Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ'

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровизация образования / цифровые технологии / цифровая образовательная среда / риски цифровизации / система образования.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Темирхажиев М.И.

Данная научная статья исследует процесс цифровизации образования и его влияние на современные образовательные системы. В статье анализируются вызовы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при внедрении цифровых технологий, а также рассматриваются перспективы и возможности, которые открываются перед образованием в эпоху цифровой трансформации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 371

Темирхажиев М.И. преподаватель ГБПОУ «Чеченский государственный строительный колледж» Россия, г.Грозный

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Данная научная статья исследует процесс цифровизации образования и его влияние на современные образовательные системы. В статье анализируются вызовы, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при внедрении цифровых технологий, а также рассматриваются перспективы и возможности, которые открываются перед образованием в эпоху цифровой трансформации.

Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые технологии, цифровая образовательная среда, риски цифровизации, система образования.

Современный мир находится в состоянии постоянной трансформации под воздействием цифровых технологий. Одной из областей, на которую оказывается огромное влияние этот процесс, является образование. Цифровизация образования - это не просто адаптация новых технологий в учебном процессе, но и переосмысление педагогических стратегий, методов обучения и взаимодействия между преподавателями и учениками.

Temirkhazhiev M.I.

teacher

Chechen State College of Civil Engineering"Engineering

Russia, Grozny

THE IMPACT OF DIGITALIZATION ON THE EDUCATION SYSTEM

Annotation. This scientific article explores the process of digitalization of education and its impact on modern educational systems. The article analyzes the challenges faced by educational institutions in the implementation of digital technologies, as well as examines the prospects and opportunities that open up to education in the era of digital transformation.

Keywords: digitalization of education, digital technologies, digital educational environment, risks of digitalization, education system.

Цифровизация непрерывно проникает во все сферы нашей жизни, и образование не является исключением. В современном мире, где технологии играют все более важную роль, цифровизация стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Она меняет не только способы обучения, но и саму систему образования в целом.

Одним из главных преимуществ цифровизации в образовании является доступность знаний. С развитием интернета и широкого распространения электронных устройств, ученики и студенты получают возможность обучаться в любое время и в любом месте. Онлайн-курсы, электронные учебники, видеолекции — все это делает образование более гибким и доступным для всех, независимо от географического положения или социального статуса. 81

Кроме того, цифровые технологии позволяют создавать интерактивные учебные материалы, которые делают обучение более интересным и привлекательным. Видео, аудио, анимации, интерактивные задания — все это помогает учащимся лучше усваивать материал и развивать свои навыки. Также цифровые инструменты позволяют персонализировать образование, адаптировать его под индивидуальные потребности каждого ученика.

Однако, несмотря на все преимущества цифровизации, есть и некоторы вызовы и проблемы. Например, необходимость адаптации педагогического процесса к новым технологиям требует от учителей и преподавателей дополнительных знаний и навыков. Также существует риск неравномерного доступа к цифровым ресурсам, особенно в отдаленных и малообеспеченных регионах.

В целом, цифровизация вносит значительные изменения в систему образования, делая ее более современной и адаптированной к требованиям современного общества. Однако, важно помнить, что технологии являются всего лишь инструментом, и успех образования все равно зависит от качества преподавания и мотивации учащихся. Только совместное использование традиционных и цифровых методов может привести к оптимальным результатам и обеспечить качественное образование для всех.

Развитие цифровых технологий существенно влияет на сферу образования, привнося новые возможности и вызывая изменения в традиционной системе обучения. Цифровизация проникает во все аспекты образования, начиная от учебных материалов и методик преподавания, и заканчивая организацией учебного процесса и оценкой успеваемости студентов.

Одним из главных преимуществ цифровизации образования является доступность образовательных ресурсов и информации. С появлением интернета и электронных учебных материалов, студенты получают возможность изучать новые знания в любое время и в любом месте. 82

Это особенно актуально для тех, кто не имеет доступа к традиционным образовательным учреждениям или живет в удаленных регионах.

Кроме того, цифровые технологии позволяют индивидуализировать образование и адаптировать его под потребности каждого ученика.

Маркова В. Д. Цифровизация образования: вызовы и перспективы. // Информатизация образования и науки. 2019. Том 3. С. 38-47.

Семенов А. В. Цифровизация образования: проблемы и пути развития. // Инновационное развитие образования. 2019. № 4. С. 52-59.

С помощью специализированных программ и алгоритмов, учителя могут создавать персонализированные образовательные планы, учитывая особенности и уровень подготовки каждого студента. Это способствует более эффективному усвоению материала и повышению мотивации учащихся.

Цифровизация образования демонстрирует бесспорное значение в современном мире. Она предоставляет образовательным учреждениям и педагогам возможности для индивидуализации обучения, глобализации учебного процесса и введения интерактивных методов обучения. Однако этот процесс сопряжен с вызовами, такими как неравенство доступа к технологиям, изменение роли педагога, необходимость качественной фильтрации информации и обеспечение кибербезопасности.

Проблемы кибербезопасности и конфиденциальности данных.

Цифровизация образования также поднимает вопросы безопасности данных. Хранение и передача личных данных учеников и педагогов требует высоких стандартов кибербезопасности. Уязвимость перед кибератаками и утечками данных может иметь серьезные последствия. Поэтому образовательные учреждения должны уделять особое внимание обеспечению безопасности данных и разработке стратегий предотвращения инцидентов.

Примечание: Решение указанных вызовов требует системного подхода, совместных усилий со стороны педагогов, администрации, государства и общества. Внедрение цифровых технологий должно сопровождаться учетом интересов и потребностей всех участников образовательного процесса. 83

Необходимо строительство специализированных дата-центров для хранения большего количества информации, развитие систем связи (мобильная связь и широкополосный интернет).

Разработка и внедрение цифровых программ. Создание и применение учебно-методических материалов с использованием технологий нейросетей, искусственного интеллекта. Данные программы могут дополнить преподавателя, а возможно в будущем, частично даже их заменить.

Разработка новых систем управления обучением (СУО). СУО (система управления обучением) — программа по администрированию и контролю учебных курсов. Данные программы позволяют обеспечить равный и свободный доступ студентов к знаниям, а также гибкость обучения.

Повышение навыков и умений преподавателей в сфере цифровых технологий. В настоящее время большой проблемы является цифровая грамотность преподавательского состава. Преподаватели старшего возраста зачастую имеют трудности при обращении с современными цифровыми технологиями. Предлагается повышать навыки преподавателей посредством проведения курсов компьютерной грамотности, которые позволят им работать в цифровой образовательной среде.

Буданов В.Г. Новый цифровой жизненный техноуклад - перспективы и риски трансформаций антропосферы // Философские науки. 2019. №6. С. 47-55.

Ракитов А.И. Человек в оцифрованном мире // Философские науки. 2019. №6. С.32-46.

Подводя итог, стоит сказать, что процесс цифровизации системы образование неизбежен. Несмотря на имеющиеся минусы и трудности перехода в цифровую среду, сейчас цифровое образование является попросту необходимостью. Конечно, полностью заменить традиционную систему образование цифровым не получится, но значительная часть образовательного процесса станет цифровым. И данный переход будет стремительным.

Использованные источники:

1. Маркова В. Д. Цифровизация образования: вызовы и перспективы. // Информатизация образования и науки. 2019. Том 3. С. 38-47.

2. Семенов А. В. Цифровизация образования: проблемы и пути развития. // Инновационное развитие образования. 2019. № 4. С. 52-59.

3. Буданов В.Г. Новый цифровой жизненный техноуклад - перспективы и риски трансформаций антропосферы // Философские науки. 2019. №6. С. 47 -55.

4. Ракитов А.И. Человек в оцифрованном мире // Философские науки. 2019. №6. С.32-46.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.