Научная статья на тему 'ВНЕШНИЙ ВИД ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ БРЕНДИНГА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ'

ВНЕШНИЙ ВИД ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ БРЕНДИНГА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
527
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВО РАЗМЕЩЕНИЯ / УНИФОРМА ПЕРСОНАЛА / МАРКЕТИНГ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ / ВНЕШНИЙ ВИД / ДРЕСС-КОД

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексушин Глеб Владимирович, Михайлова Юлия Викторовна

В данной статье рассмотрена роль внешнего вида персонала как элемента маркетинга средств размещения. Изучено несколько типов формы сотрудников. Сопоставлены униформа и дресс-код между двумя средствами размещения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE APPEARANCE OF THE STAFF AS AN ELEMENT OF BRANDING OF ACCOMMODATION FACILITIES

This article examines the role of the appearance of the staff as an element of the marketing of accommodation facilities. Several types of employee uniforms are considered. A comparison of the form between the two means of placement is carried out.

Текст научной работы на тему «ВНЕШНИЙ ВИД ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ БРЕНДИНГА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ»

Внешний вид персонала как элемент брендинга средств размещения The appearance of the staff as an element of branding of accommodation facilities

Алексушин Глеб Владимирович

Профессор кафедры КСиТ, д.и.н ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»

Россия, Самара E-mail: ru gva@yandex. ru

Aleksushin Gleb Vladimirovich

Dr. of Historical sciences, professor Samara State University of Economics, Samara, Russian Federation E-mail: gva@yandex. ru

Михайлова Юлия Викторовна

Студент 3 курса

ФГАОУ ВО «Самарский государственный экономический университет»

Россия, Самара E-mail: llcad@yandex. ru

Mikhailova Yulia Viktorovna

3rd year student Samara State University of Economics, Samara, Russian Federation E-mail: llcad@yandex. ru

Аннотация.

В данной статье рассмотрена роль внешнего вида персонала как элемента маркетинга средств размещения. Изучено несколько типов формы сотрудников. Сопоставлены униформа и дресс-код между двумя средствами размещения.

Annotation.

This article examines the role of the appearance of the staff as an element of the marketing of accommodation facilities. Several types of employee uniforms are considered. A comparison of the form between the two means of placement is carried out.

Ключевые слова: средство размещения, униформа персонала, маркетинг средств размещения, внешний вид, дресс-код.

Key words: accommodation facility, staff uniform, marketing of accommodation facilities, appearance, dress

code.

Гостиничный бизнес - быстро развивающаяся отрасль, которая не сдает позиции даже во времена экономического спада. Сфера гостеприимства характеризуется высокой конкуренцией, что обусловлено ее быстрым развитием. В связи с этим, проблемы рынка гостиничных услуг и способы их решения являются актуальными на современном этапе развития экономики.

Зачастую мнение о средстве размещения строится на основе первого впечатления. Важно, что бы только войдя в холл, клиенты сразу могли понять, средство размещения какого уровня находится перед ними. Здесь одним из ключевых моментов является внешний вид персонала, который должен вызывать доверие у посетителей. Безупречный внешний вид является показателем высокого уровня сервиса и репутации средства размещения. Единый внешний вид помогает сотрудникам почувствовать себя единой командой, что положительно сказывается на имидже компании и ее производительности [2].

В последнее время под влиянием западной культуры в России также меняется подход к внешнему виду: менеджеры начинают понимать, его задача в сфере гостеприимства - это в первую очередь создание имиджа

компании, а также обеспечение безопасных условий труда. Клиенты с большей вероятностью выберут то средство размещения, чей персонал гармоничнее смотрится в среде, в которой работает, так как внешний вид сотрудников является одним из инструментов продвижения средства размещения, особенно если на их форме имеется логотип [3]. Внешний вид сотрудников - не их личное дело, а забота организации, в которой они работают. Он должен отвечать всем нормам и правилам , установленным в соответствии с международными стандартами.

Важно понимать, что неопрятно одетый сотрудник не будет восприниматься работодателем как человек, который способен оказать услуги качественно. Поэтому приобретение одинаковой и удобной формы -первостепенная задача каждого предпринимателя, работающего в индустрии гостеприимства [1].

Выделяют 3 типа формы для сотрудников: дресс-код, униформа и смешанный вид. Корпоративный дресс-код - это система стандартов внешнего вида для сотрудников организации, которая прежде всего включает в себя требования к одежде, аксессуарам, обуви, прически, макияжа, маникюра и оформление образа в целом. Дресс-код для мужчин - это костюм (двойка или тройка), рубашка (с несколькими вариантами формы воротника, определяющейся в зависимости от того, используется ли обычный галстук или «бабочка»), носки выбираются в тон брюк. Дресс-код для женщин - блуза с длинным рукавом, юбка не короче середины колена (в некоторых организациях допускается замена юбки на брюки, длиной чуть ниже щиколотки), телесного цвета колготки, без рисунков, а также пиджак [4]. Следует отдать предпочтение умеренному количеству украшений (достаточно тонкой цепочки на шее и пары колец). Что касается общих требований, то это:

- чистые и причесанные волосы (у женщин недопустимы распущенные волосы, а у мужчин должны быть тщательно выбриты усы, предпочтение отдается натуральному цвету волос);

-свежее дыхание;

- неяркий макияж (все должно быть в естественных тонах);

- аккуратно подстриженные и чистые ногти (не допускается наличие яркого маникюра);

- не резкий парфюм (допускается умеренный аромат, а лучше вообще его отсутствие).

Униформа же разрабатывается для конкретного заведения с определенными требованиями. Необходимость создания «индивидуальных» моделей униформы появляется в тех случаях, когда дизайн средства размещения связан с историческим или национальным костюмом. Униформа - это специальная одежда для персонала, которую сотрудники должны носить на работе, так как они непосредственно контактируют с клиентами. Чаще всего, средство размещения имеет свой фирменный цвет. В этом случае униформа пошивается с учетом данного цвета и его оттенков. Кроме того, на униформу наносится логотип заведения [7]. Согласно корпоративным правилам, сотрудники средства размещения обязаны носить униформу в каждый свой рабочий день. Для ее хранения в организации выделяются специальные помещения с расположенными в них шкафчиками. Так как униформа является собственностью отеля, то ее нельзя носить за пределами средства размещения, а также при проезде от дома до работы и обратно.

Совмещение дресс-кода и униформы. Такой вариант возможен, когда сотрудник одет в костюм, на пиджаке которого имеется вышивка логотипа заведения, либо же имеется шейный платок с логотипом заведения. Каждому сотруднику выдается именной бейдж, на котором написаны его имя и занимаемая должность. Помимо бейджа, сотрудникам не разрешается носить какие-либо иные брошки, значки или же булавки (исключением может быть фирменный значок отеля).

Главное отличие униформы от дресс-кода - это то, что одежду при дресс-коде можно надеть и в повседневной жизни (например черный классический костюм у мужчин), а униформу сотрудник может носить только на работе, так как на ней имеются обозначающие средство размещения элементы (например логотип).

Униформа и дресс-код могут отличаться в зависимости от служб и должностей персонала средства размещения. Рассмотрим униформу и дресс-код персонала на примере средств размещения «Azimut» (4*) и «Hampton by Hilton» (5*).

Цветовое решение «Azimut» выполнено в терракотовых, красных, черных и серых тонах. Что касается «Hampton by Hilton», то здесь приоритетными цветами являются оттенки синего и голубого, а также черные тона.

Руководящий состав (старшие менеджеры). Данный тип дресс-кода представляет собой классический костюм (двойку или тройку). Обычно, он пошивается из более дорогих тканей, чем иные виды униформы. В «Azimut», такой костюм серого цвета. Под жилет надевается блузка синего цвета (как для мужчин, так и для женщин). В «Hampton by Hilton» костюмы сделаны из ткани темно-синего цвета. Под пиджак надевается блузка голубого цвета с темными манжетами. Костюмы высшего руководящего состава и в «Azimut» и в «Hempton by Hilton» выполнены в черном цвете, а цвет рубашки под пиджаком варьируется.

Костюм портье и дежурных по этажу в «Azimut» выполнен в классической форме. Он включает в себя жилет и брюки, которые выполнены в черном цвете. Блузка под жилетом - белая с красной окантовкой. В «Hempton by Hilton» костюм включает в себя брюки темно-синего цвета и рубашку голубого цвета с темными манжетами.

Костюмы подносчиков багажа. Обычно он состоит из брюк и короткого пиджака. Цвет пиджака обычно сделан из ткани яркого цвета. Это сделано для того, чтобы сотрудник данной службы был сразу заметен и гостю не пришлось искать того, кто бы помог ему отнести чемоданы в номер. Если у средства размещения есть свой фирменный цвет, то костюм сотрудников делается из ткани этого цвета. В «Azimut» он представлен брюками черного цвета и белой рубашкой с красной окантовкой. Так же допускается наличие пиджака (цветовой решение варьируется: либо красный, либо черный). В «Hampton by Hilton» костюм подносчиков багажа состоит из брюк черного цвета и рубашки голубого цвета с темно-синего цвета. Пиджак выполнен в темно-синем или же черном цвете.

Костюмы сотрудников охраны выглядят следующим образом: в «Azimut» это брюки и пиджак черного цвета, а также белая рубашка с красным галстуком. В «Hampton by Hilton» костюмы состоят из брюк и пиджака черного цвета, голубой рубашки и темно-синего галстука. Обязательным здесь является наличие именного бейджа.

Одежда горничных относится к классу «рабочая одежда», но так как сотрудники этой службы довольно часто пересекаются с гостями, их униформа должна быть аккуратной и при этом удобной в работе. Она должна хорошо стираться и не линять. Обычно, на каждую горничную приобретается по 2 комплекта такой униформы, так как она быстро вынашивается. В «Azimut» она состоит из брюк свободного кроя черного цвета и рубашки поло серого цвета с красной окантовкой (на ней также имеется нашивка логотипа средства размещения). В качестве головного убора используется одноразовая шапочка. В «Hempton by Hilton» униформа горничной состоит из брюк свободного кроя темно-синего цвета и рубашки поло голубого цвета (на ней тоже имеется нашивка логотипа средства размещения). В качестве головного убора используется одноразовая шапочка.

Бармены - работники бара, обслуживающие клиентов за барной стойкой. Особого внимания достоин жилет бармена. Несмотря на то, что на первый взгляд он выглядит абсолютно обычно, на его передней части есть практически незаметные ряды карманов, такие же ряды располагаются и во внутренней части жилета. Таким образом, данный жилет может содержать до 15 отделений, в которые бармен может положить необходимые ему для работы вещи. В «Azimut» костюм бармена состоит из жилетки и брюк темно-синего цвета и белой рубашки с красной окантовкой. В «Hampton by Hilton» костюм бармена состоит из брюк темного цвета и голубой рубашки с темными манжетами.

Официанты - сотрудники, которые одеты по дресс-коду практически во всех заведениях. Здесь внимание следует уделить фартуку. Так же, как и на жилете барменов, на фартуке официантов имеется несколько карманов, в которые можно положить блокнот, ручку, зажигалку и т.д. В «Azimut» официанты носят рубашку белого цвета с красной окантовкой, темного цвета брюки и фартуком черного цвета с красными элементами. В «Hampton by Hilton» дресс-код официантов выглядит следующим образом: рубашка голубого цвета с темными манжетами, темного цвета брюки и фартук темно-синего цвета.

Униформа шеф-поваров и работников кухни должна быть максимально удобной и комфортной, чтобы не доставлять дискомфорт работникам. В «Azimut» униформа шеф-повара состоит из белого колпака, классических брюк черного цвета, поварской куртки белого цвета с красной окантовкой, нашивкой логотипа средства размещения и красными пуговицами, а также же фартука черного цвета. Форма остальных работников кухни также состоит из классических брюк черного или серого цвета, поварской куртки белого цвета с красной окантовкой, черного фартука и белой шапочки. В «Hampton by Hilton» униформа шеф-повара представлена классическими брюками и курткой темно-синего цвета с нашивкой логотипа средства размещения, серым фартуком и серо-синей шапочкой. Форма остальных работников кухни варьируется: либо темно-синий костюм (куртка, брюки и серая шапочка), либо белый костюм (куртка, брюки и белая шапочка), а также имеется нашивка логотипа средства размещения.

Дресс-код сотрудников технической службы так же важен. Он призван сделать труд работников инженерно-технической службы удобным и безопасным. Сюда входят различные модели комбинезонов и брюк, курток, футболок поло и головных уборов. Что касается обуви, то здесь предпочтение отдается водостойким и антистатическим моделям обуви. Казалось бы, сотрудники этой службы не часто появляются на глазах посетителей, но от их поведения, внешнего вида также зависит то, захочет ли посетитель вернуться в этот отель еще раз [6]. В «Azimut» спецодежда состоит из серой футболки с фиолетовой окантовкой, комбинезона черно -серого цвета и красными элементами. Головным убором является серая бейсболка. В «Hampton by Hilton» спецодежда выглядит следующим образом: серая футболка, синяя бейсболка, светло синий костюм, состоящий из брюк и куртки с черными вставками и большим количеством карманов, для размещения в них всевозможных мелких инструментов.

Таким образом, внешний вид персонала является важной составляющей в работе средства размещения. Независимо от звездности, каждое средство размещения стремится создать благоприятный имидж путем качественного обслуживания и презентабельного внешнего вида своих сотрудников. Руководство отелей «Azimut» и «Hempton by Hilton», выбирая униформу и дресс-код для своих сотрудников, опирается в первую очередь на ее комфортность, так как сотрудник носит ее постоянно в течение рабочего дня. Поэтому она должна быть удобной, подходящей по размеру и не сковывающей движения. От этого зависит работоспособность сотрудника и его настроение. Профессиональный вид является важным элементом сервиса, предоставляемого клиентам средства размещения [5].

Список используемой литературы:

1. Алексушин Г.В. Развитие рабочей одежды сотрудника торговли в дореволюционной Самаре / Г.В. Алексушин, А.Ю. Подковырова // Известия института систем управления СГЭУ. - 2020. - № 2 (22). - С. 62-63.

2. Алексушин Г.В. Повышение качества обслуживания потребителей / Г.В. Алексушин, С.В. Деньгина // Modern Science: научно-информационный издательский центр «Институт стратегических мышлений». - 2019. - № 5(4). - С. 56-59.

3. Алексушин Г.В. Инструменты продвижения средств размещения / Г.В. Алексушин, Ю.М. Сулягина // Вопросы студенческой науки. - 2018. - № 2 (18). - С. 47-50.

4. Стандарты внешнего вида сотрудников гостиницы // [Электронный ресурс]: Stud ref. URL: https://studref.com/624763 (дата обращения 15.11.2021г)

5. Влияние внешнего вида персонала на восприятие качества услуг клиентом // [Электронный ресурс]:

Aetalon. URL: https://www.aetalon.ru/single-post/2018/09/05 (дата обращения 15.11.2021г)

6. Униформа для технического персонала // [Электронный ресурс]: Ekb.Profidress. URL: https://ekb.profidress.ra/journal/sovety/umforma-dlya-tekhnicheskogo-personala (дата обращения 16.11.2021г)

7. Внешний облик служащего и требования к одежде служащих в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма // [Электронный ресурс]: Bestreferat. URL: https://www.bestreferat.ru/referat-207051.html (дата обращения 15.11.2021)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.