Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ЭКСПОРТ УСЛУГ'

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ЭКСПОРТ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
705
146
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
экспорт услуг / несырьевой экспорт / глобальная цифровизация / цифровые технологии / конкурентоспособность. / export of services / non-resource export / global digitalization / digital technologies / competitiveness

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М. А. Морозов, М. М. Морозов

Экспортная деятельность является одним из важных показателей конкурентоспособности национальной экономики. В последние годы Российская Федерация уделяет большое внимание развитию экспорта в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Особую значимость приобретает несырьевой экспорт, который также развивается в рамках федерального проекта «Экспорт услуг». Экспорт услуг имеет хорошие перспективы развития в связи с тем, что он может использовать современные цифровые технологии, которые уже сейчас показывают высокую эффективность. В статье рассмотрены современные цифровые технологии, являющиеся базой для создания цифровых площадок экспорта услуг. Изучены возможности наиболее известных цифровых платформ для организации экспорта услуг, рассмотрены перспективы развития экспорта услуг на базе цифровых технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF DIGITALIZATION ON THE EXPORT OF SERVICES

Export activity is one of the important indicators of the competitiveness of the national economy. In recent years, the Russian Federation pays great attention to the development of exports in the framework of the national project “International Cooperation and Export”. Non-resource exports, which are also developing as part of the federal project “Services Export,” are of particular importance. The export of services has good development prospects due to the fact that it can use modern digital technologies, which are already showing high efficiency. The article discusses modern digital technologies, which are the basis for creating digital platforms for exporting services. The possibilities of the most famous digital platforms for organizing the export of services were studied, and the prospects for the development of the export of services based on digital technologies were examined.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ЭКСПОРТ УСЛУГ»

13. Willcocks G. Putting assertiveness to work/ G.Willcocks S.Morris. - London, Pitman Publishing, 1998. - 209 p.,

Sources:

1. Dimitriadi N. A. Implementation of an entrepreneurial project in modern Russia: theory, methodology and market promotion technologies: abstract of thesis. ... doctors of economic sciences: 08.00.05

2. Mishurova I.V. The development of small business as a condition for the long-term growth of the regional economy // TERRA ECONOMICUS, 2012, 10 volume, 2 number, 2 part, p.166-170, JEL classifier codes: L26, O18

3. Mishurova I.V., Khachikyan T.N. Motivational continuum and entrepreneurial potential as a mechanism for making managerial decisions in the field of small and medium-sized businesses. (monograph). Rostov n / a, Publishing House, Rost. state economy University (RINH). - 2014 .-- 175 s.

4. Pilchuk M. D. The role of communication skills in the career of the future entrepreneur // Scientific and methodological electronic journal "Concept". - 2016.

5. Small business management. Textbook / edited by Mishurova I.V. - Rostov n / A: Publishing house of Azovprint LLC, 2019.- 348 p.

6. Shirokova G.V., Tsukanova T.V., Bogatyreva K.A. A global study of the entrepreneurial spirit of students. National report. Russia 2013/2014.

7. Alstete, J. On becoming an entrepreneur: An evolving typology/ J.Alstete// International Journal of Entrepreneurial Behavior and Research. - 2002. - 8(4), p. 222-234

8. Benedicta Prihatin Dwi Riyanti, Christine Winstinindah Sandroto, M. Tri Warmiyati D.W / Soft Skill Competencies, Hard Skill Competencies, / pp. 119 - 132. and Intention to Become Entrepreneur of Vocational Graduates

9. Rodrigo Alda-Varas, Lourdes Villardon-Gallego , Itziar Elexpuru-Albizuri. Proposal and Validation of an Entrepreneur Competency Profile: Implications for Education. Electronic Journal of Research in Educational Psychology, 2001,10(3), pp: 1057-1080

10. Shapero, A. Social dimensions of entrepreneurship/A.Shapero. - In: K. Sexton and K. Vesper (eds.) The Encyclopedia of Entrepreneurship. - Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. - 1982. - p. 72-90, с. 81-88

11. Shaver, K. Person, process, choice: The psychology of new venture creation. Entrepreneurship Theory and Practice/ K. Shaver, L. Scott. - In: Scott Shanes (ed) Foundations of Entrepreneurship. - 2002, Northhampton, MA: Edward Elgar, p. 599-621.

12. van Gelderen, M. Autonomy as a start-up motive/M.van Gelderen, P.Jansen//Journal of Small Business and Enterprise Development. - 2006. - 13(1), p. 23-32, с. 25-30

13. Willcocks G. Putting assertiveness to work/ G.Willcocks S.Morris. - London, Pitman Publishing, 1998. - 209 p.,

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-00028

М.А.Морозов - доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта, Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, mmorozov@bk.ru,

M.A. Morozov - Doctor of Economics, Professor, academician of RANS, Professor of the Hospitality Industry, Tourism and Sports Department of the Plekhanov Russian University of Economics;

М.М. Морозов - кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры туризма и культурного наследия Российского нового университета, mmorozov@bk.ru,

M.M. Morozov - PhD in Economics, Associate Professor, Associate Professor of the Department of Tourism and Cultural Heritage of the Russian New University.

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ НА ЭКСПОРТ УСЛУГ INFLUENCE OF DIGITALIZATION ON THE EXPORT OF SERVICES

Аннотация. Экспортная деятельность является одним из важных показателей конкурентоспособности национальной экономики. В последние годы Российская Федерация уделяет большое внимание развитию экспорта в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Особую значимость приобретает несырьевой экспорт, который также развивается в рамках федерального проекта «Экспорт услуг». Экспорт услуг имеет хорошие перспективы развития в связи с тем, что он может использовать современные цифровые технологии, которые уже сейчас показывают высокую эффективность.

В статье рассмотрены современные цифровые технологии, являющиеся базой для создания цифровых площадок экспорта услуг. Изучены возможности наиболее известных цифровых платформ для организации экспорта услуг, рассмотрены перспективы развития экспорта услуг на базе цифровых технологий.

Annotation. Export activity is one of the important indicators of the competitiveness of the national economy. In recent years, the Russian Federation pays great attention to the development of exports in the framework of the national project "International Cooperation and Export". Non-resource exports, which are also developing as part of the federal project "Services Export," are of particular importance. The export of services has good development prospects due to the fact that it can use modern digital technologies, which are already showing high efficiency.

The article discusses modern digital technologies, which are the basis for creating digital platforms for exporting services. The possibilities of the most famous digital platforms for organizing the export of services were studied, and the prospects for the development of the export of services based on digital technologies were examined.

Ключевые слова: экспорт услуг, несырьевой экспорт, глобальная цифровизация, цифровые технологии, конкурентоспособность.

Keywords: export of services, non-resource export, global digitalization, digital technologies, competitiveness.

Введение

В современном обществе сфера услуг стала весьма значимой как с социальной, так и с экономической точки зрения. Мировой рынок услуг представляет собой международную систему обмена услугами, функционирующую на принципах международного разделения труда и международных валютно-кредитных отношений.

В соответствии с генеральным соглашением по торговле услугами (ГАТС) различают следующие виды международной торговли услугами (типы поставки услуг):

- трансграничная поставка услуг, предусматривающая пересечение государственных границ стран, например, транспортные перевозки,

- получение услуги за рубежом, в этом случае пересечение государственных границ потребителем, например, международный туризм,

- коммерческое присутствие, в этом случае услуги оказываются филиалом или представительством предприятия, которые расположены на территории другой страны, например, образовательные услуги,

- перемещение физических лиц - предполагает пересечение государственных границ лицами, оказывающими услуги, например, приглашенные в другую страну высококвалифицированные специалисты для оказания консалтинговых услуг.

Возможны также другие вариации типов поставок услуг, например, при продаже услуг в интегрированном с товарами виде. С развитием глобальной цифровизации возникают новые возможности поставки услуг, которые необходимо изучать. Это определило актуальность проведения данного исследования.

Цель исследования

Целью исследования является изучение инновационных направлений экспорта услуг, порождаемых новейшими цифровыми технологиями.

Теоретической основой данной статьи являются российские и зарубежные исследования, связанные с цифровыми технологиями и раскрывающие сущность и особенности их применения в цифровой экономике. В работе использованы методы системного анализа и синтеза, статистические методы обработки данных.

Материалы и методы

По данным Всемирного банка, представленным на рисунке 1, экспорт услуг постоянно растет и увеличивается доля торговли услугами в ВВП.

7,00 1

6,00

5,00 -

d 4,00 -

ч ц

о «

3,00

2,00 -

1,00 -

0,00

5,92

5,48

4,91

5,24 5,02 5,07

4,50 4,62

4,09

3,93

3,64

3,04

2,43

2,70

2,00

1,68 1,6

1_1—1_|_1—1_[_1—1_|_1—1_|_1—1_|_1—1_|_1—1_|_1-1_|_1-1_|_1-1_|_1—1_|_1-1_|_1-^

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Построено авторами по данным Всемирного банка https://data.worldbank.org/indicator/BX.GSR.NFSV.CD

Рисунок 1 - Мировой экспорт услуг (триллионы долларов США)

В 2018 году мировой экспорт услуг достиг 5,92 триллионов долларов США. Падение показателя в 2009 годах объясняется мировым финансово-экономическим кризисом.

3

1

Доля России в мировом экспорте услуг весьма незначительна и колеблется в пределах одного процента (рисунок 2). В 2014 году из-за наложенных на Россию санкций произошло довольно существенное снижение экспорта услуг, но с 2016 года этот показатель начал расти.

1,6% и

1,4% -1,2% -1,0% -0,8% -0,6% -0,4% -0,2% -0,0% -

1,26%

1,30%

1,43%

1,25%

1,35%

0,67%

1,03% 1,06% 1,11%

1,26%

1,00%

-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1

2000 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Построено авторами по данным

https://data.worldbank.org/indicator/BX.GSR.NFSV.CD?locations=RU

Всемирного

банка

Рисунок 2 - Доля российского экспорта услуг в мировом экспорте услуг На рисунке 3 показана динамика экспорта услуг с 2000 до 2018 года.

80000000 -|

70000000 -

| 60000000 -

п 50000000

о

а

ч 40000000 ч

« 30000000 -

о

£ 20000000 -10000000 -0

70122510

65744490

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

64758760

58039060

62340020

50643600

45796500

57631350

49158950

51615860

> 11300380

2000 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Всемирного

банка

Построено авторами по данным

https://data.worldbank.org/indicator/BX.GSR.NFSV.CD?locations=RU

Рисунок 3 - Динамика экспорта услуг Российской Федерации

По данным рисунка 3 видно, что максимальное значение 70122510 тыс. долларов было достигнуто в 2013 году. Однако в последующие три года наблюдалось снижение объемов российского экспорта услуг, что связано с девальвацией рубля и санкциями. С 2016 года объемы российского экспорта услуг начали расти. В 2018 году объем экспорта достиг 64758760 тыс. долларов, что составило 92,35% от показателя 2013 года.

К 2024 году мировой экспорт услуг прогнозируется на уровне 7,3 трлн. долларов. В соответствии с Федеральным проектом «Экспорт услуг», реализуемым в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», к 2024 году российский экспорт услуг должен достичь 100 млрд. долларов.

В структуре мирового экспорта услуг повышается доля высокотехнологичных и интеллектуальных услуг. В таблице 1 представлены данные об экспорте услуг ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

Таблица 1 - Экспорт услуг информационно-коммуникационных технологий_

Годы Экспорт услуг ИКТ (млн.долларов)

В мире США Россия

2004 132,982 14,963 0,69482

2005 175,612 15,515 1,041

2006 206,391 17,184 1,369

2007 250,242 20,193 2,281

2008 303,184 23,118 3,045

2009 294,298 23,817 2,551

2010 313,821 25,037 2,624

2011 363,498 29,171 3,101

2012 389,092 32,511 3,494

2013 433,955 34,417 4,163

2014 477,686 34,69 4,504

2015 410,984 36,578 3,933

2016 431,555 38,55 3,904

2017 536,018 42,218 4,653

Составлено по данным Всемирного банка https://data.worldbank.org

Переход к цифровой экономике кардинально изменит структуру экспорта услуг. Быстрыми темпами примерно 7,5% в год будет расти экспорт технологических и интеллектуальных услуг, информационно-коммуникационных услуг. Экспорт деловых и профессиональных услуг будет расти ежегодно на 6%. Возрастет экспорт услуг по техническому обслуживанию и ремонту сложной техникой в связи с быстрыми темпами роботизации и цифровизации экономики.

В условиях цифровой экономики формируются новые требования к информационно -коммуникационной среде экспорта услуг. Формирование единого информационного пространства в сфере экспорта услуг должно осуществляться с учетом потребностей потребителей услуг и общества в целом в получении точных и достоверных сведений об услугах. В условиях цифровизации многие виды услуг перейдут в виртуальную сферу, появятся новые формы торговли услугами.

Внедрение цифровых технологий искусственного интеллекта, виртуальной VR и дополненной AR реальности, дистанционно-управляемой робототехники и других может уменьшить потребность в трансграничном перемещении физических лиц для оказания или получения услуг.

Глобальной тенденцией развития мирового экспорта является увеличение электронных продаж и он-лайн-экспорта. В противоположность созданию собственного интернет-сайта продаж, ориентированного на внешний рынок, многие компании-экспортеры предпочитают использовать уже проверенные интернет-площадки электронных продаж, так называемые маркетплейсы. Они обеспечивают минимальные затраты при запуске электронных продаж. В настоящее время существует достаточно много электронных торговых площадок, обеспечивающих продажу разнообразных товаров и услуг. Среди наиболее известных цифровых платформ следует отметить Alibaba, Aliexpresse, eBay, Amazon, Etsy и др. Использование цифровых технологий продаж позволяет резко увеличить количество покупателей без крупных финансовых вложений, что является весьма привлекательным для бизнеса.

Страны Объем продаж через Интернет (млрд. долларов)

Китай 672,01

США 349,06

Великобритания 99,39

Япония 89,55

Германия 61,84

Франция 42,60

Южная Корея 38,86

Канада 26,83

Бразилия 19,79

Австралия 19,02

Следует отметить, что существуют как многопрофильные маркетплейсы, например, такие как Alibaba.com, так и узкопрофильные цифровые площадки, ориентированные на определенную товарную или географическую нишу. Как правило, крупные мировые маркетплейсы для более точного таргетирования своей

целевой аудитории и учета национальных особенностей создают региональные ответвления с доменами .fr, uk и др.

В таблице 2 представлены объемы интернет-продаж в разных странах [7].

Лидером интернет-продаж является Китай, он имеет большое количество маркетплейсов, которые обслуживают продавцов и покупателей со всего мира.

К наиболее известным маркетплейсам относятся Alibaba, Aliexpress, eBay, Amazon.

Электронная площадка Alibaba.com является одним из самых крупных мировых электронных проектов. Количество зарегистрированных пользователей более 260 млн. человек из 240 стран и регионов, реализует 185 млн. обращений в месяц. Alibaba существенно упрощает выход на зарубежные рынки и представляет собой он-лайн-витрину, где осуществляется первичная коммуникация покупателей и продавцов. Реализует бизнес-модель В2В-торговых площадок. Alibaba формирует единое информационное торговое пространство производителей, продавцов и потребителей, представляя товары и услуги разных стран мира. На цифровой платформе Alibaba.com в качестве продавца может быть зарегистрирована любая компания мира.

Крупнейшей китайской торговой площадкой является Aliexpress.com, которая предназначена для розничной торговли. В 2016 году площадка запустила русскоязычную версию, на этой площадке можно зарегистрировать российскую компанию, но осуществлять экспортную деятельность невозможно.

Маркетплейс eBay.com является одной из самых известных онлайн-площадок в мире, на которой реализованы технологии ведения бизнеса В2С и С2С. Технология B2C (business to consumer) означает прямую продажу товара и услуг потребителю, C2C (consumer to consumer) предусматривает продажу товаров и услуг между потребителями. К недостаткам этого маркетплейса относится то, что для осуществления внешней экспортной торговли невозможно зарегистрировать российское юридическое лицо, можно использовать только частную учетную запись, зарегистрированную на физическое лицо.

Маркетплейс Amazon.com предоставляет многоязычный интерфейс, что существенно расширяет его целевую аудиторию, а также содержит отзывы покупателей.

Для ведения электронной торговли созданы также различные сервисы, которые облегчают ведение электронного бизнеса. Прежде всего, это сервисы по созданию собственных интернет-магазинов: Bigcommerce.com, Shopify.com и др.

Существую сервисы, позволяющие глубоко и всесторонне изучить целевую аудиторию, например, Google Analytics, Consumer Barometer.

В туризме как в одном из важнейших сегментов экспорта услуг формирование единого цифрового пространства обсуждается уже давно [2]. Сфера туризма в полной мере ориентирована на активное внедрение цифровых технологий, многие бизнес-процессы уже перестроены в соответствии с новой парадигмой развития цифровой экономики, включая системы бронирования, технологии электронной коммерции, использование мобильных приложений и др. [3]. Международный туризм является одной из значимых составляющих экспорта услуг. Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность въездного туризма необходимо использовать инновационные цифровые технологии на всех этапах его организации, включая формирование, продвижение и продажу туристского продукта [1, 5].

Результаты

Переход к цифровой экономике будет формировать спрос на услуги в сфере информационных технологий и связанные с ними деловые и профессиональные услуги [4]. Будет развиваться дистанционное оказание услуг. Примером может служить предоставление дистанционных образовательных услуг иностранным обучающимся.

Цифровизация экономической деятельности приведет к изменению требований к кадровой инфраструктуре. Это связано с необходимостью формирования и развития новых информационно -коммуникационных компетенций у работников туристской индустрии, которые станут абсолютно необходимыми для выполнения всех бизнес-процессов. В условиях цифровой экономики экспорт услуг все более техно-логизируется, создается единое информационное пространство в сфере мирового туризма, формируются новые принципы информационного обеспечения экспорта туристских услуг. Информационное сопровождение туристского бизнеса и его цифровизация являются стратегическим ресурсом, обеспечивающим повышение конкурентоспособности туризма и рост экспорта туристских услуг [6].

В условиях цифровой экономики необходим высокий уровень квалификации персонала. В секторе информационно-коммуникационных технологий 53% персонала имеют высшее образование, 35% - среднее профессиональное. Это позволяет говорить о том, что в условиях цифровой экономики резко возрастут требования к уровню профессиональных компетенций персонала в сфере цифровых технологий. Это достаточно очевидно, т.к. парадигма цифровой экономики как раз базируется на сборе, передаче, обработке больших объемов информации, будет абсолютно необходимым непрерывное обучение персонала.

Развитие цифровой экономики кардинально изменит рынок труда. Новая модель труда и занятости «Работа 4.0» предусматривает развитие нового вида трудовой деятельности «экономики по требованию», краудсорсинга, будет распространена трансграничная удаленная занятость и появятся новые категории рабочих мест, которые сейчас называют категорией «Знание». Рабочие места категории «Знание» предполагают решение сложных нетривиальных задач, нестандартного подхода к их решению. В настоящее время доля работников этой категории учитывается при расчете глобальной конкурентоспособности стран, а в структуре занятости

передовых стран таких рабочих мест уже более 25%. В России количество рабочих мест категории «Знание» сейчас составляет примерно 17%.

Заключение

Глобальная цифровизация приводит к кардинальным изменения во всех сферах деятельности, в том числе и в экспорте услуг. Увеличение доли несерьевого экспорта является одной из важнейших задач, решаемых в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт. Наряду с традиционными формами экспорта услуг в условиях четвертой промышленной революции появляются инновационные цифровые платформы, которые выступают в качестве базы для осуществления экспортных операций в несерьевом секторе. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным, российский экспорт услуг также должен развиваться на основе новой технологической цифровой платформы. Важной задачей является формирование единого информационного пространства в сфере экспорта услуг. Необходимо тесное взаимодействие государственных институтов развития торговли и поддержки экспорта и бизнес-структур, ориентированных на развитие несерьевого экспорта на базе цифровых технологий. Одним из перспективных вариантов может стать создание национальной цифровой платформы, обеспечивающей потребности экспорта услуг.

Источники:

1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме. Монография. М.- Российский новый университет.- 2010- 136с.

2. Морозов М.А., Морозова Н.С. Новая парадигма развития туризма и индустрии гостеприимства в условиях цифровой экономики// Вестник РосНОУ, Серия «Человек и общество».- 2018.- №1.-С. 135-141.

3. Морозов М.А., Морозова Н.С. Влияние мобильных приложений на развитие туристской индустрии// Вестник Национальной академии туризма. - 2015.- №4(36). - С. 17-19.

4. Сервис и туризм в условиях цифровизации российской экономики. Монография. Санкт-Петербург, изд-во СПбГЭУ.- 2018.- 176 с.

5. Attractive Tourist Destinations as a Factor of its Development / M.A. Morozov, N.S. Morozova //Journal of Environmental Management and Tourism. Volume VII - 2016.- 1(13).- P. 105-112.

6. Tourism development of Russian territories competitiveness, effectiveness and sustainability / M.A. Morozov, N.S. Morozova, V.P. Belyanskiy, O.V. Belyanskaya, T.A. Yudina // Journal of Environmental Management and Tourism. - 2017. - Vol. 8. - №4(20). - P. 875-881.

7. В2В торговля онлайн: площадки, инструменты, особенности [Электронный ресурс] https://www.exportcenter.ru/upload/docs/Handbook_B2B.pdf

Sources:

1. Morozov M.A., Morozova N.S. Entrepreneurship and competition in tourism. Monograph. M. - Russian New University. - 2010 - 136s.

2. Morozov MA, Morozova NS A new paradigm for the development of tourism and the hospitality industry in the digital economy // Bulletin of RosNOU, Series "Man and Society" .- 2018.- No. 1.-S.135-141.

3. Morozov MA, Morozova NS The impact of mobile applications on the development of the tourism industry // Bulletin of the National Academy of Tourism. - 2015.- No. 4 (36). - S. 17-19.

4. Service and tourism in the digitalization of the Russian economy. Monograph. St. Petersburg, publishing house SPbGEU.- 2018.- 176 p.

5. Attractive Tourist Destinations as a Factor of its Development / M.A. Morozov, N.S. Morozova //Journal of Environmental Management and Tourism. Volume VII - 2016.- 1(13).- P. 105-112.

6. Tourism development of Russian territories competitiveness, effectiveness and sustainability / M.A. Morozov, N.S. Morozova, V.P. Belyanskiy, O.V. Belyanskaya, T.A. Yudina // Journal of Environmental Management and Tourism. - 2017. -Vol. 8.- №4(20). - P. 875-881.

7. B2B trade online: platforms, tools, features [Электронный ресурс] https://www.exportcenter.ru/upload/docs/Handbook_B2B.pdf.

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-00029

М.М. Мусаев - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика предприятий» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», mbc_@mail.ru

M.M. Musaev - Ph.D. in Economics, associate professor of the Department of Enterprise Economics, Chechen State University;

Р.Б. Болгучева - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Налоги и налогообложение» ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет», mbc_@mail.ru

R.B. Bolgucheva - Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department "Taxes and Taxation", FSBEIHE "Ingush State University".

ОСОБЕННОСТИ АНТИИНФЛЯЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНЕЧНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ FEATURES OF ANTI-INFLATIONARY ИНФЛЯЦИОННОГО MANAGEMENT OF END RESULTS IN TERMS OF INFLATIONARY IMPACT

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.