Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ КАФЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА'

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ КАФЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1027
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН / ИНТЕРЬЕР / ЦВЕТА / КАФЕ / СОЧЕТАНИЕ / ВЛИЯНИЕ / ЧЕЛОВЕК

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мартынова В. А.

В статье рассматривается благоприятное влияние цветовых сочетаний в интерьере на эмоциональное состояние потребителя, которые необходимо учитывать при создании современного дизайна интерьера кафе. Проанализированы и описаны цвета с примерами существующих общественных заведений. Таким образом, были выявлены особенности воздействия цветовых сочетаний и их положительное влияние на эмоциональный фонд людей в таких общественных заведениях как кафе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ КАФЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

УДК 7.017.412

В.А. Мартынова

студент 5 курса ВолгГТУ, г. Волгоград, РФ Научный руководитель: С.А. Матовников

Профессор, кандидат архитектурных наук (архитектура) кафедра "Дизайн и монументально-декоративное искусство", заведующий кафедрой.

г. Волгоград, РФ

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА В ИНТЕРЬЕРЕ КАФЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

В статье рассматривается благоприятное влияние цветовых сочетаний в интерьере на эмоциональное состояние потребителя, которые необходимо учитывать при создании современного дизайна интерьера кафе. Проанализированы и описаны цвета с примерами существующих общественных заведений. Таким образом, были выявлены особенности воздействия цветовых сочетаний и их положительное влияние на эмоциональный фонд людей в таких общественных заведениях как кафе.

Ключевые слова: Дизайн, интерьер, цвета, кафе, сочетание, влияние, человек.

Цвет это основополагающий аспект дизайна интерьера. Выбор цветовых сочетаний в пространстве определяет успех или же неудачу восприятия интерьера человеком.

Цвет может отталкивать или привлекать человека, может вселять чувство умиротворения, а может вызывать тревожность. Так и цветовое оформление в кафе играет не последнюю роль в его востребованности среди множества конкурентов. Если сравнить два кафе с практически одинаковым уровнем блюд и качеством обслуживания, то одно из них определенно будет больше востребовано среди посетителей, нежели другое. Большое значение имеет интерьер заведения, но основную роль выполняет цветовая гамма.

Таким образом, при помощи правильного сочетания нескольких цветов в создании дизайна интерьера кафе можно добиться не только неповторимости, создать благоприятную атмосферу, но и, что важно оказывать влияние на активность посетителей, а даже и на их аппетит, что будет способствовать востребованности заведения. Так для владельцев заведений общественного питания такие цвета являются манипуляторами на подсознание посетителей. Неверный подбор оттенков может стать причиной возникновения чувства сонливости и скуки посетителей. При выборе оттенков уделяется внимание тому насколько освещено помещение естественным светом. Благодаря цвету есть возможность визуально изменить пространство и размеры помещения в лучшую сторону.

Ресторана «The Jane» находящегося в Бельгии выполненный в холодной цветовой гамме - синий, серо-голубой и серые тона. Эти тона способствуют релаксации и вызывают чувство умиротворения, создают ощущение чистоты и прохлады. Доказано, что в кафе с холодными оттенками посетители проводят гораздо больше времени. Но не все холодные цвета подойдут для такой цели в интерьере, так например фиолетовый цвет будет тяжело читаться человеком его внедрение в интерьер кафе не будет удачным, потому что такие насыщенные оттенки будут способствовать снижению аппетита, что следовательно, они не подходят для кафе, но будут незаменимы для оформления зон активного времяпровождения.

Ресторан Opasly Tom в Варшаве является представителем теплой цветовой гаммы. Сочные сочетания таких цветов как желтый, красный, оранжевый и зеленый. Красный цвет провоцирует аппетит, способствует пищеварению, помимо того он еще и стимулирует принятию импульсных решений. Например, сли посетитель собирается потратить некую сумму, то под оказанным влиянием красного цвета в дизайне интерьера, он может позволить себе заказать более дорогостоящие блюда, которые никогда бы даже не подумал выбрать в другом дизайне помещения. Но в избытке красный цвет способен вызвать агрессию и

раздражительность. Поэтому не стоит оформлять интерьер полностью в красном цвете, причиной этому будут очень низкие показатели среднего количества времени, которое в нем проведет потенциальный посетитель. Поэтому в роли красного цвета лучше использовать акценты.

Так желтые тона в интерьере ресторана будут способствовать улучшению качества настроения и активировать мыслительный процесс посетителя. Так же ими не стоит злоупотреблять, может возникнуть состояние недовольства и даже алчности. Так и оранжевый цвет, отличный побудитель аппетита, но не стоит его использовать в качестве основного цвета интерьера.

Дизайн магазина мороженого Milk Train мини-кафе использует образ поезда, а интерьер заведения напоминает вагон, оформленный в воздушных и молочных оттенках. Белый цвет это беспроигрышный вариант увеличения пространства, создать его более чистым и легким. Зачастую белый цвет используется в качестве фона в интерьере. Белый цвет усиливает аппетит, подсознательно убеждает потребителя в качестве и безопасности блюд, их соответствии санитарным нормам.

В дизайне интерьера Hiakai расположенного в Новой Зеландии используются земляные цвета -коричневый, терракотовый, хаки, они дают ощущение стабильности. Такие тона отлично подойдут для кафе, где акцент делается кофе. Особенно уютно такое кафе будет смотреться в небольшом помещении. Так же коричневые тона отлично успокаивают и помогают справляться со стрессом.

Основные задачи цветовой гаммы оформления кафе:

Обеспечить максимально психологический комфорт для посетителей заведения. Цветовая гамма должна содействовать расслаблению, для побудительного эффекта повторного посещения кафе.

Важно будет зональное разделение по цветам, поскольку цвет будет воздействовать на эмоции, то нужно предоставить клиенту выбор, например, уединенный столик либо зона в центре зала.

Таким образом, цвет может оказывать влияние на состояние человека, поэтому цвета превращаются в безотказный инструмент про привлечению посетителей в кафе. То есть цвет выполняет такие задачи как обеспечение максимального эмоционального и психологического комфорта для посетителей. Помогает зарядиться энергией либо наоборот расслабиться, воздействуя на поведение. При выборе цветового решения для кафе нужно помнить о концепции заведения. Что нужно получить от кафе, чтобы посетители пришли на долгий ужин с десертом либо перекус и быстрый поток посетителей.

Список использованной литературы:

1. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. - СПб.: Б.&К., 2000. - 212 с.

2. МироноваЛ.Н. Цвет в изобразительном искусстве: Пособие для учителей. - 3-е изд./Л.Н. Миронова. -Мн.: Беларусь, 2005. - 151с.

3. Медведев В. Ю. Цветоведение колористика: учеб.пособие (курс лекций). - СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2005. -116 с

© Мартынова В.А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.