Научная статья на тему 'Вопросы интеграции информационно-коммуникационных технологий в практико-ориентированное обучение через веб-технологии дистанционного образования (на примере веб-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration)'

Вопросы интеграции информационно-коммуникационных технологий в практико-ориентированное обучение через веб-технологии дистанционного образования (на примере веб-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
116
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ / EDUCATIONAL TRENDS / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ / EDUCATIONAL PLATFORM / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вылегжанина Надежда Владимировна

В статье анализируются новые технические средства и новые технологии обучения, их интеграция на примере веб-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопросы интеграции информационно-коммуникационных технологий в практико-ориентированное обучение через веб-технологии дистанционного образования (на примере веб-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration)»

7. Conclusion

As a result of this article, it can be concluded that between exports, imports, Russia's GDP and oil prices there are a relation. As has been proved, the lion's share of the country's exports is oil (after all, with the structure of exports by an average of 65 % annually falls on the «mineral products»). Thus, we can say that the rise in oil prices increases the export revenues of the Russian Federation, which in turn stimulates domestic demand. Increasing real incomes and consumer spending increases, resulting in increased and imports. But in addition, the increased demand is partially satisfied by domestic production, which leads to an increase in GDP of Russia.

In addition, the link has been established between the export and import of Russian and world GDP, which was explained by a multiplier of external trade.

References

1. Smith A. / The tax-free recovery // The Economist, September 20th, 2014. pp. 54-62.

2. Gordon K. / Russian trade balance // Euronews, Mart 20th, 2013. pp. 42 - 46.

3. Konoly D. / The structure of exports and imports of the Russian Federation // Economic Review, April 15 th, 2014. pp. 44-48.

4. ArnoldF., Colins H. / Russian in oil revolution // The New Yorker, January 18 th, 2015. pp. 32-39.

5. Norman G. / GDP of world // The Economist, November, 2014. pp. 10-14.

Issues of integration of information and communication technologies in the practice-oriented learning through web technologies of distance education (using the example of web platform UNN iGeneration for entrepreneurship learning) Vylegzhanina N. (Russian Federation) Вопросы интеграции информационно-коммуникационных технологий в практико-ориентированное обучение через веб-технологии дистанционного образования (на примере веб-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration) Вылегжанина Н. В. (Российская Федерация)

Вылегжанина Надежда Владимировна / Vylegzhanina Nadezhda - студент, Институт экономики и предпринимательства Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье анализируются новые технические средства и новые технологии обучения, их интеграция на примере веб-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration.

Abstract: new technical means, new learning technologies and their integration are analyzed in the article using the example of web platform UNN iGeneration for entrepreneurship learning.

Ключевые слова: образовательные тренды, образовательные платформы, дистанционное обучение.

Keywords: educational trends, educational platform, distance learning.

Российская система образования переживает стремительные изменения: входят в популярность информационно-коммуникативных технологий, технологии дистанционного образования, учебные платформы, которые обеспечивают массовые открытые дистанционные курсы [1] (например, Moodle). Одновременно с развитием технических

средств появляются и новые технологии обучения, например, проблемно-ориентированное или практико -ориентированное обучение [2], деловые игры (происходит геймификация образовательной деятельности, т.е. в процесс обучения вводятся игровые приемы и элементы). Трансформация образовательного процесса должна вестись не в одном, а в нескольких направлениях. В этих условиях возникает резонный вопрос об интеграции новых технических средств и новых технологий обучения, т.е. о создании комплексной системы поддержки образовательного процесса. Такой системе дадим условное название образовательной платформы нового поколения.

Новое поколение образовательных платформ улучшает качество образования за счет применения современных информационных технических средств (инструментов дистанционного и онлайн-обучения), новых процессов обучения (например, игровых сценариев), но главное - за счет разработки новых образовательных технологий (образовательный контент).

Особую актуальность такая образовательная платформа приобретает для курсов предпринимательского образования. Рассмотрим практический опыт реализации учебной программы «бизнес-планирования» на примере образовательной платформы нового поколения ^епегайоп, которая была создана при поддержке ННГУ им. Н. И. Лобачевского, а также Студенческого Бизнес-инкубатора при ННГУ.

Платформа была разработана сотрудниками университета с целью организации масштабного обучения предпринимательской деятельности. К участию в образовательной программе приглашались обучающиеся в ННГУ, вне зависимости от направления или профиля специальности их профессиональной подготовки. Основная статистика, собранная по итогам курса, демонстрирует, что курс проводился в смешанном формате, совместив как очные консультации с преподавателями, так и онлайн-работу.

Конкурс проводится в два этапа: первый - онлайн, второй - очный финал. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, необходимо было зарегистрироваться в статусе автора или менеджера проекта на официальном сайте онлайн образовательной программы www.i-generation.unn.ru, заполнив анкету в личном профиле; авторам - подготовить краткое описание своей бизнес-идеи, подключить к своему проекту как минимум 1-го менеджера, менеджерам - выбрать интересующий его проект из базы проектов iGENERATЮN, связаться с его автором и запросить разрешение на подключение к проектной команде; следуя инструкциям, появляющимся в личном кабинете проекта, консультациям модераторов, закрепленных за каждой проектной командой, пользуясь образовательными инструментами, которые предоставляются зарегистрированным участникам, пошагово заполнить полный профиль проекта. Предусмотрено 10 шагов и 7 образовательных инструментов (вкл. консультации модераторов, вебинары, библиотеку, базу данных шаблонов, он-лайн инструменты для проектной работы, офисное место для проведения очных встреч проектной команды и работы по проекту в Студенческом Бизнес-Инкубаторе ННГУ). К участию во втором (очном) этапе Конкурса допускаются участники первого (онлайн) этапа, получившие наивысший рейтинг своего проекта по оценкам Экспертной комиссии Конкурса. Второй (очный) тур Конкурса проходит в форме краткой устной презентации своего проекта перед Комиссией, в которую войдут представители Нижегородского бизнес-сообщества. Формат проведения - круглый стол.

Среди ключевых особенностей этого формата обучения следует выделить:

• изменение роли преподавателя на роль куратора, в задачи которого входит не только донесение академических знаний по курсу (например, алгоритмов бизнес-планирования), но и проблемные вопросы, возникающие по ходу выполнения практического задания.

• мотивация студентов связана не только с выполнением задания, но и с возможностью организации собственного предпринимательского дела.

Предложенный комплексный подход к разработке платформы позволил устранить недостатки технологических трендов, когда они внедряются в образовательный процесс в отдельности и дал необходимый синергетический эффект от их совмещения [3].

Выводы:

1. В учебных платформах главное - не универсальность, а возможность интегрировать нескольких технологических трендов в образовательном процессе и сделать обучение предельно эффективным.

2. Образовательная платформа должна включать в себя качественные технологии, особую систему мотивации к обучению, а главное - интересный образовательный «контент».

3. Внедрение и использование технологий дистанционного обучения, формирование процесса совместной работы над инновационными проектами, умение контролировать процесс и выстраивать полезные связи - всё это является неотъемлемой компетенцией ученого и руководителя XXI века.

Если в прошлые годы я являлась участником онлайн образовательной игры iGeneration, то сейчас состою в оргсоставе проекта. Мне интересно изучать эту форму интеграции изнутри, делая процесс дистанционного обучения ещё более качественным и удобным.

Литература

1. Кухаренко В. Инновации в е-Ьеагт^: массовый открытый дистанционный курс // Высшее образование в России, 2011. № 10. С 93-98.

2. Образование для инноваций. Применение передовой методики преподавания и обучения в ЮФУ / В. В. Петегем, Х. Каменски. Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009.

3. Чепьюк О. Р., Шалыминов А. О. Научная статья Практико-ориентированное обучение на базе веб-технологий дистанционного образования (на примере веб-платформы обучения предпринимательству в ННГУ iGeneration), 2014.

4. [Электронный ресурс]: Официальный сайт онлайн образовательной программы iGeneration. Режим доступа: www.i-generation.unn.ru.

General principles of tax accounting tolling agreement Elnikova A. (Russian Federation) Общие принципы организации налогового учета договора толлинга Ельникова А. С. (Российская Федерация)

Ельникова Анастасия Сергеевна /Elnikova Anastasia - студент, факультет учета и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва

Аннотация: в статье раскрыты особенности налогового учета, возникающие по договору переработки давальческого сырья.

Abstract: in the article the features of the tax account arising under the contract tolling arrangements.

Ключевые слова: толлинг, договор переработки давальческого сырья, налоговый учет операций толлинга.

Keywords: tolling arrangements, tax accounting of tolling operations.

При рассмотрении налогообложения у переработчика в первую очередь хочется отметить то, что он не должен учитывать материалы, полученные в переработку в доходах или расходах, когда рассчитывает налог на прибыль. Это происходит из-за того, что при передаче материалов давальцу, право собственности на них не переходит (статья 39 «Реализация товаров, работ или услуг» НК РФ), а соответственно они не являются ни объектом обложения по НДС согласно ст. 146 НК РФ, ни объектом обложения по налогу на прибыль согласно ст. 247 НК РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.