Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ'

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
301
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ЦЕНТР ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ / PROJECT MANAGEMENT / REGIONAL PROJECT / DIGITAL COMPETENCE CENTER / PROVISION OF STATE AND MUNICIPAL SERVICES VIA THE INTERNET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кулагина Н. А., Азаренко Н. Ю.

В статье анализируется возможность внедрения проектного управления с использованием информационных технологий (ИТ) в государственное управление РФ. Особый акцент сделан на использовании опыта пилотных регионов России при внедрении проектного подхода в органах государственного управления. При реализации решений по внедрению проектного управления в Брянской области предлагается увязать деятельность регионального проекта при Правительстве Брянской области с Центром цифровых компетенций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTRODUCTION OF PROJECT MANAGEMENT AND INFORMATION TECHNOLOGIES TO SUPPORT PROJECT ACTIVITIES IN THE EXECUTIVE BODIES OF STATE POWER OF SUBJECTS OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article analyzes the possibility of implementing project management using information technology (it) in the public administration of the Russian Federation. Particular emphasis is placed on the use of the experience of the pilot regions of Russia in the implementation of the project approach in public administration. When implementing decisions on the implementation of the project management of the Bryansk region, it is proposed to link the activities of the regional project Under the government of the Bryansk region with the digital competence Center.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ»

УДК 338.2

Н. А. Кулагина, Н. Ю. Азаренко

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РФ

'Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта № 18-410-320002/18 «Концепция инновационного управления развитием региональной экономики в условиях цифровизации: проектный подход»

Аннотация: в статье анализируется возможность внедрения проектного управления с использованием информационных технологий (ИТ) в государственное управление РФ. Особый акцент сделан на использовании опыта пилот ных регионов России при внедрении проектного подхода в органах государст венного управления. При реализации решений по внедрению проектного управления в Брянской области предлагается увязать деятельность регионального проекта при Правительстве Брянской области, с Центром цифровых компетенций.

Ключевые слова: проектное управление, региональный проект, Центр цифровых компетенций, предоставление государственных и муниципальных услуг через Интернет.

UDC 338.2

N. A. Kulagina, N. Yu. Azarenko

THE INTRODUCTION OF PROJECT MANAGEMENT AND INFORMATION TECHNOLOGIES TO SUPPORT PROJECT ACTIVITIES IN THE EXECUTIVE BODIES OF STATE POWER OF SUBJECTS OF

THE RUSSIAN FEDERATION*

The article is prepared with the financial support of the grant № 18-410-320002/18

«concept of innovative management of regional economy development in the conditions of

digitalization: project approach»

Annotation: the article analyzes the possibility of implementing project management using information technology (it) in the public administration of the Russian Federation. Particular emphasis is placed on the use of the experience of the pilot, regions of Russia in the implementation of the project approach in public administration. When implementing decisions on the implementation of the project management of the Bryansk region, it is proposed to link the activities of the regional project Under the governmen t of the Bryansk region with the digital competence Center.

Keywords: project management, regional project, digital competence Center, provision of state and municipal services via the Internet.

Введение

Вопросы организации проектной деятельности, в том числе, что касается порядка и функциональной структуры организации проектной деятельности органов государственного управления на уров-

не субъектов РФ, регулируются постановлением Правительства РФ от 31 октября 2018 года № 1288.

Внедрение проектного управления в органах исполнительной власти доказало свою эффективность в таких странах, как

Сингапур, Канада, Великобритания, Франция и т. д.

Для организации проектного управления в органах федеральной исполнительной власти в РФ в августе 2016 года создан Центр проектного менеджмента Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, основные функции которого:

— подготовка кадров и оценка компетенций в сфере проектного управления для целей участия в национальных, ведомственных и региональных проектах;

— экспертно-консультационная поддержка внедрению проектной деятельности в государственных органах исполнительной власти РФ;

— мониторинг и контроль реализации проектов.

Методический подход

Формула Индекса ориентирована на оценку практических результатов. Формула индекса представлена на рисунке 1.

Индекс зрелости проектной деятельности

Оценка качества описания

процессов ПД

' ' JПДOIIB

, I

3

— I

4

0„р„,/п)

О,,

'сыт)'т 0Прп =(Л°пРпт)/ т

1/4

Оценка качества практического применения

процессов ПД

3/4

ИЗгщоив ~ индекс зрелости ПД ОИВ

ИЗЭ1- Индекс уровня зрелости /'-го элемента СУПД

Оолпп,- Оценка качества описания 1-го под-процесса

Олрллг Оценка качества применения /'-го под-процесса

00лЛ,- Оценка качества описания ¡-го процесса

0ПрП, - Оценка качества применения /'-го процесса

л - количество процессов в элементе СУПД

т - количество под-процессов в процессе элемента СУПД

ПД - проектная деятельность

Рис. 1. Формула индекса оценки проектного управления органов власти

Исходя из рисунка 3, можно сделать вывод, что главными показателями из которого складывается индекс зрелости проектного управления (проектной деятельности) является оценка качества описания и оценка качества практического применения при осуществлении проектного управления.

Оценка зрелости проектной деятельности проводится на основании Индекса проектной деятельности позволяет проанализировать опыт внедрения проектного управления в регионах России. При проведении оценки используются 23 процесса. Данные процессы представлены на рисунке 2.

Исходя из рисунка 2, можно сделать вывод, что все элементы проектного управления важны и включают в себя важные процессы, без которых проектное управление

будет осуществляться не так как нужно для того, чтобы были положительные результаты.

Преимущества использования Индекса в проектном управлении органов власти являются:

— выявление лучших и создание конкуренции между органами власти;

— возможность отслеживать ежегодную динамику роста эффективности систем управления;

— прозрачная и объективная обратная связь всем участникам по результатам оценки;

— основа для формирования планов по развитию проектной деятельности органов власти;

— создание базы лучших практик для дальнейшего тиражирования.

1. Стратегическое планирование и управление портфелем проектов

Идентификация

Экспертиза

Ранжирование и балансировка

Авторизация портфеля

Мониторинг портфеля

2. Управление проектом

Запуск проекта

Планирование

Оперативное управление

Мониторинг и управление изменениями

Оценки и иные контрольные мероприятия

Завершение

3. Принятие решений и организационная поддержка

Нормативная база и функционирование координационных органов

Организация и функционирование проектных офисов

Организация и функционирование проектных комитетов

Организация и функционирование внешних экспертных органов

4. Развитие компетенций и культуры эффективности

Нормативное и учебно-методическое обеспечение развития

компетенций и проектной культуры участников проектной деятельности

Организация и проведение обучения

Оценка уровня квалификации участников проектной деятельности

Формирование и развитие кадрового резерва участников проектной деятельности

5.Управление стимулированием участников проектов

Ведение реестра участников проектной деятельности

Планирование

и оценка эффективности и результативности участников проектной деятельности

Осуществление материального стимулирования

Осуществление нематериального стимулирования

Рис. 2. Элементы и процессы осуществления проектного управления органами

государственной власти

Статистический анализ взаимодействия населения в процессе взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления

Реализация проектов в государственном управлении РФ, в том числе с применением ИТ-технологий осуществляется с 2013 года. Например, использование сети Интернет

для получения населением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В таблице 1 представлена статистика населения, взаимодействующее с органами государственной власти и местного самоуправления, по способам взаимодействия за 2016 год.

Таблица 1

Способы взаимодействия населения при предоставлении государственных

и муниципальных услуг в 2016 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Субъект Всего обращались из них Не взаимодействовали

через Интернет (используя официальные сайты и порталы Личное посещение Предоставление государственных и муниципальных услуг

РФ 56,1 28,8 22,5 11,8 43,9

ЦФО 55,0 31,0 18,3 12,6 45,0

г. Белгород 42,4 21,7 15,7 6,7 57,6

г. Брянск 65,1 28,4 33,2 2,9 34,9

г. Владимир 52,5 32,8 17,1 0,6 47,5

г. Воронеж 76,7 49,2 34,4 15,3 23,3

г. Орёл 31,7 12,2 15,2 3,2 57,9

г. Калуга 19,9 13,7 3,6 2,1 80,1

г. Кострома 44,7 11,6 29,8 6,6 55,3

г. Москва 38.0 16,7 12,2 3,7 68,3

Как видим, в 2016 году г. Брянск занял одно из лидирующих положений по взаимодействию с органами государственной власти в городах России. Также в городе Брянске один из наименьших показателей, при котором население не обращалось в органы государственной власти. Наибольшее предпочтение жители отдают личному посещению государственных учреждений, чем через Интернет.

Проанализируем получение государственных и муниципальных услуг че-

рез Интернет по полу (в процентах от общей численности населения в возрасте 15—72 лет, которое получает государственные и муниципальные услуги). Для этого обратимся к информации, представленной в таблице 2.

По данным таблицы 2 видно, что мужчины чаще обращаться к сети Интернет для получения государственных и муниципальных услуг в городах ЦФО, увеличивается и количество обращений в целом.

Таблица 2

Использование сети Интернет для получения государственных и муниципальных услуг в городах ЦФО по полу

Объект исследования 2015 г. 2016 г.

Мужчины Женщины Мужчины Женщины

Российская Федерация 41,0 38,5 52,2 50,5

Центральный федеральный округ 50,6 46,1 57,8 55,1

г. Белгород 42,1 39,4 55,7 47,8

г. Брянск 28,0 25,2 41,8 44,9

г. Владимир 44,5 46,3 61,8 63,0

г. Воронеж 38,2 40,0 63,9 64,4

г. Орёл 24,4 16,6 43,6 34,7

г. Калуга 39,8 41,5 71,7 66,5

г. Кострома 12,0 12,0 25,6 26,4

г. Москва 45,8 38,7 45,8 42,7

В городе Брянске почти вполовину возросло количество обращений через Интернет для оказания услуг государственными

органами как среди мужчин, так и среди женщин (рис.3).

Муж., 2015 Жен.,2015 Муж., 2016

Периоды, годы

Жен.,2016

РФ ЦФО

г. Белгород г. Брянск г. Владимир г.Орел г.Кострома г.Москва

Рис. 3. Динамика использования сети Интернет для получения государственных и муниципальных услуг в городах по полу

На основе статистики сайтов проведем мониторинг официальных web-порталов ор-

На основании анализа данных таблицы 3 следует сделать вывод о том, что наиболее посещаемые порталы, касающиеся предоставления медицинских услуг. Незначительна доля посетителей относительно населения региона инвестиционного портала Брянской области, который информирует о реализующихся в регионе проектах. Всего лишь 0,4 процентов от населения региона посещают портал «Открытый бюджет Брянской области», а ведь именно этому сайту отводится согласно Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2018 года № 1288 роль информационной системы проектной деятельности.

ганов исполнительной власти субъекта РФ на примере Брянской области:

Оценка индекса проектной деятельности регионов России

Проанализируем регионы, по которым проводилась оценка Индекса по итогам 2017 года. Данные представлены на рисунке 4.

Исходя из рисунка 4, можно сделать вывод, что проектное управление в РФ в 2017 году проводилась лишь в 16 регионах. Эти 16 регионов являются обладателями лучших практик среди 85 регионов.

Теперь проанализируем, в каких регионах лучше всего осуществляется проектное управление по элементам, которые представлены выше.

Таблица 3

Показатели частоты использования официальных сайтов Брянской области

Название и режим доступа к официальному порталу Количество посетителей официального web портала к численности населения региона, в процентах, на 01.11.2017 (за месяц) Количество посетителей официального web портала к численности населения региона, в процентах, на 01.11.2018 (за месяц)

Открытый бюджет Брянской области http://bryanskoblfin.ru/open/Menu/Page/93 0,40 0,43

Официальный сайт Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области http: //dpts.bryanskprom.ru/ 0,25 0,36

Официальный сайт Департамента здравоохранения Брянской области https://www.brkmed.ru/ 4,39 4,43

Официальный сайт Департамента сельского хозяйства http://depagro32.ru/ 0,35 0,51

Портал государственных медицинских услуг Брянской области https://napriem.info/ 8,78 9,91

Официальный портал Брянской областной Думы http s: //duma 32. ru/ 0,9 2,37

Официальный портал Департамента экономического развития Брянской области http ://econom32. ги/ 0,76 0,94

Официальный портал Правительства Брянской области http ://www.bryanskobl. ru/ 14 15,63

Инвестиционный портал Брянской области https ://invest32. ru/ 0,09 0,63

Многофункциональный центр Брянской области http: //gaumfc. ru / 0,4 0,09

Регионы завершена

или в процессе

Тульская область

Республика Крым Перечень формировался на основе

Новосибирская область активности регионов в области

Свердловская область проектного управления:

Приморский край * Победители конкурсов

Красноярский край

Ульяновская область * Активные участники

Ленинградская область конференций, круглых столов

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра * Обладатели лучших практик

белгородская область (Лучшие среди 85 регионов)

Калужская область

Воронежская область

Республика Саха (Якутия)

Республика Татарстан

Хабаровский край

Ярославская область

Рис. 4. Перечень регионов, по которым проводилась оценка Индекса по итогам 2017 года

Стратегическое планирование и управ- сударственной власти среди лидирующих ление портфелем проектов органами го- субъектов РФ представлены на рисунке 5.

Ленинградская область

Белгородская область

Ханты-Мансийский автономный округ— Югра

Красноярский край Приморский край

1,79

1,75

1,49

1,24

Рис. 5. Стратегическое планирование и управление портфелем проектов органами государственной власти среди лидирующих субъектов РФ

Исходя из рисунка 5, можно сделать вывод, что органы власти Ленинградской области осуществляют проектную деятельность по элементу стратегического планирование и управления портфелем проектов лучше, чем все остальные регионы РФ. Так благодаря стратегическому планированию в данных регионах, там происходит рост экономических, социальных, технологических и других показателей.

Теперь рассмотрим ситуацию, связанную с управлением проектами в регио-

нах РФ. Данные представлены на рисунке 6.

Исходя из рисунка 6, можно сделать вывод, что органы государственной власти в Белгородской области лидируют по управлению проектами в регионе, что является положительным моментом для региона, поскольку повышаются экономические показатели в связи с улучшением условий для развития экономики и для улучшения качества жизни.

Белгородская область

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Красноярский край Ленинградская область

|. Свердловская область

1,86

1,69

1,62

1,54

Рис. 6. Управление проектами органами государственной власти в регионах

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

с проектным управлением

Теперь проанализируем по такому элементу как принятие решений и организационная поддержка. Данные представлены на рисунке 7.

Исходя из рисунка 7, лидерами по организационные поддержки со стороны органов государственной власти, являются такой регион как Белгородская область и Ханты-Мансийский автономный округ. Органы исполнительной власти за счет этого элемента укрепляют в регионах такие сектора как экономические, финансовые и другие.

Рассмотрим такой элемент как управление стимулированием участников проектов. Стимулирование участников —

это влияние на мотивационную структуру личности участника посредством направленного управленческого воздействия, с целью получения определенного результата, которым в современных условиях становится способность работника накапливать и эффективно использовать в имеющийся трудовой потенциал. Индексы регионов по данному критерию представлены на рисунке 8.

Исходя из рисунка 7, можно сделать вывод, что по данному элементу первое место занимает Белгородская область, в данной области участники проектного управления стимулированы, именно поэтому все осуществляется на высшем уровне.

место

Оценка

Белгородская область

(

Ха нты-Ма нсийский 1

автономный округ — Югра

Ленинградская область

Приморский край

Красноярский край

2,15

2,12

2,00

Рис. 7. Принятие решений и организационная поддержка органов государственной власти

Рассмотрим также и такой элемент как развитие компетенций и культуры эффективности. Данные представлены на рисунке 9.

Исходя из рисунка 9, можно сделать вывод, что по данному элементу первое место занимает Приморский край, в данном регионе культура эффективности развита сильнее, чем в других.

Место Регион Оценка

В Белгородская область

2 я Ульяновская область 2,79

3 ш Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 2,27

4 Красноярский край 1,33

Ленинградская область

1,24

Рис. 8. Управление стимулированием участников в регионах, осуществляющих проектное управление

Ленинградская область Ульяновская область

Место Регион Оценка

В Я! Приморский край

2 Белгородская область 2,66

3 ЯЮ Ханты-Мансийский автономный округ— Югра 2,17

2,09

1,91

Рис. 9. Развитие компетенций и культуры эффективности при проектном управлении в регионах

Внедрение проектного управления в Брянской области

Ближайшими шагами по внедрению проектного управления в Брянской области должны стать:

Первый шаг — разработка и утверждение нормативно-правовых актов об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Брянской области (положение об организации проектной деятельности, положение о проектном офисе);

Второй шаг — утверждение паспортов и целевых показателей по приоритетным проектам и программам;

Третий шаг — утверждение сводных планов реализации приоритетных проектов и программ;

Четвертый шаг — утверждение составов ведомственных рабочих групп по реализации приоритетных проектов и программ;

Пятый шаг — запуск мониторинга приоритетных проектов и программ;

Шестой шаг — внедрение информационной системы проектной деятельности;

Седьмой шаг — Обучение участников проектной деятельности (включение в программы обучения, осуществляемые Центром цифровых компетенций БГИТУ).

Схема взаимодействия Центра цифровых компетенций с отделом проектной деятельности — региональным проектным офисом представлена на рис. 10.

Центр цифровых компетенций БГИТУ будет наделен следующими функциями центра компетенций проектного управления в сфере цифровых технологий:

— осуществляет накопление и систематизацию опыта проектного управления в сфере цифровых технологий, осуществляет разработку типовых форм, планов, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

Рис. 10. Схема взаимодействия Центра цифровых компетенций с отделом проектной деятельности —региональным проектным офисом при реализации проекта «Электронное здравоохранение»

— ведет реестр документации по проектному управлению по ранее реализованным проектам в сфере цифровых технологий;

— обеспечивает системное развитие проектной методологии, участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов в целях совершенствования проектного управления в сфере цифровых технологий;

— в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует и развивает комплекс образовательных программ, осуществляет профильную подготовку кадров и проводит оценку компетенций для кадров при реализации программы «Цифровая экономика РФ»;

— оказывает содействие в организации мониторинга проектов, проведении оценки и иных контрольных мероприятий, разработке рекомендаций по их итогам;

— обеспечивает консультационную поддержку при разрешении сложных ситуаций при внедрении проектного управления в сферу государственного управления.

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что в РФ проектное управление со стороны органов власти является эффективным процессом, поскольку помогает повысить экономический, социальный, инновационный и технологический потенциалы.

Цель внедрения проектного управления и ИТ в государственное управление регионов России — создать эффективную среду для реализации проектов и обеспечить их эффективную реализацию. Это означает - мотивировать на эффективное межведомственное взаимодействие в рамках проектных команд; сформировать осознанное и мотивированное желание участвовать в проектах, прозрачную систему целей и распределения задач, ответственность за результат; повысить уровень компетенций служащих в области управления проектами; обеспечить достижение результатов и показателей проектов в установленные сроки с минимальными затратами, а также прозрачность и управляемость реализации проектов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1288 [Электронный ресурс]. — URL: http:// pravo.gov.ru/laws/acts/86/49505656.html

2. О создании, развитии и эксплуатации аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» : постановление Правительства РФ от 23 июля 2015 г. № 748 [Электронный ресурс]. —URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_183551/313b9f88dc7240785099715dce7 e4ff552359651 / (Дата обращения 17.03.2018).

3. Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти : распоряжение Минэкономразвития России от 14.05.2014. № 26Р-АУ [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_162120/ (Дата обращения 11.03.2018).

4. Галеев В. И. Экспертные методы / В. И. Галеев // Стандарты и качество. — 2017. — № 11. — С. 49.

5. Расмуссон Д. Гибкое управление IT-проектамн: Руководство для настоящих самураев: Как мастера Agile делают выдающееся ПО / Д. Расмуссон. — СПб. : Питер,

2012, —272 с.

6. Департамент экономического развития Брянской области: сайт. Брянск, 2018. — URL: http:// http://econom32.ru/ (дата обращения: 5.03.2018).

7. Larson R. R. Introduction to information retrieval / R. R. Larson // Journal of the American Society for Information Science and Technology. — 2010. — T. 61. № 4. — C. 852—853.

8. Newton R. Project Management from A to Z / R. Newton. — Moscow : Alpina Publ.,

2013. — 180 c.

Брянский государственный инженерно-технологический университет

Кулагина H. . 1., доктор экономических наук, профессор, директор инженерно-экономического института,

E-mail: Kulaginana20136@eandex.ru

Азаренко Н. К)., кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного управления и финансов

E-mail: salovanat@mail.ru

УДК 338.1

М. В. Филатова

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ KPI ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНОВ

Аннотация: в статье предложена система ключевых показателей эффективности, достижения продовольственной безопасност и РФ как сист емы взаимодействия регионов на, основе Целей устойчивого развития, принятых генеральной ассамблеей ООН.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, продовольственная, безопасность, индустрия продовольствия.

UDC 338.1

М. V. Filatova

DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF KPI OF PROVISION OF FOOD SECURITY OF THE RUSSIAN FEDERATION AS THE SYSTEMS OF

THE INTERACTING REGIONS

Abstract: in article the system of key indicators of efficiency of achievement of food security of the Russian Federation as the systems of the in teracting regions on the basis of the Sustainable development, goals accepted by the United Nations General Assembly is offered. Keywords: key performance indicators, food security, food industry.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.