Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». 2022. № 2
Приложение
ВЛИЯНИЕ УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ НА ПАРАМЕТРЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НЕКОТОРЫХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ
Чижова Е.А.
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва, самара, Россия Научный руководитель: Беляков В. И. (канд. биол. наук, доцент)
Целью исследования является изучение характера влияния учебной деятельности на различные показатели кровообращения и состояние вегетативной нервной системы на примере учащихся шестых классов.
В данном исследовании приняли участие 33 ученика в возрасте 12-13 лет (15 девочек и 18 мальчиков).
На первом этапе исследования в течение недели проводился мониторинг показателей систолического и диастолического давлений, а также частоты сердечных сокращений в течение ученб-ного процесса (проводилось по 4 измерения: до уроков, после 1 урока, после 4 урока и после
Затем вычислялись показатели вегетативного индекса Кердо. С помощью данного индекса можно определить степень влияния отделов вегетативной нервной системы на сердечно-сосудистую систему.
С помощью теста-опросника Я.С. Исайкина среди учащихся были выявлены мальчики, склонные к проявлению СДВГ.
После сбора необходимых данных была проведена их статистическая обработка.
Перед началом учебного дня в группе мальчиков регистрировались более высокие значения систолического давления крови (в среднем, на 15 мм рт. ст.), причём, у мальчиков, страдающих СДВГ, в течение учебного дня регистрировалось снижение систолического давления крови, максимально проявившееся после первого урока. У девочек в середине учебного дня отмечалось снижение.
Снижение диастолического давления в течение дня наблюдалось среди девочек (в среднем, на 9 мм рт. ст.). У мальчиков этот показатель изменялся мало. Стоит отметить, что среди мальчиков, с СДВГ изначально этот показатель ниже.
У мальчиков после первого урока происходило уменьшение частоты пульса (в среднем, на 8 уд/мин). У мальчиков с СДВГ пульс ниже, чем у остальных. Пульсовое давление среди девочек менялось незначительно.
Показатели ударного объёма у девочек возрастали в середине рабочего дня, после последнего урока приходил к исходному значению. У мальчиков же этот показатель повышался к концу рабочего дня, но у тех, кто склонен к проявлению СДВГ максимальное значение ударного объёма наблюдалось до уроков, а к концу рабочего дня оно снижалось.
Значение минутного объёма крови у мальчиков и девочек на протяжении рабочего дня менялись незначительно. Среди мальчиков, проявляющих симптомы СДВГ, данный показатель в начале дня имел максимальное значение, в течение дня снижался и имел минимальное значение после уроков (разность составила 14 мл).
У всех обследуемых школьников в различные сроки наблюдения значения индекса Кердо не выходили за пределы вегетативного баланса. Перед началом занятий более высокое значение индекса Кердо определялось в группе мальчиков. У мальчиков с СДВГ вегетативный индекс Кердо изменялся неоднозначным образом.
Морфология, патология, физиология
По итогам исследования можно сделать следующие выводы:
1. В исследовании установлены особенности влияния учебно-информационной нагрузки на состояние системы кровообращения и тонус вегетативной нервной системы у учащихся 6 классов.
2. У всех школьников, принявших участие в исследовании, в различные сроки наблюдения значения индекса Кердо не выходили за пределы вегетативного баланса. Значения всех параметров кровообращения в течение дня, в среднем, колебались в пределах нормы.
3. У мальчиков, страдающих СДВГ, в течение учебного дня регистрировалось снижение систолического давления крови, максимально проявившееся после первого урока. Максимальное значение УО и МОК зарегистрировано перед уроками, к концу дня оно снижалось. Вегетативный индекс Кердо изменялся неоднозначным образом.
Актуальность. Бальзамирование - это искусство сохранения останков путем их обработки химическими веществами для предотвращения их дальнейшего разложения. Это техника позволяет сохранить различные части человеческих тел или тел животных для медицинских целей в анатомической лаборатории. Благодаря хорошему сохранению анатомических препаратов молодые люди, которые являются студентами медицинских и/или ветеринарных вузов, могут наглядно изучать внутреннее строение человеческого и животного организмов, тем самым повышая свой уровень профессиональной подготовки, которая напрямую будет влиять на качество оказываемых ими услуг в процессе рабочей деятельности.
Цель: изучить способы и методы бальзамирования.
Задачи: собрать и проанализировать информацию, связанную с темой современного бальзамирования.
Материалы и методы. В ходе изучения данной темы были применены различные методы исследования: интерпретация, анализ и обобщение информации, опубликованной в научных статьях, посвященных теме современного бальзамирования.
Результаты. Принципы, лежащие в основе современного бальзамирования, обычно включают следующее: обнажение большой артерии и большой вены; вставка трубок в сосуды диссертации; промывание любых сгустков крови, присутствующих в крупных сосудах; работа с бальзамирующей жидкостью, которая одновременно сохраняет (фиксирует, окрашивает) и дезинфицирует ткани; перевязка мест инъекций; введение консервантов в полости и отсасывание жидкостей организма.
Бальзамирующая жидкость - это свободное название для различных растворов химических веществ, которые используются для сохранения мертвых тел. Различные бальзамирующие жидкости имеют различные эффекты, в зависимости от того, какие химические вещества используются для приготовления жидкости, и используемого метода бальзамирования. Стандартные химические вещества, используемые в бальзамирующих жидкостях: формальдегид; глутаровый альдегид; метанол; этанол; фенол и другие растворители.
Выводы. Современные методы бальзамирования являются результатом многовекового накопления исследований, проб и ошибок и изобретений. В результате проведенной работы были изучены и проанализированы методы и способы современного бальзамирования.
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ
Научный руководитель: Пономарева И. В. (канд. мед. наук, доцент)