Секция «Инновационная экономика и управление»
УДК 378.147
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА
Е. В. Каткова, В. В Кузюкова, Г. А. Карачёва*
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: yhalinka@yandex.ru*
Обосновывается необходимость внедрения инновационных технологий в образовательную деятельность Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева.
Ключевые слова: лазерные проекторы, голографические изображения.
THE INTRODUCTION OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL ACTIVITIES OF THE UNIVERSITY
E. V. Katkova, V. V. Kuzyukova, G. A. Karacheva*
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: yhalinka@yandex.ru*
The necessity of introduction of innovative technologies in the educational activity of the Reshetnev Siberian State University of Science and Technology.
Keywords: laserprojectors, holographic images.
В соответствии с ФГОС ВО студенты, освоившие программу бакалавриата по направлению «Машиностроение», направленности «Менеджмент высоких технологий» должны решать ряд профессиональных задач, связанных с научно-исследовательской и организационно -управленческой деятельностью [1]:
- изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта исследований в области машиностроительного производства;
- проведение технических измерений, составление описаний проводимых исследований, подготовка данных для составления научных обзоров и публикаций;
- участие в работах по составлению научных отчетов по выполненному заданию и во внедрении результатов исследований и разработок в области машиностроения;
- составление технической документации и подготовка отчетности по установленным формам.
Решению профессиональных задач способствует изучение технических дисциплин (30% от
учебного плана), которое позволяет получить теоретические знания в области решения профессиональных задач, но не дает возможности приобрести в полном объеме практических навыков. Получить практические навыки и закрепить теоретические знания студенты могут при прохождении профессиональных производственных практик на базовых предприятиях машиностроения. Проблема прохождения практик заключается не только в не возможности попасть на предприятия машиностроения сразу всем студентам направления, но и в невозможности получения практических навыков в полном объеме. В результате получения высшего образования студенты получают в основном теоретические знания, а не практические навыки, способствующие решению профессиональных задач.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2019. Том 2
Следует отметить, что аудитории, в которых студенты направленности «Менеджмент высоких технологий» изучают технические дисциплины, укомплектованы в основном учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации. При помощи мультимедийных ламповых проектов на лекционных занятиях проводятся лекции-визуализации, сделанные с использованием офисной программы Power Point, отражающие текст материала, таблицы, диаграммы и формулы. При выполнении лабораторных работ в некоторых аудиториях имеется специализированное оборудование, позволяющее студентам проводить технические измерения и составлять описания проводимых исследований. Использование таких технологий в учебном процессе позволяет студентам получить в основном теоретические знания по техническим дисциплинам.
В данной работе авторами предлагается внедрить в учебный процесс использование лазерных проекторов, воспроизводящих объемные трехмерные изображения, что позволит студентам без доступа к предприятиям наглядно ознакомиться с технологическими процессами машиностроительного производства, и различным оборудованием, установленным в цехах базовых предприятий. Также с помощью лазерных проекторов можно проводить виртуальные экскурсии по предприятиям машиностроения.
При сравнении используемых в учебном процессе ламповых проекторов и предлагаемых нами лазерных, технические характеристики последних значительно выше, они более эффективные, долговечные и ресурсосберегающие, обладают высоким качеством изображения, и могут быть установлены в аудитории под любым углом, что не влияет на качество изображения [2,3].
При использовании в учебном процессе одного лазерного проектора, установленного в аудитории, необходимо дополнительно приобрести голографический экран, что позволит воспроизводить изображения в виде 2-х и 3-х d-голограмм. При использовании двух лазерных проекторов одновременно можно увидеть голографические изображения в пространстве. На сегодняшний день такие технологии изображения являются наилучшим способом восприятия информации. Визуальное восприятие играет ключевую роль при любом представлении и презентации. Например, созданное изображение с яркими визуальными и оригинальными эффектами лучше запоминается и надолго остается в памяти человека.
Таким образом, помимо использования лазерных проекторов в учебном процессе, их можно использовать в профориентационной работе Вуза (Дни открытых дверей, университетские субботы), в работе приемной кампании (при наборе на обучение абитуриентов), при проведении различных конференций и вебинаров, а также при проведении ежегодного Вузовского открытого отборочного чемпионата World Skils Russia.
Библиографические ссылки
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) направления 15.03.01 Машиностроение [Электронный ресурс]. URL: https://classinform.ru/ fgos/15.03.01-mashinostroenie.html (дата обращения: 11.04.2019).
2. Ламповый проектор Epson EB X8 [Электронный ресурс]. URL: https://www.allprojectors.ru/ ap_module/projectors/projector/3135 (дата обращения: 13.04.2019).
3. Лазерный проектор Epson EB-710Ui [Электронный ресурс]: URL: https://www.allprojectors. ru/ap_module/projectors/projector/6910 (дата обращения: 13.04.2019).
© Каткова Е. В., Кузюкова В. В., Карачёва Г. А., 2019