Научная статья на тему 'Воспитание студентов в аспекте молодежной политики'

Воспитание студентов в аспекте молодежной политики Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
137
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ / БУДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ / МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / ГРАЖДАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ / ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Абдушукурова Икбол Кучкаровна

В статье раскрываются основные направления молодежной политики в Узбекистане. Выявляются основные факторы её реализации. Подчеркивается место образовательных учреждений и общественных наук в духовно-нравственном воспитании студентов и формировании компетентных граждан и специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание студентов в аспекте молодежной политики»

показа ложности предложения VxeX, P(x) достаточно найти во множестве Х такое значение х, для которого свойство Р не выполняется. Например, в качестве контрпримера для утверждения «Верно ли, если c>1/c, то с>1?» можно взять число с=-0,5, так как, если -0,5>1/-0,5=-2 то с=-0,5<1. При изучении темы "Разложения многочлена на множители" контрпримером для утверждения "Будет ли при любом натуральном n значение выражения n3+5n-1 простым?» будет значение n=6 и т.д.

При использовании метода подтверждающего примера для доказатель-ства истинности предложения 3xeX,P(x) надо найти на множестве Х по крайней мере одно такое значение х, для которого выполняется свойство Р. Например, при изучении степени с натуральным показателем при обсуждении примера « Существует ли натуральные числа х и у удовлетворяющее равенство " х5+у5=336 ?" подтверждающим примером будет значения х=66, у=33.

3. Метод использования различных частных видов анализ и синтеза. Таким частным видам относятся; выделение целого от дроби; выделение целых частей (анализ), восстановление целого по частям; комбинация этих методов. Первый метод в основном применяются при тождественных преобразованиях или для нахождения решения рациональных уравнений. Например, при нахождении наибольшего значения дробного выражения выделяетсяя его целая часть. Например, при нахождении наибольшего значения выражения у=(х2-5)/(х2 +1) выделяется его целая часть у=1-6/х2 +1 и потом легко можно найти наибольшее значение этого выражения это значение у=-5 при х=0. При использовании второго способа выражения исследуется с помощью разделения на части. Например, при доказательстве того, что при любом натуральном а выражение "а3+3а3+8а делится на 6, выражение приводится к виду (а3+3а2+2а)+6а и а затем а(а+1)(а+2)+6а доказывается предложение. При третьем способе чтобы доказать, что выражение 9х2-2ух+6 всегда положительна, выделяется полный квадрат и доказывается, что всегда (3х-4)2+47>0. В четвертом способе сначала выделяется части, а потом они восстанавливаются в целое.

4. Рассмотрение всех частных случаев. При использовании этого метода рассматриваются все случаи, осуществляется переход к противоположному или верному предложению.

Например, при доказательстве иррациональности числа А= Ьк + 3 -где к- целое число, так как при делении на 5 получится остатки только 0,1,2,3,4, то квадрат целого числа даёт остатки

0.1.и 4. Поэтому в разложениях на простые множители чисел и а2 какой-то то сомножитель р входит с нечетной степенью, но а=m/n - несократимая дробь, тогда m2=a2n2 и m:p, n:p - противоречие.

Список литературы

1. Абдуллаев А., Инатов А., Остонов К. Роль и место использования современных педагогических технологий на уроках математики. Международный научный журнал «Символ науки». № 2/2016. Часть 1. С. 49-50.

2. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления // Школьные технологии. № 4, 2004.

3. Семенов Е.М., Горбунова Е.Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В АСПЕКТЕ МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ Абдушукурова И.К.

Абдушукурова Икбол Кучкаровна — старший преподаватель, кафедра истории,

Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрываются основные направления молодежной политики в Узбекистане. Выявляются основные факторы её реализации. Подчеркивается место образовательных учреждений и общественных наук в духовно-нравственном воспитании студентов и формировании компетентных граждан и специалистов.

Ключевые слова: воспитание, будущий специалист, молодежная политика, гражданское становление, ответственность.

В настоящее время особую роль приобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан - истинных патриотов, самостоятельно мыслящих, активно действующих, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами. Поэтому важнейшей целью современного образования, особенно высшего, является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, будущего специалиста.

Молодежь является важнейшим трудовым и экономическим потенциалом общества, от которого зависит его прогрессивное развитие. Поэтому политика любого государства должна строиться так, чтобы обеспечить наиболее эффективное воспитание, полноценное образование, успешную специализацию. Государственная молодежная политика является важной составляющей социальной политики любого государства, её содержание и реализация отражают общественные ценности и приоритеты [2, с. 70]. В Постановлении руководителя государства от 6 февраля 2014 года «О дополнительных мерах, направленных на осуществление Государственной молодежной политики Республики Узбекистан» выдвинуты идеи по созданию всех условий для полного использования молодежью всех возможностей. Для воспитания физически выносливого, бодрого, интеллектуально развитого поколения создана система сотрудничества семьи, махалли и образовательного учреждения, к которой привлечена широкая общественность и ННО [1, с. 140].

В сентябре 2016 года в то время бывший временно исполняющим обязанности президента Узбекистана, премьер-министр Шавкат Мирзиеев подписал закон «О государственной молодежной политике», в котором предусмотрено, что в целях социальной защиты молодежи и молодых семей в Узбекистане создается социальная служба молодежи. В законе прописаны гарантии прав и свобод, а также социальной защиты молодежи, вопросы государственной поддержки одаренных и талантливых молодых людей, молодежного предпринимательства. Основой реализации молодежной политики являются такие факторы, как: расширение участия молодежи в жизни общества; представительство молодых граждан на всех уровнях социальной, общественно-политической и экономической сфер жизнедеятельности республики; поддержка в информационном обеспечении, открытость и прозрачность в вопросах молодежной политики.

Молодежь несет ответственность за будущее Узбекистана, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества, поэтому всемерная поддержка и привлечение молодых людей к созидательному, активному участию в жизни общества и государства является первоочередной задачей органов власти всех уровней. В нашей стране молодежная политика обеспечивает сохранение и развитие национальной культуры, воспитание у молодежи бережного отношения к историческому и культурному наследию, воспитание патриотов своей страны, граждан, уважающих права и свободы личности, традиции и культуру других народов, разностороннее и своевременное развитие молодых людей, их творческих способностей, формирование у молодых граждан положительной трудовой мотивации и высокой деловой активности; ответственность молодых людей за благополучие общества. В условиях вузовского обучения, в особенности при преподавании и изучении общественных наук, предоставляются широкие возможности проявить и развить свои творческие и интеллектуальные способности, поскольку сегодня в качестве одной из ведущих целей обучения становится формирование и развитие духовно богатой, всесторонне развитой, творческой креативной личности, готовой принять активное участие во всех общественно-политических процессах, происходящих в обществе и государстве, а также способной к продуктивной высокопрофессиональной деятельности [3, с. 17].

Список литературы

1. Абдушукурова И.К., Самадов Б.К. О мерах по борьбе против торговли людьми // Научный журнал, 2016. № 6 (7). С. 140-141.

2. Любезнова С.В., Шебалов А.Д. Стратегия государственной молодежной политики как система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи // Достижения науки и образования, 2017. № 1 (14). С. 70-72.

3. Кенжаев Ш.Х. Место духовно-нравственного воспитания в подготовке будущих учителей // Проблемы педагогики, 2016. № 6 (17). С. 16-18.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.