Научная статья на тему 'Вопросы правоприменительной практики исполнения бюджетов по расходам'

Вопросы правоприменительной практики исполнения бюджетов по расходам Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
152
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мухтиярова Е. В.

С 1 января 2009 г. вступили в действие утвержденные в 2008 г. новые нормативные правовые акты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, изменяющие действующий в 2008 г. порядок организации и обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядок исполнения федерального бюджета. В статье даны разъяснения по вопросам: о санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при наличном способе их оплаты, о санкционировании денежных обязательств получателей бюджетных средств, о возврате дебиторской задолженности прошлых лет, при осуществлении приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета, а также по отдельным вопросам исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов: об открытии лицевых счетов получателей бюджетных средств в органах Федерального казначейства, об использовании в 2009-2011 гг. средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2001 г. в соответствии со статьей 68 Федерального закона от 27.12.2000 № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» на формирование региональных продовольственных фондов, об открытии федеральным бюджетным учреждениям счетов в учреждениях Центрального банка РФ, в отношении счетов органов Федерального казначейства, на которые подлежат зачислению данные целевые средства, в отношении лицевых счетов, на которых подлежат отражению операции с целевыми средствами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопросы правоприменительной практики исполнения бюджетов по расходам»

Казначейское исполнение бюджета

ВОПРОСЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

ПО РАСХОДАМ

Е. В. МУХТИЯРОВЛ, начальник отдела методологии исполнении бюджетов порасходамДепартамента бюджетной политики и методологии

Министерства финансов РФ

С 1 января 2009 г. вступили в действие утвержденные в 2008 г. новые нормативные правовые акты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, изменяющие действующий в 2008 г. порядок организации и обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и порядок исполнения федерального бюджета.

Министерством финансов РФ по отдельным вопросам, возникшим в процессе правоприменительной практики о которых пойдет речь в данной статье, уже были даны разъяснения.

О санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при наличном способе их оплаты

По указанному вопросу необходимо обратить внимание на следующие разъяснения Министерства финансов Российской Федерации.

Во-первых, это совместное письмо Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от 16.01.2009 № 02-03-0/119 и от 19.01.2009 № 427.04-05/5.1-11 по применению отдельных положений Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008 № 87н (далее — Порядок № 87н).

В пункте 2 Порядка № 87н используется сокращение, обобщившее в единое понятие Заявки: как Заявку на кассовый расход (код формы по КДФ

0531801), и Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

Исходя из данной конструкции, согласно положениям п. 7 Порядка № 87н для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка № 87н соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее — документ-основание) согласно требованиям, установленным п. 9 Порядка № 87н.

Оплата денежных обязательств осуществляется получателями средств федерального бюджета, в том числе на основании Заявки на получение наличных денег, форма которой утверждена Порядком № 8н.

Согласно положениям п. 9.3 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее — Порядок № 8н) при заполнении Заявки на получение наличных денег в ней указываются в графе 5 раздела 2 назначение платежа в соответствии с документом — основанием возникновения денежного обязательства.

При этом указание реквизитов данных документов-оснований в Заявке на получение наличных денег Порядком № 8н не предусмотрено.

Таким образом, требования, установленные п. 7 Порядка № 87н, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, осуществляемой получателями средств федерального бюджета наличным способом, то есть на основании Заявки на получение наличных денег.

При этом в соответствии с вышедшим в дополнение к вышеназванным совместным разъяснениям письмом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2009 № 02-03-09/287 на предоставляемую получателем средств федерального бюджета, создавшим уполномоченное подразделение, в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания, Заявку на кассовый расход для перечисления денежных средств с соответствующих счетов управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на счет № 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям», открытый по месту нахождения уполномоченного подразделения для осуществления уполномоченными подразделениями оплаты денежных обязательств наличным способом оплаты, на операции по санкционированию расходов на основании указанной Заявки на кассовый расход также распространяются положения совместного письма Министерства финансов РФ и Федерального казначейства от 16.01.2009№ 02-030/119 и от 19.01.2009 № 42-7.04-05/5.1-11.

Вышеуказанным письмом Министерство финансов РФ разъясняет также, что при заполнении Заявки на получение наличных денег необходимо руководствоваться Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 03.09.2008 № 89н (далее — Правила№ 89н).

Так, в соответствии с положениями подп. 15 п. 5 Порядка № 87н, в одной Заявке на кассовый расход, Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов бюджетов по одному денежному обязательству получателя средств федерального бюджета.

Согласно п. 2.7 Правил № 89н для получения наличных денег получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявку на получение наличных денег, оформленную получателем средств федерального бюджета.

При этом Правилами № 89н устанавливается требование о предоставлении Заявок на получение

наличных денег отдельно по каждому виду средств, за счет которых должны быть выданы наличные деньги: средства федерального бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для осуществления оперативно-розыскных мероприятий, средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета (далее — вид средств).

Учитывая, что особенности оформления Заявок на получение наличных денег установлены Правилами № 89н, при оплате денежного обязательства получателями средств федерального бюджета наличным способом органы Федерального казначейства и получатели средств федерального бюджета руководствуются требованиями, установленными п. 2.7 Правил № 89н в части оформления указанной Заявки только в рамках одного вида средств.

Отдельные вопросы санкционирования денежных обязательств получателей бюджетных средств

1. По вопросам санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих у получателя средств федерального бюджета в соответствии с договором аренды.

В соответствии с положениями п. 7 и подп. 15 п. 5 Порядка № 87н, для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовых расход указанные в ней в соответствии с подп. 15 п. 5 и п. 6 Порядка№ 87н соответствующий договор или государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее — документ-основание) согласно требованиям, установленным п. 9 Порядка № 87н.

Порядком № 87н определен перечень подтверждающих документов, которые должны быть представлены одновременно с Заявкой на кассовых расход, согласно которому к документам-основаниям по аренде относится счет.

Таким образом, при санкционировании оплаты денежных обязательств, возникающих на основании договора аренды, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовых расход и договором аренды счет в качестве документа-основания. При этом, если договор аренды заключен с физическим лицом, получатель средств федерального бюджета представляет в ор-

ган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход, в качестве документа-основания, только договор аренды.

2. По отдельным вопросам компенсации расходов организациями (учреждениями) в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» (далее — компенсация).

В соответствии с положениями п. 5 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 (далее — Правила № 704), выплата компенсации осуществляется на основании представляемых организациями — получателями компенсации сведений о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации), а также копий, подтверждающих указанные расходы документов, заверенные в установленном порядке.

Согласно требованиям ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Таким образом, по мнению автора, организациями — получателями компенсации для подтверждения их фактических расходов в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» должны представляться копии первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учете отражаются фактически понесенные затраты, установленные п. 2 Правил № 704.

При осуществлении компенсации произведенных учреждением (организацией) расходов документами, подтверждающими фактические расходы, установленные п. 2 Правил № 704, могут являться заверенные в установленном порядке копии счета и счета-фактуры, если они подтверждают произведенные учреждением (организацией) указанные расходы (например, транспортные расходы).

О возврате дебиторской задолженности прошлых лет при осуществлении приносящей доход деятельности получателями средств федерального бюджета

Разъяснения по указанному вопросу были направлены письмом Министерства финансов РФ от 05.02.2009 № 02-03-09/336 в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета,

Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации. Хотя данные разъяснения относятся к получателям средств федерального бюджета, по мнению Министерства финансов РФ, аналогичный подход применим и для получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

В соответствии с п. 5 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении подлежат включению в состав доходов бюджета.

Статьей 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-Ф3 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 63-Ф3) установлено, что вышеуказанная норма БК РФ применяется со дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности (далее — средства от приносящей доход деятельности).

В соответствии с положениями п. 11 ст. 5 Закона № 63-Ф3 до дня вступления в силу федерального закона, определяющего особенности использования бюджетными учреждениями средств от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать для обеспечения своей деятельности полученные им средства от приносящей доход деятельности на основании генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

При этом в соответствии с подп. 7 вышеуказанного пункта Закона № 63-Ф3 на основании закона (решения) о бюджете финансовый орган вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами от приносящей доход деятельности на счетах, открытых соответствующему финансовому органу или органу Федерального казначейства в учреждениях Банка России или кредитных организациях.

Письмом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 № 02-13-10/2665, направленным в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации, дано разъяснение, что до вступления в силу указанного Федерального закона, определяющего особенности использования вышеуказанных средств, финансовые органы вправе разрешить бюджетным учреждениям использовать для обеспечения своей деятельности полученные ими средства от приносящей доход деятельности с лицевых счетов по учету указанных средств, открытых в финансовых органах или органах Федерального казначейства, не отражая их в составе доходов бюджетов.

Положениями п. 2.5.6. Порядка № 8н устанавливается норма, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете №40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет №40101), для перечисления в доход соответствующего бюджета.

Однако в отношении дебиторской задолженности прошлых лет, в части средств от приносящей доход деятельности, данная нормане применяется. Указанный вывод вытекает из следующих оснований.

Согласно положениям п. 1 ст. 6 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и2011 годов», а также ч.И ст. 5 Закона 63-Ф3 средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются и расходуются указанными бюджетными учреждениями в установленном финансовым органом порядке.

Вышеуказанный порядок установлен для получателей средств федерального бюджета приказом Министерства финансов РФ от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (далее — Порядок № 88н). Для получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов это — свой порядок, установленный соответствующим финансовым органом.

На основании положений п. 4.9. Порядка № 88н суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю средств федерального бюджета, образовавшейся в процессе исполнения им смет доходов и расходов прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя бюджетных

средств как поступления доходов текущего года без

включения в Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.

Таким образом, при поступлении сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет в части средств, полученных от приносящей доход деятельности, органам Федерального казначейства и получателям средств федерального бюджета необходимо руководствоваться положениями Порядка № 88н, а получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — соответствующим порядком, установленным финансовым органом.

По отдельным вопросам исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

1. Об открытии лицевых счетов получателей бюджетных средств в органах Федерального казначейства.

Кодексом закреплен принцип подведомственности расходов (ст. 38.1 БК РФ), в соответствии с которым получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся, при этом получатель бюджетных средств может быть включен в перечень подведомственных получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.

В связи с чем получатель бюджетных средств может быть участником бюджетного процесса только бюджета публично-правового образования, создавшего его в установленном порядке.

То есть, у бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации не может быть нескольких лицевых счетов получателя бюджетных средств, открытых ему в органах Федерального казначейства для учета операций как со средствами бюджета субъекта Российской Федерации, так и со средствами и местного бюджета, а включение бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в перечень участников бюджетного процесса муниципального образования противоречит БК РФ.

2. Об использовании в 2009 — 2011гг. средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2001г. в соответствии со ст. 68 Федерального закона от 27.12.2000 № 150-ФЗ «О федеральном бюджете на

2001 год» (далее — Закон № 150-ФЗ) на формирова-ниерегиональных продовольственных фондов.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 14 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов» (далее — Закон № 204-ФЗ) средства федерального бюджета, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в 2001г. в соответствии со ст. 68 Закона № 150-ФЗ на формирование региональных продовольственных фондов, могут направляться на под держку сельскохозяйственного производства в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, а также в целях реализации п.19 постановления Правительства РФ от 24.12.2008 № 987 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 — 2011 годов» высшим государственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Министерством финансов РФ необходимо в 3-месячный срок после вступления в силу данного постановления привести соглашения о передаче средств федерального бюджета в собственность субъектов Российской Федерации на формирование продовольственных фондов в соответствии с требованиями, установленными ч. 5 ст. 14 Закона № 204-ФЗ и БК РФ.

3. Об открытии федеральным бюджетным учреждениям счетов в учреждениях Центрального банка РФ.

Согласно ст. 215.1 БК РФ исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

На основании принципов бюджетного законодательства Российской Федерации получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (ст. 38.1 БК РФ), при этом зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат производится с единого счета бюджета (ст. 38.2 БК РФ).

Таким образом, средства из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемые федеральным бюджетным учреждениям на цели, определенные законами об указанных бюджетах, включая средства, поступающие от страховых организаций, являются для данных бюджетных

учреждений внебюджетными источниками, и подлежат учету в порядке, установленном Министерством финансов РФ для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.

При этом в соответствии с подп. 7 ч. 11 ст. 5 Закона № 63-Ф3 на основании закона (решения) о бюджете финансовый орган вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами, полученными бюджетными учреждениями от приносящей доходдеятельности, на счетах, открытых соответствующему финансовому органу или органу Федерального казначейства в учреждениях Банка России или кредитных организациях.

Таким образом, кассовые операции со средствами, полученными федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, подлежат учету на счетах, открытых органам Федерального казначейства в Центральном банке РФ.

Вместе с тем в соответствии сп.5 письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 24, 29 января 2001 г. № 476/50-1, 11н, 912-У, АС-6-07/82 (далее — Письмо) средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, направляемые в рамках программ на оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию бюджетными учреждениям, должны учитываться на лицевых счетах, открываемых указанным учреждениям в банках соответственно на балансовых счетах № 40403 «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и № 40404 «Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Таким образом, положения Письма противоречат БК РФ и не должны применяться, средства, по мнению автора, полученные федеральными бюджетными учреждениями от оказания медицинских услуг, подлежат зачислению на счета, открытые органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отражением их на соответствующем лицевом счете, открытом бюджетному учреждению.

Письмом Министерства финансов РФ от 16.01.2009 № 02-03-0/120 даны разъяснения главным распорядителям средств федерального бюджета и финансовым органам субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме

субсидий и субвенций (далее — целевые средства) в 2009 — 2011гг.

4. В отношении счетов органов Федерального казначейства, на которые подлежат зачислению данные целевые средства.

В соответствии с положениями ст. 41 БК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, в том числе целевые средства.

При этом согласно положениям п. 1 ст. 40 БК РФ органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка РФ выписки со счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ для учета поступлений и их распределения между бюджетами, осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.

Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации установлен приказом Министерства финансов РФ от 05.09.2008 № 92н (далее — Порядок № 92н).

В соответствии с положениями п. 2 Порядка № 92н учет поступлений в валюте Российской Федерации и их распределение между бюджетами осуществляются на счетах №40101.

Согласно п. 3 Порядка № 92н сведения о реквизитах счетов № 40101, Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения, до администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее — администраторы поступлений в бюджет).

При этом сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.

Таким образом, целевые средства, предоставленные из федерального бюджета, подлежат перечислению соответствующими получателями средств федерального бюджета на счета № 40101 согласно реквизитам, представленным им администраторами указанных поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации, для последующего их зачисления в установленном порядке на счета бюджетов

субъектов Российской Федерации, открытые территориальным органам Федерального казначейства на балансовых счетах № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенное, информация о реквизитах счетов №40101 должна быть доведена:

• органами Федерального казначейства до администраторов поступлений в бюджет;

• администраторами поступлений в бюджет до получателей средств федерального бюджета. 5. В отношении лицевых счетов, на которых

подлежат отражению операции с целевыми средствами.

Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и2011 годов» не предусмотрена норма, в соответствии с которой операции с целевыми средствами в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Таким образом, операции с целевыми средствами, предоставляемыми из федерального бюджета в 2009 — 2011 гг. бюджетам субъектов Российской Федерации, учитываются в порядке, предусмотренном для исполнения бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

При этом учет операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в том числе расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, ведется на лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В случае передачи отдельных функций финансового органа по организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) Федеральному казначейству лицевые счета участникам бюджетного процесса по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) могут быть открыты в органах Федерального казначейства в соответствии с Соглашением, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.