РЕЙТИНГ
В. В. Лаптев,
проректор по научной работе М. Н. Потемкин, начальник отдела бюджетных НИР
ВНУТРИВУЗОВСКИЕ РЕЙТИНГИ КАФЕДР В СФЕРЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕХАНИЗМ АКТИВИЗАЦИИ НАУЧНОЙ РАБОТЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ
Необходимость введения рейтинговой системы оценки научно-исследовательской деятельности структурных подразделений университета достаточно очевидна. Она обусловлена целым рядом факторов:
• «инструментальный», рабочий характер такой оценки для дифференцирования структурных подразделений по основным показателям научной деятельности;
• комплексный характер рейтинговой оценки как некоторой численной характеристики какого-либо качественного понятия, как правило, по многобалльной шкале (рейтингу синонимичен термин «индивидуальный, кумулятивный индекс» — от лат. сышЫаНо — скопление, накопление);
• «диагностический» аспект рейтинговой оценки при анализе проблем научной деятельности — в широком смысле термин «рейтинг» подразумевает «накопленную оценку» или «оценку, учитывающую предысторию»;
• информативная суть рейтинга в плане ознакомления широкого круга научно-педагогической общественности университета с научной стратегией вуза и основами внешней научной политики;
• реализация соревновательного подхода в аспекте формирования инновационной конкурентоспособной среды университета и повышения эффективности научно-исследовательской деятельности.
Составление внутривузовских рейтингов различных структурных подразделений университета в области научной деятельности способствует решению таких задач, как:
- усиление мотивации научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава и обучающейся молодежи;
- стимулирование привлечения ученых университета к проведению исследований по приоритетным научным направлениям;
- выполнение научных исследований и разработок, востребованных внешними заказчиками;
- повышение эффективности подготовки кадров высшей квалификации;
- развитие научной инфраструктуры университета.
Необходимо также отметить, что рейтинговый механизм активизации научно-исследовательской деятельности университета является важным компонентом ресурсного обеспечения Программы развития РГПУ им. А. И. Герцена на 2006-2010 годы. Составление внутривузовских рейтингов, ориентированных на реализацию целей и задач этого концептуального управленческого документа, становится инструментом администрирования и достижения целей нового этапа развития университета.
В параметрах внутривузовского рейтинга по итогам научной деятельности находят отражение показатели существующих внешних рейтингов, а именно: рейтинг вузов, рейтинг педагогических университетов, аккредитационные показатели и др. Рейтингование вузов на основе количественной оценки параметров процесса научно-исследовательской деятельности вузов уже достаточно давно используется министерством для принятия управленческих решений.
Ежегодно Герценовский университет представляет в Рособразование исходные данные для определения рейтинга вузов по состоянию на 31 декабря. В области научной деятельности при составлении рейтинга обязательно учитываются показатели подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, объем научных исследований, количество научных публикаций — словом, все, что в традиционном смысле определяет состав «основных показателей научной деятельности».
Вместе с тем приходится констатировать, что понимание сути этих показателей значительной частью преподавателей РГПУ все еще расходится с официально установленными требованиями. Профессорско-преподавательский состав зачастую не учитывает требования внешнего рейтинга. Так, в университете, хотя и увеличивается количество опубликованных учебников и учебных пособий с грифами УМО вузов и Минобрнауки, но процесс этот идет не достаточно интенсивно.
Другой пример — монографии, число которых определяет вместе с другими показателями государственной аккредитации вид вуза, согласно Федеральному закону «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании». На данном этапе наши преподаватели публикуют достаточное количество монографий для подтверждения университетского статуса, но их число все еще невелико в ежегодном перечне научных изданий. Несмотря на неоднократные обращения, разъяснения и напоминания о неизбежности дальнейшего ужесточения аккредитационных показателей, сотрудники университета преимущественно публикуют материалы конференций и тезисы докладов.
Внутривузовское рейтингование направлено на соответствие индивидуальных претензий отдельных ученых (коллективов ученых) прагматичному научно-техническому контексту современности. К этому обязывает и грядущая комплексная оценка университета.
Рейтинговая оценка становится инструментом объективного обоснования претензий РГПУ им. А. И. Герцена на достойное место в системе высшего профессионального образования. С учетом вышесказанного, предлагаемый вариант внутривузовского рейтинга кафедр (табл. 1) обладает целым рядом особенностей, главная из которых обусловлена направленностью на выявление ресурсных зон роста научного потенциала университета.
Одновременно с этим параметры интегрального рейтинга кафедр образуют систему объективных показателей, которая выполняет роль «аварийной сигнализации» для выявления проблем развития науки университета.
Исходя из этих соображений, при определении порядкового места кафедры (табл. 1) в рейтинге (а оно определялось суммой мест по пяти блокам) был ужесточен подход к тем структурным подразделениям, которые имели нулевые показатели по соответствующим параметрам. Им выставлялось 131-е место (по числу рейтингованных кафедр).
Среди кафедр, имеющих аспирантуру, лидируют кафедры новейшей русской литературы, межкультурной коммуникации и методики обучения физике.
Среди кафедр без аспирантуры вперед вышли кафедра информационных и коммуникационных технологий, детской речи и международного права.
Традиционно высокие места в рейтинге занимают кафедры педагогики, неорганической химии и русского языка, где состояние научно-исследовательской работы объективно оценивается как благополучное.
Необходимо подчеркнуть, что настоящий рейтинг составлен на основе годовых кафедральных отчетов по научно-исследовательской деятельности, заведующие кафедрами были поставлены в известность о том, что для рейтинговой оценки будут использованы данные, представляемые ими самими. Достоверность, справедливость показателей годовых отчетов по науке устанавливалась в режиме диалога с заведующими кафедр.
При этом далеко не все заведующие кафедрами своевременно откликались на предложение уточнить те или иные данные итогового отчета о научной работе за год. Часто руководители структурных подразделений предпочитали вести обсуждение через кого-то из преподавателей или даже лаборантов.
Отметим, что ситуации «разночтения» данных во время собеседований по кадровым вопросам возникали с теми заведующими кафедр, вклад которых в интегральные рейтинговые и аккредита-ционные показатели университета был либо минимален, либо равен нулю.
Может возникнуть вопрос, что в рейтинге кафедр показаны не все деньги, имеющие отношение к науке: средства, опосредованно поступавшие из зарубежных источников финансирования, средства валютного счета вуза, финансовая поддержка научной деятельности преподавателей из средств самого университета и т. п.
На самом деле, эти средства учитываются. Только показываются они в документах, представляющих интегральный научный потенциал университета во внешнем пространстве. В данных документах наряду со стоимостью научно-исследовательских работ учитывается оплата поездок на конференции, зарубежных стажировок, договоры пожертвования, причем в немалой степени это средства самого университета.
Такая «арифметика» носит «имиджевый» характер и продиктована условиями жесткой конкуренции с другими вузами. Она необходима для определения интегральных показателей науки всего университета, но не подходит для объективного анализа реального состояния научно-инновационного потенциала его структурных подразделений.
Поэтому параметры блока 1 табл. 1 включают фундаментальные, прикладные исследования и разработки. Как проекты учитывались и крупные научно-практические мероприятия. Естественно, что при таком подходе блок 1 коррелирует с блоком 5 табл. 1 «Заявочная деятельность», а также с табл. 3. Активность структурных подразделений в поиске источников финансирования НИР не может не отражаться на количестве «выигранных» заявок, т. е. проектов, получивших финансирование.
Важная особенность настоящего рейтинга заключается в том, что в отличие от варианта годичной давности в нем для целого ряда параметров введены различные весовые коэффициенты.
В первых вариантах рейтинга отношение любого его параметра к другому условно оценивалось, как 1. Получалось, что все параметры в равной степени значимы для оценки состояния научно-исследовательской деятельности структурных подразделений университета. После ознакомления научно-педагогической общественности университета с результатами предыдущего рейтинга сотрудники НИЧ обратились к заведующим кафедрами с предложением оценить
важность того, или иного параметра рейтинга и присвоить ему любое значение от 0,1 до 100.
После проведенного анкетирования был собран необходимый материал, по результатам анализа которого стало возможным введение различных весовых коэффициентов в блок 2 табл. 1 «Издательская деятельность» и блок 3 табл. 1 «Подготовка кадров высшей квалификации».
В блоке 2 табл. 1, а также в табл. 2 наибольшим весом обладает параметр «Количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников», имеющий коэффициент, равный 10. По степени убывания весовых коэффициентов за ним следуют: сборники научных трудов с коэффициентом — 7; сборники материалов конференций — коэффициент, равный 4; количество научных работ студентов, опубликованных в соавторстве с преподавателями (абсолютное значение), — коэффициент, равный 2.
Количество статей и тезисов рассчитывалось по отношению к 100 членам профессорско-преподавательского состава (ППС) кафедры с коэффициентом, равным 1.
Весовые коэффициенты блока 3 табл. 1 определялись, исходя из соображений, что защита докторской диссертации сотрудниками кафедры должна оцениваться выше, чем защита кандидатской, а количество аспирантов, защитившихся в срок, в отличие от количества докторантов, является показателем государственной аккредитации.
Здесь также предусмотрено ужесточение мер воздействия на структурные подразделения, не работающие на пополнение основных научных интегральных показателей университета. Если по какому-либо из параметров у кафедры было нулевое значение, то этому параметру присваивалось значение — 5.
Как показала практика, оглашение сравнительных показателей кафедр воспринималось их руководителями неоднозначно, порой, даже с обидой. Но это означает, что научно-педагогическая общественность реагирует на рейтинговые оценки, выставляемые структурным подразделениям. Почва для их составления есть, рейтингование структурных подразделений университета выступает в роли инструмента администрирования. При этом необходимо не только повышать требования к кафедрам университета, но и стремиться к достижению адекватности международным рейтинговым показателям.
Задача опережающего развития, поставленная на декабрьской конференции во главу стратегии развития РГПУ им. А. И. Герцена, требует более избирательно использовать внутривузовский рейтинг для мониторинга научного потенциала университета, не ограничиваясь существующей российской системой рейтинговых оценок. Например, в мировом рейтинге (ранжировании) национальных университетов в области научных исследова-
ний самым серьезным образом котируется степень цитируемости работ, подтверждаемая на международном уровне. Сеульский национальный университет регулярно оценивает этот показатель результативности исследовательской деятельности своих ученых в шести областях знания по сравнению с признанными в мире университетами-лидерами. Интересно, что Кембридж и Оксфорд занимают в различных международных рейтингах места между 10-м и 30-м.
Стоит задуматься о возможности введения подобных параметров и во внутривузовский рейтинг Герценовского университета. Хотя бы потому, что мониторинг состояния интеллектуальной собственности ученых университета — это первое из звеньев известной инновационной цепочки. Здесь совершенно под другим углом зрения будут оцениваться статьи и тезисы, которые в настоящем рейтинге обладают самым низким весовым коэффициентом.
В соответствии с вышесказанным, настоящий рейтинг носит промежуточный, рабочий характер. Он требует доработки еще по целому ряду важных обстоятельств.
1. Вступление в силу с января этого года приказа Рособрнадзора о новых показателях и критериях государственной аккредитации. О том, какие кафедры лидировали и лидируют по этим важным показателям, можно судить по ранжированным перечням «Вклад кафедр в аккредитационные показатели университета до и после 1 января 2006 года» (табл. 4 и 5). Необходимо отметить, что в табл. 4-5 не учитывались два показателя вузовского рейтинга, отражающие объем госбюджетных и хоздоговорных НИР. Поэтому одна и та же кафедра может занимать различные места в блоке 4 интегрального рейтинга (табл. 1) и перечне «Вклад кафедр в аккредитацион-ные показатели университета, действовавшие до 31.12.2005 г.» (табл. 4).
2. Появление среднегодовых показателей за пять лет. Половина научных показателей госаккредитации оценивается теперь именно таким образом.
3. В рейтинге не приняли участие кафедры филиалов университета. Происходящие там ощутимые перемены, ориентированные на активизацию научно-исследовательской деятельности, позволяют надеяться на их участие в рейтинге по итогам 2006 года.
По параметрам рейтинг кафедр по итогам научно-исследовательской деятельности специфичен и его огласка представляется целесообразной на ежегодном январском Ученом совете. Определение вклада кафедр в интегральные рейтинговые и ак-кредитационные показатели университета можно совместить с поощрением нескольких структурных подразделений, занявших лидирующие позиции в рейтинге.
В заключение надо отметить, что вопрос интеграции рейтинга кафедр по итогам научно-исследова-
тельской деятельности в общий рейтинг структурных подразделений РГПУ им. А. И. Герцена уже обсуждался с управлением внешних связей. Сотрудники НИЧ готовы продолжить сотрудничество со всеми
службами университета для того, чтобы результаты рейтингования кафедр по научной работе были учтены при составлении комплексной оценки их деятельности.
Таблица 1
Интегральный рейтинг кафедр по научно-исследовательской деятельности за 2005 г.
Кафедры с аспирантурой
Блок 2. Издательская деятельность (место в рейтинге) Блок 3. Блок 4. Блок 5. Заявочная деятельность (место в рейтинге)
№ Кафедры Сумма мест Блок 1. Выполнение НИР (место в рейтинге) Подготовка кадров высшей квалификации (место в рейтинге) Аккредитаци-онные и рейтинговые показатели в сфере НИД (место в рейтинге)
1 Новейшей русской литературы 46 20 3 3 19 1
2 Межкультурной коммуникации 55 7 7 5 20 16
3 Методики обучения физике 71 13 8 4 13 33
4 Педагогики 87 2 59 11 1 14
5 Общей и экспериментальной физики 102 1 34 60 3 4
6 Неорганической химии 104 6 66 22 4 6
7 Теории и методики гражданско-правового образования 114 19 37 14 34 10
8 Русского языка 118 25 33 21 7 32
9 Философской и психологической антропологии 118 21 13 48 26 10
10 Психологии развития и образования 126 9 55 35 18 9
11 Философии 134 22 32 32 8 40
12 Органической химии 142 23 54 31 15 19
13 Основ производства 142 3 89 42 1 7
14 Физической электроники 145 5 65 51 5 19
15 Теории и истории культуры 151 38 29 2 48 34
16 ЮНЕСКО «Теория образования в полит-культурном обществе» 151 32 16 12 51 40
17 Психофизиологии ребенка 158 40 35 28 38 17
18 Этики и эстетики 160 43 17 34 37 29
19 Методики обучения биологии и экологии 170 28 21 71 25 25
20 Экономической географии 182 36 47 16 35 48
21 Зарубежной литературы 188 18 2 9 28 131
22 Теории и методики физической культуры 194 16 43 39 30 66
23 Физической географии и геологии 200 4 50 52 46 48
24 Зоологии 210 15 48 62 47 38
25 Русской литературы 215 24 53 33 17 88
26 Социального менеджмента 217 59 18 27 79 34
27 Теоретической физики и астрономии 236 14 60 77 45 40
№ Кафедры Сумма мест Блок 1. Выполнение НИР (место в рейтинге) Блок 2. Издательская деятельность (место в рейтинге) Блок 3. Подготовка кадров высшей квалификации (место в рейтинге) Блок 4. Аккредитаци-онные и рейтинговые показатели в сфере НИД (место в рейтинге) Блок 5. Заявочная деятельность (место в рейтинге)
28 Прикладной лингвистики 240 29 83 68 6 54
29 Английской филологии 242 8 64 8 31 131
30 Методики обучения истории и обществоз-нанию 246 50 86 30 32 48
31 Методики обучения химии 247 46 106 1 79 15
32 Педагогики и психологии начального обучения 258 52 18 53 41 94
33 Детской литературы 260 71 52 40 70 27
34 Методики преподавания иностранных языков 262 64 100 26 14 58
35 Английского языка для (гуманитарных факультетов) 266 34 123 7 36 66
36 Методики преподавания русского языка и литературы 268 71 35 20 58 84
37 Психологии человека 271 64 40 41 105 21
38 Методики обучения географии и краеведению 272 64 45 15 94 54
39 Этнокультурологии 272 42 46 70 43 71
4С Романской филологии 274 131 24 38 64 17
41 Русского языка как иностранного(для преподавателей) 278 71 37 6 90 74
42 Политологии 280 53 73 67 53 34
43 Сурдопедагогики 282 64 51 49 65 53
44 Управления персоналом 292 64 12 59 75 82
45 Истории и теории социологии 295 71 37 36 93 58
46 Истории философии 295 131 8 56 79 21
47 Клинической психологии 297 17 104 29 50 97
48 Олигофренопедагогики 299 37 79 50 49 84
49 Информатики 300 57 115 18 79 31
5С Гражданского права 305 48 80 45 44 88
51 Дошкольной педагогики 310 59 18 75 100 58
52 Ботаники 316 59 57 25 131 44
53 Прикладной экономики 320 64 88 63 65 40
54 Физической и аналитической химии 324 71 77 43 131 2
55 Математического анализа 352 71 58 46 89 88
56 Анатомии и физиологии человека и животных 357 71 28 73 131 54
57 Литературы и методики ее преподавания 385 131 10 44 69 131
58 Музыкального воспитания и образования 387 131 31 19 75 131
№ Кафедры Сумма мест Блок 1. Выполнение НИР (место в рейтинге) Блок 2. Издательская деятельность (место в рейтинге) Блок 3. Подготовка кадров высшей квалификации (место в рейтинге) Блок 4. Аккредитаци-онные и рейтинговые показатели в сфере НИД (место в рейтинге) Блок 5. Заявочная деятельность (место в рейтинге)
59 Уральских языков и методики их преподавания 395 71 61 58 131 74
6С Уголовного права 397 131 56 54 98 58
61 Методики начального обучения русскому языку 398 131 85 65 59 58
62 Русской истории 407 131 41 10 94 131
63 Рисунка 433 131 71 13 87 131
64 Методики обучения математике 435 131 92 37 131 44
65 Прикладной математики 445 131 66 66 86 96
66 Тифлопедагогики 452 71 95 24 131 131
67 Геометрии 453 131 108 76 67 71
68 Теоретической экономики 470 131 80 74 54 131
69 Логопедии 471 131 75 47 87 131
7С Германской филологии 473 131 91 23 97 131
71 Алгебры 503 71 101 69 131 131
72 Художественного образования и музейной педагогики 505 131 127 17 99 131
73 Всеобщей истории 524 131 74 57 131 131
74 Религиоведения 528 131 63 72 131 131
75 Английского языка для (естественных факультетов) 560 131 131 64 103 131
76 Социальной педагогики 567 131 119 55 131 131
77 Живописи 579 131 125 61 131 131
Кафедры, не имеющие аспирантуры
Блок 2. Издательская деятельность (место в рейтинге) Блок 3. Блок 4. Блок 5. Заявочная деятельность (место в рейтинге)
№ Кафедры Сумма мест Блок 1. Выполнение НИР (место в рейтинге) Подготовка кадров высшей квалификации (место в рейтинге) Аккредита-ционные и рейтинговые показатели в сфере НИД (место в рейтинге)
1 Информационных и коммуникационных технологий 79 12 21 14 27 5
2 Детской речи 96 29 27 2 28 10
3 Международного права 157 31 11 18 23 74
4 Общетехнических дисциплин 159 33 97 2 24 3
5 Истории 164 47 15 16 40 46
6 Русского языка как иностранного (для студентов) 198 26 83 12 54 23
7 Управления образованием 216 44 4 131 12 25
8 Организационной психологии 242 34 129 10 21 48
9 Государственного права 242 59 21 11 67 84
10 Прикладной социологии 243 54 14 131 10 34
11 Информационных систем и программного обеспечения 249 11 90 131 9 8
12 Медико-валеологиче-ских дисциплин 262 49 44 131 15 23
Блок 2. Издательская деятельность (место в рейтинге) Блок 3. Блок 4. Блок 5. Заявочная деятельность (место в рейтинге)
№ Кафедры Сумма мест Блок 1. Выполнение НИР (место в рейтинге) Подготовка кадров высшей квалификации (место в рейтинге) Аккредита-ционные и рейтинговые показатели в сфере НИД (место в рейтинге)
13 Эстетического воспитания 273 71 30 13 101 58
14 Спортивных игр 278 51 114 6 33 74
15 Алтайских языков и методики их преподавания 297 131 26 1 73 66
16 Социальной безопасности 307 39 87 131 22 28
17 Педагогики и психологии семьи 335 131 5 2 131 66
18 Методов психологического познания 344 10 70 131 85 48
19 2-го иностранного языка 356 40 122 21 42 131
20 Немецкого языка 367 71 94 2 107 93
21 Психологической помощи 373 55 78 131 51 58
22 Экономического образования 375 71 62 131 101 10
23 Этнопедагогики и этнопсихологии 379 27 109 131 38 74
24 Основ коррекционной педагогики 383 44 66 131 11 131
25 М/ф французского и испанского языков 389 131 113 8 79 58
Палеоазиатских языков
26 и методики их преподавания 394 71 5 131 56 131
Методики начального
27 обучения математике и природоведению 407 56 75 131 71 74
28 Фонетики английского языка 410 71 117 20 71 131
29 Оздоровительной физической культуры 415 71 111 14 131 88
30 Маркетинга и стратегического планирования 417 131 48 131 61 46
31 Акмеологии 438 64 119 131 94 30
32 Испанского языка 443 131 101 19 61 131
33 Гимнастики 444 131 69 6 107 131
34 Связей с общественностью и рекламы 444 131 25 131 75 82
35 Русского языка в национальной школе 468 131 1 131 131 74
36 Методики обучения технологии и предпринимательству 472 71 111 131 75 84
37 Восточных языков 494 131 41 131 60 131
38 Постдипломного образования 499 58 119 131 103 88
39 Интенсивного обучения иностранным языкам 500 131 99 8 131 131
40 Перевода 500 71 98 131 106 94
40 Спортивных дисциплин 510 131 101 16 131 131
42 Методики обучения безопасности жизнедеятельности 512 131 80 131 131 39
43 Хоровой подготовки 513 131 116 131 61 74
44 Французского языка 513 131 106 131 91 54
45 Дизайна 523 131 117 131 73 71
46 Теории и методики фи-лософско-культурологи-ческого образования 544 131 72 131 79 131
Блок 2. Издательская деятельность (место в рейтинге) Блок 3. Блок 4. Блок 5. Заявочная деятельность (место в рейтинге)
№ Кафедры Сумма мест Блок 1. Выполнение НИР (место в рейтинге) Подготовка кадров высшей квалификации (место в рейтинге) Аккредита-ционные и рейтинговые показатели в сфере НИД (место в рейтинге)
47 Английского языка 548 59 96 131 131 131
48 Декоративно-прикладного искусства 559 131 110 131 56 131
49 Теории и методики обучения сольному пению 589 131 130 131 131 66
50 Раннего обучения иностранным языкам 610 131 126 131 91 131
51 М/ф немецкого языка 616 131 92 131 131 131
52 Финского и скандинавских языков 629 131 105 131 131 131
53 Физической культуры 647 131 123 131 131 131
54 Музыкально-инструментальной подготовки 651 131 127 131 131 131
Параметры интегрального рейтинга кафедр университета Блок 1. Выполнение НИР
1. Объем финансирования фундаментальных исследований (тыс. руб.).
2. Объем финансирования прикладных исследований (тыс. руб.).
3. Объем финансирования научных разработок (тыс. руб.).
4. Количество сотрудников кафедры, принявших участие в финансируемых НИР (абсолютное количество).
5. Количество студентов (магистрантов), принявших участие в выполнении финансируемых НИР (абсолютное количество).
6. Количество аспирантов кафедры, принявших участие в НИР (абсолютное количество). Блок 2. Издательская деятельность
7. Монографии (количество монографий/100 ППС).
8. Сборники научных трудов (количество сборников научных трудов/100 ППС).
9. Статьи и материалы трудов конференции (количество/100 ППС).
10. Количество научных работ студентов, опубликованных в соавторстве с преподавателями кафедры (абсолютное количество).
11. Сборники материалов конференций (количество/100 ППС). Блок 3. Подготовка кадров высшей квалификации
12. Оптимальность отношения аспиранты/научные руководители.
13. Количество кандидатских диссертаций, защищенных сотрудниками кафедры (количество/численность ППС).
14. Количество докторских диссертаций, защищенных сотрудниками кафедры (количество/численность ППС).
15. Доля аспирантов и соискателей кафедры, защитивших кандидатские диссертации в отчетном году, но не позднее 1 года после выпуска.
16. Доля докторантов и соискателей кафедры, защитивших в отчетном году, но не позднее 1 года после выпуска. Блок 4. Аккредитационные и рейтинговые показатели в сфере НИД
17. Суммарный индекс соответствия критериям аккредитации по следующим показателям:
• объем научных исследований на единицу ППС (тыс. руб./чел.);
• объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС (тыс. руб./чел.);
• объем финансирования научных исследований из внешних источников на единицу ППС (тыс. руб./чел.);
• количество изданных монографий на 100 преподавателей с учеными степенями и (или) званиями;
• количество изданных учебников и учебных пособий с грифами федеральных органов управления образованием, других федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических объединений на 100 преподавателей с учеными степенями и (или) учеными званиями.
18. Рейтинговые показатели финансирования науки вуза:
• объем госбюджетных работ и освоенных грантов на научные исследования, выполненными собственными силами (тыс. руб.);
• объем хоздоговорных работ, выполненных собственными силами (тыс. руб.). Блок 5. Заявочная деятельность
19. Показатель активности заявочной деятельности кафедр (количество поданных заявок/количество штатных сотрудников ППС).
Примечание. Для рейтинга использовались данные из отчетов кафедр по НИР.
1. Весовой коэффициент каждого параметра для блоков — 1,4—1. Блок 2: пункт 7 — коэффициент 10, пункт 8 — коэффициент 7, пункт 9 — коэффициент 1, пункт 10 — коэффициент 2, пункт 11 — коэффициент 4. Блок 3: пункт 12 — коэффициент 1, пункт 13 — коэффициент 83, пункт 14 — коэффициент 125, пункт 15 — коэффициент 12 для аспирантов, для соискателей — 6, пункт 16 — коэффициент 8. В пунктах 15 и 16 значение параметра принималось
равным «-5» при отсутствии защит аспирантами, докторантами и соискателями, но наличии их выпуска, а также принимались во внимания данные по выпускникам 2004-2005 гг. Блок 5, в котором для всех кафедр, имеющих нулевые показатели, т. е. занимающие 98 место, — 131.
2. Минимальная сумма мест в интегральном исчислении 19.
3. Минимальная сумма мест по блокам: блок 1 — 6, блок 2 — 5, блок 3 — 5, блок 4 — 2, блок 5 —1.
Таблица 2
Рейтинговые показатели по научно-издательской деятельности кафедр по итогам 2005 г.
Место Кафедры Сумма баллов*
1 Русского языка в национальной школе 904
2 Зарубежной литературы 845
3 Новейшей русской литературы 756
4 Управления образованием 692
5-6 Палеоазиатских языков и методики их преподавания 622
Педагогики и психологии семьи 622
7 Межкультурной коммуникации 607
8-9 Методики обучения физике 582
Истории философии 582
10 Литературы и методики ее преподавания 579
11 Международного права 574
12 Управления персоналом 566
13 Философской и психологической антропологии 538
14 Прикладной социологии 463
15 Истории 459
16 ЮНЕСКО 458
17 Эстетики и этики 444
18-20 Социального менеджмента 386
Дошкольной педагогики 386
Педагогики и психологии начального обучения 386
21-23 Информационных и коммуникационных технологий 383
Государственного права 383
Методики обучения биологии и экологии 383
24 Романской филологии 375
25 Связей с общественностью 373
26 Алтайских языков и методики их преподавания 367
27 Детской речи 363
28 Анатомии и физиологии человека и животных 346
29 Теории и истории культуры 336
30 Эстетического воспитания 329
31 Музыкального воспитания и образования 328
32 Философии 324
33 Русского языка 314
34 Общей и экспериментальной физики 311
35-36 Методики преподавания русского языка и литературы 308
Психофизиологии ребенка 308
37-39 Русского языка как иностранного (для преподавателей) 305
Истории и теории социологии 305
Теории и методики гражданско-правового образования 305
40 Психологии человека 303
41-42 Восточных языков 300
Русской истории 300
43 Теории и методики физической культуры 294
44 Медико-валеологических дисциплин 285
45 Методики обучения географии и краеведению 280
46 Этнокультурологии 278
47 Экономической географии 275
48-49 Зоологии 264
Маркетинга и стратегического планирования 264
50 Физической географии и геологии 255
51 Сурдопедагогики 246
52 Детской литературы 245
53 Русской литературы 243
54 Органической химии 242
Место Кафедры Сумма баллов
55 Психологии развития и образования 236
56 Уголовного права 231
57 Ботаники 214
58 Математического анализа 213
59 Педагогики 209
60 Теоретической физики и астрономии 207
61 Уральских языков и методики их преподавания 200
62 Экономического образования 192
63 Религиоведения 190
64 Английской филологии 187
65 Физической электроники 186
66-68 Основ коррекционной педагогики 183
Неорганической химии 183
Прикладной математики 183
69 Гимнастики 182
70 Методов психологического познания 181
71 Рисунка 178
72 Теории и методики философско-культурологического образования 169
73 Политологии 160
74 Всеобщей истории 156
75-76 Логопедии 155
Методики начального обучения математике и природоведению 155
77 Физической и аналитической химии 152
78 Психологической помощи 151
79 Олигофренопедагогики 150
80-82 Методики обучения безопасности жизнедеятельности 145
Теоретической экономики 145
Гражданского права 145
83-84 Прикладной лингвистики 144
Русского языка как иностранного (для студентов) 144
85 Методики начального обучения русскому языку 143
86 Методики обучения истории и обществознанию 138
87 Социальной безопасности 134
88 Прикладной экономики 133
89 Основ производства 125
90 Информационных систем и программного обеспечения 123
91 Германской филологии 122
92-93 М/ф немецкого языка 121
Методики обучения математике 121
94 Немецкого языка 119
95 Тифлопедагогики 118
96 Английского языка 117
97 Общетехнических дисциплин 113
98 Перевода 111
99 Интенсивного обучения иностранным языкам 109
100 Методики преподавания иностранного языка 104
101-103 Испанского языка 100
Алгебры 100
Спортивных дисциплин 100
104 Клинической психологии 91
105 Финского и скандинавских языков 89
106-107 Методики обучения химии 85
Французского языка 85
108 Геометрии 78
109 Этнопедагогики и этнопсихологии 76
110 Декоративно-прикладного искусства 69
111-112 Методики обучения технологии и предпринимательству 67
Оздоровительной физической культуры 67
113 М/ф французского и испанского языков 61
114 Спортивных игр 60
115 Информатики 59
116 Хоровой подготовки 57
Место Кафедры Сумма баллов
117-118 Дизайна 56
Фонетики английского языка 56
119-121 Социальной педагогики 50
Акмеологии 50
Постдипломного образования 50
122 2-го иностранного языка 49
123-124 Физической культуры 47
Английского языка (для гуманитарных факультетов) 47
125 Живописи 40
126 Раннего обучения иностранным языкам 38
127-128 Художественного образования и музейной педагогики 36
Музыкально-инструментальной подготовки 36
129 Организационной психологии 35
130 Теории и методики обучения сольному пению 12
131 Английского языка (для естественных факультетов) 10
*Сумму баллов составляют 5 показателей, умноженных на их весовые коэффициенты:
1. Количество монографий на 100 человек ППС — 10.
2. Количество сборников научных трудов на 100 человек ППС — 7.
3. Количество статьей и тезисов на 100 человек ППС — 1.
4. Количество научных работ студентов, опубликованных в соавторстве с преподавателями кафедры, — 2.
5. Количество сборников материалов конференций на 100 человек ППС — 4.
Таблица 3
Рейтинговые показатели заявочной деятельности кафедр по итогам 2005 г.
Показатель активно- Справочная информа-
сти заявочной дея- ция по результатив-
тельности кафедр ности заявочной дея-
№ Кафедры (кол-во поданных заявок/кол-во штатных сотрудников ППС) тельности кафедр (кол-во профинансированных заявок/кол-во поданных)
1 Новейшей русской литературы 1,11 0,3
2 Физической и аналитической химии 1 0
3 Общетехнических дисциплин 0,75 0
4 Общей и экспериментальной физики 0,67 0,3
5 Информационных и коммуникационных технологий 0,66 0
6 Неорганической химии 0,62 0,1
7 Основ производства 0,58 0,125
8 Информационных систем и программного обеспечения 0,54 0,2
9 Психологии развития и образования 0,51 0,4
Философской и психологической антропологии 0,5 1
10-13 Теории и методики гражданско-правового образования 0,5 0
Экономического образования 0,5 0
Детской речи 0,5 0
14 Педагогики 0,49 0,3
15 Методики обучения химии 0,45 0
16 Межкультурной коммуникации 0,43 0
17-18 Романской филологии 0,42 0
Психофизиологии ребенка 0,42 0
19-20 Органической химии 0,41 0,4
Физической электроники 0,41 0
21-22 Психологии человека 0,4 0,3
Истории философии 0,4 0
23-24 Русского языка как иностранного (для студентов) 0,38 0,2
Медико-валеологических дисциплин 0,38 0
25-26 Управления образованием 0,37 0,5
Методики обучения биологии и экологии 0,37 0
27 Детской литературы 0,36 0
28 Социальной безопасности 0,32 0,1
29 Этики и эстетики 0,31 0
30 Акмеологии 0,3 0
31 Информатики 0,29 0
32 Русского языка 0,28 0,2
Показатель активно- Справочная информа-
сти заявочной дея- ция по результатив-
тельности кафедр ности заявочной дея-
№ Кафедры (кол-во поданных заявок/кол-во штатных сотрудников ППС) тельности кафедр (кол-во профинансированных заявок/кол-во поданных)
33 Методики обучения физике 0,27 0
Политологии 0,25 0,3
34-37 Художественной культуры 0,25 0,2
Прикладной социологии 0,25 0
Социального менеджмента 0,25 0
38 Зоологии 0,23 0,6
39 Методики обучения безопасности жизнедеятельности 0,21 0
Философии 0,2 0,5
40-43 ЮНЕСКО «Теории образования в поликультурном обществе» 0,2 0,5
Прикладной экономики 0,2 0
Теоретической физики и астрономии 0,2 0
44-45 Методики обучения математике 0,19 0
Ботаники 0,19 0
46-47 Истории 0,18 0,5
Маркетинга и стратегического планирования 0,18 0
Методов психологического познания 0,17 0,5
Организационной психологии 0,17 0,5
48-52 Физической географии и геологии 0,17 0,5
Экономической географии 0,17 0,3
Методики обучения истории и обществознанию 0,17 0
53 Сурдопедагогики 0,16 0
Прикладной лингвистики 0,15 0
54-57 Французского языка 0,15 0
Анатомии и физиологии человека и животных 0,15 0
Методики обучения географии и краеведению 0,15 0
Уголовного права 0,14 0,5
Психологической помощи 0,14 0,3
М/ф французского и испанского языков 0,14 0
58-65 Истории и теории социологии 0,14 0
Методики преподавания иностранных языков 0,14 0
Дошкольной педагогики 0,14 0
Методики начального обучения русскому языку 0,14 0
Эстетического воспитания 0,14 0
Английского языка для гуманитарных ф-тов 0,12 0
Теории и методики обучения сольному пению 0,12 0
66-70 Теории и методики физической культуры 0,12 0
Педагогики и психологии семьи 0,12 0
Алтайских языков и методики их преподавания 0,12 0
Этнокультурологии 0,11 0,2
71-73 Геометрии 0,11 0
Дизайна 0,11 0
Международного права 0,1 0,5
Хоровой подготовки 0,1 0
Спортивных игр 0,1 0
Русского языка как иностранного (для преподавателей) 0,1 0
74-81 Методики начального обучения математике и приро- 0,1 0
доведению
Русского языка в национальной школе 0,1 0
Уральских языков и методики их преподавания 0,1 0
Этнопедагогики и этнопсихологии 0,1 0
82-83 Связей с общественностью 0,09 0
Управления персоналом 0,09 0
Государственного права 0,08 0
84-87 Методики преподавания русского языка и литературы 0,08 0
Олигофренопедагогики 0,08 0
Методики обучения технологии и предпринимательству 0,08 0
Показатель активно- Справочная информа-
сти заявочной дея- ция по результатив-
тельности кафедр ности заявочной дея-
№ Кафедры (кол-во поданных заявок/кол-во штатных сотрудников ППС) тельности кафедр (кол-во профинансированных заявок/кол-во поданных)
Гражданского права 0,07 0
Русской литературы 0,07 0
88-92 Математического анализа 0,07 0
Оздоровительной физической культуры 0,07 0
Постдипломного образования 0,07 0
93 Немецкого языка 0,06 0
94-95 Перевода 0,05 0
Педагогики и психологии начального обучения 0,05 0
96 Прикладной математики 0,04 0
97 Клинической психологии 0,02 0
Английского языка для естественных ф-тов 0 0
М/ф немецкого языка 0 0
Восточных языков 0 0
Интенсивного обучения иностранным языкам 0 0
Финского и скандинавских языков 0 0
Религиоведения 0 0
Русской истории 0 0
Всеобщей истории 0 0
Зарубежной литературы 0 0
Английской филологии 0 0
Английского языка 0 0
Фонетики английского языка 0 0
Испанского языка 0 0
Германской филологии 0 0
2-го иностранного языка 0 0
Живописи 0 0
Рисунка 0 0
98-131 Декоративно-прикладного искусства 0 0
Художественного образования и музейной педагогики 0 0
Теории и методики философско-культурологического образования 0 0
Тифлопедагогики 0 0
Логопедии 0 0
Основ коррекционной педагогики 0 0
Социальной педагогики 0 0
Теоретической экономики 0 0
Музыкального воспитания и образования 0 0
Музыкально-инструментальной подготовки 0 0
Алгебры 0 0
Гимнастики 0 0
Спортивных дисциплин 0 0
Физической культуры 0 0
Раннего обучения иностранным языкам 0 0
Палеоазиатских языков и методики их преподавания 0 0
Литературы и методики ее преподавания 0 0
Таблица 4
Вклад кафедр в аккредитационные показатели университета, действовавшие до 31.12.2005 г.
№ Кафедры Индекс соответствия выбранным критериям аккредитации
1 Основ производства 62,34
2 Теоретической экономики 33,33
3 Декоративно-прикладного искусства 26,67
4 Управления образованием 25,53
5 Методики преподавания русского языка и литературы 17,50
6 Методики начального обучения русскому языку 17,14
№ Кафедры Индекс соответствия выбранным критериям аккредитации
7 Испанского языка 16,25
8 Маркетинга и стратегического планирования 16,25
9 Прикладной социологии 14,33
10 Прикладной экономики 14,28
11 Педагогики 13,76
12 Геометрии 13,33
13 Сурдопедагогики 12,14
14 Новейшей русской литературы 12,00
15 2-го иностранного языка 11,82
16 Фонетики английского языка 11,43
17 Методики обучения биологии и экологии 11,38
18 Английского языка для (гуманитарных ф-тов) 10,70
19 Основ коррекционной педагогики 10,45
20 Информационных систем и программного обеспечения 10,26
21 Русской литературы 10,18
22 Методики начального обучения математике и природоведению 10,00
23 Социальной безопасности 9,15
24 Прикладной лингвистики 8,81
25 Психофизиологии ребенка 8,76
26 М/ф французского и испанского языков 8,00
27 Методики обучения химии 8,00
28 Теории и методики философско-культурологического образования 8,00
29 Спортивных игр 7,58
30 Методики обучения физике 7,55
31 Педагогики и психологии начального обучения 7,50
32 Экономической географии 7,29
33 Неорганической химии 7,25
34 Детской литературы 7,15
35 Эстетического воспитания 7,15
36 Романской филологии 7,14
37 Государственного права 6,67
38 Логопедии 6,67
39 Палеоазиатских языков и методики их преподавания 6,67
40 Рисунка 6,67
41 Зарубежной литературы 6,54
42 Информатики 6,50
43 Международного права 6,19
44 Русского языка как иностранного (для преподавателей) 6,15
45 Литературы и методики ее преподавания 6,00
46 Общей и экспериментальной физики 5,87
47 Раннего обучения иностранным языкам 5,72
48 Французского языка 5,72
49 Русского языка 5,71
50 Методики обучения истории и обществознанию 5,61
51 Управления персоналом 5,56
52 Прикладной математики 5,29
53 Теории и методики физической культуры 5,29
54 Физической электроники 5,18
55 Акмеологии 5,00
56 Хоровой подготовки 5,00
57 Зоологии 4,97
58 Философии 4,69
59 Германской филологии 4,44
60 Методики обучения технологии и предпринимательству 4,44
61 Восточных языков 4,29
62 Медико-валеологических дисциплин 4,23
63 Математического анализа 4,17
64 Органической химии 4,07
65 Социального менеджмента 4,00
66 Детской речи 3,98
67 Дошкольной педагогики 3,81
№ Кафедры Индекс соответствия выбранным критериям аккредитации
68 Межкультурной коммуникации 3,75
69 Теории и истории культуры 3,67
70 Методики преподавания иностранных языков 3,64
71 Психологии развития и образования 3,48
72 Олигофренопедагогики 3,41
73 Теории и методики гражданско-правового образования 3,17
74 Философской и психологической антропологии 3,17
75 Информационных и коммуникационных технологий 3,01
76 Истории и теории социологии 2,86
77 Общетехнических дисциплин 2,80
78 Организационной психологии 2,77
79 Алтайских языков и методики их преподавания 2,50
80 Английской филологии 2,41
81 Истории 2,31
82 Музыкального воспитания и образования 2,22
83 Связей с общественностью и рекламы 2,22
84 Этнопедагогики и этнопсихологии 2,09
85 Истории философии 2,00
86 Этнокультурологии 1,98
87 Перевода 1,90
88 Физической географии и геологии 1,87
89 Теоретической физики и астрономии 1,67
90 Гражданского права 1,31
91 Русской истории 1,25
92 Этики и эстетики 1,21
93 Клинической психологии 1,09
94 Уголовного права 1,05
95 Методов психологического познания 0,91
96 Экономического образования 0,91
97 Политологии 0,90
98 Постдипломного образования 0,83
99 ЮНЕСКО «Теории образования в поликультурном обществе» 0,82
100 Методики обучения географии и краеведению 0,63
101 Психологии человека 0,50
102 Психологической помощи 0,49
103 Русского языка как иностранного (для студентов) 0,15
104 Алгебры 0,00
105 Анатомии и физиологии человека и животных 0,00
106 Английского языка 0,00
107 Английского языка для (естественных ф-тов) 0,00
108 Ботаники 0,00
109 Всеобщей истории 0,00
110 Гимнастики 0,00
111 Дизайна 0,00
112 Живописи 0,00
113 Интенсивного обучения иностранным языкам 0,00
114 М/ф немецкого языка 0,00
115 Методики обучения безопасности жизнедеятельности 0,00
116 Методики обучения математике 0,00
117 Музыкально-инструментальной подготовки 0,00
118 Немецкого языка 0,00
119 Оздоровительной физической культуры 0,00
120 Педагогики и психологии семьи 0,00
121 Религиоведения 0,00
122 Русского языка в национальной школе 0,00
123 Социальной педагогики 0,00
124 Спортивных дисциплин 0,00
125 Теории и методики обучения сольному пению 0,00
126 Тифлопедагогики 0,00
127 Уральских языков и методики их преподавания 0,00
128 Физической и аналитической химии 0,00
№ Кафедры Индекс соответствия выбранным критериям аккредитации
129 Физической культуры 0,00
130 Финского и скандинавских языков 0,00
131 Художественного образования и музейной педагогики 0,00
Индекс соответствия* РГПУ им. А. И. Герцена выбранным аккредитационным показателям по научной деятельности — 5,96
Индекс соответствия определен по следующим аккредитационным показателям из числа утвержденных приказом Минобразования России № 1965 от 29.06.2000 и № 3414 от 22.10.2001 г. (для университета):
1. Объем НИР на единицу ППС — не менее 6,2 тыс. руб.
2. Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС — не менее 5 тыс. руб.
3. Объем финансирования научных исследований из внешних источников на единицу ППС — не менее 3 тыс. руб.
4. Количество изданных монографий на 100 преподавателей с учеными степенями и (или) званиями — не менее 2,0.
5. Количество изданных учебников и учебных пособий с грифами федеральных органов управления образованием, других федеральных органов исполнительной власти, учебно-методических объединений на 100 преподавателей с учеными степенями и званиями — не менее 0,5.
Таблица 5
Вклад кафедр в аккредитационные показатели университета, действующие с 01.01.2006 г.
Кафедры с аспирантурой
№ Кафедры Индекс соответствия выбранным критериям аккредитации
1 Новейшей русской литературы 8,97
2 Зарубежной литературы 7,39
3 Основ производства 6,38
4 Методики преподавания иностранных языков 5,62
5 Философии 5,19
6 Музыкального воспитания и образования 4,70
7 Литературы и методики ее преподавания 4,67
8 Теории и методики гражданско-правового образования 4,63
9 Детской литературы 3,72
10 Социального менеджмента 3,56
11 Русского языка 3,44
12 Методики обучения физике 3,37
13 Истории философии 3,33
14 Педагогики 3,26
15 Психофизиологии ребенка 3,03
16 Русской истории 2,92
17 Физической географии и геологии 2,92
18 Романской филологии 2,82
19 Теории и методики физической культуры 2,81
20 Педагогики и психологии начального обучения 2,80
21 Межкультурной коммуникации 2,61
22 Психологии развития и образования 2,55
23 Органической химии 2,28
24 Философской и психологической антропологии 2,20
25 Общей и экспериментальной физики 2,11
26 Этики и эстетики 2,09
27 Истории и теории социологии 2,03
28 Методики обучения географии и краеведению 1,96
29 Английской филологии 1,95
30 Управления персоналом 1,85
31 Теории и истории культуры 1,81
32 Уголовного права 1,75
33 Математического анализа 1,72
34 Прикладной лингвистики 1,65
35 Сурдопедагогики 1,63
36 Этнокультурологии 1,43
37 Методики обучения биологии и экологии 1,40
38 Неорганической химии 1,34
39 Методики обучения химии 1,33
40 Олигофренопедагогики 1,33
41 Информатики 1,21
№ Кафедры Индекс соответствия* выбранным критериям аккредитации
42 Клинической психологии 1,07
43 Экономической географии 1,04
44 Гражданского права 1,01
45 Прикладной математики 0,98
46 Психологии человека 0,98
47 Политологии 0,97
48 Русской литературы 0,93
49 Методики обучения истории и обществознанию 0,81
50 Ботаники 0,80
51 Физической электроники 0,80
52 Германской филологии 0,67
53 Методики обучения математике 0,67
54 Рисунка 0,67
55 Русского языка как иностранного (для преподавателей) 0,67
56 Методики преподавания русского языка и литературы 0,53
57 Английского языка для (гуманитарных ф-тов) 0,45
58 Физической и аналитической химии 0,44
59 Художественного образования и музейной педагогики 0,44
60 ЮНЕСКО «Теории образования в поликультурном обществе» 0,42
61 Логопедии 0,33
62 Теоретической физики и астрономии 0,22
63 Зоологии 0,10
64 Алгебры 0,00
65 Анатомии и физиологии человека и животных 0,00
66 Английского языка (для естественных ф-тов) 0,00
67 Всеобщей истории 0,00
68 Геометрии 0,00
69 Дошкольной педагогики 0,00
70 Живописи 0,00
71 Методики начального обучения русскому языку 0,00
72 Прикладной экономики 0,00
73 Религиоведения 0,00
74 Социальной педагогики 0,00
75 Теоретической экономики 0,00
76 Тифлопедагогики 0,00
77 Уральских языков и методики их преподавания 0,00
Кафедры, не имеющие аспирантуры
№ Кафедры Индекс соответствия* выбранным критериям аккредитации
1 Палеоазиатских языков и методики их преподавания 16,67
2 Хоровой подготовки 12,50
3 Управления образованием 11,74
4 Прикладной социологии 10,89
5 Восточных языков 10,72
6 Международного права 10,44
7 Алтайских языков и методики их преподавания 6,25
8 Государственного права 5,56
9 Связей с общественностью и рекламы 5,56
10 Детской речи 4,55
11 Основ коррекционной педагогики 4,54
12 Информационных и коммуникационных технологий 4,50
13 Информационных систем и программного обеспечения 3,59
14 Эстетического воспитания 3,57
15 Истории 3,54
16 Медико-валеологических дисциплин 3,40
17 Испанского языка 3,13
18 Маркетинга и стратегического планирования 3,13
19 Этнопедагогики и этнопсихологии 2,73
20 Социальной безопасности 2,37
21 Методов психологического познания 2,27
№ Кафедры Индекс соответствия выбранным критериям аккредитации
22 Экономического образования 2,27
23 Постдипломного образования 2,08
24 Методики обучения безопасности жизнедеятельности 1,92
25 Общетехнических дисциплин 1,08
26 Организационной психологии 1,07
27 Спортивных игр 0,72
28 Психологической помощи 0,19
29 2-го иностранного языка 0,16
30 Русского языка как иностранного (для студентов) 0,05
31 Акмеологии 0,00
32 Английского языка 0,00
33 Гимнастики 0,00
34 Декоративно-прикладного искусства 0,00
35 Дизайна 0,00
36 Интенсивного обучения иностранным языкам 0,00
37 М/ф немецкого языка 0,00
38 М/ф французского и испанского языков 0,00
39 Методики начального обучения математике и природоведению 0,00
40 Методики обучения технологии и предпринимательству 0,00
41 Музыкально-инструментальной подготовки 0,00
42 Немецкого языка 0,00
43 Оздоровительной физической культуры 0,00
44 Педагогики и психологии семьи 0,00
45 Перевода 0,00
46 Раннего обучения иностранным языкам 0,00
47 Русского языка в национальной школе 0,00
48 Спортивных дисциплин 0,00
49 Теории и методики философско-культурологического образования 0,00
50 Теории и методики обучения сольному пению 0,00
51 Физической культуры 0,00
52 Финского и скандинавских языков 0,00
53 Фонетики английского языка 0,00
54 Французского языка 0,00
Индекс соответствия* РГПУ им. А. И. Герцена выбранным аккредитационным показателям по научной деятельности — 1,96.
Индекс соответствия* определен по следующим аккредитационным показателям из числа утвержденных приказом федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1938 от 30.09.2005 (для университета):
1. Объем НИР на единицу ППС — не менее 18 тыс. руб.
2. Количество изданных монографий на 100 преподавателей с учеными степенями и (или) званиями — не менее 2,0.
3. Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших), — не менее 25%.
Примечание. Учитывался выпуск аспирантов в 2004 г.