Научная статья на тему 'Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах объектов землеустройства'

Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах объектов землеустройства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1240
931
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ушкуронец Л. М.

В статье рассмотрены вопросы внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о границах объектов землеустройства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ушкуронец Л. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTERING THE DATA ON LAND MANAGEMENT UNITS BOUNDARIES INTO THE STATE PROPERTY CADASTRE

The problems of entering the data on land management units boundaries into the state property cadastre are considered.

Текст научной работы на тему «Внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах объектов землеустройства»

УДК 528.4 Л.М. Ушкуронец СГГА, Новосибирск

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ О ГРАНИЦАХ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

В статье рассмотрены вопросы внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о границах объектов землеустройства.

L.M. Ushkuronets

Siberian State Academy of Geodesy (SSGA)

10 Plakhotnogo Ul., Novosibirsk, 630108, Russian Federation

ENTERING THE DATA ON LAND MANAGEMENT UNITS BOUNDARIES INTO THE STATE PROPERTY CADASTRE

The problems of entering the data on land management units boundaries into the state property cadastre are considered.

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации особое значение приобретают вопросы государственного регулирования земельных и имущественных отношений. Государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) является инструментом государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений.

Одним из основных источником информации ГКН являются результаты землеустроительных и кадастровых работ. Проведение таких работ регламентировано целым рядом федеральных законов, основными из которых являются № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и №78-ФЗ «О землеустройстве».

Землеустройство и ведение ГКН неразрывно связаны между собой.

Система государственного землеустройства включает в себя государственный кадастр недвижимости как основу учета земель, государственный мониторинг земель - как основу актуализации сведений о состоянии земель и непосредственно землеустройство - как основной механизм рационального управления земельным фондом.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221 «О государственном кадастре недвижимости» при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, государственном кадастровом учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка представляется межевой план

В соответствии с ч. 1 ст. 38 , межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Вышеуказанным федеральным законом предусмотрено внесение сведений в ГКН:

- О прохождении Государственной границы Российской Федерации;

- О границах между субъектами Российской Федерации;

- О границах муниципальных образований;

- О границах населенных пунктов;

- О территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования.

Вносятся описания прохождения этих границ и координаты характерных точек границы.

В соответствии с ФЗ «О землеустройстве» земельный участок не является объектом землеустройства, а к объектам землеустройства относятся территории субъектов Российской Федерации территории муниципальных образований, населенных пунктов, территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования.

Таким образом, сведения об объектах землеустройства не могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана.

Для определения местоположения границ объекта землеустройства (в том числе соответствующей зоны) необходимо выполнение работ по землеустройству (описание местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона «О землеустройстве» подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению, которой,утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 (Постановление).

Ранее отсутствовал порядок предоставления сведений о границах объектов землеустройства в орган кадастрового учета. С вступлением в силу данного Постановления сведения о границах объектов землеустройства, вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства - существенный элемент землеустройства, один из основных видов землеустроительной документации, на основании, которого вносятся сведения в ГКН.

Карта (план) объекта землеустройства - это документ, в котором отображаются местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства. Карта

(план) оформляется в отношении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, границ территориальных зон и зон с особыми условиями использования. В данном документе представляются все необходимые сведения для внесения в ГКН, определенные законодательством.

Если сведения о границах муниципальных образований населенных пунктов не внесены в установленном порядке в ГКН, орган кадастрового учета не вправе принять решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если одна из границ земельного участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта.

В Новосибирской области землеустройство проводится медленными темпами. По данным Росреестра на 1 марта 2011 года в орган кадастрового учета переданы сведения в форме карты (плана) о границах всего двух муниципальных образованиях (в области их более 450) и восемнадцати зонах с особыми условиями использования (охранные зоны линий связи). Столько же документов сдано в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Одной из причин медленного выполнения работ по установлению границ муниципальных образований и населенных пунктов является низкое их финансирование.

Государство все меньше выделяет средств на землеустроительные работы и переносит центр тяжести финансового обеспечения землеустройства на заинтересованные физические и юридические лица.

Согласно ч. 6 ст. 15 Закона «О государственном кадастре недвижимости» орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница между субъектами Российской Федерации, граница муниципального образования, граница населенного пункта, либо устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Не всегда соблюдаются сроки предоставления необходимых документов для внесения в ГКН органами власти в рамках информационного взаимодействия, установленных Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618. что является также причиной отсутствия сведений в ГКН о границах объектов землеустройства.

В связи с изложенным, можно сделать вывод, проведение работ по землеустройству является необходимо важным мероприятием для ведения ГКН.

Кроме того результаты землеустроительных работ представляют большую ценность для разработки документов в системе управления земельными

ресурсами в определенных границах, поэтому проведение землеустройства на территории каждого субъекта важно и необходимо.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Федеральный закон "О землеустройстве"от 18.06.2001 N 78-ФЗ.

2. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007. № 221-ФЗ.

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» от 30.07.2009 г. № 621.

© Л.М. Ушкуронец, 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.