Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ'

ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
676
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИЯТИЕ / ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ / ВНЕДРЕНИЕ / ЭТАПЫ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чернобров Б.С., Дырдонова А.Н.

Чтобы обеспечить эффективную работу сотрудников офиса компании, необходимо иметь современное, функциональное программное обеспечение. Внедрение системы электронного документооборота или управления, а также установка полезных офисных программ и приложений способны в разы увеличить скорость рутинных процессов и облегчить работу персонала предприятия. Для эффективной работы предприятий иногда мало стандартного набора программ - нужны индивидуальные решения с гибкими настройками программного обеспечения. Например, внедрение crm систем, создание объемных хранилищ данных или интеграция систем бизнес-аналитики и отчетности. В данной статье рассматриваются специфика и основные этапы внедрения программного продукта на предприятии, а также обосновывается его экономическая эффективность.To organize effective work of the staff of the office of the company not to do without modern functional software. Introduction of system of electronic document circulation or control, as well as installation of the office programs and applications, can greatly increase the speed of routine processes and facilitate the work of staff. For effective work of the enterprises sometimes low a standard set of programs - you need an individual solution with a flexible software configuration. For example, the introduction of crm systems, creating a data warehousing or systems integration business intelligence and reporting. This article discusses the peculiarities and the main stages of product implementation in the enterprise, and proves its economic efficiency.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»

УДК 338

Чернобров Б.С. студент магистратуры 2 курса факультет экономики и управления Дырдонова А.Н., к.э.н. доцент, заведующий кафедрой экономики и управления Нижнекамский химико-технологический институт ФГБОУВО «Казанский национальный исследовательский

технологический университет» Россия, г. Нижнекамск ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ

Чтобы обеспечить эффективную работу сотрудников офиса компании, необходимо иметь современное, функциональное программное обеспечение. Внедрение системы электронного документооборота или управления, а также установка полезных офисных программ и приложений способны в разы увеличить скорость рутинных процессов и облегчить работу персонала предприятия. Для эффективной работы предприятий иногда мало стандартного набора программ - нужны индивидуальные решения с гибкими настройками программного обеспечения. Например, внедрение crm систем, создание объемных хранилищ данных или интеграция систем бизнес-аналитики и отчетности. В данной статье рассматриваются специфика и основные этапы внедрения программного продукта на предприятии, а также обосновывается его экономическая эффективность.

Ключевые слова: предприятие, программный продукт, внедрение, этапы, эффективность.

INTRODUCTION OF A SOFTWARE PRODUCT FOR ENTERPRISE: MILESTONES AND EVALUATION OF ECONOMIC

EFFICIENCY

To organize effective work of the staff of the office of the company not to do without modern functional software. Introduction of system of electronic document circulation or control, as well as installation of the office programs and applications, can greatly increase the speed of routine processes and facilitate the work of staff. For effective work of the enterprises sometimes low a standard set of programs - you need an individual solution with a flexible software configuration. For example, the introduction of crm systems, creating a data warehousing or systems integration business intelligence and reporting. This article discusses the peculiarities and the main stages of product implementation in the enterprise, and proves its economic efficiency.

Key words: enterprise, software product, implementation, stages, efficiency.

Внедрение новых технологий на предприятии должно включать анализ и сбор требований, исследование технических возможностей предприятия, настройка и адаптация типовых решений, установка программного обеспечения на компьютеры предприятия, передача созданной системы в эксплуатацию.

Внедрение программного продукта можно разделить на этапы. Первый этап проекта - изучение предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается изучение в организации всех механизмов, которые будет контролировать будущая система. Обследование организации может занять различное количество дней, все зависит от масштаба выбранного процесса, который будет захватывать программный продукт. Если автоматизируются большое количество подразделений и внедряемый продукт задействует большое количество пользователей, то обследование может занять существенное количество времени. Обычно обследование занимает от одной недели до одного месяца.

Следующим этапом внедрения программного продукта - разработка технического задания. Техническое задание состоит из описания всех справочников системы, алгоритмов расчета, отчетных форм, автоматизированных рабочих мест пользователей и составление списка прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от одного до трех месяцев.

Третий этап работы - автоматизация или настройка системы. Настройка подразумевает формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Временные затраты на этот этап работы напрямую зависит от опыта специалистов и от сложности поставленной задачи.

Четвертый этап проекта - тестирование программного продукта. Тестирование заключается в демонстрации программного продукта, проверка работы с данными, проверку алгоритмов расчета и устранение обнаруженных ошибок. Этап тестирования занимает примерно две недели.

Пятый этап проекта - опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация заключается в работе с реальными данными и одновременно по старому алгоритму работы. Данная процедура проводится, что бы можно было сравнить новую систему со старой и найти отклонения и другие возможные недочеты. Этот этап занимает отчетный период и занимает один месяц.

После окончания всех этапов работ, можно сказать, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако в режиме реального использования бывают сбои в работе и различные недочеты, которые приходится исправлять или дорабатывать.

Шестой этап проекта - промышленная эксплуатация системы. Данный

этап заключается в полном переходе на новый программный продукт и исключение других алгоритмов работы используемой системы. Промышленная эксплуатация системы включает в себя организацию службы технической поддержки системы или получение данных услуг от сторонних организаций. Данный этап обычно занимает один месяц.

В качестве примера возьмем действующую на предприятии программу АОН. Задачей данного продукта является ускорение работы по подготовке и выполнению наряда, а так же полный переход на электронный документооборот. Таким образом, продукт поможет ускорить процесс передачи наряда, автоматизировать доставку, сэкономить время сотрудников и избавить от работы с бумагами.

Данный программный продукт будет реализовывать следующие функции:

- Вод данных в Базу нарядов, с сортировкой по необходимым параметрам;

- Распределите ролей и уровней доступа;

- Заполнение различных форм нарядов инженером, в зависимости от вида наряда и сложности;

- Настраиваемые функции печати;

- Сортировка наряда по важности;

- Работа с различными базами данных.

- Автоматическое заполнение полей по идентификационному параметру.

- Автоматическая рассылка нужным лицам.

- Отслеживание нарядов в работе.

- Создание архивов выполненных нарядов.

- Согласование наряда с начальником.

- Электронные подписи.

- Оповещение.

- Автоматическое изменение в базах данных (номера, данные пользователя, адрес и т.д.).

Определим затраты в одном из отделов до внедрения программы. В расчеты включим затраты на бумагу, количество сотрудников, временные затраты. В среднем в день составляется 10-12 нарядов, составляют и обрабатывают их 5-7 человек. На один наряд может уйти от 20 минут до 5 часов в зависимости от сложности. Затраты на бумагу:

В = ((Мп * К1 * Кг) / С) * СЬ = ((12 * 36 * 240) / 500) * 215=46811, где В - стоимость бумаги, Мп - количество нарядов в день, К1 - среднее количество бумаги на один наряд, Кг - количество рабочих дней в году, С -количество бумаги в пачке, СЬ - стоимость одной пачки бумаги.

7 = Б * Ър * М = 7 * 27000 * 11 = 2268000, где Ъ - траты на заработную плату, Б - число сотрудников, Ър - средняя ЗП сотрудника, М - число месяцев.

Затраты за заработную плату и бумагу равны 2314811 рублей. После внедрения программного продукта, количество требуемых работников сокращается до трех человек и нет необходимости в бумажном хранении наряда. Затраты после внедрения:

B = ((Мп * К1 * Кг) / с) * СЬ = 0. Z = Б * Zp * М = 3 * 27000 * 11 = 891000 рублей. Рассчитаем экономический эффект, который приносит этот программный продукт.

Э = 2314811 - 891000 = 1423811 рублей. Таким образом, внедрив данный программный продукт в одном отделе, экономия составляет 1423811 рублей в год.

Таким образом, внедрение представленного программного продукта позволит оптимизировать работу подразделения, снизить затраты и повысить эффективность деятельности всего предприятия.

Использованные источники:

1. Кирсов Д.В. Управление процессом выполнения производственного проекта // Вестник государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 319322.

2. Производственный менеджмент. Теория и практика / под ред. И.Н. Иванова. - М.: Юрайт, 2015. - 574 с.

3. Ходыревская В.Н., Меньшикова М.А. Методологические подходы к оценке стоимости бизнеса // Вестник государственной сельскохозяйственной академии. - 2014. - № 8. - С. 22-26.

Шабельник Л. С. студент 4 курса Лунченкова Н.В. студент 4 курса Буряков С.А., к.э.н.

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИП

ГАВРИЛОВА И.В.)

Аннотация

Данная статья демонстрирует процесс формирования организационно-экономической характеристики предприятия ИП Гаврилова И. В., состоящей из анализа основных технико-экономических показателей, организационной структуры предприятия, а также из описания основной деятельности фирмы. Авторами были рассчитаны основные технико-экономические показатели, на основе которых был сделан вывод об

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.