транспортную задачу венгерским методом и наглядно отображает это решение. В дальнейшем подобную программу можно использовать на предприятиях, занимающихся перевозками грузов, для минимизации расходов и увеличения эффективности предприятия.
Амплиев Е.А. студент 4 курса институт компьютерных технологий и информационной безопасности Южный федеральный университет Шилов А.К., к.техн.н.
доцент
кафедра «Безопасности информационных технологий»
Россия, г. Таганрог
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЕ ТЕЛЕФОНЫ, ИХ СОСТАВ И
ПАРАМЕТРЫ
В статье рассматривается обобщенная структура волоконно-оптических телефонов и их технологические характеристики.
Ключевые слова: устойчивая связь, волоконно-оптическая линия связи, телефон, подключение, монтаж, устройство.
The article discusses a generalized structure of the fiber-optic phones and their technological characteristics.
Keywords: sustainable communication, fiber-optic connection, telephone connection, installation, device.
Устройства, позволяющие обеспечивать голосовую двухстороннюю связь между персоналом по одному оптическому волокну, называются волоконно-оптическими телефонами.
Главным параметром волоконно-оптического телефона является динамический диапазон по затуханию и дальность связи. Требуется, чтобы волоконно-оптический телефон обеспечивал устойчивую связь на расстоянии 100 ... 200 км, что связано с длинной простейших кабельных участков магистральных волоконно-оптических линий связи.
Также необходимо организовать необходимую работу волоконно-оптических телефонов в полевых условиях, когда с целью быстрого развертывания оперативной служебной связи волоконно-оптический телефон подключается к волокну без разрыва с помощью устройств бокового ввода/вывода оптического излучения.
Помимо этого, волоконно-оптические телефоны должны быть простыми в использовании, обладать малыми размерами и весом, а так же обеспечивать длительную работу от автономных источников питания.
Волоконно-оптические телефоны используются для установки и поддержания связи между персоналом во время проведения монтажа
волоконно-оптических кабелей, их ремонта. Обычные сотовые телефоны, используемые на сегодняшний день каждым человеком, могут быть не пригодными для установления связи, так как их радиоохват может быть недостаточным, а волоконные линии, зачастую пролегают вне таких зон. Большинство оптических телефонов предназначено для работы по одномодовому кабелю в двунаправленном режиме и обладают достаточно большим диапазоном времени работы, способны поддерживать связь на многокилометровых расстояниях и могут подключаться к линии волокна без разрыва.
Использование оптического телефона удобно не только в момент монтажа линии связи, но и при ремонтных работах. Он позволяет устанавливать соединение между сотрудниками, в моменты проведения измерений канала с помощью мультиметров, для обеспечения связи между операторами, которые могут находиться на больших расстояниях друг от друга. Установка связи по средствам обычных телефонов всё так же актуальна, если имеется как таковая возможность их использования.
На настоящий момент практикуется использование оптического телефона как устройство измерения в сочетании с мультиметрами. Это обусловлено тем, что в составные части телефона с большим динамическим диапазоном - два излучательных модуля (для работы на длинах волн 1310/1550 нм) с высокой стабильностью и мощностью, следовательно, при измерениях потерь в линии, каждый из двух измерительных устройств (мультиметров) можно использовать с одним излучательным модулем (на длине волны 1310/1550 нм), что значительно уменьшает стоимость мультиметров.
Состоит волоконно-оптический телефон из приемного и передающего устройства. Передающее выступает в роли преобразователя электрического сигнала в оптический, составные части которого: микрофон, лазерный диод и усилитель. Приемное же устройство - опреобразователь оптического сигнала в электрический, в состав которого входят: фотодиод, усилитель, телефон.
Основной проблемой для определения большого динамического диапазона волоконно-оптического телефона является то, что волоконно-оптический телефон заканчивается соединительной оптической розеткой, с помощью которой выполняется подключение в волоконно-оптической линии связи. В точке соединения - физический оптический контакт (неоднородность среды распространения). Сигнал, который распространяется в прямом направлении, тражается (частично) в месте соединения и проходит обратно, оказывая влияние на свое приемное устройство. Чем ниже качество оптического соединения, тем больше уровень помехи.
Можно заметить, что увеличение динамического диапазона взаимосвязано с понижением влияния обратных отражений на собственный приемник. Подобное достигается с помощью аппаратных средств, которые используют временное разделение каналов.
Преимущество установления ответвителя заключается в том, что
существует возможность установить дуплексную связь по одному волокну. Но стоит подметить, что это решение приводит к уменьшению динамического диапазона: происходит формирование ограничения сверху величиной обратных отражений сигнала на соединении прибора с магистральной линией. Физические контакты, которые применяются на подобных линиях, обеспечивают значение обратного отражения не выше минус 30 дБ. Такого диапазона не хватает для установки связи по магистральным линиям. Его повышение организуется с помощью аппаратных средств, использующих спектральный метод и схему временного разделения каналов.
Использованные источники:
1. Воронцов А.С. Технологии строительства ВОЛС//Фотон-Экспресс, 2005, №2.
2. Никольский К.К. Прокладка оптических кабелей связи//Фотон-Экспресс, 2005, №2.
3. Портнов Э.Л. Перспективы развития кабельных линий связи в третьем тысячелетии / Э.Л. Портнов Телекоммуникации и транспорт. - 2010. -№8.
Ахундова Л.Ф. магистрант
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Россия, г. Москва ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CRM-СИСТЕМ в индустрии туризма и ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Аннотация: в статье рассмотрены наиболее часто используемые в туризме и гостиничном бизнесе CRM-системы, проведен краткий обзор их функциональных характеристик и модулей. Автором статьи обоснована целесообразность применения CRM-системы как одного из конкурентных преимуществ современной компании.
Abstract: in the article the most commonly used in tourism and hotel business CRM-systems are considered and a brief overview of their functional characteristics and modules is performed. The feasibility of a CRM implementation as a competitive advantage of a modern company is demonstrated by the author of the article.
Ключевые слова: информационные технологии, CRM, виды, туризм, гостиничный бизнес, функциональные возможности, клиент, конкурентоспособность.
Keywords: information technologies, CRM, types, tourism, hotel business, functional opportunities, client, competitiveness.
За последние годы индустрия туризма и гостиничного бизнеса значительно изменилась под воздействием внедрения новых информационных технологий. Различные программные продукты и системы