Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ '

ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социализация студентов / бизнес-образование / образовательные технологии / учебный процесс / ориентированность на студента / socialization of students / business-education / educational technology / the learning process / focus on student

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахмедзаде Парвиз Эйваз Оглы, И.А. Мисинева

Представлены различные аспекты обеспечения успешной социализации студентов, обучающихся по направлениям подготовки в области бизнес-образования. Приоритетами организации процессов обучения и социализации определены требования современных получателей, как работодателей, так и студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUESTIONS OF SOCIALIZATION OF STUDENTS IN BUSINESS EDUCATION

This article presents various issues to ensure successful students socialization in business education. The priorities identified by the demands of modern beneficiaries: employers and students.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ »

УДК 333

ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ

Ахмедзаде Парвиз Эйваз оглы

*

Научный руководитель - И. А. Мисинева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

*E-mail: imisineva@mail.ru

Представлены различные аспекты обеспечения успешной социализации студентов, обучающихся по направлениям подготовки в области бизнес-образования. Приоритетами организации процессов обучения и социализации определены требования современных получателей, как работодателей, так и студентов.

Ключевые слова: социализация студентов, бизнес-образование, образовательные технологии, учебный процесс, ориентированность на студента.

QUESTIONS OF SOCIALIZATION OF STUDENTS IN BUSINESS EDUCATION

Ahmadzadeh Parviz Eyvaz oglu Scientific supervisor - I. A. Miicneva*

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

*E-mail: imisineva@mail.ru

This article presents various issues to ensure successful students socialization in business education. The priorities identified by the demands of modern beneficiaries: employers and students.

Keywords: socialization of students, business-education, educational technology, the learning process, focus on student.

В современной ситуации, с учетом перспектив развития российского и зарубежного рынка образовательных услуг, международного рынка труда актуализируется необходимость проведения изменений в организации учебного процесса, реализуемых образовательных технологиях, внедрении инноваций, включая использование лучшего российского и международного опыта, для эффективного решения вопросов социализации студентов и выпускников вузов.

Современная образовательная деятельность, в сфере подготовки менеджеров, экономистов, маркетологов, логистов и в других направлениях бизнес-образования, должна обеспечивать создание образовательного продукта такого качества, которое способно полностью удовлетворить, и даже предвосхитить, требования современных получателей, как работодателей, так и студентов. Организация обучения включает и реализацию процесса успешной социализации студентов, решает вопросы развития личности, усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения необходимых для успешной работы в бизнесе, руководства компаниями, в условиях современной управленческой парадигмы. Уровень полученных знаний, умений, навыков в области решения различных бизнес-задач, должен отвечать существующим требованиям не только российского, но и глобального рынка труда, с учетом тенденций развития.

Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

Выпускники бакалавриата и магистратуры должны быть готовы и к выполнению различных социальных ролей, менять образцы поведения и формировать новые навыки и умения, соответствующие трансформирующимся требованиям работодателя, условиям развития бизнеса в глобальной экономике.

Реализация данной многоаспектной задачи требует развития, изменений в используемых образовательных технологиях, формах организации учебного процесса. Специалисты отмечают, что для студентов особую роль в формировании и становлении личности, ее отдельных структур, играют ее социальное взаимодействие, общение и деятельность [1]. Это определяет необходимость поиска новых возможностей, форм, методов преподавания дисциплин, внедрения новых информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на то, чтобы сделать учебный процесс обеспечивающим успешную социализацию, продуктивную познавательную деятельность студентов. Поэтому требуемые изменения должны касаться различных вопросов организации образовательной деятельности. В числе таких вопросов: 1) дистанционная поддержка самостоятельной и научно-исследовательской работы студента, которая обеспечивает доступ к различным учебным и научным материалам, возможность пройти контрольные мероприятия, получить консультацию преподавателя и возможности общения с другими студентами, например на специальном форуме [2]; 2) использование современных технических средств и возможностей при проведении учебных занятий, в числе которых цифровые образовательные ресурсы, специальные программные продукты и др.; 3) проведение полного курса или части занятий по дисциплине на иностранном языке, что позволит привлечь профессорско-преподавательский состав не только базового учебного заведения, но и зарубежных вузов-партнеров, привлекать для совместного обучения с российскими бакалаврами и магистрами иностранных студентов, более активно развивать программы обмена студентов. Изучение опыта работы зарубежных вузов показывает, что работа в данных направлениях способствует эффективной социализации студентов, с учетом современных требований рынка.

Успешной социализации студентов будет способствовать и дифференциация содержания рабочих учебных планов в основных образовательных программах, введение большего числа элективных курсов, которые выбираются лично студентами в зависимости от их интересов, способностей, профессиональных планов. Элективные курсы позволят удовлетворить потребности студентов, как в актуальных профессиональных компетенциях, так и сделать более успешным процесс социализации в начале трудовой деятельности, развивать коммуникативные навыки [3].

В решении вопросов повышения эффективности социализации обучающихся необходимо использовать и возможности внутренней мобильности студентов (изучение дисциплин, читаемых студентам других факультетов университета), а также возможности внешней мобильности студентов (обучение в течение определенного числа семестров в других вузах РФ и зарубежных стран, участие в различных международных, сетевых, межвузовских проектах и других вариантах сотрудничества).

Одним из важнейших условий в обеспечении условий эффективной социализации студентов, обучающимся по направлениям в сфере бизнес-образования, является изменение существующих, внедрение новых форм взаимодействия преподавателей и студентов в процессе обучения. Требует нового развития использование активных и интерактивных методов обучения. А это, в свою очередь, предъявляет новые требования к профессиональным компетенциям профессорско-преподавательского состава.

При выборе педагогических технологий преподаватель обязательно должен ориентироваться на особенности конкретной студенческой группы, уровню ее готовности к освоению предмета и участию в процессе получения знаний. Изменения в образовательных технологиях, направленные на успешную социализацию студентов, должны делать учебный процесс в большей степени ориентированным на студента, более гибким.

Библиографические ссылки

1. Гуревич П.С. Психология личности: учебное пособие. / Гуревич П.С. - М.: 2019. - 560 с.

2. Мисинева И.А., Соколова Е.Л., Багдасарьян П.С. Возможности использования современных образовательных технологий в подготовке студентов с учетом международной практики / Международный менеджмент и маркетинг в вузе. Развитие в условиях кризиса: Материалы IV Меджународ. науч.-практ. конф. (21-23 октября 2009, г.Красноярск) / под.общ.ред. В.А. Курешова; Сиб.гос. аэрокосмич. ун-т. Вып.4.- Красноярск, 2009. - 416с., С.177-179

3. Мисинева И.А., Соколова Е.Л. Подходы к организации обучения магистров и бакалавров в современных условиях/ Повышение качества высшего профессионального образования: Материалы Всероссийской. науч.-метод. конф. : в 2 ч. 4.2 / науч. ред. В.И. Колмаков; отв. за вып. С.А. Подлесный. - Красноярск: СФУ, 2018. - 355с., С.163-167.

© Ахмедзаде П. Э., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.