Научная статья на тему 'Внедрение системы организационной диагностики bizdiagnostics в систему поддержки принятия управленческих решений «АРМ губернатора»'

Внедрение системы организационной диагностики bizdiagnostics в систему поддержки принятия управленческих решений «АРМ губернатора» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
179
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хасаншин И. А.

Для достижения целей, поставленных в процессе принятия управленческих решений на основе подсистемы «АРМ губернатора», а также для обеспечения требуемой гибкости при решении региональных задач предполагается внедрение модернизированной системы организационной диагностики BIZDIAGNOSTICS в информационно-справочную систему поддержки принятия управленческих решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хасаншин И. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The introduction of BIZDIAGNOSTICS organizational diagnosis system into the decision support system «Work station of the governor»1

In order to achieve goals set in the process of management decisions making on the basis of «Work station of the governor» subsystem and in order to provide the required flexibility while solving the regional tasks, we expect introduction of modernized system of organizational diagnosis BIZDIAGNOSTICS into the inquiry/response system of decision making.

Текст научной работы на тему «Внедрение системы организационной диагностики bizdiagnostics в систему поддержки принятия управленческих решений «АРМ губернатора»»

УДК 332.012

И.А. Хасаншин* ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ БКБ1АС^8Т1С8 В СИСТЕМУ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ «АРМ ГУБЕРНАТОРА»

Для достижения целей, поставленных в процессе принятия управленческих решений на основе подсистемы «АРМ губернатора», а также для обеспечения требуемой гибкости при решении региональных задач предполагается внедрение модернизированной системы организационной диагностики Б17В1АОМ08Т1С8 в информационно-справочную систему поддержки принятия управленческих решений.

Ключевые слова: система поддержки принятия решений, «АРМ губернатора», Б17В1АОМ08Т1С8, организационная диагностика, качество организационного взаимодействия.

В практическом плане адаптивность системы означает возможность расширения состава показателей и источников данныгх, подлежащих мониторингу; настройку различных математических моделей, на базе которыж выполняется обработка показателей при анализе положения в регионе; возможность сопоставления полученных результатов обработки; сравнение результатов обработки с данными прошлыж периодов и целевыми показателями [1].

По сути, система диагностики должна представлять собой инструмент, с помощью которого будут решаться оперативные и стратегические задачи региона. Основными пользователями такого инструмента будут являться представители органов исполнительной власти и аналитики ГКУ СО «РЦУП».

С учетом изложенныж требований в составе системы должны быть преобразованы два основных компонента:

— компонент «Анкетирование»;

— компонент «Анализ результатов».

После модернизации теста «Оценка качества бизнес-процессов региона» тест будет предназначен для комплексной оценки состояния региона, т. е. для определения степени влияния деятельности государственного органа на параметры развития региона и оценки системы организации деятельности органа государственной власти. Оценка качества бизнес-процессов может осуществляться по следующим пяти направлениям деятельности региональных исполнительных органов.

1. Достижение стратегических целей и задач в курируемой отрасли / сфере.

Цель оценки — определение степени достижения результативности и эффективности деятель-

ности региональных исполнительных органов по развитию курируемой отрасли / сферы. Критериями (утверждениями) для оценки достижения стратегических целей и задач в курируемой отрасли / сфере являются:

— правильность выбора стратегических целей и задач, целевыж индикаторов и показателей результатов, ясность и четкость их изложения;

— достижение прямых результатов;

— достижение стратегических целей и задач по развитию курируемой отрасли / сферы;

— доступность обществу (информационная обеспеченность) хода реализации стратегического плана, программы развития территорий.

2. Полнота реализации государственных функций. Исполнение актов и поручений Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ, премьер-министра РФ, его заместителей, руководителя Канцелярии премьер-министра РФ.

Цель оценки — определение уровня результативности и эффективности реализации государственных функций. Критериями (утверждениями) для оценки качества исполнения региональныши исполнительными органами актов и поручений являются:

— полнота исполнения, которая предусматривает полноценную реализацию актов и поручений в установленные сроки и отражает степень соответствия проведенных мероприятий задачам, поставленныш перед конечным исполнителем в поручении или акте;

— своевременность исполнения, которая предусматривает исполнение мероприятий в установленные сроки и отсутствие продления срока исполнения два и более раз по вине государственного органа, исполнителя.

* © Хасаншин И.А., 2012

Хасаншин Ильдар Анварович (ildar8000@mail.ru), кафедра электронной коммерции Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, 443010, Российская Федерация, г. Самара, ул. Л. Толстого, 23.

3. Реализация бюджетных программ при исполнении бюджета.

Цель оценки — определение достижения показателей прямого и конечного результатов, а также показателей эффективности, при их наличии, предусмотренных в бюджетных программах, утвержденных в составе стратегических планов государственных органов по соответствующим направлениям. Критериями (утверждениями) для оценки реализации бюджетный: программ при исполнении бюджета являются:

— показатель прямого и конечного результата;

— показатель эффективности

4. Оказание государственных услуг.

Цель оценки — определение уровня обеспечения физических и юридических лиц региональными исполнительными органами доступными и качественными государственными услугами в соответствии со стандартами государственных услуг [2]. Критериями (утверждениями) для оценки являются:

— качество;

— своевременность;

— доступность услуг;

— процесс обжалования;

— вежливость;

— оказание государственных услуг в электронном формате.

5. Применение информационных технологий.

Цель оценки — определение эффективности

использования информационных технологий государственного органа для оптимизации бизнес-процессов и повышения прозрачности деятельности государственного органа. Критериями (утверждениями) для оценки являются:

— доступность и открытость интернет-ресурса;

— использование системы электронного документооборота в делопроизводстве;

— использование интранет-портала государственных органов;

— реализация функций государственного органа в электронном формате.

В результате модернизации теста «Оценка качества распределения зон ответственности» в данный тест войдет комплекс показателей (утверждений) для определения эффективности мер по управлению персоналом в государственном органе. Критериями (утверждениями) являются:

— производительность (вышолняемыш обьем работ);

— результативность (мера достижения поставленных целей);

— интенсивность труда (способность в короткие сроки вытолнять определенный обьем работ);

— соблюдение трудовой дисциплины;

— своевременность и оперативность вытолне-ния поручений и распоряжений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки [3].

На этапе «Анализ результатов» система предоставит детальную информацию (на основе проведенного анкетирования) о сильных и слабых сторонах системы управления регионом.

Завершающим этапом диагностирования должно являться сравнение — установление, выгавле-ние сходства и отличия анализируемых критериев региона со значениями показателей критериев других регионов. В настоящее время процесс бенчмаркинга может быть рассмотрен лишь как идеальный механизм для эффективного управления регионом, поскольку для применения данного этапа диагностики необходимо информационное взаимодействие органов власти не только на региональном, но и на федеральном уровне.

В системе должны быть предусмотрены две категории пользователей: руководители (представители руководителей), участвующие в анкетировании, и аналитики, непосредственно курирующие систему.

Место системы ВКВ1АСК08Т1С8 в обеспечении эффективного организационного взаимодействия представлено на рис. 1.

Рис. 1. Место ВКВІАОКОБТІСЗ в обеспечении эффективного организационного взаимодействия

Методология внедрения системы ВКВГАО-КОБТЮБ аналогична внедрению любой информационной системы. Внедрение адаптированной системы организационной диагностики подразумевает реализацию пяти этапов.

1. Доработка серверной части подсистемы.

Данный этап включает в себя следующие работы:

— уточнение требований к серверной части подсистемы;

— проектирование серверной части подсистемы;

— реализацию серверной части подсистемы;

— проведение опытной эксплуатации серверной части подсистемы;

— оптимизацию работы серверной части подсистемы по итогам опытной эксплуатации.

2. Разработка модуля «Организационная диагностика».

На данном этапе работы происходит внедрение усовершенствованной системы ВКВГАО-КОБТЮБ в подсистему «АРМ губернатора».

Данный этап включает в себя следующие работы:

— уточнение требований к модулю «Организационная диагностика»;

— проектирование модуля «Организационная диагностика»;

— реализацию модуля «Организационная диагностика»;

— проведение опытной эксплуатации модуля «Организационная диагностика»;

— оптимизацию работы модуля «Организационная диагностика» по итогам опытной эксплуатации.

3. Разработка документации пользователя и администратора модуля «Организационная диагностика».

4. Обучение пользователей работе в системе ВКВ1АСК08Т1С8, обучение администраторов работе с системой.

5. Установка, тестирование, отладка и настройка внедренной системы на оборудовании пользователя.

Работа модуля «Организационная диагностика» должна осуществляться на основе операционной системы АррЫОБ для обеспечения совместимости с планшетными компьютерами, используемыми пользователями. При изменении интерфейса на главной странице клиентского приложения должен быть размещен новый элемент — модуль «Организационная диагностика» (рис. 2), чтобы у ЛПР быиа возможность оценить качество организационного взаимодействия руководящих структур.

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что интеграция усовершенствованной системы В17Б1АОК08Т1С8 в подсистему «АРМ губернатора» аналогична внедрению любой программы. По результатам опытного внедрения системы организационной диагностики в информационно-справочную систему поддержки принятия решений ожидается, что благодаря возможностям системы диагностирования пользователь получит конкретные преимущества, которые повысят эффективность управления на уровне региональных органов исполнительной власти в целом и снизят временные затраты на принятие управленческих решений.

Рис. 2. Видоизмененный интерфейс подсистемы! «АРМ губернатора»

Библиографический список

1. Телематика 2010: телекоммуникации, веб-технологии, суперкомпьютинг: сб. ст. участников Всеросс. конкурса науч. работ студентов и аспирантов. СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. 214 с.

2. Юрасов А.В. Постановка проблемы разработки научно обоснованной концепции, алгоритмов рабо-

ты и архитектуры инструментальных средств электронного правительства. ИЯЬ: http://elcom.psuti.ru/ со^еП/оШег/?ГО=834.

3. Эффективность и качество государственного и муниципального управления: сб. мат-лов междунар. конф. // Эксперты для гражданского общества: информационный портал. иЯЬ: //www.4cs.ru.

I.A. Hasanshin*

THE INTRODUCTION OF BIZDIAGNOSTICS ORGANIZATIONAL DIAGNOSIS SYSTEM INTO THE DECISION SUPPORT SYSTEM «WORK STATION OF THE GOVERNOR»

In order to achieve goals set in the process of management decisions making on the basis of «Work station of the governor» subsystem and in order to provide the required flexibility while solving the regional tasks, we expect introduction of modernized system of organizational diagnosis BIZDIAGNOSTICS into the inquiry/response system of decision making.

Key words: decision support system, «Work station of the governor», BIZDIAGNOSTICS, organizational diagnosis, quality of organizational interaction.

* Hasanshin Ildar Anvarovich (ildar8000@mail.ru), the Dept. of E-commerce, Povolzhskiy State University of Telecommunication and Informatics, Samara, 443010, Russian Federation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.