Научная статья на тему 'Воспитание гармонично развитого поколения является приоритетом государственной молодежной политики'

Воспитание гармонично развитого поколения является приоритетом государственной молодежной политики Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
379
275
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / ВСЕСТОРОННЯЯ РАЗВИТАЯ ПОКОЛЕНИЕ / КОНВЕНЦИЮ О ПРАВАХ МОЛОДЕЖИ / ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / ФОНД «ЭЛ-ЮРТ УМИДИ» / YOUTH / YOUTH ORGANIZATIONS / A COMPREHENSIVE DEVELOPED GENERATION / YOUTH RIGHTS CONVENTION / YOUTH EDUCATION / STATE YOUTH POLICY / FOUNDATION “EL-YURT UMIDI”

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Икрамов Равшан Актамович, Хожиев Расулбек Бойназар Угли

В данной статье раскрывается суть роли молодежи в жизни общества в годы независимости, Конвенция о правах молодежи, представленная Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым на 72-й сессии ООН, роль молодежные организаций, созданных для обеспечения активного участия молодежи в жизни страны, где пишется об основных направлениях обучения молодёжи и формирования профессиональных навыков с современными требованиями, где приводится роль фонда государственной молодёжной организации «Эл-Юрт Умиди».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EDUCATION OF A HARMONIOUSLY DEVELOPED GENERATION IS A PRIORITY OF STATE YOUTH POLICY

This article reveals the essence of the role of youth in society during the years of independence, Convention on the Rights of Youth, presented by the President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev at the 72nd session of the UN, including youth organizations created to ensure active participation of youth in the life of the country, where it is written about the main areas of youth education and the formation of professional skills with modern requirements, which describes the role of the foundation “El-yurt umidi”.

Текст научной работы на тему «Воспитание гармонично развитого поколения является приоритетом государственной молодежной политики»

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОГО ПОКОЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИОРИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

1 2

Икрамов Р.А. , Хожиев Р.Б. Email: [email protected]

1Икрамов Равшан Актамович - кандидат юридических наук, доцент;

2Хожиев Расулбек Бойназар угли - преподаватель, кафедра гуманитарных наук, Чирчикский государственный педагогический институт, г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрывается суть роли молодежи в жизни общества в годы независимости, Конвенция о правах молодежи, представленная Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым на 72-й сессии ООН, роль молодежные организаций, созданных для обеспечения активного участия молодежи в жизни страны, где пишется об основных направлениях обучения молодёжи и формирования профессиональных навыков с современными требованиями, где приводится роль фонда государственной молодёжной организации «Эл-Юрт Умиди».

Ключевые слова: молодежь, молодежные организации, всесторонняя развитая поколение, конвенцию о правах молодежи, воспитание молодежи, государственная молодежная политика, фонд «Эл-юрт умиди».

THE EDUCATION OF A HARMONIOUSLY DEVELOPED GENERATION IS A PRIORITY OF STATE YOUTH POLICY Ikramov R.A.1, Hojiyev R.B.2

1Ikramov Ravshan Aktamovich - PhD in Law, Associate Professor;

2Hojiyev Rasulbek Boynazar o 'gli - Lecturer, DEPARTMENT OF HUMANITIES, CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals the essence of the role of youth in society during the years of independence, Convention on the Rights of Youth, presented by the President of the Republic of Uzbekistan Shavkat Mirziyoyev at the 72nd session of the UN, including youth organizations created to ensure active participation of youth in the life of the country, where it is written about the main areas of youth education and the formation of professional skills with modern requirements, which describes the role of the foundation "El-yurt umidi". Keywords: youth, youth organizations, a comprehensive developed generation, youth rights convention, youth education, state youth policy, Foundation "El-yurt umidi".

УДК 316.37.013.78 DOI: 10.24411/2312-8089-2020-11402

В современном мире, где мир быстро меняется и различные новые угрозы и опасности угрожают стабильности и устойчивому развитию наций, как никогда важно сосредоточиться на духовности и просвещении, нравственном воспитании, образовании и совершенствовании молодежи [1, с. 27].

Изменения, происходящие сегодня в узбекском обществе, способствуют формированию новых приоритетных ценностей во всех сферах жизни и деятельности, в том числе и в образовании [2, с. 54].

Вышеуказанные взгляды Президента Республики Узбекистана Шавката Мирзиёева не прошли даром. Будущее любого общества, его развитие и процветание зависит от молодежи. Потому что молодые люди - это будущее общества. Сегодня все мы знаем, что более 30% населения более чем 33 миллионов человек в нашей стране - это молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Именно этот слой является решающей силой в социальной, политической, экономической и духовной сферах общества. И обучение их важнее, чем когда-либо.

Мы можем видеть актуальность этого вопроса в том, что он всегда был в центре внимания руководителей нашей страны. На пример, одним из первых законов, подписанных первым Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым, был Закон «Об основах государственной молодежной политики» от 20 ноября 1991 года Республики Узбекистан. Этот вопрос был поднят президентом Шавкатом Мирзиёевым не только в нашей стране, но и на международной арене. В своем выступлении на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Шавкат Мирзиёев предложил разработать международную конвенцию о правах молодежи. Необходимость принятия этой конвенции была признана международным сообществом, и работа над ее проектом в настоящее время идет полным ходом [3, с. 1].

Социальная группа молодежи проявляется как социальный класс и слой со сложным проявлением в социальной жизни современного общества. В социологии молодежь обычно делится на следующие социально-психологические группы:

а) выпускники старших классов, которые начали вступать в ряды трудящихся;

б) молодые люди в возрасте от 16 до 19 лет, работающие в различных секторах экономики;

в) в возрасте от 20 до 24 лет;

г) от 25 до 30 лет - молодая интеллигенция, то есть группы интеллектуалов [4, с. 52].

Молодёжи являются наиболее активной частью населения и активно влияют на

динамику социальной структуры общества. Экономическое мышление молодёжи Узбекистана - это предпринимательство, активное участие в социально-политической философии общества и государства, чувство гражданственности и ответственности.

Фактически, каждый должен сначала понять себя, чтобы он мог правильно сформулировать свою цель, определить пути ее достижения и начать понимать смысл жизни. В этом отношении особое значение имеет гармонично развитое поколение. Если принять во внимание, что ожесточенная борьба за человеческое сердце и сознание в мире усиливается в различных формах и масштабах, нетрудно понять, что воспитание гармонично развитого поколения строит фундамент нашего будущего, совершенствуя преемников. Поэтому формирование сознания и мировоззрения молодых людей в соответствии с принципами защиты наших национальных интересов обеспечит логическое продолжение проводимой работы по защите нашего национального развития.

Новые отношения в обществе привели к демократическим изменениям в системе образования. В частности, с первых дней независимости одной из важнейших задач государства было воспитание молодых людей, а также всесторонних людей, способных нести бремя времени. Для молодых людей созданы все условия, чтобы получить всестороннее образование, приобрести профессию и найти достойное место в обществе в соответствии с современными требованиями.

Образование молодежи - это один из стратегически важных вопросов, и наглядным примером этого может служить определение лет в нашей стране в соответствии с этим процессом и принятие соответствующих государственных программ. Например, 2008 год - это год молодежи, 2010 год - год гармонично развитого поколения. Можно заметить, что идея воспитания гармонично развитого поколения сконцентрирована в той власти, которая обеспечивает реализации государственной политики.

За годы независимости в нашей стране был предпринят ряд мер по реализации государственной молодежной политики. В 1997 году - Фонд «Умид», в 2001 году -Молодежное общественное движение «Камолот», в 2017 году - Союз молодежи

Узбекистана, а в 2018 году - Фонд «Эль-Юрт Умиди». Эти организации и фонды играют важную роль в реализации мечты и чаяний молодежи, в реализации государственной молодежной политики [5, с. 532].

В современном быстро меняющемся мире проблема современного обучения становится как никогда важной. 25 сентября 2018 года Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев наладил тесное сотрудничество с нашими соотечественниками, проживающими за рубежом и осуществляющими профессиональную деятельность, особенно с учеными, специалистами и талантливой молодежью с большим научным потенциалом, а также для подготовки специалистов при Кабинете Министров Республики Узбекистан за рубежом и общения с соотечественниками с целью обеспечения кадров для всестороннего и быстрого развития Узбекистана, конкурентоспособных и высококвалифицированных специалистов на мировом рынке труда в ведущих зарубежных учебных заведениях и в Узбекистане. Указ ПФ-5545 «Об организации фонда« Эль-юрт умиди » был принят.

Согласно указу, Фонд «Эль-Юрт Умиди» при Кабинете Министров Республики Узбекистан был создан для подготовки специалистов за рубежом и общения с соотечественниками, и его основными задачами и приоритетами являются:

а) наладить контакты с нашими соотечественниками, имеющими ценный научный и практический опыт работы в престижных научных, образовательных и медицинских учреждениях за рубежом, в перспективных секторах экономики, особенно в производстве и применении новейших материалов и инновационных технологий;

б) создание и ведение электронного реестра (базы данных) граждан с ценным научным и практическим опытом, каталогизированного по странам мира и специальностям, который может быть использован кадровыми службами государственных органов и произведен поиск в Интернете;

в) формирование позитивного имиджа Узбекистана среди граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения и экономики, сбор, обобщение и распространение их идей и мнений о развитии экономической и социальной сфер в Республике Узбекистан, а также создание эффективной системы подготовки и распространения и д.р. [3, с. 2].

Короче говоря, во-первых, образование молодежи всегда находится в центре государственной политики, и исследования по этому вопросу никогда не потеряют своей актуальности, во-вторых, разработка практических предложений и рекомендаций для ориентации молодежи на научную деятельность, в-третьих, дальнейшее совершенствование социальных служб, ориентированных на молодежь.

Список литературы /References

1. Мирзиёев Ш.М. Мы решительно продолжим путь национального развития и поднимем его на новый уровень. Т.: Узбекистан, 2017. С. 27.

2. Atazhanova R.R. Art Workbook as a Means of Improving the Efficiency of Independent Work of Pupils in Younger Classes // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. № 8. С. 54.

3. Hojiyev R. B., Xolmosminov G.B., Sharipov M.L. Raising a Harmoniously Developed Generation is a Priority of Democratic Reforms in Uzbekistan // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences, 2020. № 8 (5). С. 1-3.

4. Khodjiyev R.B. The Conceptions on Developing Student Youth Social Activity. Austrian Journal of Humanities and Social Sciences, 2015. № 1-2. С. 52.

5. Хажиев Р.Б. Факторы развития общественной активности у студентов и молодёжи. Молодой ученый, 2014. №20. С. 532.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.