Научная статья на тему 'Влияние внешнего вида педагога на образовательный процесс'

Влияние внешнего вида педагога на образовательный процесс Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4104
432
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГ / АВТОРИТЕТ / ВНЕШНИЙ ВИД / СТИЛЬ / ИМИДЖ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зарипова А.З.

Статья посвящена этикетной культуре педагога в одежде. Анализируются основные требования, выдвигаемые учителю по отношению к его стилю и имиджу. Особое внимание уделяется влиянию внешнего вида педагога на образовательный процесс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние внешнего вида педагога на образовательный процесс»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

обучения, является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или коллективной деятельности). Имитационные группы обучения подразделяют на два типа: игровые и неигровые.

Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым. Они дают наибольший эффект при усвоении материала, так как в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической деятельности при высокой степени мотивации и активности обучаемых. К имитационным игровым занятиям относятся: деловая игра, разыгрывание ролей, игровое проектирование, игровые занятия на машинных моделях и другие. К имитационным неигровым занятиям относят ситуационные методы (case study) (анализ конкретных ситуаций, кейс-технологии), групповой тренинг и другие.

Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обучения осуществляется через прямые и обратные связи между учителем и учеником. К неимитационным занятиям относятся: проблемные лекции и семинары, тематические дискуссии, мозговая атака, презентация, олимпиада, научно-практическая конференция и другие.

Различные виды активных методов обучения можно использовать в процессе обучения математике. Это позволяет активизировать мышление обучаемых, достаточно длительное время вовлекать обучаемых в учебный процесс, способствует самостоятельной выработке решений, повышению мотивации обучаемых.

Таким образом, использование активных методов в процессе обучения математике способствует развитию универсальных действий учащихся. Список использованной литературы:

1. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010. - 159с.

2. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: Учебное пособие / Сост. Т.Г. Мухина. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. -97 с.

3. Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010. - 59 с.

© Жигачева Н.А., 2016

УДК 37.087

А.З. Зарипова

2 курс, ФФиМК, Бирский филиал БашГУ г.Бирск, Российская Федерация

ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА ПЕДАГОГА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация

Статья посвящена этикетной культуре педагога в одежде. Анализируются основные требования, выдвигаемые учителю по отношению к его стилю и имиджу. Особое внимание уделяется влиянию внешнего вида педагога на образовательный процесс.

Ключевые слова

Педагог, авторитет, внешний вид, стиль, имидж.

Во все эпохи развития нашей цивилизации профессия учителя является одной из самых авторитетных и уважаемых профессий в обществе. От педагога зависит будущее страны, личности миллионов детей, которые формируют будущее поколение и благополучие нашей страны. Именно поэтому профессия учителя

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

является одной из самых почетных профессий, но вместе с этим одной из самых ответственных. Для достижения уважения и авторитета педагогу необходимо обладать большим количеством умений и навыков и соответствовать большому ряду требований.

Одним из важнейших требований является культура педагога: политическая, экологическая, культура общения и этикетная культура в одежде. Все мы знаем известное высказывание «Встречают по одежке, провожают по уму». Одной из самых первых составляющих, по которой у учеников складывается мнение -это внешний вид учителя. В образовательном процессе это играет немаловажную роль как средство педагогического воздействия на формирование познавательного интереса ученика.

Во время первых минут знакомства с преподавателем, ученик, в первую очередь, обращает свое внимание на его одежду, аксессуары, прическу и макияж-всё это должно быть подчинено решению педагогической задачи - эффективному воздействию на формирование личности ученика, стимулированию познавательной деятельности к предмету. И учителя, и ученики, и их родители знают о сложившихся с давних времен требованиях к внешнему виду педагога: одежда делового стиля: классический стильный деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и официальность его отношений с учениками. Состояние открытых частей тела, в том числе ногтей, должно иметь чистый и ухоженный вид и соответствовать элементарным санитарно-гигиеническим требованиям. Использование косметики и аксессуаров должно носить умеренный не вызывающий характер. Волосы должны быть подстрижены и причесаны. Лицо мужчины должно быть выбрито, либо иметь подстриженную ухоженную бороду и(или) усы. [4]

Школьники всегда будут обращать внимание на стиль педагога, его имидж, манеру поведения не только в стенах образовательного учреждения, но и в обществе вне школы, из чего и складывается общий авторитет педагога. Школьники, особенно подростки, не упустят любые небрежности в костюме учителя: оторванная пуговица, не почищенная обувь, непричёсанные волосы и прочее, что неизбежно и стремительно снижают его авторитет. В том случае, когда учитель не следит за собой, в классе нарушается дисциплина, с его приходом в класс слышатся нелестные отзывы, перешептывания, смех. Но такая же ситуация может случиться и при чрезмерном внимании к своему стилю со стороны учителя: яркий макияж, короткая юбка, распущенные волосы, яркий маникюр, высокие каблуки - все, что мешает качественному проведению образовательного процесса.

Внешний вид педагога является значительным фактором, влияющим на образовательный процесс, на авторитет педагога и его место в коллективе. Но внешность только в том случае является фактором, определяющим авторитет учителя, когда она свойственна ему наряду с другими положительными качествами его как учителя.

Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение. Культура внешнего вида, удачное цветовое решение одежды педагога - средство, благотворно влияющее на эмоциональное состояние ученика, на развитие у него эстетической культуры, эстетического вкуса, побуждающего к активной познавательной деятельности в учебном и воспитательном процессе. [1]

Список использованной литературы:

1. Золотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект/PR в образовании.-2005.-№3.-С.

2. Калюжный А. Технология построения имиджа учителя//Педагогическая техника.-2005.-№3.-С.103-108.

3. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика, 2004 © Оформление: Издательство «Феникс», 2004 ISBN 5-22205265-6

4. Степаненко И.Н. Имидж педагога как условие высшего профессионализма // Имидж как феномен современной цивилизации. - М.: РИЦ АИМ, 2007.

© Зарипова А.З., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.