Научная статья на тему 'Внедрение элементов "умного города" на территории административного внутригородского района'

Внедрение элементов "умного города" на территории административного внутригородского района Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
540
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ ГОРОДА / ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОРОДА / "УМНЫЙ ГОРОД" / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ "УМНОГО ГОРОДА" / ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ ВНЕДРЕНИЯ "УМНОГО ГОРОДА" / СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ "УМНОГО ГОРОДА" / DEVELOPMENT OF THE CITY / DIGITALIZATION OF THE CITY / "SMART-CITY" / EFFICIENCY OF INTEGRATION OF THE"SMART-CITY" ELEMENTS / FINANCING OF PROGRAMS OF INTEGRATION OF "SMART CITY" / SOCIO-ECONOMIC EFFICIENCY OFINTEGRATION OF THE "SMART-CITY" ELEMENTS

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Иваненко Л. В., Тасеев В. Б.

Статья посвящена практике внедрения элементов «умного города». Представлена модель «умного города» и концепция «умного города».В работе показаны проблемы, трудности и сложности, возникающие в процессе реализации концепции «умного города»: организационные, финансовые и технологические. Предлагается вариант внедрения элементов «умного города» на территории внутригородского административного района.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTEGRATION OF THE “SMART-CITY” ELEMENTS ON THE TERRITORYOF ADMINISTRATIVE INNER-CITY AREA

The article has been devoted to the practice of integration of the “smart-city” elements. The model ofthe “smart-city” and the concept of the “smart-city”are presented. The paper shows the issues, difficultiesand challenges (institutional, financial and technological) that have been arisen during the process ofrealization of the “smart-city” concept. Has been proposed a version of integration of the “smart-city”elements on the territory of administrative inner-city area.

Текст научной работы на тему «Внедрение элементов "умного города" на территории административного внутригородского района»

il

УДК 338

2019. № 2 (2)

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «УМНОГО ГОРОДА» НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА

© 2019 Л.В. Иваненко, В.Б. Тасеев*

Статья посвящена практике внедрения элементов «умного города». Представлена модель «умного города» и концепция «умного города».В работе показаны проблемы, трудности и сложности, возникающие в процессе реализации концепции «умного города»: организационные, финансовые и технологические. Предлагается вариант внедрения элементов «умного города» на территории внутригородского административного района.

Ключевые слова: развитие города, цифровизация города, «умный город», эффективность внедрения элементов «умного города», финансирование программ внедрения «умного города», социально-экономическая эффективность внедрения элементов «умного города».

В настоящее время в РФ насчитывается 1100 городов, в которых проживает более 75% населения страны. В связи с этим, чрезвычайно важно, как город развивается, как он управляется, на сколько удобен для проживания?

К сожалению, приходится констатировать, что сегодня развитие городов происходит не всегда успешно. Не смотря на активные процессы урбанизации, устройство городов зачастую не удовлетворяет жителей. Традиционные формы, методы и способы управления городами не соответствуют вызовам современного общества, до сих пор функционируют устаревшие институты управления. Известно, что установленным в РФ требованиям по уровню цифровизации соответствуют лишь 10% муниципальных образований, что свидетельствует о серьезных трудностях и проблемах, связанных с внедрением информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления.

Вместе с тем, сегодня в жизнь городов активно внедряется программа «Цифровая экономика Российской Федерации», в которой анонсировано создание «умного города».

Содержание термина «умный город» трактуется исследователями неоднозначно.

Отмечается, что модель «умного» города основывается наследующих шести основных характеристиках.

«Умная экономика» - внедрение ИКТ в промышленность, развитие высокотехнологичных отраслей.

«Умная мобильность» - устойчивые и инновационные транспортные системы на основе ИКТ-инфраструктуры.

«Умные люди» - высокий уровень образованности людей, постоянное повышение квалификации.

«Умная окружающая среда» - охрана окружающей среды и повышение качества естественных условий жизни.

«Умное проживание» - развитие качества жизни (культура, здравоохранение, безопасность, жилье, туризм).

«Умное управление» - делегирование функций и диверсификация власти.

Однако применяется не только термин «умный город» ^та^С^у), но также «интеллектуальный город» (intellige ntcity), «цифровой город» (digitalcity), «устойчивый город» (sustainablecity), «техно сити» ^есЬтос^у), «благополучный город» ^е11-Ье^с^у).

* Иваненко Лариса Викторовна ([email protected]) - доктор экономических наук, профессор; Тасеев Виктор Борисович ([email protected]) - кандидат педагогических наук, доцент; оба - кафедра «Управление человеческими ресурсами», Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», 443086 РФ, г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 34.

Широкое распространение получила концепция «умного города», которая предусматривает инновационное преобразование не только территории города, но и внедрение разнообразных цифровых технологий и инжиниринга в жизнедеятельность населения, создание удобного города, организацию «умного» городского управления, формирование «умных», высокообразованных жителей, которые принимают участие в управлении городом, могут генерировать инновационные предложения по развитию города, умеют пользоваться результатами или продуктами информационно-коммуникационных технологий.

Следует отметить, что практическая реализация концепции «умного города», прежде

всего предполагает развитие системы «умного» городского управления. Сложность заключается в том, что формирование и развитие «умных городов»требует привлечения значительных ресурсов для проведения масштабной модернизации и внедрения инноваций.

Представленные определения «умного города» отражают различные аспекты его проявления в городской жизни граждан. В табл. 1 выделены составляющие понятия «умный город».

На основании табл. 1 выявлены значимые элементы «умного города», характеризующие определенный уровень его создания и развития (см. рисунок).

Программа «Цифровая экономика» рассчитана до 2024 г., основана на Стратегии

Таблица 1

Структурные компоненты понятия «умный город»

Компоненты Определение

Проводной город В буквальном смысле относится к укладке кабеля и кабельным подключениям.

Виртуальный город Опирается на цифровые представления о городах в рамках функционирования городской инфраструктуры в условиях комплексной автоматизации процессов.

Город электронной глобализации Является частью концепции цифрового города с повсеместным использованием информационных технологий.

Интеллектуальный город Территории с высокой способностью к обучению и инновациям, синтезирующие креативность населения и институтов, направленные на воспроизводство знаний на основе цифровой экономики.

Информационный город Цифровая среда, аккумулирующая на веб-порталах, прежде всего в социальных сетях, на Интернет-площадках официальную и неофициальную информацию из местных сообществ и представителей общественности

Цифровой город Территориальный комплекс, функционирование которого основано на Интернет-технологиях. Цифровой город реализуется в следующих направлениях: социальном, культурном, политическом, идеологическом.

Умное общество Общество, жители, организации и управляющие учреждения которого используют информационные технологии для значительного преобразования своего региона в пределах одной географической территории.

Город знаний Развитие, основанное на знаниях, поощрении их непрерывного создания, обмена, оценки, обновления, через взаимодействие жителями этого и других городов. Эффективность взаимодействия определяется такими факторами, как культура обмена знаниями между гражданами, дизайн города, уровень развития ИКТ-сектора и инфраструктуры.

Учащийся город Город, в котором понятие «обучение» имеет индивидуальный и институциональный характер. Общество выигрывает за счет более гибкой рабочей силы и высокому человеческому капиталу.

Устойчивый город Использует технологии для сокращения выбросов углекислого газа для производства эффективной энергии и зданий с целью снижения экологической нагрузки на его жителей.

Зеленый город Экономическое развитие, которое сопровождается сокращением выбросов и загрязнения парниковыми газами, т.е. потери от неэффективного использования природных ресурсов сокращаются.

il

2019. № 2 (2)

Рис.Создание и разв

развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг., предполагает развитие отраслевых проектов в области здравоохранения и создания «умных городов».

В 2018 г. утвержден национальный проект «Жилье и городская среда».

Данный проект послужил базой для разработки паспорта к ведомственному проекту «Цифровизация городского хозяйства в «Умном городе», который направлен на повышение конкурентоспособности российских городов, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан.

Основной инструмент реализации «умного города» - внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской и коммунальной инфраструктуре.

Для реализации проекта «Умный город» создан Национальный Центр компетенций

гие «умного города»

проекта «Умный город», который будет заниматься разработкой и внедрением технологий, оборудования, программ, направленных на повышение уровня цифровизации городского хозяйства, а также подготовкой и оказанием содействия проектам международного сотрудничества по вопросам жилищной политики, городского развития.

Ведомственный проект «Умный город» должен быть реализован в стране в период с 2019 по 2024 год. Проект предлагает рекомендации для городов с населением свыше 100 тыс. жителей по направлениям создания «умного города»:городское управление; умное ЖКХ; инновации для городской среды;

умный городской транспорт; интеллектуальные системы общественной безопасности; интеллектуальные системы экологической безопасности; инфраструктура сетей связи; туризм и сервис.

Особое внимание занимает раздел городское управление:

❖ цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития («Активный горожанин»);

❖ «Цифровой двойник города»;

❖ интеллектуальный центр городского управления.

При реализации концепции «умный город» в практике деятельности муниципальных образований возникает ряд проблем:

❖ организационные: высокий уровень административных барьеров, отсутствие координации и коммуникации между участниками проекта «умный город», отсутствие трудовых ресурсов;

❖ финансовые: недостаточность финансовых ресурсов, низкая доходность инвестиций в проект «умный город»;

❖ технологические: нет отражения концепции «умного города» в градостроительных планах, устаревшая система жилищно-коммунального хозяйства, проблемы транспортной системы.

Учитывая проблемы, трудности и сложности, возникающие в процессе реализации концепции, в работе предлагается вариант внедрения элементов «умного города» на территории внутригородского административного района.

Рассмотрим городской округ - это муниципальное образование, территория которого разделена на внутригородские административные районы. Вместе с тем, непосредственное управление городским округом и внутригородскими административными районами осуществляется органами местного самоуправления. Например, городской округ Самара имеет территорию более 54 тыс. га и насчитывает в своем составе девять внутригородских административных районов.

Одним из них является Куйбышевский внутригородской район, территория которого была выделена в составе г. о. Самара в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, а также с Законом Самарской области от 30 марта 2015 г. №23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории г.о. Самара Самарской области».

Куйбышевский внутригородской район образован в октябре 2015 г. о чем свидетельствует принятый Устав Куйбышевского внутригородского района решением Совета депутатов Куйбышевского внутригородского района г. о. Самара от 22 октября 2015 г. №17. Устав был зарегистрирован 02.11.2015 г. 1^иб33015042015001.

Органы местного самоуправления Куйбышевского внутригородского района г. о. Самара осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также -отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области.

Управление Куйбышевским внутригородским административным районом происходит в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Местное самоуправление в Куйбышевском внутригородском районе осуществляется в пределах границ, установленных Законом Самарской области от 18 мая 2015 г. №53-ГД «Об установлении границ внутригородских районов городского округа Самара Самарской области».

Куйбышевский внутригородской административный район находится в южной части городского округа Самара на левом берегу реки Самары и занимает площадь 8031 Га. В его состав входит пятнадцать поселков. Наиболее крупными из них являются следующие: Засамарская Слобода, Волгарь, Рубежное, совхоз «Кряж», «Озерный», Огород, 113 км, 116 км., Кряж, Сухая Самарка, Кирза-вод, Военный городок. Население района составляет 87 663 человека.

На территории Куйбышевского района расположены крупнейшие предприятия: ОАО «Волгабурмаш», ОАО «КНПЗ», ОАО «Термостепс-МТЛ» и ряд других.

Вся территория Куйбышевского внутригородского района города Самары административно разбита на 16 избирательных округов и семь микрорайонов: №1 «Придорож-

ф

ный», №2 «Заводской», №3 «Междуречье», №4 «Северный», №5 «Озерный», №6 «Южный», №7 «Центральный».

Некоторые элементы «умного города» внедряются на территории Куйбышевского внутригородского района г.о. Самары.

В данном административном внутригородском районе г.о. Самара выполняются четыре муниципальные программы:

❖ муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация последствий терроризма и экстремизма в границах Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара Самарской области» на 2018-2020 гг.;

❖ муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Куйбышевском внутригородском районе городского округа Самара» на 2018 - 20020 гг.;

❖ муниципальная программа «Комфортная городская среда» на 2018-2022 гг.;

❖ муниципальная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутригородских проездов), расположенных в границах Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара» на 2018-2020 гг.

В бюджете Куйбышевского района ежегодно утверждается определенный объем ассигнований (см. табл. 2).

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация последствий терроризма и экстремизма в границах Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара Самарской области» на 2018-2020 гг. выполняется в рамках федеральной программы «Безопасный город». Результатом реализации данной программы является, прежде всего, создание централизованной сети видео мониторинга, возможность экстренной связи с правоохранительными органами, обеспечение безопасности детских садов и школ, а также распознавание лиц на вокзалах и в аэропортах, контроль транспорта, дорог и др. В процессе реализации данной программы на территории Куйбышевского внутригородского района на перекрестках и в сквере были установлены видеокамеры, оснащенные специальным оборудованием с максимальным приближением. Следует отметить, что данная программа финансируется в полном объеме.

Учитывая достаточно низкий уровень цифровизации и внедрения информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Куйбышевском внутригородском районе городского округа Самара» на 2018 -20020 гг., профинансирована в объеме 353,3 тыс. руб.Два года назад, в 2017 г. принято

Таблица 2

Объем ассигнований на финансирование муниципальных программ, реализуемых в Куйбышевском районе

Программа 2018 г. 2019 г.

1 2 3

Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация последствий терроризма и экстремизма в границах Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара Самарской области» на 2018-2020 гг., тыс. руб. 73,5

Муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в Куйбышевском внутригородском районе городского округа Самара» на 2018 - 20020 гг., тыс. руб. 276 353,3

Муниципальная программа «Комфортная городская среда» на 2018-2022 гг., тыс. руб. 16623 7046,9

Муниципальная программа «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутригородских проездов), расположенных в границах Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара» на 2018-2020 г., тыс. руб. 15678 24499,1

Итого 32577 31972,8

ЭКСПЕРТ:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

2019. № 2 (2)

постановление об утверждении муниципальной программы Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара «Комфортная городская среда» на 2018-2022 гг. В процессе выполнения данной программы предусмотрено благоустроить все дворовые территории Куйбышевского административного района, нуждающиеся в благоустройстве. Утвержденные на 2018-2-22 годы две муниципальные программы «Комфортная городская среда» и «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутригородских проездов), расположенных в границах Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара» финансируются, хотя, конечно, объемы ассигнований невелики, но постепенно некоторые элементы «умного города» можно внедрять. Кроме того, для реализации этих целей будет целесообразно также заключить договор муници-пально-частного партнерства.

В минимальный перечень по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят следующие виды работ: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий; установка малых архитектурных форм (скамеек, урн для мусора).

Перечень дополнительных работ по благоустройству предусматривает: оборудование детских и спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; выполнение работ по озеленению; установка пандусов и других элементов для формирования доступности к объектам городской среды маломобильных групп граждан. Во время выполнения мероприятий, обозначенных в программах «Комфортная городская среда» и «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутригородских проездов), расположенных в границах Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара» предусмотрено устройство или установка и монтаж отдельных инновационных элементов «умного» города:

❖ во-первых, установка инновационных видеокамер, которые не только считывают информацию или изображение, но и практически мгновенно передают сведения в соответствующие базы данных для идентификации личности правонарушителя или потерпевшего;

❖ во-вторых, установлено «умное» освещение;

❖ в-третьих, детские и спортивные площадки оснащены «умным» травмобезопас-ным покрытием;

❖ в-четвертых, автомобильные парковки на территории административного района оборудованы с применением элементов «умного города» (датчики, освещение, указатели и др.).

Таким образом, на территории Куйбышевского внутригородского административного района внедрены некоторые элементы «умного города» в сфере благоустройства дворовых территорий, дорог и проезжих частей дворовых территорий в пределах границ Куйбышевского района. Кроме того, в Куйбышевском внутригородском административном районе г.о. Самара с помощью инновационных датчиков и показателей расходов улучшена система водоотведения и очистка стоков, проведена модернизация транспортной системы, в результате которой на остановках размещены «умные» экраны, которые показывают маршруты, перемещение и время прибытия транспорта на требуемую остановку.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Внедрение элементов «умного города» на территории Куйбышевского района позволит жителям более эффективно распоряжаться ресурсами (вода, газ, электроэнергия), а городским властям предоставит возможность экономить указанные ресурсы и контролировать безопасность движения на дорогах. Ориентировочный расчет показывает, что в масштабах Куйбышевского внутригородского административного района будет достигнута экономия ресурсов до 40%.

К основным мероприятиям Куйбышевского внутригородского района относятся:

1. Внедрение элементов видео фиксации и видеонаблюдения за нарушением пра-

tl

Таблица 3

Расчет эффективности мероприятий по внедрению элементов «умного города» на территории Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара

Показатель Сумма

Дополнительный доход

1 Доход в виде штрафов за нарушения правил дорожного движения, возникших в установленных видео точках, тыс. руб. 1*12*500 = 6 000

2 Доход в результате предоставления платных услуг жильцам по обслуживанию коммунального хозяйства, обратившихся через электронную систему обращения, тыс. руб. 5 000

3 Экономия электроэнергии в результате установки умных фонарей на светодиодах, тыс. руб. 7 500

ИТОГО 18 500

Дополнительные затраты

1 Затраты на внедрение видео фиксации нарушений правил дорожного движения, тыс. руб. 3 500

2 Затраты на создание и содержание сайт, тыс. руб. 600 + (100*12)=1 800

3 Затраты на установку и содержание «умных фонарей», тыс. руб. 6 000 + (100*12) = 7 200

ИТОГО 12 500

Дополнительный доход, тыс. руб. 18500-12500=6 000

Эффективность мероприятий, % 48

вил дорожного движения (затраты 500 тыс. руб.).

2. Содержание и создание сайта обращения граждан (жильцов много квартирных домов) (1800 тыс. руб.).

3. Установка и содержание «умных фонарей».

Так расчёт эффективности мероприятий по внедрению «умного города» на территории Куйбышевского внутригородского района показывает табл. 3.

Тогда дополнительный доход в бюджет Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара составит: 18500-12500 = 6 000 тыс. руб.

Эффективность мероприятий составит 6000/12500 = 0,48*100%=48%

Таким образом, эффективность мероприятий внедрения «умного города» составляет 48%, что подтверждает их прибыльность и обосновывает необходимость их внедрения.

В результате приходим к выводу о том, что требуется непременно продолжать внедрять элементы «умного города» как на отдельных территориях внутригородских районов, так и на территории всего городского округа Самара.

Библиографический список

1. Стратегия развития России. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.».- URL: http:// www.consultant.ru/

2. Национальный проект «Жилье и городская среда». Протокол заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 г. № 12. - URL: http://www.consultant.ru/

3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 28 июля 2017 г. №1632-р.- URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FH j4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf

4. Паспорт ведомственного проекта Цифро-визации городского хозяйства «Умный город». Приказ Минстроя России от 21 октября 2018 г. 695/пр- URL:http://www.minstroyrf.ru/upload/ iblock/ecf/Pasport-proekta-umnyy-gorod.pdf

5. Постановление администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара «Об утверждении муниципальной программы Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара «Комфортная городская среда» на 20182022 годы» от 21.12.2017 г. № 352 с изменениями от 18.03.2019 г. №65. URL: http://www. consultant.ru/ (дата обращения 10.05.2019).

6. Устав Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара Самарской

области. Решение Совета депутатов Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара от 22 октября 2015 г. №17.

7. Абросимова М.А., Коршиков Н.Г. Проблемы ИТ -решений для умного города. Advancesin Scienceand Technology // Сборник статей IX международной научно -практической конференции. 2017.С. 56 -59.

8. Сайт администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара. URL: https://kuibsamara.ru/istoriya_sozdaniya_rajona/

9. Аргунова М.В. Модель «умного» города как проявление нового технологического уклада // Наука и школа. 2016. №3. - С. 14-23.

10. Ахтямов Р.Ф., Капитанова А.А. Системы уличного освещения в умных городах // Экономика и социум. 2018. № 11. - С. 118-121.

11. Белов В.И. Смирнов И.И. Управление жизнедеятельностью городов посредством реализации концепции «умный город» // Синергия наук. 2018. №24. - С. 439-445.

12. Бойкова М., Ильина И., Салазкин М. «Умная» модель развития как ответ на возникающие вызовы для городов // Форсайт. 2016. Т.10. №3. - С. 65-75.

13. Веселова А.О., Хацкелевич А.Н., Ежова Л.С. Перспективы создания «умных городов» в России: систематизация проблем и направления их решения // Вестник пермского университета. 2018. №1. Том 13. - С. 75-89.

14. Видясова Л.А. Концептуализация Понтия «умный город»: социотехнический подход // International Journal of Open Information Technologies. 2017. Т. 5, № 11. - С. 52-57.

Поступила в редакцию 05.10.2019 г.

ЭКСПЕРТ:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

2019. № 2 (2)

INTEGRATION OF THE "SMART-CITY" ELEMENTS ON THE TERRITORY OF ADMINISTRATIVE INNER-CITY AREA

© 2019 L.V. Ivanenko, V.B. Taseev*

The article has been devoted to the practice of integration of the "smart-city" elements. The model of the "smart-city" and the concept of the "smart-city"are presented. The paper shows the issues, difficulties and challenges (institutional, financial and technological) that have been arisen during the process of realization of the "smart-city" concept. Has been proposed a version of integration of the "smart-city" elements on the territory of administrative inner-city area.

Keywords: development of the city, digitalization of the city, "smart-city", efficiency of integration of the "smart-city" elements, financing of programs of integration of "smart city", socio-economic efficiency of integration of the "smart-city" elements

* Ivanenko Larisa Viktorovna ([email protected]) - Doctor of Economics, Professor; Taseev Viktor Borisovich ([email protected]) - Candidate of Pedagogical, Associate Professor; both - Departament of Human Resources Management, Samara National Research University Named After Academician S. P. Korolev, 443086 Samara, Russian Federation.

Received for publication on 05.10.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.