Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ НА РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ'

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ НА РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
117
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ / ПРИЛОЖЕНИЯ / ДИНАМИКА / ТРАНЗАКЦИИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Сералиев Жандос Маратович

Услуги по наемному пассажирскому транспорту, включая такси, арендуемые автомобили с водителями, а также некоторые формы микротранзита по требованию, являются важным компонентом хорошо функционирующих городских районов. Они обеспечивают удобные поездки «от двери до двери» для тех, кому такие услуги требуются вовремя или регулярно. И теперь они сталкиваются со значительными сбоями в работе из-за появления новых мобильных сервисов на основе цифровых платформ. В данной статье показаны динамика роста использование цифровых платформ, а также их влияние и примущества в сфере транспортных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Сералиев Жандос Маратович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF DIGITAL PLATFORMS ON THE MARKET OF TRANSPORTING SERVICES

Hired passenger transport services, including taxis, rental cars with drivers, and some forms of microtransit on demand, are an essential component of well-functioning urban areas. They provide convenient door-to-door travel for those who require such services on time or regularly. And now they face significant disruptions due to the emergence of new mobile services based on digital platforms. This article shows the growth dynamics of the use of digital platforms, as well as their impact and benefits in the field of transport services.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ НА РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ»

Список литературы /References

1. Бхатия Р. «Биометрия и методы распознавания лиц» Международный журнал перспективных исследований в области компьютерных наук и разработки программного обеспечения, изд. 3. № 5. С. 93-99, 2013.

2. Сайед Наваз А.С., Шри Т.Д., Мазумдер П. и Профессор А. «Распознавание лиц с использованием анализа основных компонентов и Нейронные сети», Международный журнал компьютерных сетей, беспроводной и мобильной связи, изд. 3. № 1. С. 2250-1568, 2013.

3. Дхавалсиньх А.М.К., Соланки В. «Обследование лица. Методы распознавания» Журнал обработки изображений и процесса распознавания образов, изд. 4. № 6. С. 11-16, 2013

4. Юсуф М., Джинарди Р.В.Х. и А А.С. «Проектирование зданий» Заявка на участие в лекции для студентов с введением Лицо " Технический журнал, изд. 5. № 2. С. 766-770, 2016.

5. Терк М.А. и Пентланд А.П. «Распознавание лиц с использованием собственные лица », в трудах. 1991 IEEE Computer Society Конференция по компьютерному зрению и распознаванию образов, 1991. С. 586-591.

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ НА РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Сералиев Ж.М.1, Айткожа Ж.Ж.2 Email: Seraliyev6114@scientifictext.ru

Сералиев Жандос Маратович - магистрант;

Айткожа Жангелды Жуматайулы - кандидат физико-математических наук, доцент, факультет информационных технологий, Евразийский национальный университет им Л.М. Гумилева, г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Аннотация: услуги по наемному пассажирскому транспорту, включая такси, арендуемые автомобили с водителями, а также некоторые формы микротранзита по требованию, являются важным компонентом хорошо функционирующих городских районов. Они обеспечивают удобные поездки «от двери до двери» для тех, кому такие услуги требуются вовремя или регулярно. И теперь они сталкиваются со значительными сбоями в работе из-за появления новых мобильных сервисов на основе цифровых платформ. В данной статье показаны динамика роста использование цифровых платформ, а также их влияние и примущества в сфере транспортных услуг. Ключевые слова: цифровые платформы, приложения, динамика, транзакции, эффективность.

THE IMPACT OF DIGITAL PLATFORMS ON THE MARKET OF TRANSPORTING SERVICES Seraliyev Zh.M.1, Aitkozha Zh.Zh.2

Seraliyev Zhandos Maratuly - Masters Student;

Aitkozha Zhangeldy Zhumatayuly - Candidate of Physical and Mathematical Sciences, Assistant

Professor,

INFORMATION TECHNOLOGY FACULTY, EURASIAN NATIONAL UNIVERSITY NAMED AFTER GUMILEV L.M., NUR-SULTAN, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: hired passenger transport services, including taxis, rental cars with drivers, and some forms of microtransit on demand, are an essential component of well-functioning urban areas. They provide convenient door-to-door travel for those who require such services on time or regularly. And now they face significant disruptions due to the emergence of new mobile services based on digital platforms. This article shows the growth dynamics of the use of digital platforms, as well as their impact and benefits in the field of transport services.

Keywords: digital platforms, applications, dynamics, transactions, efficiency.

В нынешнее время цифровые платформы улучшают информационные системы различных областей, в том числе транспортные услуги. Большая часть популярности в использовании цифровых платформ связана с эффективностью транзакций, предлагаемой платформой на основе приложений - технологией, которую такси могут и начали применять. Первичная эффективность включает сокращение транзакционных издержек, улучшенное распределение ресурсов и информации, а также эффективность ценообразования [1]. На рисунке 1 показана положительная динамика роста в использовании платфор, основанных на приложениях в сфере такси [2]:

Рис. 1. Динамика заказов такси через приложения с 2019 года

Согласно данным, чаще всего цифровые платформы были использованы в городе Санкт-Петербург, где 74% случаев заказа были сделаны через приложения, далее располагается Омск с 69%, а минимальные показатели в 41% были выявлены в городе Красноярск [2].

Цифровые платформы на основе приложений снижают стоимость поиска подходящего партнера для завершения транзакции. В частности, платформы

устраняют расходы на диспетчеров и исключают специализированное оборудование, такое как специализированные радиоприемники, таксометры, а также процессоры кредитных и кредитных карт, поскольку услуги, предоставляемые ими, могут предоставляться через серийные смартфоны и централизованные серверы. Снижая затраты на связь, платформы позволяют передавать более полезную информацию потребителям и водителям. Платформы на основе приложений могут показывать лицо водителя, автомобиль и номерной знак пассажиру, а фото пассажира - водителю, помогая обеим сторонам узнавать друг друга. К тому же, платформы на основе приложений предоставляют непрерывные обновления локализации в режиме реального времени, снижая неопределенность и беспокойство, связанные с ожиданием такси [3]. Платформы на основе приложений также уменьшают информационные затраты и уменьшают неопределенность между пассажирами, водителями и операторами. Проверенная и доступная информация о личности и репутации как водителей, так и пассажиров обеспечивает высокий уровень транзакционного доверия, а также обеспечивает надежные средства правовой защиты в случае разрешения споров между сторонами сделки. Это также повышает безопасность как водителя, так и пассажира, устраняя анонимность. Когда клиенты открывают приложения, они получают прозрачное представление о текущих рыночных предложениях. Они видят, сколько водителей находится поблизости, и после того, как водитель был забронирован, клиентам регулярно предоставляется информация о времени посадки, а затем, оказавшись на борту, о предполагаемом времени высадки. Многие приложения также предоставляют ориентировочные тарифы, основанные на условиях движения в реальном времени.

Цифровые платформы также повышают эффективность распределения. Они позволяют, например, увеличить полезную работу транспортных средств в течение дня за счет лучшего согласования спроса и предложения. Таким образом, они способствуют эффективному использованию ресурсов, гарантируя, что дорогостоящие активы остаются активными [4]. Повышение эффективности распределения — это не только область призывов к действию. Такси, использующие платформы на основе приложений, также повышают эффективность распределения ресурсов. Что важно, так это алгоритмическое мастерство в сопоставлении запросов на поездки в реальном времени с доступными водителями. Замена предварительного бронирования корректировками в реальном времени также предлагает потенциальную эффективность. Раньше водителю приходилось отказываться от бронирования слишком близко к будущему обязательству, но платформы по запросу допускают постоянные корректировки. Эффекты масштабирования сокращают задержку при обработке этих запросов. Точно так же, если раньше водителю приходилось ехать без пассажира в заранее определенную точку отправления для заранее запланированного следующего путешествия, платформы на основе приложений теперь позволяют водителям находиться в любом месте. Эти улучшения способствуют большему использованию транспортных средств, в том числе сокращению времени на вождение без пассажира (экономия времени и топлива) и меньшему времени ожидания, что может снизить цены для потребителей при сохранении оплаты водителям. Основные примущества цифровых платформ являются использование эффективных алгоритмов и концентрированной вычислительной мощности для быстрой обработки данных. Эти примущества позволяют платформам координировать доставку, совместную поездку и высадку нескольких несвязанных сторон с минимальными временными штрафами.

Список литературы /References

1. Edelman B. & Geradin D. (2015). "Efficiencies and regulatory shortcuts: How should we regulate companies like Airbnb and Uber?" Social Science Research Network. Forthcoming, Stanford Technology Law Review. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://papers.ssrn.com/sol3/Papers.cfm?abstract_id=2658603##/ (дата обращения: 01.06.2021).

2. Retail Loyalty. Все больше россиян заказывают такси через приложения, 2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=27081/ (дата обращения: 01.06.2021).

3. Cramer J. & Krueger A. (2016), "Disruptive Change in the Taxi Business: The Case of Uber." NBER Working Paper Series.

4. Солдатова А.А., Морозова СА. АНАЛИЗ ШЕРИНГ-ЭКОНОМИКИ // Студенческий: электрон. научн. журн., 2018. № 24(44). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sibac.info/journal/student/44/126968/ (дата обращения: 01.06.2021).

САЙТЫ-АГРЕГАТОРЫ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМАЦИОННОЙ АДАПТАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Лещук Н.С. Email: Leshchuk6114@scientifictext.ru

Лещук Надежда Сергеевна - бакалавр, кафедра информационных управляющих систем, факультет информационных систем и

технологий,

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-

Бруевича, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается определение сайтов-агрегаторов, а также обозначаются их преимущества при использовании. Проведен эксперимент сравнения сценариев пользовательского взаимодействия на сайте-агрегаторе и на частном сайте компании. Подведены итоги о роли сайтов-агрегаторов на интернет-рынке. Ключевые слова: агрегатор, сайт, интернет, информация, адаптация, пользователь, взаимодействие.

SITES-AGGREGATORS AS A MEANS OF INFORMATION ADAPTATION IN THE GLOBAL INTERNET Leshchuk N.S.

Leshchuk Nadezhda Sergeevna - Bachelor, DEPARTMENT OF INFORMATION CONTROL SYSTEMS, FACULTY OF INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES, ST.-PETERSBURG STATE UNIVERSITY OF TELECOMMUNICATIONS PROF. M.A. BONCH-

BRUEVICH, SAINT-PETERSBURG

Abstract: the article discusses the definition of aggregator sites, and also indicates their advantages when using. An experiment was carried out to compare user interaction scenarios on the aggregator site and on the company's private site. The results of the role of aggregator sites in the Internet market have been summed up. Keywords: aggregator, website, Internet, information, adaptation, user, interaction.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.