Научная статья на тему 'ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В ГОДЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА СИ ЦЗИНЬПИНА'

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В ГОДЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА СИ ЦЗИНЬПИНА Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
282
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА / СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ / ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СИ ЦЗИНЬПИНА

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Ван Дицин

С приходом к власти Председателя Си Цзиньпина в 2013 году Китай стал предпринимать активные действия для развития отношений со странами Центральной Азии, которые обладают огромным геополитическим, экономическим значением для КНР. В работе рассмотрены основные направления государственной дипломатии КНР на центральноазиатский вектор в первые годы руководства Си Цзиньпина. Главным элементов работы является изучение выступлений и мышлений Главы государства о развитии межгосударственного сотрудничества Китая со странами Центральной Азии. Разъяснение особенностей внешней политики КНР на данное направление и выделение различных стратегий к их осуществлению позволяет понять потенциалы и возможности развития взаимных отношений в перспективе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHINA'S FOREIGN POLICY IN CENTRAL ASIA VECTOR UNDER THE PRESIDENCY OF XI JINPING

Since President Xi Jinping took power in 2013, China began to take active steps to develop relations with Central Asian countries, which have great geopolitical and economic significance for the People’s Republic of China. The paper considers the main directions of China’s state diplomacy towards the Central Asian vector during the first term of XI Jinping’s leadership. The main element of our research is to study Chinese Head of state Xi Jinping’s speeches and thinking about the development of interstate cooperation between China and Central Asian countries. By explaining the specifics of China's foreign policy on this vector and highlighting various strategies for their implementation, it is possible to understand the potential and opportunities for the development of mutual relations in the future.

Текст научной работы на тему «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В ГОДЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА СИ ЦЗИНЬПИНА»

ПОЛИТОЛОГИЯ

УДК 332

Дата направления в редакцию: 09-11-2020 Дата рецензирования: 05-12-2020 Дата публикации: 20-12-2020

Ван Дицин

Магистр Факультета международных отношений, Санкт-Петербургский государственный

университет, E-mail: [email protected]

Wang Diqing

Master of the Faculty of International Relations, St. Petersburg State University, E-mail: [email protected]

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ В ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОМ НАПРАВЛЕНИИ В ГОДЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВА СИ ЦЗИНЬПИНА

CHINA'S FOREIGN POLICY IN CENTRAL ASIA VECTOR UNDER THE PRESIDENCY OF XI JINPING

Аннотация (нарус). С приходом к власти Председателя Си Цзиньпина в 2013 году Китай стал предпринимать активные действия для развития отношений со странами Центральной Азии, которые обладают огромным геополитическим, экономическим значением для КНР. В работе рассмотрены основные направления государственной дипломатии КНР на центральноазиатский вектор в первые годы руководства Си Цзиньпина. Главным элементов работы является изучение выступлений и мышлений Главы государства о развитии межгосударственного сотрудничества Китая со странами Центральной Азии. Разъяснение особенностей внешней политики КНР на данное направление и выделение различных стратегий к их осуществлению позволяет понять потенциалы и возможности развития взаимных отношений в перспективе.

Abstract (in Eng). Since President Xi Jinping took power in 2013, China began to take active steps to develop relations with Central Asian countries, which have great geopolitical and economic significance for the People's Republic of China. The paper considers the main directions of China's state diplomacy towards the Central Asian vector during the first term of XI Jinping s leadership. The main element of our research is to study Chinese Head of state Xi Jinping's speeches and thinking about the development of interstate cooperation between China and Central Asian countries. By explaining the specifics of China's foreign policy on this vector and highlighting various strategies for their implementation, it is possible to understand the potential and opportunities for the development of mutual relations in the future.

Ключевые слова: Китайская Народная Республика, страны Центральной Азии, Внешняя политика Си Цзинь-пина.

Keywords: China, Central Asian countries, Xi Jinping's foreign policy.

За пятилетие после созыва 18-го Всекитайского съезда КПК (Коммунистической партии Китая) внешняя политика Китайской Народной Республики реализовала многовекторную, многоуровневую и многомерную дипломатическую концепцию с китайской спецификой. Китай в дальнейшем нарастил свое международное влияние и внес весомый вклад в обеспечение мира и развития. Оценивая общую ситуацию во внешнеполитиче-

ских отношениях, ЦК (Центральный комитет) КПК наделяет особой важностью внешнюю политику, ориентированной на сопредельное направление, что способствует развитию благоприятной окружающей обстановки для развития страны [1]. Был выдвинут ряд новых концепций, идей и стратегий, предприняты соответственные меры и курсы. Среди них, следует отметить инициативу совместного строительства «Экономического пояса Шел-

кового пути» и «Морского Шелкового пути 21 века». С целью ее реализации, по инициативе Китая, были учреждены Азиатский банк инфраструктурных инвестиций1 и Фонд Шелкового пути2.

Помимо этого, еще сформулирована инициатива по созданию «Сообщества единой судьбы человечества»3, содействующая преобразованию системы глобального управления. «Новая концепция азиатской безопасности» была предложена с целью совместного создания новой обстановки безопасности и сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе. Именно эти стратегии составляют основные новые направления дипломатической политики КНР на сопредельный регион [2].

На заседании ЦК КПК в Пекине 24-25 октября 2013 г. по работе в рамках дипломатии на сопредельный регион Генеральный секретарь Си Цзиньпин выступил с речью о внешней политике Китая в отношении сопредельных

1 Азиатский банк инфраструктурных инвестиций — международная финансовая организация, создание которой было предложено Китаем.

2 Фонд Шёлкового пути — китайский инвестиционный фонд, занимающийся, в первую очередь, крупными вложениями в инфраструктурные проекты в странах вдоль Нового шёлкового пути и Морского Шёлкового пути с целью содействия сбыту китайской продукции.

3 Сообщество единой судьбы человечества (кит. трад. , ЛШ^М^НШ упр. А^^Й^НФ, пиньинь ЯеиШ mingyйn gдngt6ngti, палл.Жэньлэй минъюнь гунтун-ти) - концепция, предложенная генеральным секретарём ЦК КПК Си Цзиньпином в ноябре 2012 года на 18 Всекитайском съезде КПК. В дальнейшем Си Цзиньпин не раз выдвигал идею концепции Сообщества единой судьбы человечества на различных международных площадках. Так в 2015 году он озвучил своё предложение о внедрении данной концепции на 70-й Генеральной Ассамблеи ООН. Идея Сообщества единой судьбы человечества является важной основой концепции реализации мирного развития и построения гармоничного мира, предложенной Китаем.

стран [3]. Он придал дипломатии данного направления беспрецедентно важное значение, заявив, что «работа по налаживанию дипломатических отношений со странами необходима для достижения цели, приуроченной к «двум столетним юбилеям» и осуществлению китайской мечты о великом возрождении китайской нации» [4].

По мнению председателя КНР Си Цзинь-пин, «сопредельные страны имеют весьма важное стратегическое значение для нашей страны, как с точки зрения географического расположения и природной окружающей среды, так и с точки зрения взаимных отношений» [5].

Ситуация вокруг Китая сильно изменилась в начале 21 века, отношения между Китаем и другими странами претерпели значимые перемены: экономические связи с соседними государствами стали более тесными, ежегодно растет взаимодействие в различных сферах. Все это требует обновления, инноваций и инициатив во внешнеполитической стратегии, а также в работе по отношению к странам сопредельного региона.

Для всестороннего развития дипломатии в отношении других стран выделяют такие необходимые направления, как:

во-первых, углубление сотрудничества на основе взаимной выгоды и совместного выигрыша. Необходимо активное участие в региональном экономическом сотрудничестве, совместными усилиями строить Экономический пояс шелкового пути и Морской шелковый путь, развивать торговое, инвестиционное, финансовое сотрудничество, углублять сотрудничество приграничных районов с сопредельными странами;

во-вторых, продвигать сотрудничество в области региональной безопасности; придерживаться новой концепции безопасности «взаимное доверие, взаимная выгода, равенство и координация», активно участвовать в региональном и субрегиональном сотрудничестве в сфере безопасности, укреплять стратегическое взаимодоверие;

в-третьих, усилить связи и коммуникацию с другими странами, усилить общую дипломатию, народную дипломатию и культурно-гуманитарные обмены, заложить прочный социальный фундамент для долгосрочного

развития отношений с сопредельными странами, осуществлять состыковку содержания китайской мечты с желанием народов других стран о лучшей благополучной жизни и с перспективами регионального развития, приобщить их с идей общности судьбы [6].

Следует отметить, что во втором десятилетии 21 века дипломатия на сопредельное направление пользуется

все большим вниманием, были приняты активные и инициативные стратегические меры противодействия ухудшению и усложнению обстановки безопасности в сопредельном регионе. По мнению директора Китайского института международных исследований Цюй Син в сопредельном регионе одновременно существуют как крупнейшие возможности, так и серьезнейшие вызовы формирования мирной и стабильной окружающей среды для дальнейшего развития, что обусловит реализацию китайской мечты и возрождение китайской нации [7].

В сентябре 2013 г. в ходе визитов в Центральную Азию, в высшем учебном заведении «Назарбаев Университет» в Нур-Султане, председатель КНР Си Цзиньпин в своем выступлении под названием «Развивать дружбу между народами, совместно создавать прекрасное будущее» впервые выдвинул инициативу «Экономический пояс Шелкового пути», которая с инициативой «Морской шелковый путь 21 века», выдвинутой в октябре в Индонезии, Юго-Восточной Азии, объединились в инициативу «Один пояс - Один путь». Председатель заявил, что развитие отношений дружбы и сотрудничества со странами Центральной Азии является приоритетным направлением китайской дипломатии. Глава государства предложил сторонам объединить усилия и создать «экономический коридор Шелкового пути», чтобы формировать крупномасштабное региональное сотрудничество и содействовать интеграционному процессу в региональной экономике [8].

С целью расширения сферы взаимодействия и продвижения сотрудничества в полном масштабе в данном выступлении выделены такие конкретные направления, как политическая координация, взаимосвязанность инфраструктуры, бесперебойная торговля, свободное передвижение капитала, и

взаимное сближение ожиданий народов, что так и называется «пять коммуникаций» на китайском языке [9].

Говоря о валютном передвижении, следует отметить, что переход к национальным валютам в торговых обменах и расчетах обладает стратегическим значением в финансовых операциях между нашими странами, способствуя значительному снижению издержек денежного обращения, укреплению способности стран на противодействие финансовым рискам, и повышению конкурентоспособности региона в международной экономике и торговле.

В 2014 году на 8-м заседании Центральной руководящей группы по финансовым и экономическим делам был подготовлен план реализации «Пояса и пути» и в целях финансирования проектов созданы два финансовых института: Фонд Шелкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. По словам Главы государства, «создание АБИИ направлено на развитие российско-китайского сотрудничества в рамках инициативы «Пояса и пути» открывает новые возможности для расширения партнёрских отношений между странами и окажет содействие дальнейшему углублению их стратегического взаимодействия. Учреждение Фонда Шелкового пути призвано использовать денежный потенциал Китая для непосредственной поддержки его строительства» [10].

В 2015 году Государственным комитетом по развитию и реформам совместно с Министерством иностранных дел и Министерством коммерции обнародован программный документ - «Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути 21 века» [11]. В данном документе уделено внимание открытости всех регионов Китая, в частности, отмечается, что необходимо использовать географическое преимущество Синьцзяна, как окна на Запад, чтобы содействовать сотрудничеству и взаимодействию со странами Центральной Азии, Южной и Западной Азии, а также продвигать формирование транспортного узла, центра бизнес-логистики и научно-культурной платформы.

В других регионах и больших городах

северно-западной части Китая необходимо создать торгово-логистический коридор, индустриальные парки и центры культурного обмена, ориентированные на страны Центральной Азии, Южной и Западной Азии [12]. В том же году к инициативе «Пояс и Путь» были добавлены принципы «совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования», что изъяснило дух данной стратегической концепции [13].

Строительство экономической полосы придерживается целей и принципов Устава ООН и учитывает интересы всех стран вдоль шелкового пути на основе пяти принципов мирного сосуществования, все участники инициативы имеют равные права в принятии мер и действий в ее осуществлении на принципе взаимной выгоды и совместного выигрыша. Подписание Совместного заявления между РФ и КНР о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути от 2015 года генерирует новый импульс во взаимодействии Китая с соседними странами в Центральной Азии.

14-15 мая 2017 г. в Пекине успешно проведен первый форум по международному сотрудничеству на высшем уровне в рамках инициативы «Один пояс и один путь», достигнуты результаты на пять направлений коммуникаций [14].

24 октября 2017 г. в текст Устава КПК, принятого с частичными поправками 19-м Всекитайским съездом, введена инициатива «Один пояс и один путь», что вполне указывает на ее важную роль в международном сотрудничестве [15].

В 2014 году в ходе проведения Шанхайского саммита Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии председатель КНР Си Цзиньпин выступил с речью о совместном создании новой обстановки безопасности и сотрудничества, с инициативой «установления новой концепции всеобщей, комплексной безопасности, концепции сотрудничества и продолжительного развития Азии» [16]. Он сказал, что необходимо всесторонне защищать безопасность, как в традиционной сфере, так и в нетрадиционных сферах, поскольку проблемы безопасности в Азии так сложны, что охватывают национальные и ре-

лигиозные противоречия, терроризм, транснациональные преступления, экологическая безопасность, сетевая безопасность, безопасность в области энергетики и ресурсов и т.д. Необходимо противодействовать всем видам потенциальных угроз, усилить борьбу против «трех сил зла» - терроризма, сепаратизма и экстремизма, развивать сотрудничество в международном и региональном уровне, чтобы обеспечить мирную и спокойную жизни народов регионов [17]. Помимо этого, председатель заявил, что «мирное развитие Китая начинается в Азии, находит опору в Азии и создает благо для Азии»; Китай с доброжелательностью и по-партнерски относится к сопредельным странам, желает, чтобы собственное развитие принесло выгоду азиатским странам; китайская сторона намерена вместе с другими странами региона создать механизм регулярного обмена и сотрудничества, совместно противодействовать серьезным чрезвычайным событиям в области безопасности [18].

По мнению младшего научного сотрудника Института изучения России, Восточной Европы и Средней Азии Академии общественных наук КНР Ян Цзинь, предложение Китаем «Концепция новой безопасности в Азии» значительно обогащает содержание регионального сотрудничества в области безопасности, и понимание того, что безопасность в Азии в конечном счете будет защищаться народами Азии собственными усилиям и путем укрепления сотрудничество, дает людям уверенность и новое осознание; все это приведет к формированию новой модели безопасности в Азии [19].

В своем докладе на 19-м съезде КПК генеральный секретарь Си Цзиньпин заявил, что «Китай активно развивает глобальные партнерские отношения, стимулирует координацию и сотрудничество с ведущими странами мира». Китай развивает отношения с сопредельными странами в соответствии с концепцией «доброжелательность, искренность, взаимовыгодность и инклюзивность» и внешнеполитическим курсом на доброжелательные и партнерские отношения с соседними странами. Китай укрепляет сплоченность и сотрудничество с развивающимися странами на основании концепции «правдивость, дело-

витость, душевная близость и искренность» и правильного понимания справедливости и выгоды» [20]. Глава государства также отметил, что Китай будет активно стимулировать взаимодействия в рамках инициативы «Один пояс и один путь», чтобы создать новые площадки международного сотрудничества, придать новые импульсы совместному развитию; Китай будет большими усилиями помогать развивающимся странам, в особенности, наименее развитым странам, чтобы сократить разницы в развитии между разными регионами. Китай намерен принять активное участие в преобразовании и формировании системы глобального управления, придерживаясь принципов совместного консультирования, совместного строительства и совместного использования. Китайский народ вместе с народами всего мира смогут создавать сообщество единой судьбы человечества [21].

Разъяснив особенности внешней политики Китайской Народной Республики на сопредельное направление и различные стратегии к их осуществлению, вполне возможно привести к тому, что с момента выдвижением проекта совместного строительство «Один пояс и один путь» взаимные отношения и сотрудничество КНР с Центральноазиатскими

государствами приобретает небывалое стратегическое значение и вступает в новую фазу во всех аспектах.

Страны Центральной Азии, благодаря своему уникальному местоположению на Евразийском континенте, играют важную роль моста, соединяющего бурно развивающий восточноазиатский регион и развитую европейскую экономическую зону. Доказательством служит тот факт, что два из основных трех маршрутов Экономического пояса шелкового пути будет проходить через Централь-ноазиатский регион: один дальше через Россию до балтийского моря и Европы, другой к персидскому заливу, Средиземному морю. Активное участие центрально-азиатских стран в данных проектах содействует реализации китайской стратегии. Строительство сухопутного экономического коридора дает возможность, чтобы китайские товары и капитал поступали в ключевые зоны Европы, а также стимулировали развитие в строительстве инфраструктуры в Центральной Азии, в дальнейшем продвигали их социально-экономическое развитие.

Библиография

1. Жэньминь Жибао, [Строительство «Пояса и пути» крепко придерживается принциов «совместного обсуждения, совместного строительства и совместного использования»] // Пресс-канцелярия, Госсовета КНР, 16 февраля 2015 г., URL: http://www.scio.gov.cn/ztk/ dtzt/2015/33995/34002/34016/Document/1463767/1463767.htm , Дата обращения: 11. 05. 2020.

2. Жэньминь Жибао, на совещании по дипломатической работе с сопредельными странами: Создание благоприятной окружающей обстановки для развития нашей страны] // 26 октября 2016 г., URL: http://politics.people.com.en/n/2013/1025/ c1024-23331526.html , Дата обращения: 10. 05. 2020.

3. Жэньминь Жибао,

Ш^Ш[Выступление на совещании по дипломатической работе с сопредельными странами: Создание благоприятной окружающей обстановки для развития нашей страны] // 26 октября 2016 г., URL: http:// politics.people.com.cn/n/2013/1025/c1024-23331526.html , Дата обращения: 10. 05. 2020.

4. Новостная сеть Синьхуа, Полный текст доклада, с которым выступил Си Цзиньпин на 19-м съезде КПК // 03 ноября 2017 г., URL% http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726299.htm , Дата обращения: 10. 05. 2020.

5. Новостная сеть Синьхуа, Полный текст Устава КПК, принятого с частичными поправками 19-м Всекитайским съездом КПК // 03 ноября 2017 г., URL: http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726536.htm , Дата обращения: 05. 05. 2020.

6. Новостная сеть Синьхуа, Цзиньпин руководил 4-й Саммит АСЕАН в Шанхае и выступил с речью] // 21 мая 2014 г., URL: http://www.xinhuanet. com//world/2014-05/21/c_1110799227.htm , Дата обращения: 05. 05. 2020.

7. Посольство Китайской Народной Республики в Республике Казахстан, Выступление Председателя КНР Си Цзиньпина в Назарбаев университете (полный текст) // 16 декабря 2013 г., URL: http://

kz.chineseembassy.org/rus/zhgx/t1077192.htm , Дата обращения: 11. 02. 2020.

8. Посольство КНР в Государстве Кувейт >"—^—^"Н1^о{{®1Ш5^Жя^[Перечень достижений международного Форума «Один пояс, один путь» высокого уровня] // URL: http://kw.china-embassy.org/chn/xgzt/IDIL/t1581846.htm , Дата обращения: 11. 05. 2020.

9. Си Цзиньпин, Активно утвердить концепцию азиатской безопасности, вместе создать новую обстановку безопасности и сотрудничества, 21 мая 2014 г. // Си Цзиньпин. О государственном управлении. - Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках (Вайваэнь чубаньшэ)., 2014. С.479-488.

10. Си Цзиньпин, Следование концепции «близости, искренности, взаимной выгоды и инклюзив-ности» в дипломатических отношениях с сопредельными странами, 24 октября 2013 г. // Си Цзиньпин. О государственном управлении. - Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках (Вайваэнь чубаньшэ)., 2014. С. 400-406.

11. Си Цзиньпин, Следование концепции «близости, искренности, взаимной выгоды и инклюзив-ности» в дипломатических отношениях с сопредельными странами, 24 октября 2013 г. // Си Цзиньпин. О государственном управлении. - Пекин.: Издательство литературы на иностранных языках (Вайваэнь чубаньшэ)., 2014. С. 400-406.

12. Синьхуа Новости, Председатель КНР Си Цзиньпин об инициативе «Пояс и путь» // 12 мая 2017 г., URL: http://russian.news.cn/2017-05/12/c_136276839.htm , Дата обращения: 11. 05. 2020.

13. Ян Цзинь, «Новая концепция безопасности в Азии» поменяет структуру безопасности в Азиатско-тихоокеанском регионе // 22 мая 2014 г., Russian.China.org.cn, URL: http://russian.china.org.cn/ exclusive/txt/2014-05/22/content_32969453.htm , Дата обращения: 10. 05. 2020.

14. ншжтш-ш

^[Государственный комитет по развитию и реформам совместно c Министерством иностранных дел и Министерством коммерции, Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути и Морского шелкового пути 21 века] // марта 2015 г., URL: http://www.mofcom.gov.cn/article/i/dxfw/jlyd/201601/20160101243342.shtml , Дата обращения: 11. 05. 2020.

15. ЙМ [Цюй Син], МШ^^М5ШМШ:ЖДипломатия на сопредельное направление требует высокоуровневого планирований] // 26 октября 2013 г., Хуаньцю шибао (Китайская газета «Глобал таймс»), URL: https://opinion.huanqiu.com/article/9CaKrnJCQMc , Дата обращения: 10. 05. 2020.

16. Юаньхуа], ф^+Д^^^ФНМШ^^№^Ш^[Исследование о соседней дипломатии Китая после 18-го съезда КПК]// - Пекин.: Й^^^^МШШЙ[Издательство документации общественных наук], 2016. С. 30-36.

References (transliterated)

1. Zhen'min' Zhibao, —^—ШШMff^®^Ш^ЭДStroitel'stvo «Poyasa i puti» krepko priderzhivaetsya princiov «sovmestnogo obsuzhdeniya, sovmestnogo stroitel'stva i sovmestnogo ispol'zovaniya»] // Press-kancelyariya, Gossoveta KNR, 16 fevralya 2015 g., URL: http://www.scio.gov.cn/ ztk/dtzt/2015/33995/34002/34016/Document/1463767/1463767.htm , Data obrashcheniya: 11. 05. 2020.

2. Zhen'min' Zhibao, na soveshchanii po diplomaticheskoj rabote s sopredel'nymi stranami: Sozdanie blagopriyatnoj okruzhayushchej obstanovki dlya razvitiya nashej strany] // 26 oktyabrya 2016 g., URL: http://politics.people.com.cn/n/2013/1025/c1024-23331526.html , Data obrashcheniya: 10. 05. 2020.

3. Zhen'min' Zhibao,

#?Mffii^M[Vystuplenie na soveshchanii po diplomaticheskoj rabote s sopredel'nymi stranami: Sozdanie blagopriyatnoj okruzhayushchej obstanovki dlya razvitiya nashej strany] // 26 oktyabrya 2016 g., URL: http:// politics.people.com.cn/n/2013/1025/c1024-23331526.html , Data obrashcheniya: 10. 05. 2020.

4. Novostnaya set' Sin'hua, Polnyj tekst doklada, s kotorym vystupil Si Czin'pin na 19-m s»ezde KPK // 03 noyabrya 2017 g., URL% http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726299.htm , Data obrashcheniya: 10. 05. 2020.

5. Novostnaya set' Sin'hua, Polnyj tekst Ustava KPK, prinyatogo s chastichnymi popravkami 19-m Vsekitajskim s»ezdom KPK // 03 noyabrya 2017 g., URL: http://russian.news.cn/2017-11/03/c_136726536.htm , Data obrashcheniya: 05. 05. 2020.

6. Novostnaya set' Sin'hua, Czin'pin rukovodil 4-j Sammit ASEAN v Shanhae i vystupil s rech'yu] // 21 maya 2014 g., URL: http://www.xinhuanet. com//world/2014-05/21/c_1110799227.htm , Data obrashcheniya: 05. 05. 2020.

7. Posol'stvo Kitajskoj Narodnoj Respubliki v Respublike Kazahstan, Vystuplenie Predsedatelya KNR Si Czin'pina v Nazarbaev universitete (polnyj tekst) // 16 dekabrya 2013 g., URL: http://kz.chineseembassy.org/ rus/zhgx/t1077192.htm , Data obrashcheniya: 11. 02. 2020.

S. Posol'stvo KNR v Gosudarstve Kuvejt dostizhenij mezhdunarodnogo Foruma «Odin poyas, odin put'» vysokogo urovnya] // URL: http://kw.china-embassy.org/chn/xgzt/IDIL/t15S1S46.htm , Data obrashcheniya: 11. 05. 2020.

9. Si Czin'pin, Aktivno utverdit' koncepciyu aziatskoj bezopasnosti, vmeste sozdat' novuyu obstanovku bezopasnosti i sotrudnichestva, 21 maya 2014 g. // Si Czin'pin. O gosudarstvennom upravlenii. - Pekin.: Izdatel'stvo literatury na inostrannyh yazykah (Vajvaen' chuban'she)., 2014. S.479-4SS.

10. Si Czin'pin, Sledovanie koncepcii «blizosti, iskrennosti, vzaimnoj vygody i inklyuzivnosti» v diplomaticheskih otnosheniyah s sopredel'nymi stranami, 24 oktyabrya 2013 g. // Si Czin'pin. O gosudarstvennom upravlenii. - Pekin.: Izdatel'stvo literatury na inostrannyh yazykah (Vajvaen' chuban'she)., 2014. S. 400-406.

11. Si Czin'pin, Sledovanie koncepcii «blizosti, iskrennosti, vzaimnoj vygody i inklyuzivnosti» v diplomaticheskih otnosheniyah s sopredel'nymi stranami, 24 oktyabrya 2013 g. // Si Czin'pin. O gosudarstvennom upravlenii. - Pekin.: Izdatel'stvo literatury na inostrannyh yazykah (Vajvaen' chuban'she)., 2014. S. 400-406.

12. Sin'hua Novosti, Predsedatel' KNR Si Czin'pin ob iniciative «Poyas i put'» // 12 maya 2017 g., URL: http://russian.news.cn/2017-05/12/c_136276S39.htm , Data obrashcheniya: 11. 05. 2020.

13. Yan Czin', «Novaya koncepciya bezopasnosti v Azii» pomenyaet strukturu bezopasnosti v Aziatsko-tihookeanskom regione // 22 maya 2014 g., Russian.China.org.cn, URL: http://russian.china.org.cn/exclusive/ txt/2014-05/22/content_32969453.htm , Data obrashcheniya: 10. 05. 2020.

14. h•шжшмш

^[Gosudarstvennyj komitet po razvitiyu i reformam sovmestno c Ministerstvom inostrannyh del i Ministerstvom kommercii, Videnie i dejstvie, napravlennye na prodvizhenie sovmestnogo stroitel'stva Ekonomicheskogo poyasa Shelkovogo puti i Morskogo shelkovogo puti 21 veka] // marta 2015 g., URL: http://www.mofcom.gov. cn/article/i/dxfw/jlyd/201601/20160101243342.shtml , Data obrashcheniya: 11. 05. 2020.

15. ЙМ [Cyuj Sin], M^^h^M5OTMi£i+[Diplomatiya na sopredel'noe napravlenie trebuet vysokourovnevogo planirovanij] // 26 oktyabrya 2013 g., Huan'cyu shibao (Kitajskaya gazeta «Global tajms»), URL: https://opinion.huanqiu.com/article/9CaKrnJCQMc , Data obrashcheniya: 10. 05. 2020.

16. H»[Shi Yuan'hua], ^Â+A^&^HM^h^ffl^fë^Pssledovanie o sosednej diplomatii Kitaya posle 1S-go s»ezda KPK]// - Pekin.: }iéí4^^M^®tt[Izdatel'stvo dokumentacii obshchestvennyh nauk], 2016. S. 30-36.

© ВанДицин, 2020

Ссылка на статью: Ван Дицин - Внешняя политика Китая в Центральноазиатском направлении в годы председательства Си Цзиньпина // Вести научных достижений. - 2020. - №10. - С. 10-16. DOI: 10.36616/2618-7612_2020_10_10 URL: https://www.vestind.ru/journals/vestind/releases/2020-10/ articles?View&page=10

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.