководство Всемирной организации здравоохранения по основным компонентам программ профилактики инфекций и инфекционного контроля на уровне учреждений экстренной медицинской помощи). -Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2016 г. - 90 стр.

Внутрибольничные инфекции являются одним из наиболее распространенных побочных эффектов при оказании медицинской помощи и серьезной проблемой общественного здравоохранения, влияющей на заболеваемость, смертность и качество жизни. У 7% пациентов в развитых и 10% в развивающихся странах в любой момент времени может развиться хотя бы одна из таких инфекций. Эти инфекции также ложатся тяжелым экономическим бременем на общество в целом. Тем не менее, высокая доля случаев внутрибольничных инфекций предотвратима посредством эффективных мер профилактики и инфекционного контроля (ПИИК). Краеугольным камнем таких действий является эффективная система ПИИК. В Международных медико-санитарных правилах (ММСП) эффективная профилактика инфекций и инфекционный контроль указывается как ключевая стратегия борьбы с угрозами общественному здоровью международного значения. Позднее, в Целях в области устойчивого развития

Организации Объединенных Наций (ЦУР) была подчеркнута важность ПИИК как фактора, способствующего оказанию безопасных, эффективных и качественных медицинских услуг, в частности, в области водоснабжения, санитарии и гигиены (WASH), а также фактора, способствующего обеспечению всеобщего охвата услугами здравоохранения. Новые руководящие принципы по основным компонентам программ ПИИК являются главной частью стратегий ВОЗ по предотвращению настоящих и будущих угроз, укреплению устойчивости служб здравоохранения и оказанию помощи в борьбе с устойчивостью к противоми-кробным препаратам (УПП). Они также предназначены для оказания поддержки странам в разработке их собственных национальных протоколов в области ПИИК и УПП, а так же для оказания поддержки медицинским учреждениям в разработке или укреплении их собственных подходов к ПИИК. Успешное выполнение рекомендаций и получение передового опыта зависит от надежности стратегии внедрения и четкого и правильного определения процесса адаптации и интеграции в соответствующие стратегии на региональном, национальном уровне и уровне ЛПУ. Эффективность внедрения будет зависеть от существующих систем здравоохранения в каждой стране, включая имеющиеся ресурсы, текущий потенциал и политику. Решающее значение также имеет поддержка основных заинтересованных сторон, партнерских учреждений и организаций.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/251730/9789241549929-eng.pdf

• Система оценки мероприятий по профилактике инфекций и инфекционному контролю на уровне учреждений. - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2019 г. - 15 стр.

Это структурированная анкета, состоящая из вопросов закрытого типа (не предполагает развернутый самостоятельный ответ) с соответствующей систе-

мой бальной оценки. Она в первую очередь предназначена для самостоятельного заполнения в медицинском учреждении (т. е. для самооценки), но может также использоваться для совместных оценок при тщательном обсуждении внешними экспертами (например, Министерством здравоохранения, ВОЗ или другими заинтересованными сторонами) и персоналом учреждения. Данный инструмент предназначен для учреждений неотложной медицинской помощи, но может быть использован и в других медицинских учреждениях стационарного типа. Хотя некоторые показатели разработаны преимущественно для стран с высоким и средним уровнем дохода, это глобальный инструмент, который может использоваться для оценки стандартов ПИИК в любой стране. Цель данного инструмента заключается в оценке текущей ситуации в области ПИИК в вашем учреждении, т. е. существующих видов деятельности/ресурсов ПИИК, и выявлении сильных сторон и пробелов, что может послужить основой для разработки будущих планов. Его можно рассматривать в качестве диагностического инструмента, позволяющего учреждениям выявлять проблемы или недостатки, требующие устранения, и выявлять области, которые отвечают международным стандартам и требованиям.

Полный текст на русском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/infection-prevention/tools/hand-hygiene/ ipcaf russian.pdf

• Protecting the Blood Supply During Infectious Disease Outbreaks. Guidance for National Blood Services (Защита системы переливания крови во время вспышек инфекционных заболеваний. Руководство для национальных служб крови). - Всемирная организация здравоохранения. Женева. 2019 г. - 49 стр.

Этот руководящий документ направлен на оказание помощи национальным службам крови в разработке национальных планов реагирования на любые

возникающие инфекционные угрозы для обеспечения безопасности снабжения кровью от известных или новых инфекций. В нем обсуждаются элементы, которые должны быть рассмотрены национальными службами крови, и даются рекомендации по различным вариантам реагирования, которые могут быть доступны.

В приложениях к документу содержится дополнительная информация, которая может помочь национальным службам крови в разработке их собственных планов по оценке рисков донорской крови и риска передачи инфекции через переливание крови.

Полный текст на английском языке на сайте Всемирной организации здравоохранения:

https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/311443/9789241515214-eng.pdf

• Отчёт по проведению подготовительной рабочей конференции по учреждению Европейской региональной лабораторной специальной группы по особо опасным патогенам (Лабораторной специальной группы). - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2019 г. -22 стр.

В рамках инициативы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения (WHE) программа по управлению инфекционными угрозами оказывает странам и сообществам техническую поддержку в предупреждении и борьбе с вспышками, вызванными особо опасными патогенами (ООП). Как часть данной программы, инициатива "Хорошие лаборатории - крепкое здоровье" (Better Labs) сосредоточена на укрепление ключевых лабораторных возможностей стран, поскольку лабораторные услуги являются основой для клинического и санитарно-эпидемиологического реагирования на инфекционные угрозы.

Международные сети по лабораторному надзору, обеспечению готовности и реагированию представляют собой важный механизм укрепления лабораторий, потому что могут служить в качестве как платформы для обмена информацией и опытом, так и системы направления диагностических образцов для первичного и подтверждающего тестирования. Из числа приоритетных стран WHE в Европейском регионе ВОЗ ряд стран не участвуют в международных лабораторных сетях по обеспечению готовности и реагированию на ООП, что является основным пробелом. Для решения этой проблемы Европейское региональное бюро ВОЗ учреждает Европейскую региональную лабораторную специальную группу по особо опасным патогенам (Лабораторную специальную группу). С целью создания Лабораторной специальной группы в январе 2019 года в Стамбуле была проведена рабочая конференция, чтобы обсудить техническое задание Лабораторной специальной группы и ассоциированных партнеров, создать инструмент оценки лабораторного потенциала и его возможностей, обсудить потребность и учреждение внешней оценки качества для приоритетных ООП, а также обсудить деятельность по налаживанию связей Лабораторной специальной группы.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0017/406331/HTP-network-meeting-IST-Jan-2019-meeting-report-RU.pdf

• Европейская региональная лабораторная специальная группа по особо опасным патогенам. Техническое задание. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2019 г. - 6 стр.

Европейское региональное бюро ВОЗ создает Европейскую региональную лабораторную специальную группу по особо опасным патогенам (Лабораторная специальная группа) с целью поддержки реализации плана действий для повышения уровня готовности и реагирования систем общественного здраво-

охранения в Европейском регионе ВОЗ в соответствии с Резолюцией EUR/ RC68/R7 68-й сессии Европейского регионального комитета (RC68), принятой в сентябре 2018 г., а также в рамках работы Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения (WHE), касающейся направления 3 инициативы «Хорошие лаборатории - крепкое здоровье».

Цель, стоящая перед Лабораторной специальной группой, заключается в укреплении готовности к вспышкам путем содействия странам в Европейском регионе ВОЗ в улучшении их потенциала в отношении выявления вспышек заболеваний, вызванных особо опасными патогенами.

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0018/404271/Lab-task-force-ToR rus.pdf

• Хорошие лаборатории - крепкое здоровье. Укрепление лабораторных систем в Европейском Регионе ВОЗ. Отчет о 3-м совещании партнеров, посвященном устойчивости к противомикробным препаратам. - Европейское региональное бюро ВОЗ. Копенгаген. 2019 г. -35 стр.

Данный отчет описывает результаты третьего совещания партнеров "Хороших лабораторий" Регионального Европейского бюро ВОЗ, которое было проведено в Алматы, Казахстан, в октябре 2018 совместно с Программой по надзору за устойчивостью к противомикробным препаратам (УПП) Регионального Европейского бюро ВОЗ. На конференции присутствовали 25 представителей национальных учреждений здравоохранения из 11 стран-участниц, включая шесть стран-участниц, формально состоящих в "Хороших лабораториях" (Кыргызстан, Республика Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан), а также 33 представителя 20 национальных и международных организаций, включая ВОЗ.

Приоритетными направлениями деятельности для конференции являлись:

• обсуждение того, как инициатива "Хорошие лаборатории - крепкое здоровье" помогает наращивать национальный потенциал для усиления вовлечения и ответственности стран (Направления деятельности 1 и 4); и

• обмен опытом, достижениями, заслуживающими внимания, и видами дополнительной деятельности между основными партнерами, присутствующими на конференции (Направление деятельности 4);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• обсуждение того, как улучшить управление качеством в лаборатории для усиления эпиднадзора за УПП (Направление деятельности 2);

• Выявить и обсудить дальнейшие потребности и подходы для усиления национальных и международных лабораторных производственных мощностей для ответных действий в случае обнаружения особо опасных патогенов (Направление деятельности 3).

Полный текст на русском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0004/400297/Partners-Meeting-2018-Report-ru.pdf

• Report on the status of laboratory networks for high threat

pathogens in south-eastern European countries (Отчет о состоянии сети

лабораторий для борьбы с патогенами высокой степени риска в странах Юго-Восточной Европы). - Европейское региональное бюро ВОЗ.

Копенгаген. 2018 г. - 35 стр.

В рамках поддержки, оказываемой ВОЗ по Программе предотвращения чрезвычайных ситуаций в области здоровья, Европейское региональное бюро ВОЗ провело совещание с представителями стран Юго-Восточной Европы для выявления пробелов в работе медицинских лабораторий и определения возможностей для их устранения. Встреча была проведена в рамках инициативы Евро-

пейского регионального бюро ВОЗ «Лучшие лаборатории для лучшего здоровья».

В работе совещания приняли участие 27 экспертов в области диагностики вирусных и бактериальных патогенов высокой степени риска из 11стран, в том числе из 7 стран Сети здравоохранения Юго-Восточной Европы, а также представители международной сети лабораторий (EMERGE, EVD-LabNet and MediLabSecure) и представители Объединенных организаций по надзору за региональными болезнями. Совещание было организовано при сотрудничестве с Юго-Восточным Европейским центром по надзору и борьбе с инфекционными болезнями.

Полный текст на английском языке на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ:

http://www.euro.who.int/ data/assets/pdf file/0003/364116/report-htp-see-eng.pdf

Подробнее на сайте Всемирной организации здравоохранения: https://www.who.int/infection-prevention/en и на сайте Европейского регионального бюро ВОЗ: http://www.euro.who.int/en/health-topics/communicable-diseases

Контактная информация Документационный центр ВОЗ

127254, г. Москва, ул. Добролюбова, 11, комната 209

ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ» (ЦНИИОИЗ).

E-mail: doccenter@mednet.ru

Кайгородова Татьяна Вадимовна,

руководитель Документационного центра ВОЗ

E-mail: kaidoc@mednet.ru

WWW: http://whodc.mednet.ru/

Подписка на Бюллетень

Информационный бюллетень издается в формате pdf и распространяется свободно по электронным адресам, включенным в список рассылки. Добавить новый адрес в список, а также отказаться от рассылки можно по адресу:

doccenter@mednet.ru

Предыдущие выпуски Информационного бюллетеня можно найти, обратившись по ссылке:

http://whodc.mednet.ru/ru/informaczionnyj-byulleten.html

1 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы с сайта Всемирной организации здравоохранения:

https://www.who.int/infection-prevention/about/en

2 При подготовке Информационного бюллетеня использованы материалы с сайта Европейского регионального бюро ВОЗ:

http: //www.euro.who.int/en/health-topics/communicable-diseases/ communicable-diseases

3 См. также Информационный бюллетень - март 2020 г. «Коронавирус -COVID-19»:

https://whodc.mednet.ru/ru/component/attachments/download/180.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.