Научная статья на тему 'Влияние занятий прикладной аэробикой на уровень координационной подготовленности футболистов 6-7 лет'

Влияние занятий прикладной аэробикой на уровень координационной подготовленности футболистов 6-7 лет Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
101
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРИКЛАДНАЯ АЭРОБИКА / ФУТБОЛИСТЫ / КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / APPLIED AEROBICS / FOOTBALL PLAYERS / COORDINATION READINESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Парамонов Виталий Валентинович, Максимик Вячеслав Константинович, Пармузина Юлия Владимировна

В статье рассматриваются вопросы применения средств прикладной аэробики, направленных на повышение уровня координационной подготовленности у футболистов 6-7 лет. Разработана и экспериментально обоснована методика занятий прикладной аэробикой с футболистами 6-7 лет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Парамонов Виталий Валентинович, Максимик Вячеслав Константинович, Пармузина Юлия Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Influence of applied aerobics on the level of coordination preparedness of the players aged 6-7 years old

The article deals with the use of the applied aerobics aimed at improving the level of coordination preparedness of players aged 6-7 years old. The authors developed and experimentally proved the method of training applied aerobics with the players of 6-7 years.

Текст научной работы на тему «Влияние занятий прикладной аэробикой на уровень координационной подготовленности футболистов 6-7 лет»

ЛИТЕРАТУРА

1. Соотношение показателей биологического возраста, физического и функционального развития как критерии отбора и индивидуализации тренировки / Н.Ж. Булгакова, Э.Г. Мартиросов, И.В. Чеботарева, Р.В. Соломатин, Е.Е. Воробьев // Научно-спортивный вестник. - 1990. - № 3. - С. 23-29.

2. Коршунова, А.В. Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 3 (61). - С. 70-75.

3. Кочетков, Д.И. Возможности реализации дидактического проекта на основе совмещения педагогических операций / Д.И. Кочетков, О.Е. Понимасов, И.Б. Пилина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 4 (158). - С. 169-172.

4. Понимасов, О.Е. Синхронизированное формирование динамических объединений при обучении военно-прикладному плаванию / О.Е. Понимасов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 1 (107). - С. 139-142.

REFERENCES

1. Bulgakova, N.Zh., Martirosov, E.G., Chebotareva, I.V., Solomatin R.V. and Vorobyov, E.E. (1990), "The ratio of indicators of biological age, physical and functional development as criteria for the selection and individualization of training", Scientific and Sports Bulletin, No. 3, pp. 23-29.

2. Korshunova, A.V. (2010), "Experimental verification of children's swimming training program at the stage of basic training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 61, No. 3, pp. 70-75.

3. Kochetkov, D.I., Ponimasov, O.E. and Pilina, I.B. (2018), "Possibilities of implementation of the didactical project based on the combination of pedagogical operations", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 158, No. 4, pp. 169-172.

4. Ponimasov, O.E. (2014), "Synchronized formation of dynamic associations in teaching military-applied navigation", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 107, No. 1, pp. 139-142.

Контактная информация: o-pony@mail.ru

Статья поступила в редакцию 10.10.2019

УДК 796.012.2

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРИКЛАДНОЙ АЭРОБИКОЙ НА УРОВЕНЬ КООРДИНАЦИОННОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 6-7 ЛЕТ

Виталий Валентинович Парамонов, старший преподаватель, Вячеслав Константинович Максимик, старший преподаватель,

Юлия Владимировна Пармузина, кандидат педагогических наук, старший

преподаватель,

Волгоградская государственная академия физической культуры

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения средств прикладной аэробики, направленных на повышение уровня координационной подготовленности у футболистов 6-7 лет. Разработана и экспериментально обоснована методика занятий прикладной аэробикой с футболистами 6-7 лет.

Ключевые слова: прикладная аэробика, футболисты, координационная подготовленность.

INFLUENCE OF APPLIED AEROBICS ON THE LEVEL OF COORDINATION PREPAREDNESS OF THE PLAYERS AGED 6-7 YEARS OLD

Vitaliy Valentinovich Paramonov, the senior teacher, Vyacheslav Konstantinovich Maximik, the senior teacher, Yulia Vladimirovna Parmuzina, the candidate of pedagogical sciences, senior teacher, Volgograd State Academy of Physical Culture

Annotation

The article deals with the use of the applied aerobics aimed at improving the level of coordination preparedness of players aged 6-7 years old. The authors developed and experimentally proved the method

of training applied aerobics with the players of 6-7 years.

Keywords: applied aerobics, football players, coordination readiness.

Прикладная аэробика получила определенное распространение как дополнительное средство в подготовке спортсменов других видов спорта [2].

Разнообразие и постоянное обновление программ, направленных на повышение уровня основных физических качеств, таких как сила, выносливость, гибкость, координационные способности, позволяет прикладной аэробике на протяжении двух десятилетий активно применяться в системе подготовки спортсменов различных специализаций. Мы увидели, что самые перспективные, футбольные клубы применяют на учебно-тренировочных сборах программы подготовки футболистов с применением средств прикладной аэробики, которая в свою очередь повышает уровень функциональных систем организма, способствует совершенствованию основных физических качеств ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств, а также направлена на психо-эмоциональную разгрузку спортсменов [1]. Однако, в учебно-методической литературе мы нашли лишь одну научно-обоснованную работу 2006 года, посвященную проблеме повышения уровня физической подготовленности спортсменов с применением средств прикладной аэробики. В связи с этим цель нашего исследования разработать и экспериментально обосновать методику занятий прикладной аэробикой с футболистами 6-7 лет, направленную на повышение уровня координационной подготовленности.

Для проведения педагогического эксперимента были сформированы две группы контрольная и экспериментальная, по 10 человек в каждой группе. Контрольная группа тренировалась с использованием традиционных методов обучения, где в основу, была положена современная типовая модель программы для детско-юношеских спортивных школ по футболу. Экспериментальная группа тренировалась с использованием разработанной нами методики занятий, направленной на повышения уровня выносливости координационной подготовленности.

Педагогический эксперимент проводился с февраля 2019 года по май 2019 включительно на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Ахтубинской детско-юношеской спортивной школы МО Ахтубинсий район» (АДЮСШ МО «Ахтубинский район») Астраханской области г. Ахтубинска. Количество учебно-тренировочных занятий составило 2 раза в неделю.

Учебно-тренировочное занятие прикладной аэробики имеет стандартную структуру: подготовительная (разминка), основная и заключительная (заминка) части занятия.

В разминку тренировочного занятия по разработанной нами методике, мы включили базовые шаги аэробики низкой интенсивности, направленные на разогрев основных мышечных групп и подготовку связок, на которые приходится основная часть тренировки. Результатом разминки служит повышение внутренней температуры тела, повышение эластичности мышц, связок, сухожилий, снижение вязкости синовиальной жидкости [3].

В основную аэробную часть мы включили базовые шаги низкой и высокой интенсивности, соединенные в блоки, выполняемые поточно продолжительный промежуток времени (20-25 минут). Также были добавлены упражнения, имитирующие работу ног в футболе, показывающие частоту работы ног. Все блоки из базовых шагов выполнялись под музыкальное сопровождение с ударностью 120-130 битов в минуту.

В прикладной аэробике существуют базовые шаги, которые построены на шагах классической аэробике.

Эти шаги классифицируют на простые 81МРЬБ и сложные (шаги со сменой ноги) ALTERNATING.

К шагам SIМРLE относят: March (M), Basic (B), Stradle (Str), V-step, Mambo (Mb), Cross Step (CS)

К сложным шагам относят: Ts (Tap step), ST (Step Touch), OS (Open Step), Ku (Knee up), K (Kick), Cl (Cerl leg), L (Lunge), DST (double step touch)

Gw (grapewine), Chasse Mb (front, back), Lift (touch, knee up, cerl leg, kick, side, back), Repiat 2 (touch, knee up, cerl leg, kick, side, back) - R2, Cha-cha-cha (ccc), Magic change (смена), Superman (Sm).

Очень важно при составлении комбинации из базовых шагов знать формулы составления и методики соединения этих шагов.

Заминка - часть занятия, направленная на восстановление всех функциональных систем организма после интенсивной аэробной работы. Выполняются упражнения стрет-чинга и дыхательные упражнения.

Перед началом педагогического эксперимента футболисты 6-7 лет контрольной и экспериментальной групп, были протестированы по следующим тестовым заданиям: ведение мяча ногой в беге с изменением направления движения, удар по мячу на точность. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Исследуемые показатели футболистов в начале педагогического эксперимента

№ Название теста Экспериментальная группа Контрольная группа T P

1. Ведение мяча ногой в беге с изменением направления движения (сек) вед невед вед невед Вед невед p>0,05

4,81± 0,291 5,60± 0, 349 6,96± 0,850 7,04± 0,605 2,39 2,56

2. Удар по мячу на точность(п) вед невед разн вед невед разн вед невед разн p>0,05

2,17±0, 439 1,33±0, 227 0,83±0, 240 2,12±0, 327 1,28± 0,273 0,84± 0,192 3,17 4,14 4,03

Из таблицы следует, что к началу педагогического эксперимента не было выявлено существенных различий по предложенным тестовым заданиям.

По окончанию педагогического эксперимента все испытуемые были повторно протестированы. Результаты представлены в таблице 2.

Результаты педагогического эксперимента показывают рост данных как в контрольной, так и в экспериментальной группах. В экспериментальной группе значительнее.

Проведя анализ полученных результатов, мы увидели положительные изменения исследуемых показателей. В связи с этим можно сделать вывод, что занятия прикладной аэробикой повышают уровень координационной подготовленности футболистов и на основе этого растет спортивное мастерство.

Таблица 2 - Исследуемые показатели футболистов в конце педагогического эксперимента ^

№ Название теста Экспериментальная группа Контрольная группа T P

Ведение мяча вед невед вед невед вед невед

ногой в беге с

1. изменением 4,12± 4,78± 6,51± 6,95 ± 4,45 4,36 p <0,05

направления 0,173 0,292 0,415 0,508

движения (сек)

Удар по мячу на вед невед разн вед невед разн вед невед разн

2. точность(п) 3,2±0,3 2,15±0, 0,93±0, 1,95±0, 1,32± 1,7± 3,18 4,69 5,54 p <0,05

94 173 312 418 0,374 0,391

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев, С.Н. Мини-футбол : методическое пособие / С.Н. Андреев, В.С. Левин. - Липецк : Липецкая газета, 2014. - 496 с.

2. Калинин, А.В. Футбол: методика тренировки / А.В. Калин. - М. : Физкультура и спорт, 2015. - 162 с.

3. Пармузина, Ю.В. Прикладная аэробика в игровых видах спорта : учебное пособие / Ю.В. Пармузина. - Волгоград : [б.и.], 2010. - 102 с.

REFERENCES

1. Andreev, S.N and Levin, V.S. (2014), Mini-football : methodical manual, publishing house "Lipetsk newspaper", Lipetsk.

2. Kalinin, A.V (2015), Football: methods of training, Physical culture and sport, Moscow.

3. Parmuzina, Yu.V. (2010), Applied in aerobics sports: training manual, Volgograd.

Контактная информация: uliyaparmuzina@mail.ru

Статья поступила в редакцию 07.10.2019

УДК 796.034.2

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ «ГТО»» В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Андрей Борисович Петров, кандидат педагогических наук, Анна Владиславовна Лелявская, аспирант, Максим Андреевич Ершов, магистрант, Национальный

государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф.

Лесгафта, Санкт-Петербург; Елена Владимировна Семенова, магистр, старший преподаватель, Вологодский государственный университет

Аннотация

В статье рассматриваются организационно-педагогические условия разработанной авторами технологии внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне «ГТО» в физкультурно-спортивную работу детского оздоровительного лагеря. В статье представлены результаты практического применения разработанной технологии, определены ее конкурентные преимущества.

Ключевые слова: детский оздоровительный лагерь, физкультурно-спортивная работа, комплекс ГТО, педагогические условия, мотивирующее пространство, внедрение.

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF THE ALL-RUSSIAN PHYSICAL CULTURE TRAINING COMPLEX "READY

FOR LABOUR AND DEFENSE", ABBREVIATED AS GTO, TO THE P. E.

CURRICULUM OF CHILDREN WELLNESS CAMP

Andrey Borisovich Petrov, the candidate of pedagogical sciences, Anna Vladislavovna

Lelyavskaya, the post-graduate student, Maxim Andreevich Ershov, the master student, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg;

Elena Vladimirovna Semenova, the magister, senior teacher, Vologda State University

Annotation

The authors of the article represent the educational technology of promotion the All-Russian physical education training program «Ready for Labour and Defense», abbreviated as GTO. to the children wellness camp P.E. curriculum. The article deals with the organizational and pedagogical conditions of this technology. The article describes the practical application results of the educational technology, its competitive advantages have been given.

Keywords: children wellness camp, physical education curriculum, All-Russian physical education training program Ready for Labour and Defense, abbreviated as GTO, pedagogical conditions motivating environment, promotion.

ВВЕДЕНИЕ

Детский оздоровительный лагерь - это специально созданная педагогическая форма, подчиняющаяся целям всестороннего формирования личности, оздоровления и отдыха детей, а также выполняющая образовательную и воспитательную функцию в рамках

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.