Научная статья на тему 'ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД'

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
76
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ / ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЕ / ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД / ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ / СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Латыпова Расиля Ильдусовна

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», рассматривает воспитание как стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы совершенствования воспитательной работы в образовательных организациях Российской Федерации являются приоритетными в деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Латыпова Расиля Ильдусовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД»

в

Воспитание личности дошкольника ценностный подход

ЛАТЫПОВА Расиля Ильдусовна

Организация: ГАОУ ДПО ИРО РТ

Регион: Россия, Республика Татарстан, г. Казань

Ключевые слова: воспитание, детствосбережение, ценностный подход, индивидуализация, социализация личности.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», рассматривает воспитание как стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Вопросы совершенствования воспитательной работы в образовательных организациях Российской Федерации являются приоритетными в деятельности Министерства просвещения Российской Федерации. В «Стратегии развития воспитания в российской Федерации на период до 2025 года», четко определена цель — определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе. В статье № 67.1 Конституции РФ говорится о ценности детства и необходимости создания условий для всестороннего духовного, нравственного и интеллектуального развития детей, воспитания в них патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и старшему поколению.

Приоритеты государственной политики в области воспитания:

• воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям;

• поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

• защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка;

• обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

• формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;

• обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

ТЕЗИСЫ !!!!!!! -ЭГ^С^ ФОРМАТ

УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ЕССЕ 2020

• детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях;

• детей, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.);

• развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации.

Приоритетность воспитания в современной образовательной политике не случайна. Воспитание в российской культуре связано с ценностным отношением к детству.

Цель воспитания отражается в принимаемом обществом нравственном идеале. Таким идеалом является «свободный, ответственный высоконравственный, творческий и трудолюбивый человек — гражданин России».

Список литературы:

1. Волосовец Т. Принцип вариативности: от ФГОС - к Доктрине дошкольного образования / Т. Волосовец // Обруч: образование, ребенок, ученик. — 2013 .— № 3 .— С. 4.

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

3. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

4. Нормативная база современного дошкольного образования: Закон об образовании, ФГОС ДО, порядок организации образовательной деятельности. — М.: Просвещение, 2014. — 112 с. 2.

5. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В.Волосовец. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. — 456 с.

6. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.