Научная статья на тему 'ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЕ ОФИСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ КАК ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ КОМАНДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ '

ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЕ ОФИСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ КАК ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ КОМАНДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
приложение / проблемная область / команда / данные / программное обеспечение / информационная система / apps / problem domain / team / data / software / informational system

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — М.Е. Ямских, А.Н. Городищева

Рассматривается использование внутрикорпоративного офисного приложения, особенности его применения в рамках решения проблемной области команды пользователей в ракетно-космической отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — М.Е. Ямских, А.Н. Городищева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORPORATIVE MOBILE APPS AS A PROJECT PROBLEM SOLUTION FOR USER’S TEAM

The article explores ways to use corporative mobile apps, its exploitation features for solving users project problem of a space-rocket point.

Текст научной работы на тему «ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЕ ОФИСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ КАК ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ КОМАНДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ »

УДК 004.45

ВНУТРИКОРПОРАТИВНОЕ ОФИСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ КАК ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ КОМАНДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

M. Е. Ямских Научный руководитель - А. Н. Городищева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: iamskikh@bk.ru

Рассматривается использование внутрикорпоративного офисного приложения, особенности его применения в рамках решения проблемной области команды пользователей в ракетно-космической отрасли.

Ключевые слова: приложение, проблемная область, команда, данные, программное обеспечение, информационная система.

CORPORATIVE MOBILE APPS AS A PROJECT PROBLEM SOLUTION

FOR USER'S TEAM

M. E. Iamskih Scientific supervisor - A.N. Gorodishcheva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: iamskikh@bk.ru

The article explores ways to use corporative mobile apps, its exploitation features for solving users project problem of a space-rocket point.

Keywords: apps, problem domain, team, data, software, informational system.

Ракетно-космическая отрасль в России представлена государственной корпорацией, совокупностью предприятий космической индустрии, которые в свою очередь состоят из различных отделов, включающих команды пользователей - сотрудников отдела. Деятельность сотрудников отдела, как и предприятия, направлена на развитие отрасли в стране и мире. Сотрудники отдела используют в работе информационные системы [1]. Проблемная область команды пользователей заключается в модернизации и развитии организации, которые невозможны без повышения эффективности командной деятельности, непосредственно связанной со скоростью реакции на возникающие внутренние и внешние события и процессы. Одним из способов повышения эффективности командной деятельности пользователей можно считать применение такого внутрикорпоративного средства, как офисное приложение. В данном случае внутрикорпоративное приложение вводится с целью формирования системы уведомлений по оперативной реакции на события и контроля внутренних информационных потоков отдела. Особенно это важно для тех команд, которым приходится работать с большим количеством данных.

Команда пользователей представляет собой группу сотрудников, использующих единое программное обеспечение, информационно-аналитическую систему, призванную решить общую проблему по достижению цели предприятия. В данном случае, рассматривается, в первую очередь, работа отдела, связанного с ракетно-космической тематикой, которая

требует оперативной реакции иа события, возникающие в единой информационной системе организации. Все события, возникающие в работе команды пользователей, использующих объединенную группу устройств, образуют систему событий - набор возможностей, которые рассматриваются в качестве инструментов внутреннего обмена данными [2]. Их применение позволяет автоматизировать регламентированные реакции для одного или нескольких устройств, при изменении состояния в другом устройстве. Все изменения задаются программой. Данная система организовывает автономную единую работу нескольких устройств, связанных единой информационной системой. Единая информационная система функционирует по заранее разработанному сценарию обработки данных, что с одной стороны позволяет автоматизировать способы их обработки, но с другой - ограничивает возможности любых вариаций запросов. При этом запросы команды пользователей могут расширяться, их спецификация постепенно может выйти за рамки унифицированного сценария и потому требует внедрения дополнительной системы - приложения, чья реализации отвечает следующим принципам:

1. Консолидация информационных процессов внутри команды пользователей;

2. Интеграция системы в сформированную структуру предприятия;

3. Координация одной команды пользователей с другими исполнителями при выполнении поставленных задач;

4. Доступность системы для совершенствования и внесения изменений;

5. Совместное использование всех предоставленных инструментов системы;

Основное назначение информационной системы - представление и многофакторный

анализ данных, анализ тенденций, моделирование и прогнозирование результатов различных решений. Использование приложения, как дополнения к информационной системе, позволяет реализовать следующие функции:

1. Извлечение данных из различных источников, их преобразование и загрузка в хранилище;

2. Хранение данных;

3. Анализ данных, оперативный и интеллектуальный;

4. Подготовка результатов оперативного и интеллектуального анализа для их эффективного восприятия потребителями.

Помимо технической стороны вопроса эффективности функционирования команды пользователей, возникает необходимость разрешения проблем при работе с человеческим фактором, а именно стабилизация команды и оперативное устранение возникающих помех и искажений, которые возможны при частичной автоматизации внутренних информационных процессов.

Оперативная реакция требует согласованной работы команды. Весь жизненный цикл команды делится на пять фаз[2]:

1. Формирование - сближение членов команды, смена индивидуальной модели поведения групповой.

2. Столкновение - противоречия, возникающие из-за разницы интересов, желания занять определенное место в команде.

3. Нормализация - поиск компромиссов, формирование внутригрупповых правил поведения, регулирующих командную работу.

4. Исполнение - выполнение задач.

5. Завершение - окончание конкретной проектной деятельности.

Для каждого этапа свойственна определенная степень продуктивности команды. От этапа зависит специфика способов регуляции процесса образования команды, идентификации проблемы, поиска их решения, планирования работы и достижения результата.

Жизненный цикл команды представляет собой циклическую модель - любое явное изменение в команде возвращает её назад. В период формирования команды, её члены

проявляют независимость в действиях, изучают друг друга, цели и масштабы проекта, при этом нуждаются в данных, которые описывают их работу, роли и задачи, правила сотрудничества, позиции лидера. Первичные данные представляют собой базовые правила поведения, приемлемые относительно проекта. Проблемы работы с первичными данными при формировании команды:

1. Ограничение данных внутри нее, отсутствие полноты;

2. Сложности в фокусировке при избытке разнородных данных, представленных в виде задач, которыми необходимо заниматься параллельно.

На этапе формирования команды нет явной потребности в проектировании системы уведомлений, преодоление сложностей в информировании возможно путем структурирования исходных данных в виде целей и задач, условий проекта, озвученных в ходе совещания. На этапе столкновения члены команды владеют достаточным количеством данных, но готовы вносить искажения, чтобы избежать ограничений, продиктованных группой. Члены группы предоставляют собственные данные необходимые, по их мнению, проекту, что создает шум, противоречит работе с данными. Устранение шума приводит к нормализации, за которой следует исполнение. На данной стадии важно избежать циклического возвращения на фазу назад.

Для повышения продуктивности можно ввести в работу приложение, которое уведомляло бы членов команды о необходимости оперативной реакции на возникающие события. Введение системы оповещений должно привести к состоянию нормализации, когда переработка информации позволяет четко уяснить цели и задачи, указать распределенные роли и последовательность действий конкретного члена команды. Все это позволит усовершенствовать методы и приемы групповой работы. Наличие уведомлений позволяет сформировать общую систему ожиданий и критериев относительно совместной работы членов команды и качества результатов. Приложение, включающее систему уведомлений по оперативной реакции на систему событий, должно удерживать команду на стадии исполнения, когда члены группы имеют ясное представление о том, что от них требуется на уровне задач, они выполняют работу эффективно и качественно. Члены группы теперь обладают компетенцией, автономией и способностью принимать решения без усиленного контроля. Отслеживаются только ключевые показатели.

Прежде чем непосредственно приступить к разработке технического задания по созданию внутрикорпоративного приложения, рекомендуется протестировать программные продукты по его созданию [3]. Критерии, по которым отбирается программный продукт, зависят от специфики отдельной внутрикорпоративной деятельности команды пользователей. В таблице приведен пример отбора программных продуктов по следующим критериям: наличие доступа к функционалу мобильного устройства, возможность работы в облаке, возможность отправлять уведомления.

Программные продукты для создания внутрикорпоративного приложения

Продукт Достоинства Недостатки

Android Studio Понятный интерфейс, доступен эмулятор для Push Поддерживает только Android, требует знания Java

Apps-Tech Конструктор, не требующий навыков в программировании, поддерживает IOS и Android Коммерческая лицензия, требует платной подписки для запуска

NWICODE CMS, не требует навыков в программировании Коммерческая лицензия, платная подписка

Appsfera Конструктор, не требующий навыков в программировании, платформа для создания Push Коммерческая лицензия, некоторые функции требуют платной подписки

Таким образом, можно утверждать, что модернизация и развитие организации, относящейся к ракетно - космической отрасли, напрямую зависят от эффективности внутренней командной деятельности, связанной со скоростью реакции на возникающие внутренние и внешние события и процессы. Повышения эффективности можно добиться, используя такое средство, как внутрикорпоративное приложение, отвечающее за создание системы уведомлений и способствующее решению задач в проблемной области команды пользователей предприятия.

Библиографические ссылки

1. Фаворский В. В., Мещеряков И. В. Космонавтика и ракетно-космическая промышленность. Книга 2. Развитие отрасли (1976-1992). Сотрудничество в космосе. - М.: Машиностроение, 2003. - 434 с.

2. Лукашевич. В. В. , Астахова Н. И. «Менеджмент» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г., 255с. Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»

3. Соколов В. В. Вычислительная техника и информационные технологии. Разработка мобильных приложений. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2016.

© Ямских М. Е., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.