v-nalogovoj-sfere (Дата обращения:17.06.2023)
3. Краткая ежемесячная информация об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/document?id_4=93447informatsiya_ob_ispolnenii_konsolidirovannogo_byudzheta_r ossiiskoi_federatsii (Дата обращения:17.06.2023)
© Султыгов М.И., Мальсагов М.И., 2023
УДК 336.025
Хамхоев И.Б.,
Студент факультета Экономики и управления ИнгГУ
Мальсагов М.И.,
студент факультета Экономики и управления ИнгГУ Научный руководитель: Болгучева Р.Б.
к.э.н ., доцент кафедры «Налоги и налогообложение»
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Аннотация
В этой статье мы рассмотрим использование информационных систем и технологий в налогообложении. Обсудим вопрос, влияние информационных технологий оказывающую на систему работы налогового администрирования, проблемы и реализацию. В эпоху все более передовых технологий, особенно в области электроники. Информационные системы оказывают положительное влияние на офисы, которым требуются быстрые, точные и практичные услуги. С помощью технологий информационных систем это позволяет правительству совершенствовать налоговое администрирование, которое направлено на облегчение работы налогоплательщиков.
Ключевые слова:
ИС - информационные системы, информационные технологии, ИТ - информационные сервисы, налоговая сфера, налоговое администрирование.
В налоговой сфере остается проблема реализации внедрения ИТ. Информационные сервисы требует сложных процессов и технологий. Для строительства платформ и их содержания требуются весьма квалифицированные специалисты. Они не всегда доступны, особенно в сельских районах. Информационные сервисы требует мощной инфраструктуры, высоко функционирующего интернета, мощных мобильных сетей и телекоммуникаций.
Все это - трудоемкий и тяжелый для инвестиций процесс. В такой развивающейся стране, как Россия, развитие инфраструктуры и сети является очень медленным, утомительным и дорогостоящим процессом.
Отмечаются отдельные недостатки в работе электронных сервисов ФНС России, а также необходимость совершенствования форм статистической и налоговой отчетности как качественной основы для прогнозирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Создание актуальной системы учета зарегистрированных имущественных прав граждан и организаций, используемой для учета объектов налогообложения имущественных налогов очень важная задача. Кроме того, необходимо разработать предложения по совершенствованию
процедуры внесения в Единый государственный реестр недвижимости, первоначальных сведений об объектах недвижимости, в части определения оптимального объема таких сведений, необходимого для идентификации объекта учета и признания его объектом налогообложения, а также предложения, предусматривающие возможность проведения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств. Эффективное управление налоговой администрацией является решающим фактором общего экономического развития страны. С быстрым развитием технологий использование информационных систем стало ключевым аспектом управления налоговым администрированием.
Информационные системы (ИС) можно определить как инструменты, позволяющие эффективно обрабатывать и анализировать данные. ИС используются в налоговом администрировании для различных целей, включая ведение учета, оценку налогов и правоприменение. Использование ИС помогло налоговым администраторам оптимизировать свои процессы и повысить точность и эффективность своей работы.
ИТ могут помочь в предотвращении мошенничества и уклонения от уплаты налогов. Налоговые органы могут использовать аналитику данных и машинное обучение для выявления закономерностей в налоговых декларациях и выявления мошеннических действий. Например, они могут использовать инструменты сопоставления данных для сравнения налоговых деклараций с другими источниками данных, такими как банковские счета и реестры собственности, для выявления расхождений. Такой подход не только помогает выявить мошенничество, но и удерживает налогоплательщиков от участия в такой деятельности.
Еще одним преимуществом ИТ в сфере налогообложения является повышение прозрачности и подотчетности налоговой системы. Внедряя ИТ- решения, налоговые органы могут предоставить налогоплательщикам более доступную и понятную информацию об их налоговых обязательствах и о том, как используются их налоговые платежи. Это может помочь повысить доверие налогоплательщиков к налоговой системе, тем самым сократив налоговый разрыв [1]
Одним из ключевых преимуществ использования ИС в налоговом администрировании является возможность повышения точности данных.
В бумажных системах ошибки являются обычным явлением, что может привести к неточным оценкам и упущенной выгоде. ИС имеют встроенные системы сдержек и противовесов, которые помогают устранить ошибки и обеспечить правильность ввода данных.
Преимущество использования ИС в налоговом администрировании является возможность повышения эффективности. При использовании бумажных систем налоговые администраторы тратят значительное количество времени на ввод и обработку данных. ИС автоматизирует многие из этих задач, снижая рабочую нагрузку и позволяя налоговым администраторам сосредоточиться на других важных задачах. [1]
ИС также может помочь улучшить соблюдение налогового законодательства. С помощью ИС налоговые администраторы могут легче выявлять налогоплательщиков, не соблюдающих требования. ИС также можно использовать для контроля за соблюдением требований, предоставляя системы раннего предупреждения о возможных проблемах с несоблюдением требований.
Использование ИС в налоговом администрировании не лишено проблем. Одной из основных проблем является стоимость внедрения и обслуживания этих систем. ИС требуют значительных инвестиций в оборудование, программное обеспечение и персонал. Кроме того, существует необходимость в постоянном обслуживании и обновлении для обеспечения бесперебойной работы систем.
Несмотря на преимущества ИТ в налогообложении, существуют также некоторые проблемы, которые необходимо решить. Одной из основных проблем является стоимость внедрения ИТ-решений. Внедрение ИТ-систем и инструментов требует значительных инвестиций в оборудование, программное
обеспечение и персонал. Кроме того, ИТ-системы необходимо регулярно обновлять, чтобы идти в ногу с развитием технологий, что может быть дорогостоящим.
ИТ-системы уязвимы для кибератак, а личная и финансовая информация налогоплательщиков может быть скомпрометирована. Таким образом, налоговые органы должны обеспечить безопасность своих ИТ-систем и наличие адекватных средств защиты данных налогоплательщиков.
Внедрение информационных технологий в налоговую сферу изменило способы сбора и управления налогами налоговыми органами. Преимущества ИТ в сфере налогообложения включают повышение эффективности, прозрачности и подотчетности, а также предотвращение мошенничества и уклонения от уплаты налогов. Однако есть и некоторые проблемы, которые необходимо решить, в том числе стоимость внедрения и безопасность данных налогоплательщиков. В целом, ИТ — это ценный инструмент, который может помочь улучшить функционирование налоговой системы при условии эффективного решения проблем. [2]
Еще одной проблемой является необходимость обеспечения безопасности данных. Налоговое администрирование связано с конфиденциальной финансовой информацией, а использование ИС увеличивает риск утечки данных. Налоговые администраторы должны применять надежные меры безопасности данных для защиты от этих рисков. Использование ИС в налоговом администрировании имеет много преимуществ. Это может повысить точность, эффективность и соответствие требованиям, но не обошлось без проблем. Налоговые администраторы должны тщательно учитывать затраты и риски, связанные с внедрением и обслуживанием этих систем. Однако, если все сделано правильно, использование ИС может привести к значительному улучшению налогового администрирования и общего экономического развития.
Список использованной литературы:
1. Голова Е.Е., Баранова И.В. ЦИФРОВИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОЦЕССОВ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ // Фундаментальные исследования. - 2021. - № 4. - С. 30-34;
2. Чумикова, Е.Д. Внедрение цифровых технологий в процессы налогового администрирования Российской Федерации / Е.Д. Чумикова, В.Ю. Самойлова, Т.Е. Тотикова.).
© Хамхоев И.Б., Мальсагов М.И., 2023
УДК 33
Шарафиева А.Р.
маркетолог, ИП Шарафиева Адиля Рафисовна
г. Казань, РФ
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ СПОРТИВНОЙ КОМАНДЫ НА ПРИМЕРЕ КОМАНДЫ ПО СИНХРОННОМУ ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ «ТАТАРСТАН»
Аннотация
В меняющемся ландшафте спортивного маркетинга узнаваемость бренда, партнерские отношения и цифровая стратегия играют ключевую роль для успеха и широкого признания различных дисциплин. Используя синхронное фигурное катание в России в качестве примера, в частности, рассматривая команду "Татарстан", в этой статье рассматривается потенциал и проблемы, с которыми сталкиваются нишевые спортивные дисциплины, выделяя такие проблемы, как ограниченное освещение в СМИ и финансовые