Научная статья на тему 'Вопросы единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)'

Вопросы единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
67
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
военнослужащие / сотрудники / социальные гарантии / страховые выплаты / единовременная выплата / правоприменение / публичная власть / military personnel / staff / social guarantees / insurance payments / lump sum payment / enforcement / public authority

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Валентина Михайловна Большакова, Александр Игоревич Землин, Петр Юрьевич Наумов

Исследованы механизмы предоставления социальных гарантий и компенсаций личному составу силовых структур. От уровня социальной обеспеченности военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (МВД России, МЧС России, Росгвардии, ФСИН России и др.) зависит эффективность и качество выполняемых личным составом задач. Вопросы практического применения Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 «О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан» через изучение его содержания и формулировку соответствующих выводов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Валентина Михайловна Большакова, Александр Игоревич Землин, Петр Юрьевич Наумов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Issues of one-time payment to military and employees in connection with the new coronavirus infection pandemic (COVID-2019)

The issues of providing social guarantees and compensations to the personnel of power structures have always been relevant for science and practice. The efficiency and quality of the tasks performed by the personnel depends on the level of social security of servicemen, employees of some federal executive bodies (the Ministry of Internal Affairs of Russia, the National Guard, the Ministry of Emergencies of Russia, the Federal Penitentiary Service of Russia, etc.). This study examines the application of the Decree of the President of the Russian Federation of February 1, 2021 № 60 “On additional state guarantees to certain categories of citizens” through the study of its content and the formulation of appropriate conclusions.

Текст научной работы на тему «Вопросы единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»

Научная статья УДК 34.03

https://doi.org/10.24412/2073-0454-2021-6-38-43 NIION: 2003-0059-6/21-074 MOSURED: 77/27-003-2021-06-273

Вопросы единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)

Валентина Михайловна Большакова1, Александр Игоревич Землин2, Петр Юрьевич Наумов3

1 Нижегородский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Нижний Новгород, Российская

Федерация, valentinabolshakova@rambler.ru

2 Российский университет транспорта, Москва, Российская Федерация, Zemlin.Aldr@yandex.ru

3 Центр военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации, Москва,

Российская Федерация, petr.naumov.777@mail.ru

Аннотация. Исследованы механизмы предоставления социальных гарантий и компенсаций личному составу силовых структур. От уровня социальной обеспеченности военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти (МВД России, МЧС России, Росгвардии, ФСИН России и др.) зависит эффективность и качество выполняемых личным составом задач.

Вопросы практического применения Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 «О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан» через изучение его содержания и формулировку соответствующих выводов.

Ключевые слова: военнослужащие, сотрудники, социальные гарантии, страховые выплаты, единовременная выплата, правоприменение, публичная власть

Для цитирования: Большакова В. М., Землин А. И., Наумов П. Ю. Вопросы единовременной выплаты военнослужащим и сотрудникам в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) // Вестник Московского университета МВД России. 2021. № 6. С. 38-43. https://doi.org/10.24412/2073-0454-2021-6-38-43.

Original article

Issues of one-time payment to military and employees in connection with the new coronavirus infection pandemic (C0VID-2019)

Valentina M. Bolshakova1, Alexander I. Zemlin2, Petr Yu. Naumov3

1 Nizhny Novgorod Institute of Management - a branch of the Russian Academy of national economy

and public administration under the President of the Russian Federation, Nizhny Novgorod, Russian Federation,

valentinabolshakova@rambler.ru

2 Russian University of Transport, Moscow, Russian Federation, Zemlin.Aldr@yandex.ru

3 Center for military medical expertise of the troops of the national guard of the Russian Federation, Moscow,

Russian Federation, petr.naumov.777@mail.ru

Abstract. The issues of providing social guarantees and compensations to the personnel of power structures have always been relevant for science and practice. The efficiency and quality of the tasks performed by the personnel depends on the level of social security of servicemen, employees of some federal executive bodies (the Ministry of Internal Affairs of Russia, the National Guard, the Ministry of Emergencies of Russia, the Federal Penitentiary Service of Russia, etc.).

© Большакова В. М., Землин А. И., Наумов П. Ю., 2021

This study examines the application of the Decree of the President of the Russian Federation of February 1, 2021 № 60 "On additional state guarantees to certain categories of citizens" through the study of its content and the formulation of appropriate conclusions.

Keywords: military personnel, staff, social guarantees, insurance payments, lump sum payment, enforcement, public authority

For citation: Bolshakova V. M., Zemlin A. I., Naumov P. Yu. Issues of one-time payment to military and employees in connection with the new coronavirus infection pandemic (COVID-2019). Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2021;(6):38-43. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-0454-2021-6-38-43.

Введение. В 2020 году наша страна вслед за другими странами мира приняла на себя воздействие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — COVID-19), а медицинские организации, врачебный состав и средний (младший), и иной медицинский персонал приступили к диагностике и лечению данного заболевания. Помимо медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения медицинскую помощь больным COVID-19 сразу начали оказывать так называемые «ведомственные медицинские организации», входящие в состав Вооруженных Сил РФ, МВД России, МЧС России, Росгвардии, ФСИН России и т.д. Соответственно почти сразу возникли проблемы правового регулирования как оказания медицинской помощи пациентам, имеющим право на её получение в указанных организациях, так и вопросы предоставления социальных гарантий и компенсаций личному составу вышеприведенных государственных органов, участвующему в лечении и диагностике COVID-19.

Материалы и методы исследования. Основными методологическими подходами в исследовании выступали системный и сравнительно-правовой подход, к основным методам исследования относились аналитическое изучение научной литературы и нормативных правовых актов и синтез их результатов, движение от общего к частному, структурно-функциональный анализ.

Обзор литературы. Исторические условия приводят к определенному сходству действий, их результатов и последствий. Вся многотысячелетняя история человечества свидетельствует, что в аналогичных ситуациях люди действуют аналогично, принимают аналогичные решения и предпринимают аналогичные действия. Причем это касается не одного индивидуального уровня, но и уровня государственного управления [2].

На территории России оказывается медицинская помощь по видам (первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь), в следующих условиях: вне медицинской организации; амбулаторно; в

дневном стационаре; стационарно. Формами оказания медицинской помощи являются экстренная, неотложная и плановая [5].

Вопросы медицинского обеспечения армии и иных вооруженных формирований с древнейших времен носили важнейший характер, поскольку солдаты и офицеры, входящие в состав вооруженных сил, предназначены для участия в боевых действиях, войнах и вооруженных конфликтах, участие в которых неизбежно связано с гибелью и ранениями личного состава. В связи с этим, от уровня, скорости оказания и качества оказываемой медицинской помощи зависит не только то, насколько быстро раненные и больные вернутся в строй. Качественная и своевременная медицинская помощь существенно оказывает влияние на боевой дух своей армии и подрывает моральное состояние противника [1].

На военнослужащих и сотрудников, указанных ранее федеральных органов исполнительной власти возложены особые задачи, которые выполняются, в том числе с риском для жизни. На эту группу задач хотелось бы обратить особое внимание, поскольку у них существует общий родовой признак - они решаются в специальных, отличных от обыденных условиях, когда в государстве или на определенной территории вводится особый правовой режим, обусловленный причинами и возможными или наступившими последствиями его введения [4].

В период пандемии COVID-19 планирование, проведение подготовительных и профилактических мероприятий, а также оперативное исполнение заранее организованных действий не только позволило обеспечить эффективную работу причастных органов и организаций по предотвращению её распространения, но и исключило введение избыточных, не вызванных крайней необходимостью запретов и мер, ограничивающих права граждан [3].

Основная часть. В целях обеспечения дополнительных государственных гарантий отдельным категориям граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел России, сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной

системы, сотрудников войск национальной гвардии России (далее — военнослужащие (сотрудники)) 1 февраля 2021 года Президент России издал Указ № 60 «О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан» (далее — Указ № 60) [10]. Нельзя сказать, что данный указ появился своевременно, скорее речь идет об опоздании. Например, аналогичный Указ Президента страны, устанавливающий подобные выплаты отдельным категориям работников (работающих по трудовому договору) был принят еще 6 мая 2020 года [9] (далее — Указ № 313), т.е. почти за год до Указа № 60. При этом законодатель решил вопрос позднего выхода Указа № 60, отметив в нем то обстоятельство, что он распространяет свое действие с 1 апреля 2020 года. При реальном применении данной нормы могут возникнуть практические трудности, связанные с оформлением необходимых документов о заболеваниях (перенесенных заболеваниях, повреждениях здоровья из за перенесенной инфекции COVID-19). Не совсем ясно, в какой срок такие факты необходимо расследовать и оформить. Указанные вопросы, похоже, будут разрешены в ходе формирования соответствующей правоприменительной практики федеральных органов исполнительной власти и федеральных судов общей юрисдикции, а также могут быть решены путем издания разъясняющих писем (позиций).

В пункте 1 Указа № 60 предписано осуществлять единовременную выплату следующим категориям граждан из числа военнослужащих (сотрудников): а) медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, у которых подтверждено наличие COVID-19, и пациентам с подозрением на эту инфекцию; б) лицам, осуществляющим транспортировку пациентов, у которых подтверждено наличие COVID-19, и пациентов с подозрением на эту инфекцию к месту оказания медицинской помощи. В подпункте «а» пункта 1 речь идет непосредственного о медицинском персонале (из числа военнослужащих и сотрудников), а в подпункте «б» о вспомогательном персонале, например, о водителях экипажей скорой медицинской помощи и реанимационных автомобилей.

В пункте 2 Указа № 60 приведен перечень оснований для единовременной выплаты, а также установлено каким порядком и кто устанавливает, являются ли обстоятельства заболевания военнослужащего (сотрудника) основанием для осуществления выплаты.

Так, основанием для осуществления единовременной выплаты является освобождение военнослужащего (сотрудника) от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) и (или) его нахождение на лечении в стационарных условиях в связи с развитием у него полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) за-

болеваний (синдромов) или осложнений, вызванных COVID-19. Заболевание COVID-19 должно быть подтверждено лабораторными методами исследования. Также установлено, что при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований, заболевание COVID-19 должно быть подтверждено решением врачебной комиссии, (принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности.

Кроме того, в пункте 2 имеется отсылочная норма, устанавливающая полномочия Правительству России утвердить перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений. В настоящее время указанный перечень утвержден постановлением Правительства России от 30 апреля 2021 г. № 688 «Об утверждении Правил осуществления единовременной выплаты отдельным категориям граждан и о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 1272-р», путем внесения изменений в распоряжение Правительства России от 15 мая

2020 г. № 1272-р, изданному во исполнение пункта 2 Указа № 313.

Пунктом 3 Указа № 60 (который состоит из двух подпунктов «а» и «б» соответственно) установлено, что размер единовременной выплаты составляет 68811 рублей (подпункт «а»). Указанная сумма аналогична сумме, установленной подпунктом «б» пункта 4 Указа № 313, в связи с чем, определение аналогичного размера для военнослужащих (сотрудников) выглядит вполне логичным. Также в подпункте «б» имеется указание на то, что единовременная выплата производится федеральными органами исполнительной власти, в которых военнослужащие (сотрудники), проходят военную службу (службу).

В соответствии с пунктом 4 Указа № 60 Правительству России предписано обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией Указа № 60. Кроме того, ему также предписано определить порядок и условия осуществления единовременной выплаты, в том числе перечень документов, необходимых для ее осуществления. Мы отмечали ранее, что в настоящее время порядок и условия осуществления единовременной выплаты, как и перечень документов, Правительством России определены в постановлении Правительства России от 30 апреля

2021 г. № 688.

Пункт 5 Указа № 60 устанавливает, что он вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года. Связано это с тем, что именно в марте прошлого года Россия вступила в активную фазу борьбы с пандемией COVID-19 и в тот период многие военнослужащие (сотрудники), на которых не распространялось действие Указа Президента от 6 мая 2020 г. № 313 «О

предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» заразились и заболели (перенесли заболевания, получили повреждения здоровья) COVID-19 при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), однако страховых гарантий не получили, поскольку заболевание COVID-19 не входило в перечень страховых случаев по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих (сотрудников) и не могло быть отнесено к тяжелым или легким увечьям (ранениям, травмам, контузиям), поскольку не являлось повреждением, обусловленным острым одномоментным воздействием факторов военного труда (барометрических, акустических, электромагнитных полей, оптических квантовых генераторов, лазеров, радиоволн, радиоактивного, ионизирующего излучения (местного или общего), микроорганизмов I, II групп патогенности), которые привели к умеренным или значительным нарушениям функций [7].

Заключение. Следует особо отметить, что Указ № 60 не содержит в себе положений или указаний на вину военнослужащего (сотрудника) или государственного органа, как условие, исключающее осуществление единовременной выплаты. Следовательно, указанная выплата осуществляется вне зависимости от установленной в ходе расследования вины военнослужащего (сотрудника) или государственного органа в возникновении случая, повлекшего выплату. Аналогичной позиции придерживается Минздрав России в отношении единовременных страховых выплат, предусмотренных Указом № 313 [6].

В отношении работников, работающих по трудовому договору согласно подпунктам «а» и «в» Указа № 313 право на получение единовременной страховой выплаты возникает в случае смерти медицинского работника в результате инфицирования новой корона-вирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей или установлении ему инвалидности. При этом пунктом 5 Указа № 313 установлено, что единовременная страховая выплата производится сверх предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» выплат. Указ № 313 издан впредь до принятия соответствующего федерального закона. Подобного указания Указ № 60 не содержит.

Еще одним отличием Указа № 60 от Указа № 313, который принят в отношении медицинских работников, работающих по трудовому договору, является то, что смерть военнослужащего (сотрудника) в связи с развитием у него полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных

COVID-19, или установление ему инвалидности не влечет за собой единовременной выплаты им предусмотренной. Это обусловлено тем, что в соответствии с законодательством об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих (сотрудников), смерть в период прохождения военной службы (службы) является страховым случаем и влечет за собой соответствующие страховые выплаты [11].

Для дальнейшего исследования перспективным и актуальным является вопрос правового регулирования осуществления военно-врачебной экспертизы при выяснении причин и условий повреждений здоровья в связи с заболеванием COVID-19, поскольку новый коронавирус SARS-CoV-2, вызывающий это заболевание, отнесен ко II группе патогенности, а также включен в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. При этом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 94 Положения о военно-врачебной экспертизе [8], если заболевание получено ос-видетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в результате поражений, обусловленных воздействием микроорганизмов I и II групп патогенности военно-врачебная комиссия выносит заключение о причинной связи увечий (заболеваний) с формулировкой «военная травма».

Таким образом, Указом № 60 военнослужащим (сотрудникам) установлена единовременная выплата дополнительно к выплатам, предусмотренным федеральными законами «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», «О полиции», «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, лиц проходящих военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии, сотрудников органов принудительного исполнения» и изданным в их развитие Указами Президента России, Правительства России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Осуществление указанной выплаты производится определенным категориям военнослужащих (сотрудников) и при соблюдении указанных условий.

Список источников

1. Большакова, В. М. и др. Медицинское обеспечение как особый вид обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор-

мирований и органов : Комментарий к статье 17.1 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 года [Текст] / В. М. Большакова, Г. В. Енгибарян, П. Ю. Наумов // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2021. № 2 (283). С. 30-37.

2. Большакова, В. М. Характер и сущность судебных реформ 1864 г. и конца ХХ - начала XXI века [Текст] / В. М. Большакова // Вопросы российского и международного права. 2018. Т. 8. № 11А. С. 13-19.

3. Землин, А. И. Некоторые аспекты обеспечения безопасности на транспорте в условиях распространения инфекционных заболеваний (на примере пандемии коронавирусной инфекции COVID-19) [Текст] / А. И. Землин // Военное право. 2020. № 6 (64). С. 15-29.

4. Метелицкий, В. В. и др. Особенности психологической подготовки будущих офицеров войск национальной гвардии Российской Федерации для выполнения задач в особых условиях [Текст] / В. В. Метелицкий, П. Ю. Наумов, А. А. Дьячков // Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии. 2020. № 3 (12). С. 62-65.

5. Наумова, Л. Ю. и др. Особенности правового регулирования возмещения расходов за оказание услуг военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи [Текст] / Л. Ю. Наумова, П. Ю. Наумов, О. М. Пятилышнова, А. С. Гибизов // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2019. № 10 (267). С. 77-82.

6. Письмо Минздрава России от 6 июля 2020 г. № 28-1/И/2-9309 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // Текст письма опубликован не был.

7. Постановление Правительства России от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии РФ, сотрудников органов принудительного исполнения РФ» (и изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 32 ст. 3900.

8. Постановление Правительства России от 4 июля 2013 г. № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 28. Ст. 3831.

9. Указ Президента России от 6 мая 2020 г. № 313

«О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2020, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2020, № 19, ст. 2977.

10. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2021 г. № 60 «О дополнительных государственных гарантиях отдельным категориям граждан» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 01.02.2021, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.02.2021, № 6, Ст. 962.

11. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, лиц проходящих военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии, сотрудников органов принудительного исполнения» // Собрание законодательства Российской Федерации, 30.03.1998, № 13, Ст. 1474. Ст. 4.

References

1. Bolshakova, V. M. et al. Medical support as a special type of support for the Armed Forces of the Russian Federation, other troops, military formations and bodies: Commentary to Article 17.1 of the Federal Law "On Defense" of May 31, 1996 [Text] / V. M. Bolshakova, G. V. Engibaryan, P. Yu. Naumov // Law in the Armed Forces -Military-Legal Review. 2021. No. 2 (283). P. 30-37.

2. Bolshakova, V. M. The nature and essence of judicial reforms of 1864 and the end of the XX - beginning of the XXI century [Text] / V. M. Bolshakova // Issues of Russian and international law. 2018. Vol. 8. No. 11A. P. 13-19.

3. Zemlin, A. I. Some aspects of transport safety in conditions of the spread of infectious diseases (on the example of the COVID-19 coronavirus pandemic) [Text] / A. I. Zemlin // Military law. 2020. No. 6 (64). pp. 15-29.

4. Metelitsky, V. V. et al. Features of psychological training of future officers of the National Guard troops of the Russian Federation to perform tasks in special conditions [Text] / V. V. Metelitsky, P. Yu. Naumov, A. A. Dyachkov // Bulletin of the St. Petersburg Military Institute of the National Guard Troops. 2020. No. 3 (12). P. 62-65.

5. Naumova, L. Yu. et al. Features of the legal regulation of reimbursement of expenses for the Provision of high-tech medical care to servicemen of the National Guard of the Russian Federation [Text] / L. Yu. Naumova, P. Yu. Naumov, O. M. Pyatilyshnova, A. S. Gibizov // Law in the Armed Forces - Military-legal review. 2019. No. 10 (267). P. 77-82.

6. Letter No. 28-1/I/2-9309 of the Ministry of Health of the Russian Federation dated July 6, 2020 "On providing additional insurance guarantees to doctors, secondary and junior medical personnel of medical organizations, drivers of ambulances working directly with patients who have confirmed the presence of a new coronavirus infection (COVID-19)" // The text of the letter was not published.

7. Decree of the Government of the Russian Federation No. 855 of July 29, 1998 "On measures to implement the Federal Law "On Compulsory State Life and Health Insurance of Military Personnel, Citizens Called Up for Military Training, Persons of Ordinary and Commanding Staff of the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation, the State Fire Service, Employees of institutions and bodies of the Penal Enforcement System, employees of the National Guard Troops of the Russian Federation, Employees of the Enforcement Bodies of the Russian Federation" (with amendments and additions) // Collection of Legislation of the Russian Federation of August 10, 1998 No. 32, Article 3900.

8. Resolution of the Government of the Russian Federation dated July 4, 2013 № 565 "About approval of the Regulations on military-medical examination" //

Collection of Legislation of the Russian Federation of July 15, 2013 No. 28. St. 3831.

9. Decree of the President of the Russian Federation dated May 6, 2020 J№ 313 "Additional insurance guarantees certain categories of medical workers" // Official Internet portal of legal information http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2020, Collection of Legislation of the Russian Federation, 11.05.2020, No. 19, p. 2977.

10. Decree of the President of the Russian Federation No. 60 dated February 1, 2021 "On additional state guarantees to certain categories of citizens" // Official Internet Portal of Legal Information http://pravo.gov. ru, 01.02.2021, Collection of Legislation of the Russian Federation, 08.02.2021, No. 6, Article 962.

11. Federal Law No. 52-FZ of March 28, 1998 "On compulsory state insurance of the life and health of military personnel, persons undergoing military training, ordinary and commanding personnel of internal affairs bodies, State Fire Service, employees of institutions and bodies of the penal enforcement system, employees of the National Guard troops, employees of enforcement bodies" // Collection of Legislation of the Russian Federation, 30.03.1998, No. 13, Article 1474. Article 4.

Информация об авторах

В. М. Большакова — доцент кафедры конституционного и административного права Нижегородского института управления — филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук, доцент;

А. И. Землин — заведующий кафедрой «Транспортное право» Российского университета транспорта, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ;

П. Ю. Наумов — помощник начальника Центра военно-врачебной экспертизы войск национальной гвардии Российской Федерации по правовой работе, кандидат педагогических наук.

Information about the authors

V. M. Bolshakova — Associate Professor of the Department of Constitutional and Administrative Law of the Nizhny Novgorod Institute of Management - a branch of the Russian Academy of national economy and public administration under the President of the Russian Federation, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor;

A. I. Zemlin — Head of the Department of Transport Law of the Russian University of Transport, Doctor of Legal Sciences, Professor, Honored scientist of the Russian Federation;

P. Yu. Naumov — Assistant to the Chief of the Center for military medical expertise of the troops of the national guard of the Russian Federation for Legal Work, Candidate of Pedagogical Sciences.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 23.08.2021; одобрена после рецензирования 01.10.2021; принята к публикации 25.10.2021.

The article was submitted 23.08.2021; approved after reviewing 01.10.2021; accepted for publication 25.10.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.