Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА'

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛАЗЕРНЫЕ ПРОЕКТОРЫ / ГОЛОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каткова Е. В., Кузюкова В. В., Карачёва Г. А.

Обосновывается необходимость внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Каткова Е. В., Кузюкова В. В., Карачёва Г. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF THE UNIVERSITY

The necessity of introduction of innovative technologies in the educational activity of the Reshetnev Siberian State University of Science and Technology.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА»

Секция «Инновационная экономика и управление»

УДК 378.147

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА

Е. В. Каткова, В. В Кузюкова, Г. А. Карачёва*

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: yhalinka@yandex.ru*

Обосновывается необходимость внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.

Ключевые слова: лазерные проекторы, голографические изображения.

THE INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF THE UNIVERSITY

E. V. Katkova, V. V. Kuzyukova, G. A. Karacheva*

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: yhalinka@yandex.ru*

The necessity of introduction of innovative technologies in the educational activity of the Reshetnev Siberian State University of Science and Technology.

Keywords: laserprojectors, holographic images.

В соответствии с ФГОС ВО студенты, освоившие программу бакалавриата по направлению «Машиностроение», направленности «Менеджмент высоких технологий» должны решать ряд профессиональных задач, связанных с научно-исследовательской и организационно -управленческой деятельностью [1]:

- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта исследований в области машиностроительного производства;

- проведение технических измерений, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций;

- участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области машиностроения;

- составление технической документации и подготовка отчетности по установленным формам.

Решению профессиональных задач способствует изучение технических дисциплин (30% от

учебного плана), которое позволяет получить теоретические знания в области решения профессиональных задач, но не дает возможности приобрести в полном объеме практических навыков. Получить практические навыки и закрепить теоретические знания студенты могут при прохождении профессиональных производственных практик на базовых предприятиях машиностроения. Проблема прохождения практик заключается не только в не возможности попасть на предприятия машиностроения сразу всем студентам направления, но и в невозможности получения практических навыков в полном объеме. В результате получения высшего образования студенты получают в основном теоретические знания, а не практические навыки, способствующие решению профессиональных задач.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2019. Том 2

Следует отметить, что аудитории, в которых студенты направленности «Менеджмент высоких технологий» изучают технические дисциплины, укомплектованы в основном учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации. При помощи мультимедийных ламповых проектов на лекционных занятиях проводятся лекции-визуализации, сделанные с использованием офисной программы Power Point, отражающие текст материала, таблицы, диаграммы и формулы. При выполнении лабораторных работ в некоторых аудиториях имеется специализированное оборудование, позволяющее студентам проводить технические измерения и составлять описания проводимых исследований. Использование таких технологий в учебном процессе позволяет студентам получить в основном теоретические знания по техническим дисциплинам.

В данной работе авторами предлагается внедрить в учебный процесс использование лазерных проекторов, воспроизводящих объемные трехмерные изображения, что позволит студентам без доступа к предприятиям наглядно ознакомиться с технологическими процессами машиностроительного производства, и различным оборудованием, установленным в цехах базовых предприятий. Также с помощью лазерных проекторов можно проводить виртуальные экскурсии по предприятиям машиностроения.

При сравнении используемых в учебном процессе ламповых проекторов и предлагаемых нами лазерных, технические характеристики последних значительно выше, они более эффективные, долговечные и ресурсосберегающие, обладают высоким качеством изображения, и могут быть установлены в аудитории под любым углом, что не влияет на качество изображения [2,3].

При использовании в учебном процессе одного лазерного проектора, установленного в аудитории, необходимо дополнительно приобрести голографический экран, что позволит воспроизводить изображения в виде 2-х и 3-х d-голограмм. При использовании двух лазерных проекторов одновременно можно увидеть голографические изображения в пространстве. На сегодняшний день такие технологии изображения являются наилучшим способом восприятия информации. Визуальное восприятие играет ключевую роль при любом представлении и презентации. Например, созданное изображение с яркими визуальными и оригинальными эффектами лучше запоминается и надолго остается в памяти человека.

Таким образом, помимо использования лазерных проекторов в учебном процессе, их можно использовать в профориентационной работе Вуза (Дни открытых дверей, университетские субботы), в работе приемной кампании (при наборе на обучение абитуриентов), при проведении различных конференций и вебинаров, а также при проведении ежегодного Вузовского открытого отборочного чемпионата World Skils Russia.

Библиографические ссылки

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) направления 15.03.01 Машиностроение [Электронный ресурс]. URL: https://classinform.ru/ fgos/15.03.01-mashinostroenie.html (дата обращения: 11.04.2019).

2. Ламповый проектор Epson EB X8 [Электронный ресурс]. URL: https://www.allprojectors.ru/ ap_module/projectors/projector/3135 (дата обращения: 13.04.2019).

3. Лазерный проектор Epson EB-710Ui [Электронный ресурс]: URL: https://www.allprojectors. ru/ap_module/projectors/projector/6910 (дата обращения: 13.04.2019).

© Каткова Е. В., Кузюкова В. В., Карачёва Г. А., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.