Научная статья на тему 'Воспитание молодежи России в условиях современной глобализации'

Воспитание молодежи России в условиях современной глобализации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
171
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Воспитание молодежи России в условиях современной глобализации»

Раздел IX

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА

УДК 370.12

ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А. И. Субетто

1. Каждая историческая эпоха ставит новые задачи перед системой воспитания молодежи, связанные с теми проблемами, которые ей придется решать в период своего взросления и реализации «зрелости».

Воспитание - чисто русско-педагогическое понятие, не имеющее аналогов в западной философии образования. Воспитание начинается с момента рождения ребенка, более того - с момента его зачатия, так как современные данные свидетельствуют о большой роли влияния поведения матери в период беременности, ее обращенности с любовью или с нелюбовью к ребенку, на формирование психоэмоциональной структуры будущей личности, которая будет становиться «из ребенка». Воспитание представляет собой систему духовно-нравственных, социо-культурных, психоэмоциональных воздействий, «формирующих факторов» и одновременно деятельностную систему, формирующую личность, патриота, гражданина, гармонично развитого человека, духовно-нравственного, совестливого, с космопланетарным «пространством» сознания. Воспитание имеет значение не только в плане формирования человека, коллектива, народа, общества, социализации, но и социального наследования культурных образцов, социоэтнической памяти.

2. Воспитание входит в систему образования и просвещения, оно его база и субстанция. Воспитывает все: учитель, образование, обучение, деятельность, процессы, общение, информационное пространство, семья, школа, общество.

Оно подчиняется закону опережающего развития качества человека, качества образовательных систем в обществе, качества общественного интеллекта.

3. Воспитание молодежи в условиях современной империалистической глобализации становится предметом духовно-информационной войны -невидимой войны, которую ведет глобальный империализм против России.

Главный акцент - это подмена ценностей. Кто управляет ценностями народа, ценностями его молодежи, тот управляет обществом, направляет его к «желаемому для “управляющего” состоянию», о котором «ценностно направляемой народ» даже не подозревает.

Аллен Даллес зимой 1945 г. выступил с манифестом духовно-информационной войны империализма США против русского народа, против молодежи и в целом населения СССР: «Посеяв в России хаос, мы неза-

метно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа: окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. ...Литература, театры, кино - все будет прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности... Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать» (выделено мною. - А. С.).

Манифест Даллеса демонстрирует стратегию воспитания глобальным империализмом молодежи России - СССР в системе «буржуазных ценностей», в которых на первом месте стоит богатство, деньги, капитал, нажива, ради которой все «традиционные ценности» кладутся на заклание. Тот, кто готов продать все, продаст и Родину, и мать, и семью, и детей ради собственного обогащения. Мировой финансовой капиталократии, которая развязала духовно-информационную («холодную») войну против России - СССР, нужна молодежь, нужен в целом весь народ, который поклоняются «Капиталу-Фетишу», т. е. «золотому тельцу» - деньгам, «бабкам», «баксам», «зелененьким» и т. п. и которые готовы за него продать все богатства России - землю, недра, в общем, все, что может быть продано. Дж. Сорос в книге «Кризис мирового капитализма» (1999) заявляет: «...переходная рыночная экономика - это все, что угодно, только не общество. Каждый должен защищать свои интересы, и моральные нормы могут стать препятствием в мире, где человек человеку - волк. В идеальном переходном обществе люди, которые не отягощены мыслями и заботами о других, могут двигаться гораздо легче и, вероятно, пробьются далеко» (с. 85). Далее он замечает: «Отсутствие морали у рынков подорвало мораль даже в тех сферах, где общество не может без нее обойтись. Согласие в отношении моральных ценностей отсутствует. Монетарные ценности куда менее двусмысленны. Их не только можно измерить, но и можно быть уверенным, что люди вокруг нас дорожат ими. Они убеждают в том, что социальные ценности отсутствуют» (с. 222).

4. Мировая финансовая капиталократия разработала стратегию установления Нового Мирового Порядка (с «золотым миллиардом» населения в странах США, Западной Европы и Японии и постепенным сокращением «незолотых миллиардов» населения Земли в течение XXI в.; модель «20 % : 80 %»), в котором России отведена роль сырьевого придатка Запада, на территории которого население должно быть сокращено до 25—40 млн чел., т. е. в 4 раза.

Для народов, которые обречены на вымирание в XXI в. в системе Нового Мирового Порядка, 3. Бжезинский изобрел стратегию «титтитейн-мент», согласно которой сформирована цель привития молодежи идеологии развлечения, наслаждений, потребительства и уничтожения продовольственной базы в независимых странах, чтобы через «голод» и «развлечение» можно было бы манипулировать сознанием.

5. В России империалистическая глобализация предстала в форме захвата информационного пространства «пятой колонной», проводящей в действие программу Даллеса-Бжезинского.

Запущены стратегии «социальной вирусологии», направленные на подмену базовых ценностей русского народа и России как общинной, евразийской цивилизации - ценности коллективизма, общинности, соборности, любви, всечеловечности, патриотизма, примата духовности над материальным, социальной справедливости, правды, семьи, дружбы народов и т. п. - на «фальшивые ценности» Запада - эгоизм, индивидуализм, себялюбие, личную наживу, «монетарные ценности». Модель «неокочевника», «космополита», сформулированная Ж. Аттали, т. е. человека без «корней» в родной культуре, в родном языке, в национальной истории, готового свободно передвигаться по земному шару вслед за свободно перемещающимся капиталом, под разными «масками» протаскивается в отечественное образование и культуру в последние годы.

Глобализация России, глобализация культуры имеет только одну цель -ликвидировать ее историческую самоидентификацию, как сказал 3. Бжезинский в «Великой шахматной доске» (1999), провести ее «редефиницию» и осуществить ее расчленение. Поэтому из обязательной части программ русской литературы в школах убираются ключевые произведения А С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А Некрасова, А. П. Чехова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, М. Горького, М. А. Шолохова, и т.д.

6. В условиях современной глобализации задача воспитания молодежи в России, которая бы смогла принять эстафету исторической преемственности, становится задачей № 1 для всех работников образования, честных людей России, патриотов. «На войне как на войне», если она даже носит духовно-информационный характер.

Доминантами воспитания должны стать традиционные ценности России, воспитание совести и долга, готовность служения отчеству, трудовое воспитание, уважение к родителям и предкам, к родной литературе, формирование «корневого человека», по Флоренскому, воспитание исторического самосознания и исторического достоинства русского народа и других народов России.

Россия в первой половине XX в. не только осуществила первый прорыв к социализму, спасла все человечество от немецко-фашистской чумы гитлеризма, но и подарила человечеству учение о ноосфере В. И. Вернадского, которое активно развивается отечественными учеными (Н. Н. Моисеев, В. П. Казначеев, В. Т. Пуляев, В. Н. Сагатовский, В. Ю. Татур и другие), в том числе автором.

Нами предложена система научно-проблемного комплекса «Ноосферизм» (2001), который рассматривается нами как идеология XXI в.

Будущее человечества - это ноосферизм или эколого-ноосферный, духовный социализм, реализующийся как управляемая эволюция социоприрод-ной гармонии на основе общественного интеллекта и образовательного общества. Империалистическая глобализация уже породила в конце XX в. первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, таящую в себе опасность превратиться в капиталистическую гибель человечества в XXI в. Императив выживаемости человечества и России имеет только один «вектор» - нософерно-социапистическую глобализацию - альтернативу происходящей, империалистической глобализации.

Россия - родина первого в мире социализма, родина ноосферного учения, не сомневаюсь, в XXI в. снова встанет во главе движения человечества к социализму, но к социализму нового типа - ноосферному, экологическому, духовному, на базе отказа от «потребительства» и власти «Капитала-Фетиша» - капиталократии.

Это великая задача, стоящая перед молодежью России.

Подрастающее поколение России должно опереться на уникальный духовный потенциал России, соединяющий воедино социализм, гуманизм и ноосферизм, опирающийся на великие традиции русской культуры и великий идеал России - идеал ноосферного социализма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.