Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ МЕДИАКОНТЕНТА'

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ МЕДИАКОНТЕНТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАЭКОНОМИКА / АКТИВЫ МЕДИАКОНТЕНТА / УПРАВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / МОНИТОРИНГ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мажигова Елена Микаиловна, Денилханова Хеда Яхьяевна, Садуева Малика Абдулловна

В статье кратко обсуждаются экономическая ценность и значение управления и эксплуатации активов медиацифрового контента на основе управления, эксплуатации и практики некоторых процессов интеграции медиа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF THE DIGITAL ECONOMY ON MEDIA CONTENT ASSET MANAGEMENT

The article briefly discusses the economic value and importance of managing and operating digital media assets based on the management, operation and practice of some media integration processes.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ МЕДИАКОНТЕНТА»

DOI 10.47576/2949-1878_2023_3_47 УДК 330:004

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ МЕДИАКОНТЕНТА

Мажигова Елена Микаиловна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры учета, анализа и аудита в цифровой экономике Института экономики и финансов, Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова, г. Грозный, Россия, e-mail: lauracullen@mail.ru

Денилханова Хеда Яхьяевна,

старший преподаватель кафедры информационных технологий и методики преподавания информатики, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, Россия, e-mail: Hadi-1970@mail.ru

Садуева Малика Абдулловна,

старший преподаватель кафедры информационных систем в экономике, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова, г. Грозный, Россия, e-mail: Sadueva.m@ mail.ru

В статье кратко обсуждаются экономическая ценность и значение управления и эксплуатации активов медиацифрового контента на основе управления, эксплуатации и практики некоторых процессов интеграции медиа.

Ключевые слова: медиаэкономика; активы медиаконтента; управление и эксплуатация; средства массовой информации; мониторинг; экономическая среда.

UDC 330:004

THE IMPACT OF THE DIGITAL ECONOMY ON MEDIA CONTENT

ASSET MANAGEMENT

Mazhigova Elena Mikailovna,

PhD in Economics, Associate Professor of the Department of Accounting, Analysis and Audit in the Digital Economy, Institute of Economics and Finance, Chechen State University named after A. A. Kadyrov, Grozny, Russia, e-mail: lauracullen@ mail.ru

Denilkhanova Kheda Yahyaevna,

Senior Lecturer, Department of Information Technologies and Methods of Teaching Computer Science, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Russia, e-mail: Hadi-1970@mail.ru

Sadueva Malika Abdullovna,

Senior Lecturer, Department of Information Systems in Economics, Grozny State Oil Technical University named after Academician M. D. Millionshchikov, Grozny, Russia, e-mail: Sadueva.m@mail.ru

The article briefly discusses the economic value and importance of managing and operating digital media assets based on the management, operation and practice of some media integration processes.

Keywords: media economy; media content assets; management and operation; mass media; monitoring; economic environment.

Цифровая экономика является продуктом эпохи, вызванной быстрым развитием цифровых технологий в экономической деятельности и экономической среде. В частности, это совершенно новая экономическая система, основанная на информации, созданная путем оцифровки экономической информации и деловой активности.

Цифровая экономика обладает характеристиками высокого проникновения, скорости, увеличения маржинальных выгод и устойчивости, а ее сущностью является информатизация [4].

Развитие цифровой экономики оказало огромное влияние на методы управления, включая конкурентную стратегию, организационную структуру и культуру. Медиаэ-кономика, порожденная развитием цифро-визации медиа, представляет собой новую экономику, которая возникает, как того требует время, под влиянием журналистики и коммуникации.

С постепенным развитием мировой экономики цифровая экономика стала движущей силой для ускорения ее развития. В качестве движущей силы, которую нельзя игнорировать, цифровая экономика также способствует трансформации традиционных экономических отраслей в интернет-экономику [3].

В качестве важного показателя развития глобализированной экономики цифровую экономику можно условно разделить на четыре точки: увеличение скорости стало ключевым элементом конкуренции, сотрудничество между предприятиями стало неизбежным выбором, стала возможной массовая настройка и отраслевые разъединения, вопросы реструктуризации цепочки создания стоимости и управления цепочками поставок стали в центре внимания.

При постоянном улучшении потребительского спроса появление конкурентов требует, чтобы традиционная экономическая отрасль максимально быстро и точно реагировала на рынок, что требует от самой традиционной отрасли использования цифровой экономической теории для создания собственной платформы цифровой информации.

Скорость реагирования на рынок традиционных отраслей экономики неизбежно потребует наличия у них достаточных ресурсов для интеграции, чтобы обеспечить свои основные преимущества. Сотрудничество

между предприятиями на основе цифровой экономики стало первым выбором для предприятий для разделения затрат и формирования хорошего сотрудничества и конкурентных отношений.

В нынешнем потоке популярных товаров способность предоставлять товары, изготовленные по индивидуальному заказу, стала основой развития традиционных отраслей экономики, а развитие цифровой экономики разрешило эту дилемму, дав компаниям инструменты для снижения затрат и гибкого предоставления товаров в соответствии с потребностями клиентов [5].

Под влиянием цифровой экономики традиционная экономическая отрасль испытала отраслевые трудности. Это требует от традиционной экономической отрасли использования цифровой информации для создания новой цепочки создания стоимости и повторной оптимизации собственной команды поставщиков.

Цифровые медиаактивы - это новая концепция, сформированная сочетанием больших данных и традиционных медиаактивов на базе интернет-технологий. Цифровые медиаактивы относятся ко всем двоично-кодированным текстам или медиаресурсам, которые могут быть разрешены для использования (электронные документы, графическое содержимое, медиаконтент, учетные записи электронной почты и их содержимое, учетные записи социальных сетей и их отношения и содержимое, учетные записи облачных служб и их данные и т. д.; собственные и различные контент-ресурсы медиаорганиза-ций, которые контролируются, имеют четкие авторские права, хранятся в цифровом виде и имеют экономическую ценность, включая аудио- и видеопрограммы, материалы, изображения, рукописи и т. д.). Цифровые медиаактивы являются продуктом цифрового хранения традиционных медиаактивов в сочетании с интернет-технологиями больших данных.

Модель интеграции «Интернет + СМИ» на самом деле представляет собой беспроигрышную модель взаимного расширения прав и возможностей. Интернет опирается на информацию СМИ для привлечения пользователей, обеспечения зависимости и «прилипчивости» пользователей; СМИ полагаются на Интернет для сбора пользовательских

данных и накопления количества пользователей.

Стоимость цифровых медиаактивов варьируется и зависит от множества производственных факторов [2].

Создать большую ценность для цифровых медиа-активов в течение их жизненного цикла, повысить эффективность медиаинду-стрии - одна из задач медиаэкономики.

С постоянным улучшением экономического уровня нашей страны также ускоряется итеративная модернизация сетевых информационных технологий, а рождение новых медиатехнологий, поддерживаемых новым программным и аппаратным обеспечением, привело к непрерывному развитию больших данных и получило множество применений, включая большой сбор и очистку данных.

С использованием данных улучшение и продвижение ряда цифровых средств также породило инновации маркетинговых моделей и способствовало управлению и обновлению операций с активами медиаконтента [6].

Визуализация пользовательских данных или анализ портрета пользователя также является одним из важных маркетинговых методов. Благодаря офлайн-данным и онлайн-анализу данных точный анализ клиентов поможет лучше понять предпочтения клиентов и привычки просмотра.

Извлечение данных и визуальная обработка являются очень важными функциями отображения в процессе анализа данных и приложения. С помощью этой функции можно обнаруживать и исследовать различные колонки, рукописи и видео, получать правила и значение передачи данных, а также заставлять данные играть очень важную роль в коммуникационном взаимодействии, чтобы обеспечить достаточную поддержку для последующего управления активами медиа-контента и их эксплуатации.

Популярность мобильных компьютеров и применение различных новых медиатех-нологий значительно увеличили стоимость медиарынка многих стран, а также усилили влияние медиаэкономики на всю экономическую систему нашей страны. Поэтому в определенном смысле управление и эксплуатация медиаконтентных активов связаны не только с будущим медиаиндустрии, но и с согласованным развитием всей экономики нашей страны. По этой причине медиаком-

пании должны взять на себя большую ответственность, в полной мере использовать достижения в области развития новых меди-атехнологий, создать новую систему управления и эксплуатации медиаконтента, создать и улучшить благоприятный механизм производства и транзакций медиа, а также передавать медиапроизводство, работу и пользовательский опыт.

Интерактивная система цепочки создания стоимости для совместного поддержания гармоничной и честной торговой среды; эффективные пути делового общения, позволяющие операторам медиа и клиентам своевременно взаимодействовать по деловым вопросам и быстро достигать соглашение, закладывают основу для создания цифровых контрактов для последующего долгосрочного общения и приложений, чтобы эффективно способствовать здоровому и скоординированному развитию экономики.

Преобразование газетных медиа в потоковые медиа требует последующих концепций, способствующих преобразованию методов работы. Поскольку мобильные телефоны стали основным инструментом для получения внешней информации после компьютеров, читатели онлайн-сми стремительно перетекают на мобильные терминалы, а СМИ трансформируются и модернизируются.

Интернет со многими пользователями и производителями контента постоянно обновляется и саморасширяется, а также обеспечивает совместную техническую поддержку и ресурсы данных для преобразования газетных СМИ. Объединение традиционных газетных СМИ с Интернетом не только раскрывает авторитетные преимущества газетных новостей и влияние общественного мнения, но и расширяет привлекательность и проникновение традиционного медиаконтента за счет использования мощных технических функций сети [1].

С быстрым развитием интернет-технологий огромные объемы фрагментированной информации затрагивают всех и во всех направлениях. По сравнению с ограниченными возможностями обработки традиционных средств массовой информации для мониторинга общественного мнения теперь используется технология больших данных, что позволяет получать информацию из онлайн и офлайн в более широком диапазоне, в боль-

шем количестве областей и в течение более длительного периода времени. Установив более плотную структуру информационной сети и используя статистические методы для проведения сравнительного анализа, можно более точно уловить эмоциональные характеристики выборок и быстрее и точнее наблюдать изменения общественного мнения, прогнозировать тенденции развития и повышать эффективность управления общественным мнением.

С ростом популярности Интернета новые медиатехнологии также проникли во все аспекты жизни людей и, таким образом, привнесли новую маркетинговую концепцию -«точный маркетинг». Повышение точности маркетинга заключается в создании персонализированной системы обслуживания клиентов, основанной на точном позиционировании и опирающейся на современные информационные технологии.

Список литературы_

1. Белова С. Неизбежность года: «Цифровая трансформация» // CRN ИТ-бизнес. Тенденции и перспективы. 2017. № 6 (104)/12 (465).

2. Рогатных Е. Б. Влияние цифровизации на развитие современной мировой экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 11. Т. 5. C. 64-70.

3. Сергеев Л. И. Цифровая экономика : учебник для вузов / Л. И. Сергеев, А. Л. Юданова; под ред. Л. И. Сергеева. М. : Юрайт, 2020. 332 с.

4. Сологубова Г С. Составляющие цифровой трансформации: монография. М. : Юрайт, 2020. 147 с.

5. Филиппова О. И. Основы экономики и предпринимательства : учебное пособие. М. : Academia, 2019. 288 c.

6. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы / под ред. А. В. Бабкина. СПб., 2017. 806 с.

References_

1. Belova S. The inevitability of the year: «Digital transformation». CRN IT business. Trends and prospects. 2017. № 6 (104)/12 (465).

2. Rogatnykh E. B. The impact of digitalization on the development of the modern world economy. Economics and management: problems, solutions. 2017. No. 11. Vol. 5. Pp. 64-70.

3. Sergeev L. I. Digital economy : textbook for universities / L. I. Sergeev, A. L. Yudanova; edited by L. I. Sergeev. Moscow: Yurayt, 2020. 332 p.

4. Sologubova G. S. Components of digital transformation: monograph. Moscow: Yurayt, 2020. 147 p.

5. Filippova O. I. Fundamentals of economics and entrepreneurship: a textbook. Moscow: Academia, 2019. 288 p.

6. Digital transformation of economy and industry: problems and prospects / edited by A.V. Babkin. SPb., 2017. 806 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.