Научная статья на тему 'Вопросы организации передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях на борту воздушных судов с помощью системы ГЛОНАСС'

Вопросы организации передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях на борту воздушных судов с помощью системы ГЛОНАСС Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
72
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ГЛОНАСС / ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ / ВС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Логвин Александр Иванович, Платонов Иван Даниилович

Рассматриваются организационные вопросы передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях с помощью системы ГЛОНАСС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Логвин Александр Иванович, Платонов Иван Даниилович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION TRANSMITION MESSAGE ABOUT EXTRAORDINARY SITUATIONS ON BOARD AIRCRAFTS WITH HELPING SYSTEM GLONASS

Organization transmition message about extraordinary situations on board aircrafts with helping system GLONASS are considered.

Текст научной работы на тему «Вопросы организации передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях на борту воздушных судов с помощью системы ГЛОНАСС»

2010

НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА серия Радиофизика и радиотехника

№ 152

УДК 623.61:621.391

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЧИ СООБЩЕНИЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА БОРТУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС

А.И. ЛОГВИН, И.Д. ПЛАТОНОВ

Рассматриваются организационные вопросы передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях с помощью системы ГЛОНАСС.

Ключевые слова: система ГЛОНАСС, чрезвычайные ситуации, ВС.

В [1, 2] рассмотрены возможности использования системы ГЛОНАСС для целей передачи информации о наличии чрезвычайной ситуации (ЧС) на борту воздушного судна (ВС), т.е. на объекте чрезвычайной ситуации (ОЧС). Среди решаемых вопросов для реализации выдвинутых положений необходимо рассмотреть ряд организационных мер, чему и посвящено это краткое сообщение.

Реализация создания и распространения персональных средств передачи сообщений о ЧС непосредственно с ОЧС на основе использования общедоступных спутниковых систем позиционирования (ГЛО-НАСС) и связи в значительной степени зависит от экономической эффективности разработки, производства и распространения этой продукции. В настоящее время на рынке существует некоторое количество типов специализированных изделий по своим функциям позиционирования, либо передачи сведений о местоположении подвижных объектов, в определенной степени, схожих с рассматриваемыми изделиями. Предлагаемая на рынке продукция этого вида в основном предназначена для использования в различного рода спортивных занятиях. Рынок таких изделий имеет практически постоянный рост, что говорит о рентабельности их создания и распространения. И это отмечается при достаточно ограниченном потребительском контингенте существующей продукции.

Потребительский контингент персональных средств передачи сообщений о ЧС по достаточно естественным причинам значительно превосходит отмеченный рынок товаров «спортивной» принадлежности. На основании этого вполне уверенно можно утверждать об экономической (коммерческой) эффективности инвестиций в инновационный проект разработки создания и массового производства персональных средств передачи сообщений о ЧС. В отличие от «спортивной» тематики легитимное оформление массового распространения средств по тематике ЧС требует определенных организационных и нормативных соглашений [3]. Несмотря на некоторую сложность, решение этих вопросов придает высокий общественный и административный статус продукции, определенной этими соглашениями, что, в частности, способствует и коммерческой эффективности ее выпуска.

Инновационный характер рассматриваемого проекта обусловлен необходимостью своеобразного комплексного решения вопросов, касающихся различных научно-технических направлений. Они охватывают: радиофизику и радиотехнику, радио- и микроэлектронику, связь и информатику, навигацию и организацию (управление) воздушного движения. Комплиментарный синтез научно-технических достижений по такому комплексу направлений требует определенной организационной увязки всех участников проекта, что достаточно нетривиально при широком диапазоне их специализации. Возможные подходы к решению организационных вопросов даются в Федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы (далее Программа) [4].

Основными инфраструктурными элементами программы рассматриваются Научнообразовательные центры. В Программе под научно-образовательным центром понимается структурное подразделение (часть структурного подразделения или совокупность структурных подразделений) научной, научно-производственной организации или высшего учебного заведения, осуществляющее проведение исследований по общему научному направлению, подготовку кадров высшей научной квалификации на основе положения о научно-образовательном центре, утвержденного руководителем организации. В рамках рассматриваемой проблематики это полностью коррелируется со статусом и положениями Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА). Про-

ведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров выделяется как первостепенное мероприятие Программы.

Решение поставленных задач в этой рекомендуемой Программой форме с учетом высокой квалификации и комплиментарности отношений гарантирует выполнение рассматриваемого инновационного проекта. Наряду с этим реализация проекта способствует решению важнейшей задачи Программы: «достижение молодыми исследователями такого уровня квалификации, который позволит им впоследствии быть конкурентоспособными на рынке научных исследований» [4]. Это самостоятельно важное следствие реализации инновационного проекта для высшего учебного заведения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Логвин А.И., Платонов И.Д. GLONASS как базовая компонента формирования сведений о чрезвычайных ситуациях на подвижных объектах. Настоящий вестник.

2. Логвин А.И., Платонов И.Д. Реализация системных функций для формирования информации о чрезвычайных ситуациях на борту воздушного судна с помощью системы GLONASS. Статья в настоящем Вестнике.

3. Логвин А.И., Платонов И.Д. О концепции интеграции служб навигации и управления воздушным движением в глобальных радиотехнических и спутниковых системах // Научный Вестник МГТУ ГА, серия Навигация и УВД, № 121, 2007. - С. 36 - 40.

4. Федеральная целевая программа "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы. Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568.

ORGANIZATION TRANSMITION MESSAGE ABOUT EXTRAORDINARY SITUATIONS ON BOARD AIRCRAFTS WITH HELPING SYSTEM GLONASS

Logvin A.I., Platonov I.D.

Organization transmition message about extraordinary situations on board aircrafts with helping system GLONASS are considered.

Сведения об авторах

Логвин Александр Иванович, 1944г.р., окончил КГУ (1966), доктор технических наук, профессор, действительный член Академии транспорта РФ, профессор МГТУ ГА, автор более 400 научных работ, область научных интересов - радиолокация, системы передачи информации, эксплуатация радиоэлектронного оборудования.

Платонов Иван Даниилович, 1979г.р., окончил МТУСИ (2000), кандидат технических наук, академический советник Российской инженерной академии, автор 32 научных работ, область научных интересов - автоматизированные телекоммуникационные сети и системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.