Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ'

ВНЕДРЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сервис / дорожно-строительные машины / Брянская область / техническое обслуживание / service / road construction / Bryansk region / maintenance

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Южаков П.В., Коншин В.М., Тагиева Н.К.

В этой статье проанализирован парк машин, используемый владельцами техники, а так же виды производственных баз, выбран наиболее эффективный метод обслуживания дорожно-строительной техники для внедрения сервисного обслуживания в Брянском регионе, что обеспечит развитие региона в этом направлении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Южаков П.В., Коншин В.М., Тагиева Н.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF MAINTENANCE OF ROAD CONSTRUCTION MACHINERY IN THE BRYANSK REGION

This article analyzes the fleet of vehicles used by the owners of the equipment, as well as the types of production bases, and selects the most effective method of servicing SDM equipment for the introduction of service in the Bryansk region, which will ensure the development of the region in this direction.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 625.768.5 Южаков П.В., Коншин В.М., Тагиева Н.К.

Южаков П.В.

магистрант кафедры дорожно-строительных машин Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (г. Москва, Россия)

Коншин В.М.

канд. техн. наук, доцент кафедры дорожно-строительных машин Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (г. Москва, Россия)

Тагиева Н.К.

канд. техн. наук, доцент кафедры дорожно-строительных машин Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (г. Москва, Россия)

ВНЕДРЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация, в этой статье проанализирован парк машин, используемый владельцами техники, а так же виды производственных баз, выбран наиболее эффективный метод обслуживания дорожно-строительной техники для внедрения сервисного обслуживания в Брянском регионе, что обеспечит развитие региона в этом направлении.

Ключевые слова: сервис, дорожно-строительные машины, Брянская область, техническое обслуживание.

2401

Введение.

В течении последних нескольких лет в России особым приоритетом пользуется карьерная добыча и развитие этой отрасли. Каждая машина имеет свой ресурс работоспособности и не может работать вечно, очень важно следить за техническим состоянием машины, так как от этого зависит срок службы техники и сколько прибыли она принесет. Предприятия-владельцы техники, в регионах сами обслуживают и ремонтируют свою технику, именно поэтому необходимо внедрить специализированный сервис строительно-дорожной техники в Брянской области.

Виды техники применяемой у потребителей.

Парк машин, используемых при разработке карьера, зависит от объемов и сроков строительства и обработки, исходя из этих параметров подбирается необходимое количество машин определенного типа. Ведущими машинами при разработке карьера являются экскаваторы, объем их ковша и производительность служат начальными данными для расчета количества самосвалов. Также для погрузки породы используются фронтальные погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Бульдозеры в карьерах используются для облегчения работы экскаватора за счет перемещения и сбора породы в одном месте. Для организации сети подъездных дорог к карьеру и на нем используются автогрейдеры.

Рисунок 1. Доли рынка дорожно-строительной техники за 2023 год.

2402

На данных диаграммах представлен парк машин сформируемый исходя из основных показателей песчаного карьера и потребности в машинах при разработке крьера, на котором видна характерная разномарочность дорожно-строительной техники, и малый объем техники отечественного производства.

Внедрение сервиса дорожно-строительной техники в Брянский регион.

Рынок услуг технического сервиса отечественной дорожно-строительной техники находится в стадии развития. Более 90% парка отечественных машин до сих пор обслуживаются и ремонтируются предприятиями - владельцами техники. Нет организации централизованного сервиса.

Сервисная инфраструктура для колесной и гусеничной техники в регионах развивается малыми шагами, исключениями являются только крупные города. Плотность сети предприятий сервиса, подконтрольных изготовителям, в том числе дилеров, в десятки раз меньше, чем у зарубежных компаний в других, меньших по площади, странах.

Исходя из этих условий необходимо внедрение технического обслуживания, в которое входит комплект технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (техническое обслуживание), а также по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей (ремонт). ТО и Ремонт могут быть как плановыми (регламентированными), так и неплановыми.

Виды производственных баз.

В настоящее время принято классифицировать производственные базы по следующим типам:

• стационарные,

• полустационарные,

• передвижные.

2403

Стационарные производственные базы включают в себя региональные технические центры и эксплуатационные базы.

Регионально-технический центр (РТЦ) - предприятие, основной производственной деятельностью которых является сервисное сопровождение продукции в конкретном регионе.

Рисунок 2. Регионально-технический центр 1СБ и эксплуатационная база.

На эксплуатационной базе осуществляется стоянка техники, вышедшей из строя, находящаяся на сезонном хранении, а также техника, которая простаивает по другим причинам. Эксплуатационная база предприятия позволяет проводить все виды ТО, а также различные виды ремонтов, в зависимости от производственной мощности, оснащенности предприятия оборудованием и технологической документацией.

Полустационарные производственные базы широко применяются в случаях сильной удаленности объекта строительства от эксплуатационной базы или регоионального-технического центра, большого насыщения техникой строительного объекта, а также при длительных сроках строительства.

Рисунок 3. Полустационарная мастерская на базе 20-футового контейнера.

2404

Передвижная производственная база спроектирована на платформе колесной техники разных типоразмеров. Их основной функцией является выполнение ТО и диагностики, в зависимости от технического оснащения способны выполнять мелкий ремонт.

Рисунок 4. Передвижная мастерская на базе коммерческого транспорта.

Организация работ станции по обслуживанию дорожно-строительной техники в Брянском регионе.

Для региона Брянской области был выбран комбинированный метод обслуживания на объекте, который подразумевает использование временных сооружений или полустационарных баз вместе с передвижными(мобильными) мастерскими. В данном случае работу распределяются между ними в зависимости от их оснащения.

Предложенный в работе вариант использования комбинированного метода полустационарной мастерской на базе морского 40-футового контейнера и передвижной мастерской на базе фургона с полным приводом.

Виды работ, выполняемые при использовании комбинированного метода обслуживания, включают в себя: мониторинг эксплуатации дорожно-строительной техники, диагностирование, выполнение технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО), выполнение мелкого ремонта и ремонта

2405

повышенной сложности, обеспечение расходными материалами, операции по замене и восстановлению агрегатов.

Для достижения большей эффективности по восстановлению агрегатов, полустационарные мастерские оснащаются универсальным оборудованием, способным выполнить ремонт агрегатов разных марок машин и производителей. Также рекомендовано комплектовать такие мастерские по принципу специализации на отдельных системах машин (ДВС, гидропривод и т.д.), это позволяет использовать квалифицированный персонал, что ведет к высокой производительности работ.

Данный комплекс выполняет функции по хранению запасных частей и расходных материалов. Материалы для проведения ТО поставляются в запланированном порядке и хранятся на стеллажах в отдельном отсеке специального контейнера, выполняющего функции склада. Топливо-смазочные материалы хранятся в специализированых емкостях возле мастерской под навесом.

Рисунок 5. Схема работы комбинированного комплекса обслуживания.

На представленной схеме комбинированного метода при обслуживании происходят манипуляции по ТО, ремонту, диагностированию, мониторингу, и

2406

обеспечением запасных частей, далее определяется тип ходовой, и исходя типа ходовой подбирается выбор обслуживания, либо приезжает передвижная мастерская, устраняя проблему на месте эксплуатации, либо дорожная машина сама едет к полустационарной станции, где происходит ТО и ремонт техники.

Данный метод позволяет проводить все технические воздействия в межсменное время, что обеспечивает бесперебойную работу техники. Вмешательство в процесс работы техники производится только в случае возникновения отказа. Вывод.

Для внедрения сервиса дорожно-строительной техники в Брянскую область проанализирован парк машин, используемый у владельцев-предприятий, и были проиллюстрированный виды производственных баз, исходя из чего выбран комбинированный метод обслуживания, который производит все технические воздействия для достижения большей эффективности эксплуатации дорожно-строительной техники по восстановлению и обслуживанию агрегатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: кйр8://ехкауа1;ог\ги/аг11с1е8/шег/Чё=1480 (дата обращения: 01.12.2022). - Россия;

2. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: Ьйр8://иш§-sdm.com/cata1og/ekskavatory-pogruzchiki/ (дата обращения: 01.12.2022). - Россия;

3. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: Ы^://амкодор-брянск.рф/o-kompanii/amkodor-bryansk.php (дата обращения: 01.12.2022). - Россия;

4. Официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://schoo1-science.rU/4/2/1628 (дата обращения: 01.12.2022). - Россия;

5. Локшин, Е.С. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: учебник для высш. учеб. Заведений / Е.С. Локшин, Ф.Ю. Керимов, В.Я. Дворковой, А.В. Рубайлов, В.М. Коншин, Б.Н. Безрук, С.Ф. Головин, А.И. Грузинов. - М: Академия, 2007. -512 с;

2407

6. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин 12-8.2007, Москва: Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП), 2007.-64 с;

7. Керимов, Ф.Ю. Техническая эксплуатация строительных, коммунальных и дорожных машин, учебное пособие/ Ф.Ю. Керимов, Б.Н. Безрук.-Москва: МАДИ, 2003.- 168 с

Yuzhakov P. V., Konshin V.A., Tagieva N.K.

Yuzhakov P.V.

Moscow Automobile and Road Construction State Technical University

(Moscow, Russia)

Konshin V.A.

Moscow Automobile and Road Construction State Technical University

(Moscow, Russia)

Tagieva N.K.

Moscow Automobile and Road Construction State Technical University

(Moscow, Russia)

IMPLEMENTATION OF MAINTENANCE OF ROAD CONSTRUCTION MACHINERY IN THE BRYANSK REGION

Abstract: this article analyzes the fleet of vehicles used by the owners of the equipment, as well as the types of production bases, and selects the most effective method of servicing SDM equipment for the introduction of service in the Bryansk region, which will ensure the development of the region in this direction.

Keywords: service, road construction, Bryansk region, maintenance.

2408

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.