УДК 37
Бутина А.А.
воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка», РХ, г. Абакан Чучунова А.С. воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка», РХ, г. Абакан Черных Е.В. воспитатель МБДОУ д/с «Капитошка», РХ, г. Абакан
ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ИХ УСПЕВАЕМОСТЬ
Аннотация
В данной статье рассматривается проблема обучения чтению является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью.
Вопросами развития навыка чтения занимались такие ученые и методисты, как В.Г. Горецкий, О.В. Джежелей, Л.Ф. Климанова, Т.С. Пиче-Оол, З.И. Романовская, Н.Н. Светловская и др. Полноценный и достаточно автоматизированный навык чтения помогает человеку постоянно расширять свой кругозор, создает благоприятные условия для развития его умственных способностей, воображения, способствует творческой деятельности в различных областях.
В настоящее время многими исследователями отмечается снижение уровня успеваемости младших школьников, школьники испытывают значительные трудности в усвоении стандартной школьной программы и, таким образом, попадают в разряд неуспешных. Успешность обучения является одной из составляющих психолого-педагогической основы успеваемости обучения младших школьников.
Термин «успешность обучения» и «успеваемость» далеко не равнозначны и имеют различные значения.В словаре Сергея Ивановича Ожегова «Успеваемость - это степень успешности усвоения учебных предметов учащимися» [2]. Так же успеваемость- это степень усвоения объема знаний, навыков, умений, установленных учебной программой, с точки зрения их осмысленности, полноты, глубины, прочности. Успеваемость находит свое выражение в оценочных баллах.
Исследования многих учёных показали, из множества факторов влияния на успеваемость школьников наиболее значительным и важным является навык чтения[1]. Слабо читающий ученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школьного заведения, будет «захлёбываться» в потоке поступающей информации (сложно понимают и запоминают условие арифметических задач, правила грамматики и задания при однократном чтении, затрудняются выделить главное в научно-познавательных статьях и т.п.).
Мы предположили, что уровень развития навыка чтения детей 3 класса влияет на их успеваемость. Для этого организовали опытно-практическую работу на базе ЗА класса МБОУ СОШ №10 г. Абакан. Анализируя качество чтения детей, мы увидели, что при норме 70 слов в минуту в классе большинство
детей читают выше нормы. При этом дети, не выполнившие норму чтения (5 человек), имеют средний балл от 3,5 до 3,8. Дети, читающие 100 и более слов в минуту, имеют средний балл от 4,3 до 5. Школьники, у которых темп чтения 70-100 слов в минуту, имеют средний балл от 3,9 до 4, 2.
Проследив связь между темпом чтения и учебной деятельностью, можно сделать вывод о том, что качество чтения во многом определяет эффективность учебной деятельности, а, следовательно, влияет на успеваемость учащихся. Гипотеза о том, что от качества чтения зависит уровень успешности учебной деятельности, подтвердилась.
Список использованной литературы:
1. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. -М.: Просвещение, 2004. - 326 с.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. - 4-е изд., доп. -М.: Азбуковник, 1997. - 944 с.
© Бутина А.А., Чучунова А.С., Черных Е.В., 2023
УДК 659
Королева М.Ю.
преподаватель, СПО ГУАП, г. Санкт-Петербург, РФ
КЛЮЧЕВОЙ ОБЪЕКТ КОМПОЗИЦИИ В РЕКЛАМЕ И ПРИЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА
Аннотация
В любом деле, которое касается визуализации, композиция играет важнейшую роль. Композиция рекламы должна опираться на особенности человеческого восприятия визуальных элементов. Большинство людей считывают рекламу в следующей последовательности: сперва смотрят на картинку, затем читают заголовок, и следом за ним читают рекламный текст. Если хотя бы один из главных элементов не привлекает внимание потребителя, эффективность рекламы сильно снижается. В этой статье рассмотрим, что такое композиционный центр и приемы его использования - как увеличить контраст, выделить ключевой объект композиции и расставить акценты.
Ключевые слова:
композиция, дизайн, реклама, якорные объекты, иерархия элементов
Я выделила 4 основных приема выделения композиционного центра:
— Контраст по цвету
— Контраст по размеру
— Контраст по форме
— Негативное пространство
Чтобы выделить композиционный центр, можно сделать менее значимыми остальные элементы. Посредством иерархии элементов возможно управление вниманием пользователя.