Научная статья на тему 'Внедрение сервиса "интерактивная очередь" в медицинской организации'

Внедрение сервиса "интерактивная очередь" в медицинской организации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
144
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ / ELECTRONIC QUEUE MANAGEMENT SOLUTIONS / МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ / СМАРТФОН / SMARTPHONE / HOSPITAL / APPOINTMENT

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Евдокимов Алексей Викторович, Ерофеев Владислав Николаевич, Коваленко В.А.

В статье рассмотрены основные особенности внедрения электронной очереди в медицинской организации с учетом предварительной записи на прием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTRODUCTION OF THE SERVICE INTERACTIVE ELECTRONIC QUEUE MANAGEMENT SYSTEM IN MEDICAL ORGANIZATION

This article describes main features of electronic queue management solutions in hospital with considering appointment of services

Текст научной работы на тему «Внедрение сервиса "интерактивная очередь" в медицинской организации»

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

внедрение сервиса

«интерактивная очередь»

в медицинской организации

А. В. Евдокимов1, В. Н. Ерофеев2, В. А. Коваленко1

1 ООО «Электронная медицина», г. Ростов-на-Дону

2 МБУЗ «Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону»

Аннотация. В статье рассмотрены основные особенности внедрения электронной очереди в медицинской организации с учетом предварительной записи на прием.

Ключевые слова: электронная очередь, медицинская организация, запись на прием, смартфон.

the introduction of the service interactive electronic qüeüe management

SYSTEM IN MEDICAL ORGANIZATION

A. Evdokimov1, V. Erofeev2, V. Kovalenko1

1 ООО «Электронная медицина», Rostov-on-Don

2 МБУЗ «Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону»

Annotation. This article describes main features of electronic queue management solutions in hospital with considering appointment of services. Keywords: Electronic Queue Management Solutions, hospital, appointment, smartphone.

Одним из способов повышения уровня доступности медицинской помощи населению является сокращение очередей. Инновационным инструментом реализации данной задачи послужило внедрение сервиса «Интерактивная очередь».

В МБУЗ «Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону» на протяжении длительного времени пациентам предлагаются пять способов записи на прием:

• интернет-запись на сайте медицинской организации;

• запись по телефону;

• при личном обращении в регистратуру;

• используя терминал самозаписи;

• запись на приеме у врача

для повторной явки, либо к другому специалисту.

На первом этапе планируется производить внедрение шестого способа записи на прием в тринадцати наиболее востребованных кабинетах главного корпуса. Для этого над каждым кабинетом будет установлен монитор и система звукового оповещения пациентов.

Одной из главных особенностей внедрения интерактивной очереди в медицинском учреждении является целесообразность учета пациентов, записанных на прием заранее, и необходимость их обслуживания не в порядке живой очереди, а в то время, на которое они были записаны заранее. Чтобы идентифицировать таких пациентов, нами было предусмотрено три способа авторизации:

• терминал самозаписи;

• регистратура;

• использование специализированного программного

обеспечения, устанавливаемого на смартфон пациента или его законного представителя.

Разработанное программное обеспечение для смартфонов позволяет выполнять постановку пациента в электронную очередь, как записанного заранее, так и пришедшего в порядке живой очереди. Кроме того, с его помощью возможно отслеживание количества пациентов, находящихся в очереди ранее, и оценка примерного времени ожидания. Это позволяет пациенту в случае необходимости не пребывать физически перед кабинетом врача в ожидании приглашения на прием, а отлучиться из поликлиники, при этом постоянно иметь возможность удаленного контроля ситуации в очереди.

Таким образом, у пациента нет необходимости стоять в очереди, за него это делает смартфон. Кроме того, пациенты с установленным на смартфон программным обеспечением в принципе не нуждаются

в посещениях регистратуры как для предварительной записи, так и для посещения врачей по живой очереди. У этих пациентов также нет необходимости в получении каких-либо идентификаторов на бумажном носителе (талонов).

Кроме того, в программный комплекс встроена система оценки ключевых параметров эффективности работы медицинского персонала, позволяющая автоматически информировать руководство медицинской организации о таких показателях, как количество пациентов, ожидающих приема каждого специалиста, и среднем времени пребывания в очереди. Это позволяет администратору медицинской организации оперативно устранять проблемы, возникающие при приеме пациентов (оптимальная маршрутизация потоков пациентов), тем самым повышать удовлетворенность населения медицинской помощью, а также снижать количество жалоб.

авторская справка

Евдокимов Алексей Викторович — кандидат технических наук, начальник отдела разработки ООО «Электронная медицина»

Адрес организации: 344019, г. Ростов-на-Дону, 14 линия, 55 Тел. +79034057645, e-mail: aevd@rambler.ru

Ерофеев Владислав Николаевич — кандидат медицинских наук, главный врач МБУЗ «Детская городская поликлиника №1 г. Ростова-на-Дону» Адрес организации: 344029, г. Ростов-на-Дону, ул. Сержантова, 3 Тел. +79034050007, e-mail: yerofeeff@yandex.ru

Коваленко В. А. — ведущий специалист ООО «Электронная медицина» Адрес организации: 344019, г. Ростов-на-Дону, 14 линия, 55 Тел. +79885311855, e-mail: VKovalenko@elmed-rostov.ru

безоблачные технологии

ЭЛЕКТРОННАЯ МЕДИЦИНА

г. Ростов-на-Дону, ул. 14-я Линия, 55. Т. (863) 302-01-83, elmed@aaanet.ru

www.akvarel2002.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.