Научная статья на тему 'Вопросы развития медицинского туризма в Астане'

Вопросы развития медицинского туризма в Астане Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
280
39
Поделиться

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Сегизбаева А., Курманова С., Турсынбекова Ж.

Стать участником рынка медицинского турзима уникальная возможность для медицинских организации города Астаны. Учитывая состояние мировой экономики, а также растущую потребность пациентов и страховых компаний в доступном медицинском обслуживании, мы надеемся на успех нашего проекта.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Сегизбаева А., Курманова С., Турсынбекова Ж.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Questions of development medical tourism in Astana

Becoming participant of the market-place of medical tourism is unique opportunity for medical organizations in Astana city. Taking stock of condition world house-keeper, and increasing need of patients and insurance company in accessible medical service, we need to success our project.

Текст научной работы на тему «Вопросы развития медицинского туризма в Астане»

УДК 61:001.32;61:659.1

ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА В АСТАНЕ

А. Сегизбаева, С. Курманова, Ж. Турсынбекова Управление здравоохранения города Астаны

В современном мире система здравоохранения уже перестала быть просто стратегическим фактором жизнеобеспечения человеческого ресурса. В условиях глобальной экономической интеграции она становится устойчивым и конвертируемым источником материального и духовного капитала государства. Один из практических векторов в этом направлении прочно занимает так называемый «медицинский туризм», подразумевающий практику предоставления медицинских услуг за пределами страны проживания [4].

Рынок медицинского туризма переживает период бурного роста. Медицинские туристы становятся отдельной целевой группой для индустрии туризма. Уровень данной индустрии ежегодно повышается на 20-30 % и, по прогнозам экспертов, в ближайшие годы такая тенденция будет сохранена. Согласно оценкам консалтинговой компании Frost and Sullivan в текущем году оборот мировой индустрии медицинского туризма достигнет 100 миллиардов долларов. По данным анализа, рынок медицинского туризма в мировом масштабе составит 780 миллионов человек.

В странах с развитой системой социального здраовоохранения, где медицинское обслуживание является бесплатным (например, Канада или Великобритания), паценты очень часто вынуждены записываться в очередь на несрочные операции. Длительное время ожидания операции в Великобритании, например, в случае необходимости замещения тазобедренного или коленного сустава, рассматриваются заграничными медицинскими учреждениями как основная причина поиска возможностей лечения заграницей. Если же говорить о европейский странах, то там не достаточно койко-мест, чтобы удовлетворить спрос пациентов. В результате люди вынуждены ждать своей очереди на операцию несколько месяцев. Наиболее частыми направлениями медицинского туризма для америкаских пациентов являются Аргентина, Коста-Рика, Индия, Тайланд и некоторые европейские страны. На этом рынке работают крупные больницы общего профиля, а также специалисты в таких областях, как стоматология, офтальмология, лечение бесплодия, восстановление волос, пластическая хирургия и даже смена пола. Большая часть пациентов ищут медицинской помощи зарубежом, желая сэнокомить: цены на медицинские услуги в этих странах на 80% ниже американских цен. Ежегодно медицинские туристы из США тратят около 6 миллиардов долларов.

Принимая во внимание факт нехватку младшего медицинского персоанала в США и давление со стороны страховых компаний в США, желающих снизить сроки пребывания с больнице, заграничные клиники могут предложить куда более комфортабельные условия пребывания и лечения, чем в США [1,2,3].

Незастрахованные амеркацы и америкацы с низким страховым покрытием: учитывая тот факт, что 45 миллионов американцев не затрахованы вообще, рынок США представляет широкие возможности для медицинского туризма. Сталкиваясь с необходимостью хирургической операции, которую американцы не могут себе позволить дома, незастрахованные пациенты или пациенты с минимальным страховым покрытием, рассматривают лечение зарубежом как привлекательную альтернативу. Цены на медицинские услуги в США растут быстрее, чем инфляция. И вероятнее всего, такая тенденция сохранится.

Бум медицинского туризма начался всего 2-3 года назад, при этом за последние же шесть лет взносы, выплачивемые работодателями за медицинское страхование своих работников взлетели на 87% . Kaiser Family Foundation утверждает, что в среднем на покрытие затрат на медицинские услуги американской семьи тратится около 11 500 долларов в год, при этом 3000 долларов в год выкладывается служащими из своего кармана.

Для людей, ставших жертвами кризиса и потерявших свою работу, а соответственно, и медицинскую страховку в США, лечение заграницей является привлекательной альтернативой. С наступлением всемирного финансового кризиса американские граждане проявляют все больший интерес к лечению зарубежом. Например, полный курс стоматологического лечения стоит в США около 100 000 долларов, тогда как в Турции - около 30 000 долларов.

За последние 12 лет столица Казахстана де-факто стала крупным центром с первоклассным медицинским ресурсом и базой для современных исследований. Так, за это время в Астане были построены и оборудованы порядка 19 медицинских объектов на общую сумму почти 1 млрд. долларов США, где были проведены более 30 тысяч специализированных и высокоспециализированных лечебных процедур с применением новых технологий.

Наличие благоприятного инвестиционного климата Казахстана и политической стабильности, а также значительного притока иностранной рабочей силы, бизнеса из ближнего и дальнего зарубежья, туристов и дипломатических миссий позволяет сегодня беспрепятственно развивать систему медицинского туризма и создать привлекательные условия для предоставления высокотехнологичных медицинских услуг иностранным гражданам на базе столичных клиник.

Основой для развития медицинского туризма могут стать все современные клиники города Астаны, а также «Госпиталь будущего», созданный под эгидой Назарбаев Университета и другие республиканские медицинские организации.

Сегодня в столице работают более 4500 специалистов, которые прошли обучение в ведущих медицинских центрах США, Западной Европы, Японии и Сингапура.

Таким образом, на сегодняшний день, клиники Астаны обладают возможностью оказания полного цикла высокотехнологичных услуг в таких приоритетных областях, как интервенционная кардиология, аритмология и кардиохирургия, клеточная технология, ультразвуковая аблация (хайфу терапия), малоинвазивная эндовидеохирургия, медицина раннего возраста, травматология и ортопедия, безопасное материнство, нейрохирургия, неонатальные технологии и другие.

Например, в Астане уже сегодня успешно проводятся уникальные операции по трансназальному удалению опухоли гипофиза, а также операции с применением нейрохирургической навигации. Развивается такое перспективное направление, как радионуклидная диагностика, позволяющая на ранних стадиях выявлять и лечить онкологические заболевания. Значительный потенциал наработан городскими специалистами в области кардиохирургии.

Вышеуказанные направления медицины в будущем могли бы обеспечить поток пациентов из стран ближнего и дальнего зарубежья.

В плане конкуренции преимуществом Астаны является относительно низкая стоимость медицинских услуг при высокой технологической оснащенности и квалификации врачей.

Например, такая распространенная операция, как аортокоронарное шунтирование в Сингапуре, являющемся одним из мировых центров медицинского туризма, стоит 18 500 долларов, в Германии -18 000 евро, а в Национальном кардиохирургическом центре 13 600 долларов.

Одним из важнейших условий в развитии медицинского туризма является получение клиниками столицы сертификата JCI. Отрасль медицинского туризма страдает от остутствия стандартов, что подчас отражается на качестве медицинских услуг. Одним из способов решения такой проблемы является получение аккредитации Joint Commission International (JCI). Эта организация, офис которой расположен под Чикаго, уже насчитывает 100 акредитованных госпиталей в 23 странах мира, например, больница Bumrungrad в Тайланде, 5 больниц в Индии и 11 в Сингапуре.

Аккредитация на получение сертификата JCI в медицинском мире эквивалентна аккредитации по международным критериям стандарта ISO в сфере бизнеса. В настоящее время около 200 медицинских организаций в 40 странах мира аккредитованы JCI.

Получение сертификата JCI позволит жителям страны и иностранным гражданам, проживающим в Казахстане, получать высококачественные медицинские услуги, не выезжая за его пределы. Кроме того, аккредитация JCI позволяет привлечь крупные медицинские страховые компании, а также развивать медицинский туризм. Например, Сингапур со своими 15 клиниками, получившими международную аккредитацию jCl, ежегодно привлекает около полумиллиона пациентов из-за рубежа.

На фоне достигнутых успехов в сфере здравоохранения, а также учитывая высокие темпы развития медицинской индустрии, Астана обладает уникальным шансом войти в круг мировых и региональных поставщиков услуг медицинского туризма. Примером в данном направлении может стать Южная Корея, которая только за два года поднялась на уровень таких признанных лидеров медицинского туризма, как Сингапур, Куба, Германия, Индия.

В результате сравнительного анализа систем медицинского туризма указанных стран, выявлено,

что:

• общие расходы на здравоохранение у них составляют от 4% до 11% от ВВП: Куба -7,1%; Сингапур - 3,9%; Южная Корея - 6,8 %; Германия - 11%; Индия - 4,2%, при этом в Казахстане

- 3,2%.

• прибыль от медицинского туризма составляют от 25 млн. до 3 млрд. долларов США дохода в год (Куба - 25 млн; Южная Корея 115 млн., Германия - 200млн. Так, в Сингапуре в 2012 году планируется лечение более 1 млн. медицинских туристов, что позволит генерировать около 3 млрд. долларов США дохода, добавив 1% к ВВП страны);

• ежегодно в эти страны обращаются за лечением от 20 000 до 600 000 медицинских туристов из более 200 стран (Куба - 20 000; Сингапур - 600 000; Южная Корея - 60 000; Германия

- 70 000).

С этой целью необходимо разработать ряд программ в рамках межведомственного взаимодействия для реализации: 1) процедуры аккредитации, 2) подготовки кадров 3) осуществления медиа-плана по продвижению имиджа столицы в качестве города с развитым медицинским туризмом.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В будущем данный проект клиникам претендентам может стать локомотивом развития качественных медицинских услуг в регионах нашей страны, что также будет способствовать успешной реализации государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты ^аза^стан» на 2011-2015 годы и трансферту современных медицинских технологий в другие регионы.

Стать участником рынка медицинского туризма - уникальная возможность для медицинских организации города Астаны. Учитывая состояние мировой экономики, а также растущую потребность пациентов и страховых компаний в доступном медицинском обслуживании, мы надеемся на успех нашего проекта.

Литература:

1. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика,2003. -368 с.

2. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. Ред. Ю.Н. Федотова. - М.: Советский спорт,2002. - 364с.

3. В.С. Сенин, «Организация международного туризма», Москва, 1999 г.

4. Украинский журнал, «Медицинский туризм», 2012 г

Астана каласындагы медицинальщ туризм мэселес

А. Сегизбаева, С. Курманова, Ж. Турсынбекова

Медицинальщ туризм рынопнде катысушы болу - Астана каласынынц медицинальщ уйымдарына уникалды мYмкiншiлiк. Элемдiк экономикалык жаедайын ескере отырып, сонымен катар наукастардыц жэне каутаздксактау компаниялардыц кол жетiмдi медициналык кызметт алу суранысы всуiне бай-ланысты бiздщ жобамыз табыска жететшше Yмiттемiз.

Вопросы развития медицинского туризма в Астане

А. Сегизбаева, С. Курманова, Ж. Турсынбекова

Стать участником рынка медицинского турзима - уникальная возможность для медицинских организации города Астаны. Учитывая состояние мировой экономики, а также растущую потребность пациентов и страховых компаний в доступном медицинском обслуживании, мы надеемся на успех нашего проекта.

Questions of development medical tourism in Astana

A.Segizbayeva, S. Kurmanova, J. Tursunbekova

Becoming participant of the market-place of medical tourism is unique opportunity for medical organizations in Astana city. Taking stock of condition world house-keeper, and increasing need of patients and insurance company in accessible medical service, we need to success our project.

УДК 61:331.108;614.253

ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ СТАЦИОНАРНУЮ ПОМОЩЬ

Г.У. Оразова

АО «Медицинский университет Астана», г. Астана

Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» в январе 2012 г. подчеркнул, что «важным направлением повышения уровня человеческого потенциала является повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, продвижение здорового образа жизни. Локомотивом модернизации казахстанского здравоохранения станет Госпиталь будущего в Астане» [1].

В процессе обучения выявляется пригодность индивида к месту работы, его характер, манера работы, жизненные взгляды и ценности. Обучение можно использовать в качестве испытания перед приемом молодого специалиста на рабочее место. В организациях, где есть заинтересованность в наиболее эффективном развитии кадров, как правило, кроме финансовой и материальной мотивации, существует ряд других, не менее значимых для молодого и развивающегося специалиста условий для самореализации.

Организация, которая принимает на работу исключительно первоклассных специалистов с громаднейшим опытом работы, готовых приступить к исполнению своих трудовых обязанностей с первой секунды, рискует превратиться в «наемную армию». Мелихов Ю.Е. (2010) напоминает, что история многих военных конфликтов свидетельствует о том, что наемники делают только то, за что им платят по контракту. Тщетно просить наемников подождать с зарплатой, усилить свою работу, посодействовать разрешению конфликта [2]. Поэтому крайне важно «вырастить» сотрудников, которых на 100% можно назвать «своими», «домашними». Таким работникам можно доверить самые ответственные задания, на них можно положиться в трудную минуту. Чтобы вырастить своих работников, необходимо обучить их, приобщить к организационной культуре [3].

Обучение выгодно любому предприятию. Наблюдается очевидная связь между вложениями