УДК 374
Мирзаева Ф. О. старший преподаватель кафедры Общая педагогика» Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами ВОПРОС МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ПО ИДЕИ
ВОСТОКОВЕДОВ
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос oвоспитании детей в узбекских семьях, и даётся информация о воспитании детей в произведениях востоковедов, таких как Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, Абу Наср Фараби, Абу Райхан Беруни, Абу Али ибн Сино, Мухаммед Кошгари, Юсуф Хос Ходжиб, Кайкивус, Умар Хайям, Ахмад Югнаки, Хуссейн Воиз Кошифи .
Ключевые слова: Разум, знание, культура, отношение, мыслитель, независимый, семья, воспитание, учёба, достоинство, искусство.
Mirzaeva F. O.
Senior Lecturerof the Department of General Pedagogy » Tashkent State Pedagogical University named after Nizami QUESTION OF INTERPERSONAL RELATIONS IN THE FAMILY
ON THE IDEA OF EAST
Annotation: This article discusses the issue of children's education in Uzbek families, and provides information on the upbringing of children in works of orientalists, such as Mohammed ibn Musa al-Khorezmi, Abu Nasr Farabi, Abu Rayhan Beruni, Abu Ali ibn Sino, Mohammed Koshgari, Yusuf Khos Khojib, Kaikivus, Umar Khayyam, Ahmad Ugnaki, Hussein Voiz Kosifi.
Keywords: Reason, knowledge, culture, attitude, thinker, independent, family, upbringing, study, dignity, art.
Семья проверяет традиции людей, общества и жизни. Она бережно хранит все самое лучшее при себе и передает их будущим поколениям. Семья обеспечивает первичную социальную ориентацию своим детям, прививая универсальные ценности. Семья обеспечивает первичную социальную ориентацию своим детям, прививая универсальные ценности. Присоединяясь к большому сообществу детей, семья оказывает сильное влияние на развитие общества, экономики, культуры и образования.
Именно поэтому семья была издавна самым святым и надежным очагом в древнем Востоке. В узбекских семьях родители и предки играют важную роль в формировании особого образа жизни семей, делая их более экономичными и продуктивными, учив помогать своим детям расти здоровыми и морально зрелыми. Узбекские семьи характеризуются своей силой, заботой, ребячеством, уважением к родству, уважением и другими качествами. Благодаря государственной независимости Узбекистана национальные традиции и обычаи нашего народа начали восстанавливаться, и эти традиции играют решающую роль в укреплении семьи.
Образовательное наследие восточных мыслителей играет важную роль. Они также уделили большое внимание семье и воспитание дитя в семье. Мыслители пытались решить эту проблему, потому что воспитание поколений сформировало будущую судьбу человечества и положительно ассимилировало их. В рядах произведений Мухаммеда ибн Муса аль-Харезми, Абу Насра Фараби, Абу Райхана Беруни, Абу Али ибн Сино, Мохаммеда Кошгарий, Юсуф Хос Ходжиба, Кайкивуса, Умар Хайяма, Ахмеда Югнаки, Хуссейна Воиз Кошифи упоминаются правильное воспитание детей в семьях.
По словам Абу Насра Фараби, все способности и способности человека имеют два аспекта. Первая- врожденный унаследованный природными качествами, а второй аспект возникший в сложившихся обстоятельствах, практике и опытом. Он также подчеркивает необходимость учитывать качества, связанные с воспитанием.
Проблема воспитания детей в семье также обнаруживается во взглядах Абу Бакра Мухаммеда ибн аль-Аббаса аль-Хорезми. Он говорит, что родители делятся на два типа: отец давший жизнь и другой отец который дает обучение. Первый отец из-за физической жизни ,а второй - из-за душевной жизни. Тем не менее, важно заниматься преподаванием имея это всё в виду. Его следующие слова очень поучительные: «Я не видал лучшего учителя чем время, и лучшего и более восприимчего ученика чем человек». Если мы поймем значение и ценность этих слов, с одной стороны на социальное воздействие воспитания ребенка, с другой стороны, мы можем понять, что человеческая личность может достичь зрелости при помощи образования Беруни советует родителям держать ребенка в одном темпе. Это говорится что он достигается поддержанием гнева, страха и депрессии, бессонницы, попыткой им найти полезную вещь то, что они хотят, и держать их подальше от того, что им не нравится.
Разное отношение родителей - это разное поведение. Появление хорошего поведения не только влияет на психологию ребенка, но также способствует физиологическому росту. Плохое поведение ведет к сбоям функциям в организме. Это значит изменения в организме ребенка приводят к изменениям в поведении ребенка. Ребенок- философ является научно обоснованным экспертом в диагностике тела и души в результате изменчивости детского поведения. Ибн Сино говорит, что воспитание ребенка очень сложное и деликатное и что нужно начинать с раннего возвраста и следовать ему последовательно. Он особо уделяет внимание на колыбельную песню "Алла" говорит, что у "Алла" совершает две важные задачи. Во-первых, во время колыбельной песни ребенок получает физический комфорт ; а вторая - повышается и укрепляется любовь матери к своему ребенку и искреннее желание матери вырывается из сердца. Эта песня которая имеет специальные качества погружается в сердце ребенка. Таким образом, ребенок испытывает ситуацию которое сам еще ничего не осознает. Он постепенно начинает понимать мир. Из этого понимания
начинает учиться. Это учение и называется воспитанием. Обучение приходит от ощущения. Ибн Сино подчеркивает это явление, поскольку «чувствительность молодого мальчика равна взрослому». [3]
Мыслитель писал в своей книге «Кутадгу Билиг»: «Насколько ребенок умен, сообразительный и чувствителен, настолько его родители гордятся им». Он акцентирует внимание на ответственности отца за воспитание ребенка. « У кого дети избалованны тот будет горько сожалеть. Если отец воспитывает своё дитя в неправильном пути и плохо воспитан, значит главная вина отца. Когда отец обучает различным ремеслам, он будет радоваться тому, что у него есть сын и дочь, и что ему необходимо обучать своей профессии и знаниям, чтобы он стал образованным и действительно гуманным.
Воспитание детей в семье играет важную роль в наследии великого мыслителя, поэта Алишера Навои. В своих сериях он пишет, что вопросы преподавания и интерпретации являются обычным явлением. По ее словам, зрелость общества связана с будущим будущего ее судьбы, а развитие ребенка - это благородный характер, стоящий перед родителями. Алишер Навои, говорит что хороший родитель, играет важную роль в воспитании детей. Например, его мысли о горячих вещах заслуживают внимания: «Хорошая жена, как говорит Навои - это состояние покоя и счастья, его покой и безмятежность в доме, если приятная во внешность то глаза веселятся , если вежливая душе спокойною Если она - ворчунья его или ее дом будет потерян, и семья будет глупой.
Девани подчеркивает роль родителей в формировании их мировоззрения, в котором воспитание детей должно быть одинаково важным, оба из которых должны быть отзывчивыми. и обеспечить еду, одежду, материалы и оборудование, которые являются материальной базой для приобретения добродетелей, приобретения навыков любимой профессии, достижения зрелости и получения научной профессии. Даже если это много, вряд ли это главная проблема в образовании что она будет нести ответственность за свою мать. Потому что она испытывает трудности беременности и рождения ее рождения. Мать даст ребенку небольшое количество энергии, которая приведет к жизни ребенка, продлится долго и принесет жертву ребенку. Родителей следует поощрять придерживаться норм морали с первой попытки, стыдиться своих действий. Таким образом, Давании отмечает, что воспитание детей является основной обязанностью родителей.
На основании полученных результатов целесообразно подытожить следующие выводы:
- образование детей и вопросы семьи считаются вечными ценностями в трудах востоковедов;
- личный пример родителей важен для воспитания ребенка в семье восточными учеными; основа развития личности ребенка в семье
- в основе развития личности ребенка в семье будет лежать фундаментальный принцип воспитания и воспитания;
-обязанности родителей, обязанности и ответственность в семейном воспитании широко признаны восточными учеными.
Из всего вышесказанного кажется, что семья получила образование в семье, и родитель играет ключевую роль в этом процессе. Непрерывное воспитание в семейном воспитании связано с эмоциональной стабильностью, искренним отношением, высокой распространенностью среди родителей, сохранением единства между семьей и взрослыми детьми, особой заботой о воспитании ребенка, любовью и уважением к ребенку и планированием семьи, возрастные и личностные установки ребенка, наблюдение за ребенком, поддержка стремления к независимости и инициативе, чем больше ориентируется на семью, тем крепче отношения, тем успешнее образование детей. Большая часть ребенка живет в семье. В семейном воспитании учебный процесс не должен быть утомительным, сухим и недоступным. Следовательно, семья и семейное воспитание очень важны, так как учитывают относительно небольшую часть личности ребенка.
Использованные источники:
1. Национальная энциклопедия Узбекистана. 2006 год.
2. Абу Наср Фарабий "Фозил одамлар шахри" Т.: 1993. 224-страница.
3. Алишер Наваий "Махбуб ул-кулуб". Избранная коллекция работ 13т, Т.: 1996. 224-страница.