Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ИХ УСПЕВАЕМОСТЬ'

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ИХ УСПЕВАЕМОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бутина А. А., Чучунова А. С., Черных Е. В.

В данной статье рассматривается проблема обучения чтению является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ИХ УСПЕВАЕМОСТЬ»

УДК 37

Бутина А.А.

воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка», РХ, г. Абакан Чучунова А.С. воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка», РХ, г. Абакан Черных Е.В. воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка», РХ, г. Абакан

ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ИХ УСПЕВАЕМОСТЬ

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема обучения чтению является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью.

Вопросами развития навыка чтения занимались такие ученые и методисты, как В.Г. Горецкий, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климанова, Т.С. Пиче-Оол, З.И. Романовская, Н.Н. Светловская и др. Полноценный и достаточно автоматизированный навык чтения помогает человеку постоянно расширять свой кругозор, создает благоприятные условия для развития его умственных способностей, воображения, способствует творческой деятельности в различных областях.

В настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости младших школьников, школьники испытывают значительные трудности в усвоении стандартной школьной программы и, таким образом, попадают в разряд неуспешных. Успешность обучения является одной из составляющих психолого-педагогической основы успеваемости обучения младших школьников.

Термин «успешность обучения» и «успеваемость» далеко не равнозначны и имеют различные значения.В словаре Сергея Ивановича Ожегова «Успеваемость - это степень успешности усвоения учебных предметов учащимися» [2]. Так же успеваемость- это степень усвоения объема знаний, навыков, умений, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности. Успеваемость находит свое выражение в оценочных баллах.

Исследования многих учёных показали, из множества факторов влияния на успеваемость школьников наиболее значительным и важным является навык чтения[1]. Слабо читающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школьного заведения, будет «захлёбываться» в потоке поступающей информации (сложно понимают и запоминают условие арифметических задач, правила грамматики и задания при однократном чтении, затрудняются выделить главное в научно-познавательных статьях и т.п.).

Мы предположили, что уровень развития навыка чтения детей 3 класса влияет на их успеваемость. Для этого организовали опытно-практическую работу на базе ЗА класса МБОУ СОШ №10 г. Абакан. Анализируя качество чтения детей, мы увидели, что при норме 70 слов в минуту в классе большинство

детей читают выше нормы. При этом дети, не выполнившие норму чтения (5 человек), имеют средний балл от 3,5 до 3,8. Дети, читающие 100 и более слов в минуту, имеют средний балл от 4,3 до 5. Школьники, у которых темп чтения 70-100 слов в минуту, имеют средний балл от 3,9 до 4, 2.

Проследив связь между темпом чтения и учебной деятельностью, можно сделать вывод о том, что качество чтения во многом определяет эффективность учебной деятельности, а, следовательно, влияет на успеваемость учащихся. Гипотеза о том, что от качества чтения зависит уровень успешности учебной деятельности, подтвердилась.

Список использованной литературы:

1. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. -М.: Просвещение, 2004. - 326 с.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., доп. -М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.

© Бутина А.А., Чучунова А.С., Черных Е.В., 2023

УДК 659

Королева М.Ю.

преподаватель, СПО ГУАП, г. Санкт-Петербург, РФ

КЛЮЧЕВОЙ ОБЪЕКТ КОМПОЗИЦИИ В РЕКЛАМЕ И ПРИЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА

Аннотация

В любом деле, которое касается визуализации, композиция играет важнейшую роль. Композиция рекламы должна опираться на особенности человеческого восприятия визуальных элементов. Большинство людей считывают рекламу в следующей последовательности: сперва смотрят на картинку, затем читают заголовок, и следом за ним читают рекламный текст. Если хотя бы один из главных элементов не привлекает внимание потребителя, эффективность рекламы сильно снижается. В этой статье рассмотрим, что такое композиционный центр и приемы его использования - как увеличить контраст, выделить ключевой объект композиции и расставить акценты.

Ключевые слова:

композиция, дизайн, реклама, якорные объекты, иерархия элементов

Я выделила 4 основных приема выделения композиционного центра:

— Контраст по цвету

— Контраст по размеру

— Контраст по форме

— Негативное пространство

Чтобы выделить композиционный центр, можно сделать менее значимыми остальные элементы. Посредством иерархии элементов возможно управление вниманием пользователя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.