Научная статья на тему 'Внедрение информационных технологий в жилищно-коммунальный комплекс'

Внедрение информационных технологий в жилищно-коммунальный комплекс Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
159
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
INFORMATION TECHNOLOGIES / HOUSING AND COMMUNAL SERVICES / INFORMATION SUPPORT

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шаповаленко Владислав Андреевич, Вьюгина Елена Андреевна

В данной статье рассмотрен путь внедрения информационных технологий в жилищно-коммунальный комплекс и разобран принцип их работы. Внедрение информационных технологий направлено на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Шаповаленко Владислав Андреевич, Вьюгина Елена Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this article the way of introduction of information technologies in housing and communal complex is considered and the principle of their work is disassembled. The introduction of information technologies is aimed at regulating, maintaining, maintaining and improving the management system of the new network society.

Текст научной работы на тему «Внедрение информационных технологий в жилищно-коммунальный комплекс»

УДК 69.003

Информационные технологии

Шаповаленко Владислав Андреевич, магистрант, Национальный Исследовательский Университет «Московский Государственный Строительный Университет» Вьюгина Елена Андреевна, магистрант, Национальный Исследовательский Университет «Московский Государственный Строительный Университет»

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Аннотация: В данной статье рассмотрен путь внедрения информационных технологий в жилищно-коммунальный комплекс и разобран принцип их работы. Внедрение информационных технологий направлено на регулирование, сохранение, поддержание и совершенствование системы управления нового сетевого общества.

Ключевые слова: информационные технологии, жилищно-коммунальное хозяйство, информационное обеспечение.

Annotation: In this article the way of introduction of information technologies in housing and communal complex is considered and the principle of their work is disassembled. The introduction of information technologies is aimed at regulating, maintaining, maintaining and improving the management system of the new network society.

The keywords: information technologies, housing and communal services, information support.

В XXI веке информационные технологии все больше и больше охватывают все среды жизнедеятельности, и жилищно-коммунальный

комплекс не является исключением. Большой функциональный спектр информационных технологий позволяет облегчить жизнь всем участникам относящихся к ЖКХ.

Первые программы, которые входили в сферу ЖКХ - позволяли автоматизировать процесс управления коммунальным хозяйством, было множество «программок», которые не были взаимосвязаны друг с другом, и это было главным минусом при их использовании. После получения какой-либо информации с одной программы - необходимо было данную информацию перенести в другую программу, за счет чего сроки работы снижались, но в целом работа не упрощалась. Спустя время, программы по автоматизации информации потерпели ряд изменений, что позволило в большой степени заменить действия сотрудников по сбору и обработке данных [1].

Главное качество, полученной информации является ее достоверность, именно поэтому органами власти было решено применение информационных технологий в сфере ЖКХ. Как считают эксперты, что внедрение информационных технологий позволяет контролировать оперативно ситуацию, это необходимо в случае формирования бюджетов, а также при учете текущих платежей, планирования и контроля работ, разработки нормативно-правовой базы. Новейшие технологии позволяют также банковским учреждениям принимать оплату за коммунальные услуги, что ускоряет работу и тем самым привлекает дополнительных клиентов. Рядовым гражданам, конечным потребителям услуг ЖКХ, внедрение информационных технологий позволяет вести контроль над потребляемыми ресурсами и оптимизировать их расходование.

По данным статистке на 2018г. новейшие информационные системы ЖКХ внедрены уже и успешно работаю в ряде регионов страны. «География внедрений» достаточно обширна, однако, "первопроходцами автоматизации" стали, безусловно, крупные города и регионы-доноры. Во многих городах не внедрена данная система ввиду отсутствия финансовой возможности муниципальных образований. Главным лидером автоматизации является г.

Москва, где в рамках Городской целевой программы (ГЦП) "Электронная Москва" за последние годы созданы и развиваются информационные системы. Большинство жителей столичного мегаполиса уже смогли ощутить эффект от внедрения автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности единых информационно-расчетных центров" (АСУ ЕИРЦ), автоматизированных систем коммерческого учета потребления тепло-, водо-, и энергоресурсов (АСКУЭ), систем централизованных оперативно-диспетчерских служб (ОДС) и т.п.

Одним из главных примеров информационного обеспечения служит разработка и внедрение единого программного комплекса по начислению населению платежей за жилищно-коммунальные услуги, реализуемые в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия». В составе данного комплекса заложено: полная информация о количестве проживающих в том или ином жилищном фонде; площадь жилого фонда; индексы и тарифы на услуги ЖКХ; разбивка льготников по категориям; показание счетчиков; функция суммирования итоговых сумм по лицевым счетам [2].

Исходя из этого, внедрение информационных технологий в сферу ЖКХ позволяет увеличить эффективность работы предприятий, «облегчить жизнь» социальным службам (предоставление льгот) и обычным гражданам.

Внедрение и развитие индустрии переработки информации относится к определяющим направлениям информации, поскольку данная отрасль, используя современные средства и технологии, производит конечный продукт в виде информации. Тем самым пополняя информационный фонд.

На выходе данной информатизации необходимо получить обеспечение свободного своевременного доступа населения к государственному, региональному или локальному информационному фонду, формирование потребности и сознания необходимости его использования в процессе своей деятельности у каждого члена общества.

Целесообразно систему информационных технологий рассматривать как часть информационного общества, которая направлена на: регулирование,

сохранение, поддержание, совершенствование системы управления нового сетевого общества. Если на протяжении веков информация и знания передавались на основе правил и предписаний, традиций и обычаев, культурных образцов и стереотипов, то в настоящее время главная роль отводится технологиям. Большой поток информации упорядочен за счёт внедрения информационных технологий, так как они играют ключевую роль в формировании техноструктуры, в повышении роли образования, активно внедряются во все сферы социально-культурной жизни, включая домашний быт, развлечения и досуг.

Библиографический список:

1. Вертакова Ю. В. Исследование социально - экономических и политических процессов: учебное пособие/ Ю. В. Вертакова. - М: КноРус.

2. Информационные технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) (социальный аспект) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// studopedia.net/5_68473_informatsionnie-tehnologii-v-zhilishchno-kommunalnom-hozyaystve-zhkh-sotsialniy-aspekt.html.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.