Научная статья на тему 'Внедрение цифрового маркетинга в деятельность отечественных товаропроизводителей'

Внедрение цифрового маркетинга в деятельность отечественных товаропроизводителей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
571
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / DIGITAL MARKETING / ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ / INTERNET MARKETING / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / MARKETING COMMUNICATIONS / ИНТЕРНЕТ / INTERNET / ВЭБ-САЙТ / МОБИЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ / MOBILE MARKETING / МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MOBILE TECHNOLOGY / ПРОДВИЖЕНИЕ / PROMOTION / ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО / INFORMATION SPACE CONVERSION / КОНВЕРСИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА / MARKETING AUTOMATION / WEB SITE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Москалёв С.М.

В статье поднимается вопрос важности использования цифрового маркетинга как современной формы продвижения по средствам электронных каналов распространения информации. Также рассматриваются современные тенденции в современном цифровом пространстве, которые необходимо учитывать для реализации возможностей компании в электронных СМИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Москалёв С.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The introduction of digital marketing activities of domestic producers

The article raises the issue of the importance of using digital marketing as a modem form of promotion by means of electronic distribution channels. It also discusses current trends in the digital space must be taken into account for the implementation of the company''s capabilities in the electronic media.

Текст научной работы на тему «Внедрение цифрового маркетинга в деятельность отечественных товаропроизводителей»

устойчивости функционирования субъектов в аграрном секторе малого предпринимательства с целью увеличения их доли в системе продовольственного обеспечения страны, с нашей точки зрения, определяется следующим:

1. Ход аграрного реформирования все еще опережает готовность к нему субъектов управления со стороны центральной и региональных властей и населения, хозяйственников - с другой стороны, у большинства населения исчезают фундаментально важные характеристики - трудолюбие, прагматизм и ответственность, в результате накапливаются социальные диспропорции.

2. Процесс реконструкции российской поселенческой сети и малого агробизнеса слабо поддерживается государственной стратегией. Вялотекущее развитие идет за счет спонтанной активности самого населения, особенно отдельных сословий и групп.

3. Выбор последовательности мер и этапов аграрного реформирования во многих случаях противоречит экономической целесообразности для оздоровления хозяйственного организма и вызывает общественную и структурную диспропорциональность.

4. Приватизация земли и сельскохозяйственных объектов, структурная политика в отношении малого предпринимательства на всех уровнях не совпадает с социально-психологическими закономерностями, исторически присущими отраслевому развитию.

5. Реформы все еще осуществляются с практически «выключенными» кредитно-финансовыми рычагами и инертной инвестиционной политикой, особенно в отношении субъектов малого аграрного предпринимательства.

Нам представляется, что в государственной и региональных стратегиях развития субъектов малого форм хозяйствования при устранении отмеченных рассогласований и диспропорций реалистичней всего рассчитывать на вариант: постепенное неустойчивое экономическое развитие подавляющего большинства хозяйствующих субъектов, сильный рост имущественных расслоений, высокий уровень концентрации капиталов и, вместе с тем, - необратимость рыночных реформ и отношений.

Литература

1. Ананьев М.А., Пруцкова Е. В. Механизм программно-целевого регулирования малого предпринимательства // Аграрная наука. - 2007. - №9.-С.5-7.

2. Артншшн А. Развитие предприятий малых форм хозяйствования на селе // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. - 2006. - №10. - С.2-3.

3. Блинов А. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности. - М.: Ось-98, 1998. - С. 8,9.

4. Баккет М. Фермерское производство: организация, управление, анализ. -М.: Агропромиздат, 1989. -430 с.

5. Бакирова Р.Т. Деятельность органов местного самоуправления по развитию личных подсобных хозяйств // Аграрное и земельное право. - 2005. - №8.-С.21-30.

6. Москалев М.В. и др. Освоение маркетинговых технологий в секторе малого сельскохозяйственного предпринимательства. - СПб: Изд. ФГОУ AMA НЗ РФ, 2011. - 166с.

УДК 338 Канд экон. наук С. М. МОСКАЛЁВ

(СПбГАУ, agro(й)spbgall.rll)

ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Цифровой маркетинг, интернет-маркетинг, маркетинговые коммуникации, интернет, вэб-сайт, мобильный маркетинг, мобильные технологии, продвижение, информационное пространство, конверсия, автоматизация маркетинга

Цифровой маркетинг по своей сути является продвижением товаров или брендов через одну или несколько форм электронных средств массовой информации (СМИ). Цифровой маркетинг отличается от традиционного тем, что включает в себя использование каналов и методов, которые позволяют хозяйствующему субъекту анализировать проводимые маркетинговые мероприятия и

оценить правильность работы. При этом все эти действия и процедуры происходят, как правило, в режиме реального времени.

Специалисты по цифровому маркетингу должны следить за такими показателями, как частота показов и необходимая длина информационного сообщения, какое содержание (контент) работает, а какой нет, а также за преобразованиями в продажах, т.е. соотношением количества продаж и количества контактов с потенциальными покупателями (например, в маркетинге по телефону этот коэффициент рассчитывается как отношение количества продаж, осуществленных по результатам телефонных разговоров с потенциальными покупателями, к общему количеству звонков; в торговле по интернету этот коэффициент может рассчитывается как отношение количества продаж к количеству посетителей сайта и т. п.).

Современный интернет достаточно тесно связан с цифровым маркетингом, к этому же виду маркетинга можно отнести и обмен мгновенными сообщениями с мобильного телефона, мобильные приложения, подкасты, электронные рекламные щиты, цифровые телевизионные и радиоканалы, и прочее.

В настоящее время цифровые носители настолько распространены, что почти все потребители имеют доступ к информации в любое время и в любом месте, где бы они не находились. Далеко в прошлом остался тот период, когда люди получали информационные сообщения о товарах и услугах исключительно от инициатора информации, то есть от самого хозяйствующего субъекта. Характерной особенностью этого периода была ограниченность информации, поскольку именно инициатор сообщения (компания производитель, компания-продавец) решала, что должен знать о продукции и услугах потребитель. Сейчас цифровые медиа являются постоянно растущим источником выгодных покупательских предложений и социального взаимодействия, развлечений и новостей. В этих условиях потребители узнают не только то, что компания говорит о своем бренде, но помимо этого черпают сведения из средств массовой информации, от друзей, родственников, коллег, интернета. Потребители в данном случае будут с большей вероятностью верить тем, кто товар уже приобрел и использовал, нежели исходящему сообщению от самого товаропроизводителя. Потребители хотят обладать брендами, которым можно доверять, иметь дело с компаниями, которые знают, осуществлять коммуникационные запросы, которые будут персонализированными и релевантными, а все поступающие предложения будут учитывать их потребности и предпочтения.

Следует отметить, что цифровой маркетинг и связанные с ним каналы распространения информации успешно функционируют - но не в ущерб всем остальным. В настоящее время недостаточно просто знать своих клиентов; необходимо знать их лучше, чем кто-либо другой, для того, чтобы общаться с ними, понимая где, когда и как они наиболее восприимчивы к вашему информационному потоку. Для того, чтобы добиться этого эффекта, хозяйствующему субъекту необходимо консолидированное представление предпочтений и ожиданий клиента по всем каналам, таким как веб-ресурсы, социальные медиа, мобильные системы, прямые почтовые рассылки, точки распространения услуг и товаров и т.д.

Специалисты, внедряя цифровой маркетинг, могут использовать информацию для создания правильного распространения канала и предвидеть последствия, основанные на эмпирическом опыте клиентов. Данный информационный канал будет распространяться во всем цикле покупки, не давая клиентам свернуть с намеченного маркетологами курса. Чем глубже понимание компании и специалистов по цифровому маркетингу поведения клиента и его предпочтений, тем более вероятно, что успех вовлечения их в выгодное взаимодействие неизбежен.

В этой связи основные задачи, стоящие перед специалистами сферы цифрового маркетинга, могут быть сформулированы следующим образом:

1. Распространение цифровых каналов. Потребители используют несколько цифровых каналов и большое количество различных устройств, использующих различные протоколы, спецификации и интерфейсы - и они взаимодействуют с этими устройствами различными способами, для достижения различных целей. Таким образом задача распространения цифровых каналов является первостепенной, так как позволит реализовывать в большей мере торговую стратегию компании посредством информационных технологий и возможностей, и простоты доступа к информации.

2. Усиление конкуренции. Цифровые каналы являются относительно дешевыми, по сравнению с традиционными средствами массовой информации, что делает их доступными для использования в сферах практически любого бизнеса и любого масштаба компании. Как

результат, реализация целей цифрового маркетинга осложняется возрастающей конкуренцией, ввиду доступности этого вида деятельности для привлечения внимания потребителей.

3. Получение только необходимых объемов данных. Потребители оставляют огромное количество собственных данных в цифровых каналах (поисковые запросы, отзывы о товарах, вопросы на форумах, заказы в интернет-магазинах, просмотр рекламных роликов через сеть). Массив данных чрезвычайно велик, что усложняет поиск необходимой информации для компании, для того чтобы произвести таргетированную (целенаправленную) и консолидированную информацию, отвечающую запросам потенциальных клиентов. Правильная работа с информацией, грамотное изложение собственных информационных сообщений позволит принимать правильные решения и, как следствие проникать в сознание потребителей.

Исследование проблемы показывает, что для реализации стратегий цифрового маркетинга хозяйствующим субъектам необходимо:

- организовать управление сложными отношениями с клиентами по различным каналам -цифровым и традиционным;

- соответствовать динамике информационных технологий, что в свою очередь позволит инициировать необходимое взаимодействие с клиентами;

- анализировать большие массивы данных, позволяющие принимать правильные решения как можно быстрее.

На данный момент цифровой маркетинг является импульсивной, беспорядочной и достаточно изменчивой сферой деятельности большинства отечественных товаропроизводителей. Им еще достаточно трудно идти в ногу с технологиями и переменчивой рыночной средой. Большинство предпринимательских решений сводится к поиску баланса, а именно: если компания может определить текущие тенденции, обосновать действенные стратегии и принять необходимые решения для движения вперед, то успешный результат не заставит себя долго ждать. Для достижения этого баланса необходимо уметь оценивать тенденции, которые сейчас и в ближайшее время будут формировать цифровую среду общества и рынков современных потребителей и продавцов. Основные из них нижеследующие.

1. Развитие мобильных технологий. Они сейчас являются доминирующими в сфере цифрового маркетинга. Средствами распространения информации здесь являются: смартфоны, коммуникаторы, фаблеты, планшеты, приставки цифрового телевидения, ноутбуки-трансформеры и т.д. С их помощью мобильные технологии превратились в инструменты влияния на массы людей, поэтому несомненно стали приоритетным направлением в деятельности современных маркетологов. Недооценивать эту сферу воздействия на рынок просто невозможно, поэтому компаниям следует учитывать эту тенденцию, используя ее возможности для своих целей.

2. Расширение социальной конверсии. Конверсия в интернет-маркетинге - это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента - покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. В рамках данной тенденции достаточно сказать о популярности и влиянии социальных сетей. Но также необходимо указать на важность социальных преобразований, т.к. сферы электронной торговли и сайтов технологии лидогенерации (маркетинговой тактики, направленной на поиск потенциальных клиентов с определенными контактными данными) обеспечивают растущие возможности для улучшения уровня коммуникации с потребителями, находя при этом новые каналы распространения и передачи информации.

3. Совершенствование технологии платежей. Изменения в способах оплаты и обеспечения безопасности платежей также претерпевают изменения. В октябре 2015 г. начнется повсеместное распространение пластиковых платежных карт с технологией EVM, которая изменит представление о сохранности данных и скорости транзакций. Эти изменения будут иметь волновой эффект для интернет-платежей и сайтов электронной торговли. Помимо этого, продолжает внедряться технология Pay Pass, то есть бесконтактная оплата. Маркетологам необходимо учитывать инновации способов оплаты для облегчения процесса покупок и повышения удобства пользования системами оплаты товаров и услуг.

4. Автоматизация маркетинга - это использование специализированных компьютерных программ и технических решений для автоматизации маркетинговых процессов предприятия. Основные области автоматизации - это маркетинговое планирование и бюджетирование, управление

маркетинговыми активами, управление маркетинговыми кампаниями, взаимодействие с клиентами, управление потенциальными продажами, интеграция данных о клиентах и их аналитика и другие аспекты маркетинга. Автоматизация маркетинга становится хорошим тоном, и в этом нет ничего нового. На современном этапе развития экономики роль автоматизации возрастает намного больше, чем когда-либо. В свое время возможностями для автоматизации маркетинга обладали только компании с всемирно известными торговыми марками, а сейчас этот вид деятельности является простым и достаточно доступным инструментом для любого маркетолога с нужным бюджетом. Сейчас автоматизация маркетинга является обязательным требованием для любого бизнеса, который хочет остаться на вершине.

5. Изменения алгоритма поиска информации. Алгоритм поиска ведущих поисковых гигантов стремительно претерпевает изменения. Меняется содержание, занимающее первое место на странице результатов поисковой системы (поисковой выдачи). Таким образом, компании не должны ограничиваться продвижением своей продукции и услуг посредством поисковых порталов (Google, Япс1сх. Mail.ru), а также выбирать и альтернативные каналы распространения результатов поиска своего цифрового контента. В качестве примера можно представить поисковые алгоритмы: vk.com, Facebook, Bing, Twitter и т.д.

6. Повышение рентабельности процесса конверсии. Оптимизация коэффициента конверсии -это процесс максимизации числа посетителей сайта, которые переходят по ссылке или осуществляют покупку (заказ услуги). Тщательный анализ действий пользователей на веб-сайте поможет маркетологам определить, какие элементы страницы сайта или какая отдельно взятая страница производит наибольшее количество конверсий. Процесс оптимизации конверсии несомненно окупается, т.к. вместо того, чтобы платить большие деньги за размещения объявлений и сомнительное продвижение сайта, маркетологи могут целенаправленно направлять большее количество трафика исключительно на увеличение продаж.

Все указанные подходы и тенденции требуют постоянного глубокого анализа среды и детализированной проработки (мониторинга), и в случае правильной их оценки и использования создадут возможности для успешного осуществления коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов, посредством освоения и внедрения в маркетинговую практику новых технологических методов и инструментов.

Литература

1. Москалёв С.М. Развитие маркетинговых коммуникаций хозяйствующего субъекта в условиях обострения конкурентной борьбы // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета №34.-2014.

2. http://www.forbes.coiii/sites/neilpatel/2015/03/09/10-digital-marketing-trends-in-2015-that-win-boost-your-strategy/

3. http://www.quicksprout.com/2014/05/27/the-definitive-guide-to-marketing-automation/

4. http://contentmarketinginstitute.coiu/2014/07/eifective-content-marketing-track-efforts/

УДК 332.05

Канд. экон. наук Д.Л. МИНИН

(НовГУ, Б1ш1гу1ш1ш1(й)п"ш1.ги)

ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

Проблемы малого бизнеса, предпринимательство, кредитование малого бизнеса, бизнес, предприятие, рекомендации для малого бизнеса, малые предприятия СЗФО

Для осуществления поступательного развития в условиях новой экономики все большее значение приобретает адаптация различных субъектов бизнеса к динамично изменяющимся условиям предпринимательской деятельности. Большее значение уделяется не только региональным и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.